Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Европа: образование, визы, ПМЖ" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Ресурсы НГО по-русски и по-немецки (выпуск #14)
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Новости сайта
Ресурсы НГО по-русски и по-немецки
выпуск №14 от 09 ноября 2005г.
Ресурсы НГО по-русски и по-немецки
выпуск №14 от 09 ноября 2005г.
В ПОМОЩЬ ФАНДРАЙЗЕРУ
Информация к участию в грантовом конкурсе "Пути молодых в Европе - совместные проекты школьных и молодёжных групп из Германии, Центральной и Восточной Европы"
Срок подачи заявок: 15 декабря 2005г.
(по состоянию на 11 октября 2005г.)
Исполнитель программы: MitOst e.V. - общественное объединение по языковому и культурному обмену в Центральной, Восточной и Юго-восточной Европе, основанное стипендиатами Фонда Роберта Боша (www.mitost.de)
Программа "Пути молодых в Европе" дает школьникам и молодым людям из Германии и стран Центральной и Восточной Европы возможность реализовать свои идеи, интересы и замыслы в совместных проектах. При этом они займутся увлекательными темами и задачами, а также познакомятся с интересными людьми и новыми местами.
"Пути молодых в Европе" - это программа, основанная фондом Роберта Боша при участии MitOst. Целью программы является поддержка молодого поколения в условиях формирования единой Европы, а так же содействие общественно-политическому образованию европейской молодежи.
Кто может участвовать в конкурсе?
- В конкурсе могут принять участие школьники и молодежные группы из Германии и стран Центральной и Восточной Европы, заинтересованные в проведении совместных проектов.
- Партнёрами из Центральной и Восточной Европы могут быть представители следующих стран: Болгария, Эстония, Литва, Латвия, Польша, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Чехия, Украина, Венгрия, Белоруссия, Албания, Босния и Герцеговина, Сербия и Черногория, Хорватия, Македония, Молдавия.
- Школьники и молодёжные группы из третьей Европейской страны могут быть привлечены как партнёры по проекту, причём в одном проекте могут участвовать максимум три группы.
- Возраст участников проекта от 13 до 21 года.
Важно, чтобы идея и план проекта были разработаны совместно с партнёрами и со всей группой.
Подача заявки на повторную поддержку
Те проектные группы, которые уже были поддержаны программой "Пути молодых в Европе", должны при подаче новой заявки учесть следующее:
- Планируемый проект должен являться содержательным развитием ранее поддержанного проекта или быть связанным с совершенно новой темой.
- Одобренные в рамках реализуемой MitOst программы "Пути молодых в Европе" суммы поддержки составляют максимум 50% от установленной общей суммы. Остальные затраты финансируются за счет собственных и привлеченных средств.
- При сокращении общей суммы проекта, пропорционально уменьшится и доля выделяемых программой "Пути молодых в Европе" средств.
План проекта
К заявке должен прилагаться план проекта, в котором изложены идея, цели, основные мероприятия и стоимость проекта. Также должны быть приведены анкетные данные о партнёрах и структуре команды (например, руководитель проекта и наставник).
Предусмотренные процедурой бланки для заявки можно скачать с официального сайта проекта www.jungewege.de и после заполнения отправить по почте не позднее 15 декабря 2005г. Обязательны подписи руководителей участвующих в проекте организаций.
Результаты конкурса
Полученные планы проектов будут оцениваться по форме и содержанию. Авторы проектов, по мнению комиссии, соответствующих требованиям программы поддержки, получат приглашение на проектное совещание 7-9 апреля 2006г. Это совещание, в котором могут принять участие оба руководителя проекта и, в случае необходимости, наставник, служит дальнейшей совместной проработке проекта, повышению квалификации участников в области менеджмента проекта и двустороннему обмену идеями и контактами. Дополненный план проекта должен быть отправлен не позднее 15 апреля 2006г. и является основой для конкурсного решения.
Выбранным группам будет немедленно сообщено о согласии в поддержке и о размере финансирования. Список поддержанных проектов будет также опубликован на официальном сайте программы www.jungewege.de с 1 мая 2006г.
Отклонение проектов происходит без обоснования.
