Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология в Израиле


Информационный Канал Subscribe.Ru

Здравствуйте, уважаемые будущие "наслажденцы" :)
 
Мы начинаем наш второй урок. На первом мы (по крайней мере, некоторые из нас
:) определили для себя те вещи, которых бы нам хотелось. Что ж, я обобщил те
ответы, которые вы прислали, и сравнил их с теми методами, которые используются
в тренинге.
 
Шансы у вас есть :)
 
Как обычно, немного теории, а потом упражнения.
 
ПРАВИЛА НАСЛАЖДЕНИЯ
 
Наслаждаясь не по правилам, можно потратить время впустую и не достичь желаемого.
Люди знающие в наслаждении толк, давно открыли простые принципы, следуя которым,
можно достичь значительно большего прогресса в наслаждении, чем, действуя наугад.
 
Эти десять правил наслаждения, которые я изложу ниже, конечно, не представляют
собой абсолютной истины. Вы можете внести любые изменения и дополнения, если
почувствуете в этом необходимость. Однако в том виде, в котором они существуют
сейчас, как показывает опыт, правила хорошо принимаются большинством людей.
 
1. Наслаждение требует времени
 
Позитивные чувства требуют некоторого времени для того, чтобы вырасти и развиться.
Для того чтобы испытать удовольствие, нужно потратить некоторое время. Современная
жизнь очень требовательна ко времени, многие жалуются на его полное отсутствие,
но именно поэтому людям, которые хотят наслаждаться жизнью такой, какая она есть,
нужно освободить время для наслаждения. Конечно, у нас в жизни есть и особые
поводы уделить время наслаждению – праздники, субботы, дни рождения и отпуск.
Но ведь мы хотим быть довольными жизнью не только в праздники? :)
 
2. Наслаждению служит повседневная жизнь
 
Каждая минута нашей повседневной жизни может давать массу поводов для наслаждения.
В силу особенностей нашего восприятия мы замечаем лишь малую толику событий,
происходящих вокруг нас. А на события, происходящие ВНУТРИ нас, мы и подавно
не обращаем внимание. В силу самых разных причин внимание легче сосредотачивается
на негативных событиях и чувствах, но это вовсе не означает, что поводов для
повседневного и ежеминутного наслаждения нет. Наслаждение вовсе не связано с
какими-то экстраординарными ситуациями, поводов для удовольствия предостаточно
и в нашей повседневной жизни. Надо лишь взглянуть на свою жизнь под несколько
иным углом и найти приятные моменты, которыми он может наслаждаться, в своем
окружении. 
 
3. Каждому – своё
 
Нет двух похожих людей и нет двух похожих наслаждений. Каждому нравится свое,
но не может нравиться то, чего не знаешь. Мы должны хорошо знать, что доставляет
нам наслаждение, но чтобы это узнать, нужно многое испробовать. Тренинг наслаждения
дает нам прекрасную возможность узнать, что нравится другим, попробовать это
и решить, наше ли это наслаждение. Неприятное следствие этого правила состоит
в том, что занятия, доставляющие наслаждение одному (выпиливание шкатулок лобзиком
посреди ночи), могут сильно раздражать другого. В тренинге наслаждения мы научимся
согласовывать личные цели и умножать наслаждение, разделяя его.
 
4. Само собой наслаждение не приходит
 
Можно просто ждать, когда к тебе само придет наслаждение. В этом есть определенный
смысл, но достичь наслаждения надежно и быстро можно только в том случае, если
мы уделим этому некоторое внимание и приложим некоторые усилия. Кроме того, конечно,
есть вполне определенные способы поведения, которые ведут к наслаждению. Если
мы решили наслаждаться жизнью, то нужно, наверное, начать этим заниматься. 
 
