Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Japanese Dolls

  Все выпуски  

Японское жилище



Японское жилище
2013-05-02 17:41 japanese-dolls
Японский дом - очень самобытное сооружение, это навес над пустым пространством, в жаркий день может показаться, что человек в такой комнате просто уселся посреди своего сада на небольшом затененном возвышении. Японский дом - это прежде всего крыша, опирающаяся на каркас из деревянных стропил и опор, здесь нет ни окон, ни дверей в нашем понимании, в каждой комнате три стены из четырех можно в любой момент раздвинуть, можно и вовсе снять. Когда впервые видишь внутренность японского жилища, больше всего поражаешься полному отсутствию какой бы то ни было мебели. Здесь нет ни диванов, ни кресел, ни стульев, ни столов, ни буфетов с посудой, ни шкафов с одеждой, ни книжных полок, нет даже кроватей. Есть лишь обнаженное дерево опорных столбов и стропил, потолок из выструганных досок, решетчатые переплеты седзи, рисовая бумага которых мягко рассеивает пробивающийся снаружи свет. Под разутой ногой слегка пружинят татами, пол, составленный из этих золотистых прямоугольников, совершенно пуст. Пусты и стены, нигде никаких украшений, за исключением ниши, где висит свиток с каким-нибудь изображением какэмоно, а под ним поставлена ваза с цветами. Традиционный японский дом во многом предвосхитил новинки современной архитектуры. Каркасная основа, раздвижные стены лишь недавно получили признание строителей во всем мире. Читать дальше






Фотоальбом » Японская деревня
2013-05-02 16:15 japanese-dolls
В Японии урбанизация, но городской образ жизни усвоили не все, японцы бережно хранят свои традиции, в деревнях нет запустения и убожества по сравнению с нашими. Японские деревни гармонично смотрятся в окружающем пейзаже, в горах сохранились даже дома с соломенными крышами. В деревне много частных дорог, у многих домов заасфальтирована дорога к дому и подъезд к рисовому полю. Почти у каждой семьи есть свои земельные участки, поэтому кроме обычной легковой машины у подавляющего большинства жителей есть небольшой грузовичок. Всю землю под рисовые поля не занимают, есть рощи, перелески и даже леса. А огороды выглядят как клумбы. Кроме рисовых полей и жилых домов в деревне есть офисы и магазины, кафешки и сельские бары. Почту доставляют почтальоны по несколько раз в день. Раз в месяц в деревню приезжает машина с книгами из городской библиотеки. В японской деревне сохранилась прелесть старины и патриархальность. Читать дальше






Фуми-э или Японская инквизиция
2013-04-17 13:48


Фуми-э или Японская инквизиция



Инквизиция в средневековой Европе занималась борьбой не только с еретиками католической церкви, но и с евреями, ведьмами и колдунами. Основной целью этого института всегда было не столько защита интересов веры, сколько извлечение доходов, получение прибыли и материального богатства. С другой стороны инквизиция – это хорошо налаженный политический инструмент влияния на общественность, инструмент подавления и насаждения всеобщего страха. Методы инквизиции переросли этот институт и широко применялись многими учреждениями и госорганами в тоталитарных и авторитарных странах, вспомним нацистское гестапо или коммунистическое ОГПУ-НКВД-КГБ. Само слово инквизиция давно стало нарицательным и в переносном смысле означает изощренное до жестокости издевательство и пытку. В этом смысле инквизиция была и в средневековой Японии в период преследования христиан в период 1629 - 1873 годов. В плеере залита песня, выпущенная в Японии в марте 1937 года на виниловой пластинке. Это песня называется "Fumi-e" и раскрывает тему скрытых христиан, она сконфигурирована как "Ave Maria" в органной прелюдии, слышны и звуки сямисэна. Поэт и аранжировщик песни - Yoshiji Nagatsu, а сама ретро песня - крик души христиан Нагасаки. Слово фуми-э происходит от японского "фуми" - наступать и "э" - изображение. Это изображения Иисуса Христа и Девы Марии, использовавшиеся религиозными властями сёгуната Токугава для выявления тайных христиан. Подозреваемому предлагалось наступить на такое изображение, чтобы доказать, что он не является христианином.





Использование фуми-э началось во время преследования христиан в Нагасаки в 1629 году. Частично от них отказались после открытия Японии в 1856 году - в тех портах, куда получили доступ иностранные суда, но на остальной территории страны фуми-э продолжали использоваться вплоть до периода Мэйдзи, когда запрет на исповедание христианства был окончательно отменён в 1873 году. Такие изображения были также известны как э-ита и ита-э, а само испытание как э-фуми. Церемония э-фуми, или попрания образов, описывалась в Европе достаточно хорошо уже в начале XVIII века, об этом даже есть в книге великого ирландца Джонатана Свифта (Jonathan Swift) "Путешествия Гулливера". Японские власти применяли фуми-э для обнаружения католиков и симпатизирующих им. Фуми-э представляли собой изображения Богородицы и Христа. Чиновники заставляли каждого человека наступить на изображение. Тех, кто отказывался сделать это, опознавали как христиан и отправляли в Нагасаки. В соответствии с политикой периода Эдо христиан убеждали отказаться от своей веры; те христиане, которые отказывались сделать это, подвергались пыткам. Если после этого они продолжали исповедовать христианство, то правительство казнило их. Иногда казни проводились на горе Ундзэн в окрестностях Нагасаки, где некоторых христиан бросали в жерло вулкана.