Дополнительные указания к разработке плана проекта находятся в соответствующих приложениях и на официальном сайте.
Проект
Проекты, поддерживаемые программой "Пути молодых в Европе" отличаются тем, что школьники и молодежь из Германии, Центральной и Восточной Европы сообща работают над самостоятельно поставленными задачами и в результате создают некий продукт и/или проводят акцию. Участники проектов получат возможность совместно решать выбранную ими задачу, создавая при этом продукт и/или проводя какую-либо акцию. Проект ограничен по времени, имеет начальную и конечную стадию и может быть поделен на четыре части.
Ход проекта
Проект имеет четыре фазы: генерирование идеи, планирование, реализация и оформление результатов, завершение проекта.
- В фазе генерирования идеи формируются группы, которые совместно разрабатывают тему и договариваются о целях проекта. При выборе темы проекта необходимо хорошо ориентироваться в выбранной области. В этой фазе должны быть также определены руководитель и куратор проекта.
- Затем фиксируется: кто, что и в какой срок делает, место осуществления проекта и источник покрытия затрат. Общая концепция излагается письменно в форме плана проекта.
- Если расписание проекта составлено, задания распределены и финансирование обеспечено, можно претворять проект в жизнь.
- Презентация результатов проекта широкой общественности, равно как и составление отчета о расходах, написание итогового отчета, а также "разбор полетов" относятся к завершающей фазе и являются обязательными атрибутами успешно реализованного проекта.
Команда, руководитель, куратор
Если молодые участники ведут проект самостоятельно, то группа должна иметь наставника. Им может быть учитель или руководитель молодёжной группы, который имеет отношение к представленному в заявке учреждению. Его роль ограничивается консультированием и курированием группы при самостоятельном ведении проекта, а также помощью в управлении финансами и, при необходимости, в составлении плана проекта. Руководитель является контактным лицом проекта и постоянно ответственен за его координацию, распределение заданий и соблюдение сроков.
Темы
Проектные темы должны отражать идеи, интересы и ожидания участников и совместно прорабатываться ими. Указания по поиску идей вы найдёте на сайте www.jungewege.de. При выборе темы проекта можно также ориентироваться на следующие категории общественных проблем:
Участвовать и вмешиваться
Молодёжь и труд Объединённая Европа | Своё, чужое, общее
СМИ и информация Инновации и эксперимент |
Более подробные комментарии по каждой категории можно найти на сайте www.jungewege.de. Категория "Инновации и эксперимент" задумана для проектов, которые испытывают новые методологические подходы и/или содержат новые, обращённые в будущее импульсы.
Реализация проекта
Для обеспечения успеха проекта проводятся подготовительная и заключительная встречи. Партнёры подготавливаются к совместной работе, заранее знакомясь по почте или посредством сети Интернет, изучают язык и культуру страны-партнёра. Подготовительная и завершающая фазы используются для максимального вовлечения школьников и молодежи в процесс.
Для того, чтобы участники могли лучше узнать друг друга, для встреч должно быть отведено не менее 10 дней, 4 из которых должны быть посвящены непосредственно проекту. Для более тесного знакомства рекомендуется длительное пребывание в принимающей семье (например, в выходные дни).
На успех проекта сильно влияет активная поддержка как можно большего количества частных и общественных организаций, таких как дома культуры, театры, СМИ, а также различные ведомства или вечерние школы.
Дополнительная встреча необходима для совместного осмысления хода и целей проекта, а также для составления заключительных документов (итогового и финансового отчётов)
Продолжительность
Группы имеют возможность подавать заявки на односторонние (проходящие только в одной из стран-партнёров) или двусторонние (проводимые в обеих странах-партнёрах или даже в трех) проекты. Уже в декабре 2006г. будет возможность снова подавать заявки на поддержку, чтобы затем реализовать проект в стране-партнере.
- Начало проведения односторонних проектов - 1 мая 2006г., окончание - до 30 ноября 2006г.
- Начало проведения двусторонних проектов - также 1 мая 2006г., окончание - до 30 апреля 2007г.
Финансовый и творческий отчёт должны быть представлены в обоих случаях в течение четырех недель после окончания проекта, но не позднее 31 декабря 2006г. для односторонних и 31 мая 2007г. для двусторонних проектов.