5. Разреши себе наслаждаться
 
Следствием социального нормирования и ориентированной на строгие нормы системы
воспитания является то, что многие люди считают наслаждение делом постыдным и
недостойным. Мы, однако, сомневаемся, что человек рожден для страданий. Получение
удовольствия вряд ли можно считать недостойным занятием. Наоборот, ограничение
людей в наслаждении представляется нам занятием, достойным порицания. Тем более
неразумно запрещать наслаждаться жизнью самим себе. Позвольте себе немного радости
и удовольствия. Разрешите себе наслаждаться жизнью. 
 
6. Чем меньше, тем больше
 
Очень часто можно встретить людей, которые убеждены, что счастлив лишь тот, кто
имеет многое (деньги, квартиры, наряды, машины и т. д.) Это чрезвычайно распространенное
заблуждение. Множество примеров свидетельствует о том, что с ростом количества
денег, вещей или продуктов счастья не прибавляется. Между наслаждением и самоограничением
существует очень тесная связь, о которой мы уже писали выше. Первое пирожное
доставляет удовольствие, пятнадцатое вызывает отвращение. Безграничное накопление
объектов наслаждения убивает наслаждение, поскольку достичь цели (обладать всем)
таким образом невозможно. 
 
7. Опыт предшествует наслаждению
 
Тонкости удовольствий приходят с опытом. Наслаждаться тонкими нюансами вкуса,
запаха или звука можно лишь в том случае, если хотя бы раз обратить на них внимание.
Чтобы узнать, что для тебя хорошо, нужно попробовать, лучше под руководством
опытного человека, который уже обучен тонкой дифференцировке. 
 
8. Наслаждение внутри нас
 
Расхожее заблуждение заключается в том, что наслаждение тесно связано с объектами
наслаждения. Конечно, это правда, но не вся правда. Наслаждение – это переживания,
которые принадлежит нам и только нам. Наши чувства, наши мысли и наши действия,
а не объекты внешнего мира обеспечивают нам наслаждение. Подмена наслаждения
радостью обладания и использования крайне выгодна производителям товаров и потому
активно культивируется рекламой и средствами массовой информации. Мы все же склонны
утверждать, что наслаждение возможно как в присутствии, так и при отсутствии
объектов, которым общество, ориентированное на потребление, приписывает особую
ценность, поскольку наслаждение наше и находится оно внутри нас. 
 
9. Разделенное наслаждение – наслаждение вдвойне
 
Еще одно отличие наслаждения от потребления заключается в том, что разделенное
с близким человеком наслаждение увеличивается, а не уменьшается, как это было
бы в случае с дележом объектов наслаждения. У детей и взрослых, сохранивших счастливую
детскую спонтанность и непосредственность, часто можно видеть горячее желание
разделить с кем-либо радость и удовольствие. Можно также заметить, что удовольствие
в этом случае только растет. Способность делиться наслаждением представляется
нам очень важным навыком, заслуживающим того, чтобы ему научиться. 
 
10. Наслаждению нужно учиться
Как и прочим вещам, наслаждению можно и нужно учиться, расширяя сферы наслаждения,
отыскивая персональные ниши наслаждения, формируя автоматические привычки видеть
в мире хорошее и наслаждаться этим хорошим. 
 
Вот этому мы постепенно и будем учиться.
 
Итак, если вы помните, с чего мы начали наше первое занятие - тот самый странный
разговор с самим собою. Если кто-то не помнит, я напомню.
 
"Просто сядьте, расслабьтесь, успокойтесь и сосредоточьтесь. Теперь обратитесь
внутрь себя и представьте, что где-то там, внутри вас, находится маленький ребенок..
Это можете быть вы в детстве или просто какая-то часть вашей личности, которая
ещё помнит как можно воспринимать мир с точки зрения маленького ребёнка - непосредственно
и открыто. А теперь обратитесь к этому ребенку и объясните ему очень доброжелательно,
самыми простыми и доступными словами, что сейчас он будет учиться делать что-то
приятное и хорошее. Скажите ему, что он может пробовать самые разные вещи, всё,
что он хочет, если он получает от этого удовольствие..."
 