Нагасаки был в то время одним из крупнейших христианских центров в Японии, поэтому там церемония попрания образов э-фуми проходила каждый год, в восьмой день первого месяца. Особую заботу о зрителях и зрелищности проявляли женщины в разноцветных кимоно — обитательницы квартала удовольствий Маруяма. Некоторые жители голландской фактории Дэдзима описали подобную церемонию в своих дневниках и заметках.

"Образы, которые содержатся в специально сделанном ящичке, отлиты из латуни и составляют примерно фут в длину. Их попрание происходит следующим образом: после того, как совет следователей усаживается на циновку, все обитатели дома, большие и маленькие, вместе с живущими тут же семьями должны собраться в большом покое. Окажется жилье близких соседей слишком маленьким для проведения церемонии — придут сюда и они. Покрытые бронзой фигуры лежат на голом полу; назначенный для проведения э-фуми писец раскрывает свою книгу и зачитывает все имена; каждый, чье имя прочтено, подходит и проходит по изображению или наступает на него. Матери поднимают маленьких детей, которые ещё не могут ходить, и ставят ногами на изображение, что расценивается так же, как если бы они прошли по нему. Когда это закончится, хозяин дома ставит свою печать под свитком, как свидетельство того, что они держат сторону следствия, и для того, чтобы дознаватели могли отчитаться перед правителем."





Распятие для христиан

Обычно фуми-э вырезались из камня, но порой изготавливались из других материалов - дерева, бронзы, латуни, или представляли собой рисунки. Большинство, если не все фуми-э были тщательно выполнены, отражая высокие стандарты искусства периода Эдо. До нашего времени сохранилось довольно мало фуми-э, так как большая их часть была выброшена или переплавлена. Но они сохранились в некоторых японских музеях, иногда выставляются на интернет-аукционах. Сейчас многие христианские богословы стремятся осмыслить роль фуми-э для японских христиан, некоторые из них видят в попрании фуми-э знак любви и всепрощения Иисуса Христа.






































В конце пару анекдотов в тему - о современном христианстве и морали.

***

Закончив службу, священник объявил:
- В следующее воскресенье я буду беседовать с вами на тему лжи. Чтобы вам было легче понять, о чем пойдет речь, прочитайте перед этим дома семнадцатую главу Евангелия от Марка.
В следующее воскресение священник перед началом своей проповеди объявил:
- Прошу тех, кто прочитал семнадцатую главу, поднять руки. Почти все присутствующие подняли руки. - Вот именно с вами я и хотел поговорить о лжи, - сказал священник. - У Марка нет семнадцатой главы.

***

Приходит новый русский к священнику:
-Батюшка, надо кота отпеть!
-Нет, сын мой, не положено.
-А что делать?
-Ну, пойди вон туда, через дорогу, там коммерческая церковь, они за деньги всё, что хочешь, сделают.
-А хватит ли денег, у меня только 4000 баксов?
-А что же ты сразу не сказал, что у тебя кот крещёный?!

***

Байка про папу дяди Степы:

Умер Сергей Михалков, автор гимнов СССР и России. Попал на небеса. Святой Петр с изумлением посмотрел на мятую бумажку, которую протянул благообразный старичок.
- Это что?
- Я тут набросал, пока летел ….

==============

Гордись, обитатель небесного рая,
Теперь ты спасён, и прославлен в веках.
Одна ты на небе, одна ты такая,
Хранимая богом страна в облаках!

Славься Спаситель наш и Богородица,
Славься седой охранитель ключей!
Партия праведных к небу возносится
В ясном сиянии светлых лучей.

==================

- А вы, собственно, кто? – спросил изумлённый Петр.
- Вы что, не узнали?
- Простите , обознались. вам и не сюда, собственно, - пробормотал Петр, нащупывая под столом кнопку сброса.
Почувстовав, как облако уходит из под ног и увидев внизу разверстую багровую пропасть, старичок вздохнул, достал из кармана блокнот, и начал торопливо записывать:

====================

Сквозь дыры в земле ад сияет нам ярко,
И дьявол великий нам путь озарил!
Министр и премьер, хлебороб и доярка, -
Здесь хватит на всех сковородок и вил.

Славься подземное наше узилище …

***





В избранное