Результаты проекта
Проект должен иметь также практический и ощутимый результат. Это могут быть текстовые и/или иллюстрированные публикации (истории в фотографиях и картинках, выставки, календари, школьная или литературная газета, сайт), выступление (представление пьесы собственного сочинения или выступление музыкальной группы), или проведение общественной кампании. Уже при планировании проекта необходимо продумать каким может быть результат и как организовать его представление.
Кураторство и консультирование
Школьники и молодёжные группы, подавшие заявки на хорошо продуманные проекты, будут приглашены для консультирования 7-9 апреля 2006г. Здесь у руководителя проекта будет возможность доработать проект совместно со своими партнёрами, повысить квалификацию в области менеджмента и завязать контакты с руководителями других проектов. Дополнительная информация, касающаяся планирования, проведения и окончания проекта будет предоставлена на сайте программы, где можно будет также найти информацию о ходе программы и презентацию успешно реализуемых проектов.
Поддержка
Финансовые средства могут использоваться на
- подготовительную и завершающую встречи
- командировочные
- затраты на проживание (включая необходимые страховки, взносы и т.д.)
- затраты на реализацию проекта (например, рабочий материал, гонорары)
Кроме того, оказывается содействие участникам проекта в консультировании и повышении квалификации в области менеджмента, работы с общественностью, а также в ведении документации по проекту и привлечении средств. В концепцию поддержки входит также обеспечение сетевого общения участников программы между собой.
При подаче впервые заявки на поддержку предполагается соразмерный собственный вклад участников, желательно привлечение сторонних средств. При повторной подаче заявки программой "Пути молодых в Европе" покрываются лишь 50% общей стоимости проекта. Остальные затраты финансируются за счет собственных и дополнительно привлеченных средств.
При сокращении общей суммы расходов пропорционально уменьшается и доля программы "Пути молодых в Европе" в данном проекте.
Сроки
(кн. = календарная неделя)
Проектный
год 2006/2007: Осенний конкурс
октябрь 2005 | Начало конкурса |
15.12.2005 | Завершение конкурса |
9 кн. 2006 | Приглашение на консультационную встречу проектов с хорошими шансами на поддержку, отклонение остальных проектов |
7-9.04.2006 | Консультационная встреча |
15.04.2006 | Дата сдачи доработанных проектных планов и затем объявление итогов конкурса |
01.05.2006 | Начало реализации проекта |
30.11.2006 | Окончание односторонних проектов |
31.12.2006 | Дата сдачи итогового отчета и подтверждающих документов для односторонних проектов |
30.04.2007 | Окончание двусторонних проектов |
31.05.2007 | Дата сдачи итогового отчета и подтверждающих документов для двусторонних проектов |
ЧТО ЕСТЬ ПРОЕКТ?
Краткое введение к грантовому конкурсу "Пути молодых в Европе - совместные проекты школьных и молодёжных групп из Германии, Центральной и Восточной Европы" от Фонда Роберта Боша и MitOst e.V.
|
Метод проекта
Работа по проекту является самостоятельным решением задачи или проблемы группой, начиная с этапа планирования, затем через реализацию до этапа презентации результатов. Это один из демократических способов обучения, при котором учащиеся собираются вместе, чтобы с максимальной личной ответственностью получать знания действуя.
Тематическая область, в которой ставится задача, должна, как правило, самостоятельно выбираться учебной группой. По завершении работы возникает результат, который оценивается самой группой и предъявляется всем остальным или общественности. Эта форма обучения исходит из нового видения роли обучаемого (ученика/молодежи) и консультанта (учителя/руководителя молодежной группы), что в связи с принципиальной самоопределяемостью
действий и интересов участников требует одновременно весьма целостного преподавательского опыта.
