Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Икренне о разном

  Все выпуски  

Про Туринскую плащаницу. Техника изображения



Про Туринскую плащаницу. Техника изображения
2019-05-03 08:27 tvsher
Начало



Думаю, что многим будет интересно узнать, как же было перенесено изображение человека на ткань, ибо это по существу является одним из ответов на вопрос о подлинности артефакта...

В 1898 году полотно сфотографировал член городского совета Турина, адвокат и фотограф-любитель Секондо Пиа. При проявлении пластинок в фотолаборатории при красном свете он обнаружил интересный эффект: на негативе все детали были видны чётче, чем на позитиве,что говорило о том, что изображение на плащанице и есть негатив. Тогда современники Пиа решили, что это шарлатанство, ибо доверия к фотографии ещё не было. Но позже сторонники подлинности артефакта взяли этот факт на вооружении и он на данный момент является основным аргументом сверхъестественности плащаницы...

И так, счёт становится 2:1 в пользу сторонников подлинности.

Их оппоненты признают сей факт, но утверждают, что эффект негатива можно получить не привлекая сверхъестественные силы. Есть такая техника рисования, как «негативное изображение», которая использовалась в Средние века. Думаю, что каждый из вас знает, что если к монете прижать бумагу и потереть её карандашом, то можно получить «негатив» монеты. Если как «позитив» использовать барельеф, или же реальное человеческое тело, (кстати я читала версию о том, что возможно рыцари одного из своих братьев подвергли испытаниям, что перенёс Иисус) то получение такого изображения существовавшими тогда средствами выглядит вполне вероятным. Ещё специалисты обращают внимание, что изображение на Туринской плащанице не является подлинным негативом. Если бы это был настоящий негатив, то тёмные волосы и кровь должны были выглядеть на негативе светлыми.

Дальше... есть ещё несколько деталей, которые ставят под сомнение подлинность вещи.

Когда покрывало лежит на теле человека, оно прилегает к поверхности тела. Следовательно, если снять и разложить покрывало, привычные пропорции тела будут на изображении искажены. Так отпечаток на той части, которая обволакивает лицо, будет шире лица, каким мы видим его спереди. Но на плащанице таких искажений нет.

На Плащанице отсутствуют пустые места, которые должны появляться из-за складок.

Отпечаток окровавленных ступней на покрывале геометрически не соответствует положению ног. Ступни лежащего человека обычно направлены пальцами вверх, а здесь ступни подошвами стоят на покрывале, и тогда колени должны быть согнуты.

Волосы человека, изображённого на Туринской плащанице, не спадают вниз, как это бывает у лежащего человека, а обрамляют лицо, как на картинах.

Руки и пальцы различной длины. Одна рука на 10 см длиннее другой.

В довершении к выше перечисленному ещё и кровь течёт не так, как это бывает на картинах второразрядных живописцев: по небольшой канавке, и не сворачивается, что было бы естественно. Тот, кому хоть раз попадала кровь на одежду, знает, какие при этом образуются пятна. Со временем они чернеют. А «кровь» на покрывале все ещё красная.

В конце 90-х годов 20 века журналисты Э.Грубер и Х.Керстен попытались привести экспериментальные доказательства того, что изображение могло быть получено методом «выпаривания». Керстен, побывав в сауне, намазался маслом и лег под полотняное покрывало. Появился отпечаток одной стороны его тела, однако без черт лица. И на отпечатке ясно видно, что он снят именно с трёхмерного оригинала, например, заметно определенное расширение в области бёдер. На Туринской плащанице же признаков «трёхмерности» нет.

И ещё один важный вопрос: на полотне находится кровь или краска?

С согласия католической церкви были проведены два химических анализа ткани. В 1973 году итальянской комиссией был проведён первый анализ и она пришла к заключению, что это «работа художника». На ткани обнаружили красноватое гранулированное вещество. И все специальные тесты на кровь дали отрицательный результат.

Во время проведения второго анализа, в 1978 году, эксперты наложили 32 клеевые полоски на ткань и осторожно их содрали: 14 полосок были взяты из областей плащаницы, расположенных вокруг изображения Иисуса, 12 полосок были приклеены к самому изображению, а 6 — на «кровавые» пятна. Полоски разрезали на две части, и один набор отдали микроаналитику Уолтеру МакКрону, а другой — Рею Роджерсу...

