Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Про Туринскую плащаницу. Возраст полотна



Про Туринскую плащаницу. Возраст полотна
2019-05-12 06:33 tvsher
часть 1
часть 2



И так, казалось бы, чего проще определить возраст самого полотна и вопрос о подлинности реликвии был бы решён.. Но и тут оказалось не всё просто...

Современные научные методы предлагают много способов датировки исторического памятника: физико-химический, археологический, искусствоведческий, теологический (соотнесение библейских текстов с изображением на полотне) и другие. Но самым наиболее надежным в научном мире считают физико-химический радиоуглеродный метод, основанный на распаде радиоактивного изотопа углерода. Археологи и историки давно им успешно пользуются. Не буду утомлять моих читателей рассказом про распад разных изотопов, а сразу расскажу как определяют возраст. Вся эта процедура происходит в три этапа:

1. Образец очищают от случайных, более поздних примесей.

2. Измеряют содержание изотопов углерода и с помощью закона распада вычисляют так называемый радиоуглеродный возраст (привязанный к 1950 году), который исчисляется в величинах «yr.BP» (years before present — лет до настоящего времени). Но этот радиоуглеродный возраст не рассматривается как истинный возраст образца, а выступает лишь как мера содержания 14С (это один из изотопов, если кто не знает) . И при этом не имеет значения, что вместо реального времени полураспада 5730 лет используется так называемое время полураспада Либби (по имени создателя этого метода Уилларда Либби), принятое равным 5568 годам.

3. По радиоуглеродному возрасту с помощью калибровочной кривой определяют календарную дату образца, которая приводится в привычных значениях: годах нашей эры или до нашей эры.

Все эти детали давно известны специалистам, соотношение изотопов откалибровано по всей исторической шкале времени с использованием уверенно датированных образцов, в том числе и исторических памятников. Принципиальных проблем радиоуглеродный метод не имеет.

В 1970-е и 1980-е годы ученые неоднократно просили у Ватикана разрешение на проведение точной датировки артефакта. Но получили отказ под предлогом, что для проведения исследования нужно было использовать большое количество ткани покрывала. И действительно, в те годы измерение изотопа 14С проводили традиционным методом, определяя радиоактивность образца с помощью счётчика распадов. Но поскольку активность невелика, требовались образцы относительно большой массы: применительно к текстилю — 20—50 граммов, причём ткань пришлось бы измельчить. Но наука на месте не стояла и наступил момент, когда соотношение изотопов стали определять методом масс-спектрометрии, основанным на разделении отдельных атомов в электрическом и магнитном полях. Чувствительность масс-спектрометрии очень высока, поэтому достаточно иметь полоску ткани размером всего 7-10 см, чтобы провести 12 измерений. В связи с этим католическая церковь в 1988 году согласилась на такое исследование полотна.

Изначально для исследований были выбраны семь лабораторий. Их перечень зафиксирован в так называемом Туринском протоколе. Но начались трения между учёными и церковниками, в результате чего количество лабораторий сократилось до трёх, а жаль. Семь образцов повысили бы достоверность исследований...

Образцы плащаницы размером в несколько квадратных сантиметров были разделены на три части и отправлены в три независимых научных учреждения: в лабораторию геофизики Аризонского университета (США), в лабораторию археологии и истории искусства Оксфордского университета, выполнившую эту работу совместно с исследовательской лабораторией Британского музея (Великобритания) и в Институт физики в Цюрихе (Швейцария). В каждой из этих лабораторий образцы поделили еще раз, очистили разными способами и проанализировали их углеродный состав. Всего было сделано 12 измерений... Во всех трёх лабораториях были получены близкие результаты, из которых следовало, что покрывало возникло в период между 1260 и 1390 годами. Упс!

Возраст 2000 лет при этом практически исключается. Напомню, что наиболее ранние надёжные сведения о плащанице датируются приблизительно 1355 годом. Средневековое происхождение плащаницы ни у кого из участников радиоуглеродной датировки не вызывает сомнений...

