Resent-Message-Id: <web-4436***@t*****.by>
Resent-Received: from UNKNOWN(81.9.34.153), claiming to be
"cat153.subscribe.ru" via SMTP by kubcat.subscribe.ru, id smtpdv5r6pk;
Fri Jan 28 14:54:28 2005 +0300
Resent-Received: id AA69528F667; Fri, 28 Jan 2005 14:53:58 +0300 (MSK)
Resent-Received: from UNKNOWN(195.209.41.194), claiming to be "tut.by" via
SMTP by redcat.subscribe.ru, id smtpdHZtT9H; Fri Jan 28 14:53:54 2005
+0300
Resent-Received: from [213.184.238.34] (account taxes20***@t*****.by) by
tut.by (CommuniGate Pro WebUser 4.1.8) with HTTP id 443656 for
5780445-country.by.samorazvitie-list@subscribe.ru; Fri,
28 Jan 2005 13:53:54 +0200
Resent-Subject: Re: [samorazvitie] Re[6]: Десятилетний Человек
Resent-From: И И <taxes20***@t*****.by>
Date: Fri, 28 Jan 2005 13:53:54 +0200
In-Reply-To: <20050128123839.306262@country.by.samorazvitie.subscribe>
X-Mailer: CommuniGate Pro WebUser Interface v.4.1.8
From: И И <taxes20***@t*****.by>
Subject: [samorazvitie] Re[7]: Десятилетний Человек
Уважаемая Наталья!
Fri, 28 Jan 2005 11:39:29 +0200, Наталья Буландо <bulan***@t*****.by>
писал(а):
>Помнится, в программе "Я мама" выступал директор образовательного
>центра - Евгений Ямбург его зовут. Он рассказывал, что со всеми
>занятиями в его центре - а там учат не только школьной программе, но
>и
>например, ювелирнуму делу, парихмахерскому искусству - лучше всего
>справляются те, у кого хорошо с математикой. Так что это "по-вашему"
>-
>музыка важней, чем математика, а как "по-ребенковому"? Я закончила
>мат.класс - и без экзаменов - как призер олимпиады - поступила на
>фил-фак. И таких как я унас на факультете было немало.
Наталья, представьте себе, что и я закончила математическую школу, но
уже в первом классе после того как мы с одним моим одноклассником
самостоятельно решили весь учебник нас отсадили за отдельную парту и
... А с четвертого класса Мои учителя меня готовили конкретно на
прикладную математику в БГУ.
Представьте себе, как я расстроилась, когда выяснилось, что у моей
дочери нет такого трепетного отношения к этому предмету. Я же свято
помнила, что «уровень развития науки определяется уровнем
развития в нем математики». Пришлось почитать множество всяких
психологических опусов. Именно оттуда я и почерпнула информацию о том,
что, оказывается, западные ученые доказали, что для развития
математических способностей важнее дополнительный урок музыки, а не
дополнительный урок математики. То есть это не только мое мнение. Это
связано и с чисто биологическими особенностями размещения в головном
мозге центров, отвечающих за эти способности (считается, что человек
способный к математике, способен и к музыке). Но также и с тем, что
музыка раздвигает рамки понимания. Только благодаря этому можно что-то
сделать в математике.
Но я думаю, что вы это лучше понимаете, чем я, если вы учились на
фил.факе.
>Вы сами сказали, что методика важней, чем профиль. Значит, не
>профильную школу надо искать, а школу с хорошей методикой?
Вы абсолютно правы. Беда в том, что вот здесь то и кроются проблемы
нашего образования. Есть единственная методика, правильная и
одобренная министерством, все остальные – отметаются. Поэтому
шаталовы у нас не приветствуются. Или я не нашла их пока. Остается
искать хотя бы что-то более или мене приличное в плане профиля.
И кстати,
>по поводу творчества. Считаете ли вы творческой профессией того же
>парикмахера или портного?
Знаете, вообще не вижу прямой связи между творчеством и профессией.
Только косвенную, пожалуй.
Я, например, знаю творчески работающих бухгалтеров, и режиссеров, для
которых их профессия – ремесло. И из парикмахеров и портных
лично я стараюсь выбирать творческих людей. Их, в принципе, видно.
Или в вас живет стремление дать ребенку
>обязательно высшее образование, да еще в какой-нибудь "благородной"
>области - юрист, артист, экономист?
Я думаю, вы понимаете, что высшее образование ума не добавляет,
просто свидетельствует о том, что человек приложил определенные усилия
в определенной области.
Могу даже добавить , что на примере некоторых моих студентов к
последнему курсу заметна в некоторой степени даже деградация по
сравнению с их уровнем на 1-м курсе от системы и уровня требований в
ВУЗе.
>Моя дочка ходит в садик. И когда там стали создаваться кружки, я
>обошла всех своих детных коллег с вопросом: "В какой кружок вы
>отдавали своего ребенка, и от чего вы получили пользу?" Ответы были
>такие: "Совершено бесполезны кружки иностранного - то, что
>четырехлетний по своей программе учит 2 года, 6-летка осваивает за
>пару месяцев. Примерно то же можно сказать о раннем обучении грамоте
>-
>стартуя в разное время. дети идут с разной скоростью и финишируют
>примерно в одно время. наибольшая польза - от кружков
>физкультурных-хореографических.
Моя дочь в три года сказала, что хочет разговаривать на
«этом» языке после того, как поприсутствовала со мной на
одной встрече. А в 6 лет ей было приятно осознать, что она может о
чем-то поговорить с девочкой из другой страны на пляже. По-моему это
вообще не вопрос развития.
С хореографией я согласна НО!!!! При условии, что преподаватель будет
отдавать себе отчет в том, что это такое. И с физкультурой (но не
спортом). Мы занимались плаваньем. Могу Вам посоветовать бассейн
завода Горизонт. Там есть удивительно добрые к детям тренеры.
Да еще, может, развивающие игры". При
>этом бездетные коллеги ратовали за раннее обучение грамоте. Я думаю,
>тут дело в перенесении знаний о своей психологии на детскую. То есть
>
Поскольку я «детная», могу лишь добавить, что имеет смысл
перед школой научить ребенка читать, просто чтобы ему было
комфортнее. Если хотите могу порекомендовать замечательную женщину,
которая проводит по ее собственной уникальной методике обучение чтению
и многому другому за 10 занятий.
Удачи еще раз
Ирина
Придумай открытку любимому человеку! Новый сервис открыток ТУТ!
http://news.tut.by/48752.html
Это 6-е письмо от данного участника.
Описание этого диск.листа: country.by.samorazvitie-about@subscribe.ru
Правила участия в листе: country.by.samorazvitie-rules@subscribe.ru