МакКрон не обнаружил следов крови, но нашёл окись железа и киноварь, которую старые мастера получали из сернистой ртути и использовали как алый пигмент. Окись железа, или как её ещё называют железистая охра, присутствует только в области самого изображения, и её нет в контрольных областях покрывала. А краска из сернистой ртути встречается исключительно в «кровавых» областях. Тот факт, что в живописи 13-14 веков киноварь часто использовалась для изображения крови, усиливает предположение о покрывале как о произведении искусства. Все эти факты укрепили МакКрона во мнении, что покрывало побывало в мастерской художника. Но поскольку он считал возможным античное происхождение покрывала, то сделал вывод, что краску использовали дополнительно для более выразительной реставрации пожелтевших пятен, оставленных телом на покрывале. В своей книге «Судный день Туринской плащаницы», вышедшей в 1999 году, МакКрон приводит интересный курьёзный случай: его жена, тоже исследователь, изучала клеевую полоску с одной старой французской картины. Результаты её анализа оказались так похожи на результат анализа плащаницы, что МакКрон вначале предположил, что жена случайно перепутала в лаборатории свои полоски с полосками с плащаницы. И если учесть, что исследуемая картина была как раз из той страны, где в 14 веке внезапно появилась Туринская плащаница... В общем факты постепенно склонили МакКрона к мысли, что плащаница — искусственное изделие.

Но народ не успокоился и работы по химическому анализу плащаницы продолжались... Так Виктор Трион из Техасского университета в 1998 году заявил, что обнаружил кровь на Туринской плащанице. Ранее об этом же заявляли Алан Адлер и Джон Геллер, члены группы STURP. Фактически они представили доказательства наличия железа и белка на ткани. Но дело в том, что эти субстанции входят в состав темперы, водорастворимой краски, при изготовлении которой использовали яичные желтки и железосодержащие пигменты. К сожалению на ткани не удалось найти никаких других существенных составляющих крови, например калия, которого в крови в три раза больше, чем железа. Позже появились сообщения, что на покрывале найдены следы ДНК. Наличие ДНК может, конечно, свидетельствовать в пользу наличия крови, но не факт, ибо после того как столько людей на протяжении столетий имели дело с покрывалом, было бы чудом, если бы на нём не осталось никаких следов прикосновения человека...

Надо сказать, что ситуация с плащаницей сложилась довольно интересная. Ткань исследовали не только физики, но и биологи, и ботаники. Они исследовали красители и мельчайшие частицы цветочной пыльцы, застрявшие в нитях ткани и способные указать маршрут путешествия полотна. Столкнулись интересы церкви и науки, в связи с чем мало непредвзятых мнений...

И счёт пока остаётся ничейным 2:2.

В следующей части я вам расскажу, как определялся возраст ткани, ведь если ей не 2000 лет, а меньше, то о подлинности артефакта в принципе речи и не может быть.

Продолжение следует...


Пост подготовлен по материалам Википедии и статьи кандидата физико-математических наук В.Сурдина.






И что они в ней нашли?
2019-05-03 09:27 islacker
Как мухи слетаются на мед, так эти бабочки на черепаху. Каждому свое. Но если мух-то еще понять можно, то бабочек понять сложно. Неужели также вкусно? Или просто забавы ради?





К цветочному сезону
2019-05-03 11:30 tanafi
Сезон посадок приближается, а где-то уже и стартовал. Нас ждут клумбы и цветники). И грядки, но сейчас речь не о них. Оказывается клумбы и цветники это не совсем одно и тоже. Цветники более широкое и свободное понятие. Но и то, и другое требует правильный подбор растений и цветов, что бы они сочетались между собой и уживались. А также правильный подбор по высоте и габаритам, скорости роста. И будет ли их цветение одновременным или постепенным: одно отцветает, другое зацветает.
1.Интересное сочетание: Астильба и лилейник (Котка)

Скажу честно, на практике я не такой мастер, мне главное, что бы выросли и зацвели. Но наблюдать за тем, что получается у специалистов я люблю и делаю фото при случае, как смотрятся те или иные сочетания, подсматриваю и мотаю на ус).
2.Лилейник, розы и Юкка (Подсмотрела в Болгарии)

3.Осенний вариант: бархатцы, георгины, настурция (подсмотрела в Кронштадте)

4.Герань, африканская ромашка, лобелия ( Котка)

5.Вдоль дорожки: бархатцы, розы, георгины (подсмотрено у дома неподалеку)

6.Новогвинейский бальзамин, шалфей и ромашки (Котка)

7. Скорее это сочетание для клумб и горок. И вазонов.
Подсмотрено в Котке

А у вас получается выращивать красивые цветочные сочетания?)


В избранное