Особенности проектной работы
- ориентация на жизнь и общественная практическая ценность
Постановка задачи соотносится с реальностью, тематика выявляется в соответствии с этим из жизненного опыта самих участников. - ориентация на интересы школьников и молодежи
Работа по проекту базируется на интересах и нуждах участников, а также их повседневном опыте. Это поддерживает мотивацию и идентификацию с проектом. - самоорганизация и личная ответственность
В течение проекта ученикам и молодежи следует широко и в рамках их возможностей участвовать в процессе планирования. По ходу работ развиваются способности, такие как, самостоятельность, осознание ответственности и личная инициатива. - социальное обучение
Кооперация участников является центральной задачей проекта. Свободный диалог и открытая коммуникация в проекте возможны и необходимы. Некоторые негативные периоды по ходу неизбежны. В то же время подобная практика стимулирует обучение способности коллективного разрешения конфликтов. - вовлечение
во многих смыслах
Наставником становится опыт. Проекты почти всегда включают в себя практические работы или активное обучение через деятельность. Поощряется эмоциональное или аффективное обучение. - междисциплинарность
В рамках проектов преодолеваются границы предметных областей и обнаруживается тесная связь с обшественно-политическими и социальными аспектами. - ориентация на результат
Работа по проекту ведется целенаправленно и завершается представлением видимого продукта или проведением акции.
Фазы проекта
Время жизни проекта ограничено и в нем можно выделить 4 этапа: нахождение/генерирование идей, планирование, реализация и завершение.
- На этапе нахождения идей формируются проектные группы, которые сообща прорабатывают тему и договариваются о целях проекта. При выборе темы следует ориентироваться на имеющиеся области. На данной стадии определяется руководитель, а также куратор проектной группы.
- Затем устанавливается: кто, что и в какой срок делает, где состоится проект и из каких средств будут оплачиваться расходы. Общая концепция оформляется письменно в виде плана проекта.
- После того, как выяснен ход событий, задания розданы и финансирование обеспечено, проект может воплощаться в жизнь.
- Общественная презентация результатов проекта, равно как и финансовый баланс, совместное написание итогового отчета, а также "разбор полетов" относятся к завершающей стадии и являются неотъемлемыми атрибутами успешно реализованного проекта.
Нахождение/генерация идей
Как возникают идеи?
Идеи проектов рождаются различным образом: иногда в поиске ответов на актуальные или указывающие путь в будущее вопросы; иногда причиной являются ситуации, которые хочется изменить, часто примером могут стать также другие успешные проекты.
Для разработки проектной идеи можно задать себе следуюшие вопросы:
- Что интересует нас и наших партнеров? Какую задачу или какую проблему мы хотим решить и как нам может помочь наш повседневный опыт?
- Какие общественные или социальные аспекты связываем мы с данной задачой или проблемой?
- К какому результату мы стремимся, какие цели преследуем?
В поиске проектной идеи можно помимо прочего обратиться к различным творческим техникам, например, к методу мозгового штурма.
Проектные цели
"Как только мы окончательно упустили цель из виду, мы удвоили наши трудности."
Эта цитата из Марка Твена разъясняет: все старания напрасны, если неизвестно, в каком направлении должно двигаться целое. Цели являются решающим фактором для всех участников и определяют действия: известно, куда двигаться и к какому конечному состоянию. Отсюда вытекает, что определение цели служит также и критерием оценки для дальнейшего успешного контроля.
Средства и цели часто путают. Цели должны иметь следующие составные части и Вы обязаны показать, что
- проект представляет интерес для окружающих (среди молодежи, в школе, в городе, ...)
- есть кокретные потребности для участников (например, связанные с обучением)
- цели имеют общественное значение
В зависимости от постановки задачи должны быть названы и критерии успеха, по которым в конце можно судить, достигнуты ли поставленные цели? Основной вопрос при этом звучит так: на основании чего мы сможем установить, что наши цели достигнуты?
Планирование проекта
Цель ясна, теперь речь о том, чтобы выбрать верную дорогу и правильно оснаститься, короче, действовать целенаправленно. На этой фазе планируется ряд шагов, которые в итоге должны действительно привести к достижению цели. В план проекта должны быть внесены важнейшие данные: как подбирается команда, каковы наши идеи и цели, каков точный ход проекта и как выглядит финансовый план?
Распределение обязанностей и составление календарных планов
Чтобы обеспечить общее и согласованное продвижение всех участников весьма разумно составить план работ, структурирующий дальнейшие действия. Этот план должен дать ответ на следующие вопросы: что необходимо сделать? кто вовлечен? в какой временной последовательности должна осуществляться деятельность? что требуется?
