Вопрос эксперту, раздел "Защита прав потребителей"
№ 217. Здравствуйте! Я купила мобильный телефон, через 4 мес. он перестал заряжаться, замена батареи и зарядного устройства не помогала. Отнесла телефон в магазин, его приняли на экспертизу, через 25 дней мне телефон так и не вернули, сказав, что он все еще у экспертов, но ответили, что возникшие неполадки – вина потребителя и телефон мне вернут без ремонта, т. к. экспертами обнаружена коррозия. Но я абсолютно уверена в том, что я телефон не подвергала воздействию воды. Как быть в этой
ситуации?
Отвечает председатель городского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев: Это тот самый сложный случай, когда потребитель передал продавцу вещь для ремонта или исследования без составления акта приемки-передачи, в котором должны были быть отмечены возможные дефекты внешнего вида. Открыть крышку и посмотреть, есть ли следы влаги, тоже можно было. Более того, телефон должен был быть упакован после составления акта. Упаковку нужно было герметично закрыть и поставить
подписи потребителя и того, кто акт составлял. И при проверке потребитель имеет право присутствовать, чего он тоже не сделал. Но нужно помнить, что предприниматель освобождается от ответственности, если докажет, что причина недостатка – неправильные действия потребителя. Наличие влаги в телефоне не доказывает, что это потребитель виноват, это могло произойти и при транспортировке, и при хранении. И даже если эксперт скажет, что влага в телефон попала при эксплуатации, это еще ничего не решает. Нужно будет посмотреть:
а в сопроводительной информации были написаны указания для потребителя о том, как он должен поступать, чтобы влага в телефон не попала. Если всего этого нет, то ответственность должен нести продавец. И то, что он говорит, его от ответственности не освобождает. Более того, очевиден факт причинения морального вреда, поэтому есть основания для обращения в суд с иском. Все равно придется разбираться в суде, раз предприниматель так себя ведет.
№ 215. Заказала в ресторане ужин, сумма заказа составила 4500 руб. Предоплата – 2000 руб. Но по некоторым причинам ужин пришлось отменить за день до указанного срока, при обращении в администрацию ресторана в возврате предоплаты было отказано. Правомерно ли это?
Отвечает председатель городского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев: Потребитель имеет право в любое время расторгнуть договор на оказание услуг или производство работ, но при этом обязан оплатить исполнителю расходы, понесенные им для добросовестного исполнения договора. Если ресторан какие-то работы уже произвел, закупил продукты или понес убытки из-за того, что на это время не смог получить иной заказ, то формально вся эта сумма может быть предъявлена потребителю
к оплате. Для выяснения, кто кому и сколько должен, нужно посмотреть фактические расчеты ресторана – его фактические затраты. Если они есть, то потребитель должен их оплатить. Если доказательства расходов будут, и даже большие, чем заплатил потребитель, то возвращать ресторан ничего не обязан. А если он ничего не делал и ничего не потерял, он обязан вернуть сумму предоплаты.
№ 214. Купил диск DVD-RW, после записи появилось белое кольцо на поверхности диска, причем не царапина. Видимо, это внутренний дефект слоя диска, второй раз запись невозможна, выдается ошибка. Вопрос: обязан ли мне поменять диск магазин? Они говорят, что на расходные материалы гарантия не распространяется.
Отвечает председатель городского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев: Никакие это не расходные материалы. Это диск, за который потребитель заплатил деньги. Если то, что Вы обнаружили, – недостаток, причина которого была заложена в изделие до покупки, Вы имеете право потребовать заменить этот диск на качественный или вернуть уплаченную сумму. Вопрос может решаться только так. Спор может быть разрешен в суде. А причину возникновения недостатка может выяснить
экспертиза.
Свежие ОТВЕТЫ: Имеют ли право судебные приставы запрашивать информацию о моей кредитной истории, а также о наличии у меня товаров, приобретенных в кредит в коммерческих банках? "Вопрос эксперту" представляет коммерческий банк "Гран". СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ>>
"Эти понедельники нам не отменить" – участвуй в еженедельном конкурсе от ЭКСМО: сочини четверостишие до 4 февраля – выиграй книгу Татьяны Введенской "Траектория птицы счастья">>
"Летящее совершенство": Это легендарный автомобиль, который во всем мире до сих пор считается вершиной автомобильного искусства. Изначально машина создавалась для элиты Третьего Рейха>>
Необходимо проконсультироваться с врачами, убедиться, что лишний вес не связан с нарушениями эндокринной системы, обмена веществ и другими проблемами организма. Если все в порядке, все равно не стоит пробовать различные диеты>>
Современные егеря – что-то типа участковых милиционеров. Теперь они представляют общества охотников и рыболовов, полноценные организации, подчиняющиеся Росприроднадзору>>
Екатерина по-прежнему любила своего "большого ребенка" Орлова. Благодарность свою она выказывала щедро. При бесплатной квартире и пропитании, фаворит получал 10 000 рублей ежемесячно карманных денег>>
Во время курения кальяна не принято употреблять алкогольные напитки. Максимум, что можно себе позволить, – это заменить воду в фильтровальной колбе на вино>>