Казалось, что можно ставить точку в этом споре и счёт становится 2:3 в пользу гипотезы, что Туринская плащаница — работа художника 14 века. Но! Одна деталь породила сомнения... Из-за отклонений от Туринского протокола, на которых настояла церковь, была изменена процедура отбора образцов. Учёным НЕ разрешили присутствовать при взятии ткани, НЕ была проведена непрерывная и документированная идентификация образцов, процедура НЕ фиксировалась фотокамерой.

И в 2001 году ряд российских учёных выразили сомнение в точности радиоуглеродного датирования плащаницы, выполненного специалистами Англии, США и Швейцарии. Они заявили, что пострадавшая от пожара 1532 года плащаница, по историческим данным, подверглась реставрации, в процессе которой её могли пропитывать растительными маслами и таким образом привнести в её состав свежий органический материал, способный существенно изменить соотношение изотопов углерода, а следовательно — уменьшить её радиоуглеродный возраст. Наши криминалисты экспериментально показали, что методика подготовки образцов плащаницы к радиоуглеродному исследованию, использованная, в частности, специалистами Оксфорда, не обеспечивает полного удаления из ткани плащаницы высохшего растительного масла. Если в ткань было внесено от 7,0 до 15,6% масла (по отношению к её начальной массе), то после обработки в ней ещё могло остаться от 1,8 до 8,5% масла. Этот результат выглядит вполне правдоподобно, но специалисты трёх мировых центров при исследовании образцов учли эту возможность. И потом, если плащаница изготовлена в 1 веке, то даже 10%-ное её загрязнение маслом в 1532 году даёт ошибку в возрасте около 280 лет, то есть «омолаживает» плащаницу до 3-4 веков н.э., но никак не до 14 века. Если же ткань изготовлена в 14 веке, то 10%-ное загрязнение маслом в 16 веке уменьшило бы её радиоуглеродный возраст всего на 40 лет. И наконец, чтобы омолодить плащаницу на 1300 лет — с эпохи Иисуса Христа до середины 14 века, — необходимо пропитать ткань таким количеством масла, вес которого в несколько раз больше, чем вес самой ткани. А это очевидный нонсенс.

Российские учёные допустили грубейшую математическую ошибку, написав уравнение соотношения изотопов в такой форме, как будто бы в момент загрязнения в ткань плащаницы попадал только радиоактивный изотоп углерода 14C, а не природная смесь всех изотопов углерода. Я не берусь судить сделано это было умышленно или нет, моя цель просто рассказать а не доказать что-либо...)

Так что же не даёт поставить твёрдую точку в споре о подлинности Туринской плащаницы.

На ней изображены такие анатомические детали человеческого тела, которые не были известны средневековым мастерам. Хотя... были попытки приписать создание артефакта гениальному Леонардо да Винчи, а тот наверно знал всё...))) только вот тоже неизвестны его источники знаний.

И потом, ткань представляет из себя льняное полотно, тканное зигзагом 3 на 1. Та­кие ткани изготовлялись на Ближнем Востоке, в частности, в Сирии в течение 2-1 веков до нашей эры и до конца 1 века нашей эры и пол­учили название “Дамаск”. В более ранние и поздние времена они неизвестны. И стоили они дорого, что говорит о том, что такая ткань в обиходе была не у всех. Как появилась ткань, сделанная способом, утраченным более тысячи лет назад в Средневековье? Получается, что полотно кто-то хранил как минимум 1000 лет, чтобы сделать в последствии подделку? Мне так очень интересно, кто ж это был с такими далеко идущим планами.. Ответа на эти вопросы пока никто не дал.

И ещё одна деталь... В процессе исследований артефакт атеисты профессор сравнительной анатомии И.Деляже и профессор хирургии П.Барбье поверили во Христа и сделались апологетами и проповедниками плащаницы. Познакомившись с материалами исследований, неверующий профессор Сорбонны Овелаг погрузился в глубокое размышление и вдруг с просветленным лицом прошептал:”Друг мой, Он действительно воскрес!”. Начав изучать плащаницу, неверующий англичанин Вильсон в процессе своих исследований стал католиком... И это не придуманные факты...


