Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Хорошо?



Хорошо?
2019-10-13 22:56 a_tushin
http://bonjourglamour.ru/wp-content/uploads/2017/09/Snimok-ekrana-2017-09-23-v-23.12.24.png


На неделе в лентах мелькала новость про водителя троллейбуса, который возит бесплатно детей за хорошие отметки полученные в школе. Скажите молодец мужик? Может быть... отчасти. Я не скажу, что он не молодец, так как его поведение типично... к сожалению. Именно к сожалению и вот почему

Дело в том, что этот водитель, как и многие, уровень знаний определяет по формальному признаку - "оценкам". 5 - отлично, 4 - хорошо, 3 - ну что тут объяснять, все понятно.

Но не менее понятно, всем кто учился... реально учился, что полученная "оценка" не всегда соответствует уровню знаний. В лучшем случае - это формальный показатель подготовки ученика, а отнюдь не реальный уровень его знаний.

Кроме банального списывания, подсказок и "попаданий в тему" (когда спросили то, что знаешь), нельзя упускать и то, что учитель (каким бы объективным он ни был... улыбнуло? сколько у нас преподавателей - высоких профессионалов? ;) ) - человек, личность которого играет определенную роль в оценке ученика, вносить в нее субъективность. И это неизбежно...

"Оценка" необъективна. Она часто "натягивается", а порою не в состоянии охватить знания ученика-вундеркинда. Мания хороших оценок стимулирует ученика не к получению знаний, а к поиску способов получение высоких баллов.

Отличный пример - "Приключения Шурика", где для сдачи экзамена студент, вместо того, чтобы заниматься предметом, создал очень крутую по тем временам радиоаппаратуру для... списывания.

Ориентировании с детства на формальную оценку, в нашем случае знаний, логично приводит в зрелом возрасте на легкость принятия формализма, как основного принципа работы (не на реальный результат, а на отчет)...

А мы вот сидим и думаем, почему же у нас все так.. не так как хотелось бы?...

А может все из-за этого? ;)






В избранное