Вопрос эксперту, раздел "Защита прав потребителей"
№ 209. Здравствуйте! Я купила в магазине бутылку водки, через два часа вернулась в магазин, чтобы обменять ее. Несмотря на то, что у меня был чек, в обмене мне отказали. Правы ли работники магазина?
Отвечает председатель городского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев: Конечно, правы! Никаких оснований для обмена пищевой продукции просто нет. Если бы это был товар с недостатком, как написано в законе, то по факту обнаружения недостатка, они были бы обязаны либо обменять, либо вернуть уплаченные деньги. Но бутылка не вскрыта, и ее содержимое считается пищевой продукцией. Она обмену не подлежит.
№ 206. 29 ноября 2006 г. купил мобильный телефон в сети магазинов "Мвидео". 6 января 2007 г. пришлось аппарат сдать в ремонт в авторизованный сервисный центр "Мвидео-сервис" при магазине. Хочу узнать, вправе ли буду потребовать обменять телефон на новый или вернуть за него деньги после ремонта (при пометке во внешнем виде: б/у, царапинки в районе клавиатуры, основной дисплей заляпан (заляпан от пальцев при проверке менеджером центра). Телефон был взят в кредит, заплатил
уже за два месяца. Могу ли я потребовать телефон на время?
Отвечает председатель городского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев: Аппарат на замену не позднее, чем на 3-й день, должен быть предоставлен продавцом по собственной инициативе, поскольку это требование закона. А если телефон не предоставлен, то законом предусмотрен запуск счетчика неустойки: 1% в день за каждый день просрочки непредоставления аппарата на период его ремонта. А вот что касается "могу ли я потребовать уплаченную сумму", то здесь
ситуация совсем иная. Ее можно потребовать только в случае повторения недостатка. Если первоначально такое требование не заявлялось и потребитель дал согласие на ремонт, то если недостаток не повториться, то отказаться от исполнения договора купли-продажи нельзя. Если ремонт выполнен качественно, то никаких претензий быть не может.
№ 205. Здравствуйте! 21.10.2006 года заключила договор купли-продажи мебели и сразу же оплатила 30%. Поставить мебель должны были 13.11.2006 г. За день до доставки я по договору должна была заплатить оставшуюся часть суммы. Я оплатила ее 18.11.2006 г., т. к. продавец перенес день доставки. Но товар поставили только 21.11.2006 г., и то только половину. Оставшуюся часть доставили 13.12.2006 г., но забыли один шкаф. Его привезли 15.12.2006 г. И опять забыли ящик от шкафа. Должны сегодня
привести. Общая сумма мебели составляет 77 960 рублей. Мы 25.11.2006 г. написали претензию. На ней представитель компании поставил отметку о принятии. Их юрист написал нам ответ на претензию, но до сих пор мы его не получили. Имеем ли мы право на неустойку в соответствии с законом "О защите прав потребителей" в размере 3% за каждый день просрочки? И с какого дня начинать отсчет? Деньги немалые, а нервы нам хорошо помотали. Решили подавать в суд. Не знаем, какую сумму указывать. Помогите рассчитать.
И еще вопрос, может ли фирма ссылаться на форс-мажор, если никаких уведомлений мы не получали, но они говорят, что об этом было сообщено в СМИ? Заранее благодарю.
Отвечает председатель городского комитета по защите прав потребителей Андрей Артемьев: Все-таки это купля-продажа или изготовление? Исходя из текста, это, видимо, купля-продажа. Хочу сказать, что по такому договору не предусмотрена неустойка в 3%. Более того, по купле-продаже не предусмотрена неустойка за просрочку поставки. Поэтому здесь можно требовать только некоторой суммы в соответствии со статьей 395 Гражданского Кодекса РФ. И, безусловно, можно требовать компенсации
морального вреда. Слова "форс-мажор" никакого юридического смысла не имеют, поскольку в законе это называется обстоятельствами непреодолимой силы. Если в письменном договоре не перечислены какие-либо иные обстоятельства, то к ним относятся: стихийные бедствия, землетрясения, наводнения, цунами, извержение вулкана. К ним могут быть отнесены забастовки или решения правительственных органов, реализация которых может препятствовать исполнению договора. И я полагаю, несмотря на то, что в СМИ было что-то
опубликовано (а нужно не в СМИ, а стороне по договору передавать извещение), в данном случае суд возможен. Но сумма неустойки, рассчитанная в соответствии с нормами статьи 395 ГК РФ, достаточно незначительная. А вот сумма морального вреда может быть достаточно приличной, но размер ее будет устанавливать суд. И это будет зависеть от того, как потребитель будет доказывать те страдания и переживания, их длительность и глубину. Кстати сказать, требование компенсации морального вреда может быть заявлено не только
тем, кто заключил этот договор, но и всеми страдавшими членами семьи. Поэтому заявителей может быть достаточно много, а компенсировать придется всем.
Свежие ОТВЕТЫ: Имеют ли право судебные приставы запрашивать информацию о моей кредитной истории, а также о наличии у меня товаров, приобретенных в кредит в коммерческих банках? "Вопрос эксперту" представляет коммерческий банк "Гран". СПРАШИВАЙТЕ – ОТВЕЧАЕМ>>
"Эти понедельники нам не отменить" – участвуй в еженедельном конкурсе от ЭКСМО: сочини четверостишие до 28 января – выиграй книгу Арины Холиной "Законы высшего общества">>
Когда появились технологии, позволившие экранным героям обрести речь, студийные боссы задались вопросом: а зачем это надо? Актеры прекрасно выражали свои эмоции с помощью мимики и языка тела. Немое кино не знало языковых барьеров>>
Полвека назад, в 1957 году, в мировой спортивной семье появился странный новичок – гибрид лыжных гонок и стрельбы. Многие тогда были уверены, что этот мутант долго не протянет>>
Жители Шамбалы обладали многими полезными способностями: могли излечивать себя от любых болезней, читать чужие мысли, заглядывать в далекое будущее и жить 100 лет. Тибетцы также верят, что северное сияние излучается с бастионов Шамбалы>>
Юмор – это панацея от всех бед. Он может сделать человека богаче, сильнее и здоровее. Предотвратить болезнь Альцгеймера и повысить иммунитет организма>>
Орлов при Екатерине исполнял отнюдь не декоративную роль. Он знал, как держать себя, не заслоняя императрицу. Наоборот, он всячески подчеркивал ее величие>>