Пост подготовлен с помощью материалов:
1. Википедия
2. Статья кандидата физико-математических наук В.Сурдина
3. Статья доктора наук, профессора, протоиерея Глеба Каледы








Есть ли призраки?)
2019-05-12 11:01 tanafi
"Ночь в старинном английском замке. Гость хозяев замка растерянно бегает по темному и мрачному коридору. Вдруг он натыкается на привидение. Привидение начинает говорить ему печальным, полным трагизма, голосом:

- Я обитаю здесь уже пять веков...
Гость невежливо его обрывает: -Ой, как хорошо! Вы наверное все здесь знаете, расскажите мне, как пройти к туалету?)".
Летом каталась по дачной округе, заезжала довольно далеко. Делала фото, а потом дома смотрела, что прлучилось. Неудачные снимки удаляла, а вот тот, что стоит первым, решила оставить. Откуда-то вылезло фиолетовое свечение.
С той стороны много камней, даже горкой сложены. А может это свет так преломился, кто знает. Но с таким фиолетовым свечением столкнулась еще раз, недавно. Стала разглядывать фото, что сделала в музее. Это старый дом-квартира. И вдруг снова увидела это фиолетовое расплывчатое пятно, но слабее, чем было у заливчика. И снова, заметила его только дома, когда стала
разбирать фото.
2.Немножко сдвинулась и сиреневое пятно появилось

3.В музее быта. Там , где много фото бывших владельцев видно сиреневое расплывчатое пятно...

А может это просто свет так преломился). И никаких привидений)...
А как вы думаете, оно существуют?)


О моде и шкафах )
2019-05-12 16:39 tanafi
"Английский джентльмен возвращается домой после долгого отсутствия на охоте.
И застает свою жену обнаженной. Внимательно ее оглядывает и спрашивает:
-Дорогая, почему вы не одеты?
Жена ему в ответ: - Мне надеть нечего.

Джентльмен, продолжая говорить, открывает шкаф: Но дорогая, у вас же большой выбор платьев. Вот шелковое, вот бархатное, приветствую вас сэр, вот атласное)"...
На первом фото: витрина распродажи в Милане).
Этот извечный женский вопрос, нечего надеть. Можно иметь дома полный шкаф одежды, но если женщина открывает дверцы этого шкафа, то она вполне резонно
может заметить что одеть ей совершенно нечего. А почему, потому что все может приесться и хочеться чего-нибудь новенького). И тут я плавно перехожу к поездке в Милан, о которой я как-то уже рассказывала. О Миланском Дуомо и замке Сфорцио.
Но в Милане еще много чего есть, а я тогда не дорассказала).
В Милане я побежала на виа Монтенаполеоне - смотреть улицу самых "известных бутиков мира высокой моды. Это одна из центральных улиц Милана, она проходит сквозь Квартал моды". На этой улице на встречу мне попалась пара молодых китайцев. Девушка была элегантна - в шляпке, жакетике от Шанель. Они свернули в подворотню, я решила пойти за ними и не ошиблась. Мы пришли в аутлет бутиков с этой улицы.
2.Это даже без слов)

3.И это

4. Модник у Версаче 5. На витрине (это не последний писк моды, это было несколько лет назад)
4.5.
6. Не модель, но все же)

А вы заглядываете в свой шкаф?))


Странно, что он этого не понимает...
2019-05-12 16:49 islacker
Шрек российского шоу-бизнеса вступился за певицу, чья дочь неожиданно победила в финале детского конкурса. Как оказалось, ей выпала огромная «честь» объявить баллы, которые участникам «Евровидения» поставят члены российского жюри. Разумеется, что многим, на фоне резонансного скандала, это не понравилось. Но, по мнению одиозного продюсера, ничего страшного не произошло. «Она что, страну предала, революцию совершила?», — возмущается он и призывает всех проявить толерантность по отношению к ней. И невдомек ему, что лицо представляющее страну, как и жена цезаря, должно быть выше всяких подозрений. А подозрений здесь столько, что даже правообладатели этого шоу нервно засуетились. И кто знает, чем все закончится? Глядишь и прикроют российский проект. Что тогда будут делать талантливые, но не столь обеспеченные российские дети? Странно, что он этого не понимает.



В избранное