Лишь после того, как запланированы все возможные задания, их можно начать распределять. Член команды, взявшийся за выполнение определенной задачи, несет отныне ответственность за данный участок работ. Четкий круг полномочий облегчает работу. План работ оформляется на листе, где прописывается - кто, что и в какой срок делает. Календарный план может составляться в различном временном формате, например, на каждый день, на неделю или помесячно.
Реализация проекта и представление результатов
Обеспечению успеха проекта служат так называемые предварительные и итоговые встречи.
Партнеры по проекту готовятся к сотрудничеству уже тем, что в начале обмениваются информацией (например, письмами или сообщениями по электронной почте), а также конктактируют с языком, страной и культурой страны партнера. Чтобы в процессе работы по проекту знакомство и удовольствие от него не оказались чересчур краткими, следует планировать встречи продолжительностью минимум 10 дней, из них 4 дня на сам проект. Процесс знакомства неплохо сделать более интенсивным, организовав длительное пребывание в семье или в гостях (например, в выходные дни).
Положительному отношению к проекту способствует тот факт, что он принимается своим окружением и по возможности многие частные или общественные институты, такие как дома культуры, театры, объединения, СМИ, а также ведомства и вечерние школы активно его поддерживают.
Заключительная встреча выявляет общую реакцию на ход проекта и достигнутые цели, а также помогает совместному составлению итогового и финансового отчетов.
Работа с общественностью
Общественность информируется о ходе реализации проекта, равно как и о его результатах. Наиболее подходящими инструментами для привлечения внимания общества к своему проекту являются пресс-релизы, редакционные контакты, информационные мероприятия и плакаты.
Пресс-релизы
Привлечь к себе внимание прессы не всегда просто. Тот, кто переводит много бумаги, не обязательно добьется отклика. В редакцию газеты изо дня в день поступают горы пресс-релизов и большинство из них оседает в корзине. Уместным будет немного отделиться от общей массы и предложить нечто, представляющее интерес для редакции и вместе с тем для общественности:
- актуальность, злободневность
- близость к публике / местная тематика
- общественное значение темы
О важных событиях, как например, о визите партнера или общественной презентации/представлении результатов проекта следует сообщать в прессу. Для этого можно воспользоваться личными связями или написать пресс-релиз. Причем пресс-релиз должен поступить в редакцию как не слишком рано, так и не за день до мероприятия и в любом случае должен содержать информацию о месте и времени события.
Завершение проекта
Подведение итогов работы
На этапе постановки задачи были намечены взаимосвязанные цели и критерии успеха проекта, которые должны быть вместе проанализированы и отражены на заключительной стадии. Это может производиться в виде бесед, анкетирования или устных опросов. Оценка установленных в начале проекта целей и критериев успеха составляют основу итогового отчета. По завершении сотрудничества команде проекта следует также проанализировать совместную деятельность.
Итоговый отчет
В результатах проекта заинтересованы не только партнерские организации и сами участники, но и доноры. Детальные расчеты должны быть подтверждены содержательными документами. В хороший отчет помимо успехов и позитивного опыта следует также включить проблемы, ошибки и критику.
Финансовый отчет
Задачей финансового отчета является подтверждение всех затрат и расходов, причем так, чтобы даже посторонний смог их проследить. Если уже в ходе проекта все затраты тщательно документировались, то финансовый отчет перестает быть проблемой.
Если Вы только намереваетесь или уже сотрудничаете с немецкоязычным партнером - представьте себя и Вашу деятельность!
| Гостевая книга - теперь у каждого из Вас появилась возможность публично высказаться по поводу нашего сайта и размещаемых материалов, порекомендовать что-то от себя или сделать интересное предложение. Для прямого контакта с нами используйте Форму обратной связи. | Станьте нашим автором! Расскажите о своем опыте партнерства, опишите свою целевую группу и социальные технологии по работе с ней. Лучшие работы будут поощряться. Материалы присылайте на e-mail. |
СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ!
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.europe.ngonet Архив рассылки |
Отписаться
Вспомнить пароль |
В избранное | ||