Этой вступительной частью мы будем предварять каждое наше занятие. Тем из вас,
кто знает, что кроется за этим за странным началом, объяснять ничего не надо,
те же, кто никогда не сталкивались с трансом и работой с бессознательным, могут
поискать информацию в интернете или сходить на один из наших семинаров ;)
 
Это и последующие несколько наших занятий будут посвящены получению удовольствия
от непосредственного восприятия приятных аспектов нашего окружения. Таких аспектов
несколько:
 
- Запахи 
- Прикосновения 
- Вкус 
- Зрительные образы 
- Приятные звуки 
 
То есть все наши органы чувств могут приносить нам приятные переживания. Сегодня
мы остановимся на запахах.
 
Первое упражнение - 20 мин.
Подумайте о запахах. Какие запахи вам нравятся, какие приятны, какие нейтральны.
Подготовьте большой набор приятно пахнущих предметов из разных областей жизни:
овощей, фруктов, трав, цветов, специй, пахучих масел, парфюмерии, пахнущих предметов
повседневной жизни. В общем, всё, что найдёте. Пожалуйста, понюхайте их и выберите
два-три запаха, которые вам более приятны. Сконцентрируйтесь на запахе, только
запах будет нам важен в эту минуту. Если в связи с запахом другие мысли придут
к вам в голову, не противьтесь им, но и не следуйте им. Сохраняйте запах в фокусе
вашего внимания. Попробуйте поэкспериментировать с запахом. Отстраните яблоко
(если выбрано яблоко) от лица, измените интенсивность запаха. Постарайтесь найти
такую интенсивность запаха, которая вам приятна. Исследуйте интенсивность запаха.
Если запах вызвал какие-либо мысли, воспоминания или образы, то следуйте теперь
этим мыслям. Постарайтесь сохранить ощущения запаха, не теряйте его в связи с
новыми образами. Если вы почувствуете, что наступило "насыщение", то можете закончить
или переключиться на другой предмет.
 
Ответьте себе на вопросы: Какие ассоциации вызвал у вас исследуемый запах? Какая
интенсивность, сильная, средняя или слабая, запаха была вам приятна? Насколько
хорошо удавалось сохранить приятное ощущение от запаха в ходе всего упражнения?
С какими предметами больше, с какими меньше?
 
Второе упражнение - 15 мин.
Найдите, пожалуйста, запах, который вам приятен в данный момент. Сконцентрируйтесь
на этом запахе на некоторое время. Поэкспериментируйте и найдите наиболее приятную
вам интенсивность этого запаха. Постарайтесь в этот момент не обращать внимания
на альтернативные запахи. Вы сможете поэкспериментировать с ними позже.
Не теряя из поля внимания выбранный запах, попробуйте подобрать к нему пару,
так, чтобы приятным было и сочетание запахов. Не давайте новому запаху затмить
прежний, ищите приятное сочетание запахов и приятное сочетание их интенсивности.
Попробуйте несколько раз, выберите парочку наилучших сочетаний.
 
Ответьте себе на вопросы: Какие нюансы появились в выбранном запахе при его сочетании
с другими? Что вы чувствовали, исследуя запахи? Какие образы и ассоциации вызвал
этот процесс?
 
Домашнее задание:
Постарайтесь найти и запомнить сочетания запахов, которые встречаются в вашей
повседневной жизни. Постарайтесь так запомнить приятный запах, чтобы суметь его
описать. В течение дня обращайте внимание на запахи. Обнаружив приятный запах,
сконцентрируйтесь некоторое время на нем и на акцентах и ассоциациях, которые
он в вас будит.
 
Если у вас получается с запахами чуть хуже, чем вам хотелось бы, знайте, что
возможно вам больше могут подойти образы, звуки или прикосновения. Мы продолжим
через несколько дней.
 
Спасибо.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное