Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
31 января 2011, понедельник



Сколько денег пользователи дарят кибер-преступникам?

За год активного веб-серфинга на рядовом пользователе Рунета злоумышленники в среднем могут заработать до 500 долларов, заявила "Лаборатория Касперского" после изучения статистики заражений вредоносными программами с использованием наиболее распространенных мошеннических схем.

Эксперты уверяют, что большая часть названной суммы, как правило - "кровно заработанные" деньги жертвы. Остальную часть сотавляют средства, получаемые от торговли похищенными личными данными пользователей.

Например, около 20 долларов преступники могут получить от человека, попавшего в эпидемию блокеров, заразивших компьютер зловредом-вымогателем, и отправившего несколько SMS в надежде получить код разблокировки. SMS-троянцы, отправляющие сообщения без ведома пользователя на премиум-номера, уменьшат его мобильный счет на 30-45 долларов. Также 10-20 долларов человек может потерять, если попадет в список украденных аккаунтов Skype. Именно эту сумму получат злоумышленники, продав регистрационные данные юзера.

В свою очередь, любители онлайн-лотерей рискуют расстаться с 30 долларами, отправляя "SMS счастья". Те, кто поверит эффективность лжеантивирусов, потеряют около 50 долларов. А за услуги по восстановлению данных, зашифрованных троянцем GpCode, жертве придется отдать злоумышленникам в среднем 100 долларов.

Прибыль преступники с легкость могут получить и рядом других способов. Так, хищение отсканированного изображения паспорта человека и его продажа принесет злоумышленникам около 25 долларов. Около 10 долларов будет стоить информация о кредитной карте, по 5 долларов – пароль и логин от социальной сети. За 20 долларов преступник может продать доступ к электронной почте, за 10 - к аккаунту хостинга-сервиса типа RapidShare. Самыми прибыльными для злоумышленников являются персонажи онлайн-игр. Так, аккаунты серьезного уровня в World Of Warcraft в среднем продаются по 150-160 долларов.

 

 

В .рф зарегистрировали передел

Предпринята "попытка передела российского рынка регистрации доменов с активным вовлечением в этот процесс регулятора" - говорится в заявлении компании Ru-Centr, появившемся в ответ на заключение комиссии по исследованию регистрации доменных имен в зоне .рф.

Напомним, эта история началась вскоре после старта открытой регистрации доменных имен в зоне .рф 11 ноября прошлого года. Спустя неделю в Федеральную антимонопольную службу поступило 14 заявлений на действия компаний "Региональный сетевой информационный центр" (Ru-Centr), АНО "Региональный сетевой информационный центр", "Релком.Деловая сеть", "Демос-Интернет", "Регистратор" и "Элвис-Телеком", являющихся аккредитованными регистраторами в доменной зоне .рф. Суть претензий к этим регистраторам заключалась в том, что компании проводят аукционы среди пользователей на право регистрации доменных имен.

Во второй половине декабря в ФАС прошло слушание по данному делу. Поскольку служба усмотрела в действиях фигурантов признаки нарушения статьи 14 закона 135 о защите конкуренции, а именно запрета на недобросовестную конкуренцию, было принято решение о переносе рассмотрения дела на январь текущего года. При этом ФАС также запросила дополнительные документы.

Параллельно совет Координационного центра (КЦ) национального домена сети Интернет принял решение о создании комиссии, которой поручил исследование вопроса регистрации доменов. В ее состав вошли некоторые члены КЦ, депутат Госдумы, приглашенный эксперт. Задачей комиссии было установить, соответствовали ли действия регистраторов соглашению об аккредитации и правилам регистрации доменных имен в домене .рф, в том числе было ли нарушением правил проведение регистраторами аукционов доменных имен; имела ли место аффилированность отдельных членов совета КЦ с регистраторами. На днях эта комиссия завершила свою работу и обнародовала заключение, в котором предъявила ряд претензий компании Ru-Centr и ее руководству.

Претензий и нарушений, по данным комиссии, было выявлено множество - их описание заняло почти 6 страниц текста. В числе прочего указывается, например, на поспешность принятие решения о запуске открытой регистрации доменных имен, которое было осуществлено под воздействием заинтересованных лиц, а именно, бывшего заместителя министра связи и массовых коммуникаций Александра Солдатова. По мнению членов комиссии, такая "неуместная поспешность" привела к тому, что КЦ не удалось предотвратить злоупотребления при регистрации доменных имен. Еще одна претензия заключается в том, что КЦ отказался от использования механизма "голландского аукциона" при регистрации доменных имен и выбрал схему "по первой заявке", действующей при регистрации доменов в зоне .ru.

Помимо общих замечаний к работе КЦ, комиссия выдвинула претензии к регистраторам доменных имен, которые "в начальный период открытой регистрации, наряду с регистрацией доменных имен по договорам с пользователями, осуществляли регистрацию доменных имен на себя для последующего использования в своем бизнесе". Среди регистраторов члены комиссии особо выделили опять-таки компанию Ru-Centr, которая не без привлечения других регистраторов только в первые часы после начала открытой регистрации записала на себя более 60 тысяч доменных имен. При этом эксперты утверждают, что "эти действия осуществлялись в основном в целях последующей "перепродажи" на закрытых "внутренних" аукционах, что является явным злоупотреблением".

Перечень претензий и нарушений комиссия дополнила списком предложений. Под номером № 1 члены комиссии поставили требование об отмене регистрации всех доменных имен, которые были выставлены Ru-Centr на аукцион. Кроме того, генеральному директору этой компании Алексею Лесникову предложено сложить с себя полномочия члена совета Координационного центра. Также члены комиссии посчитали, что следует запретить регистраторам записывать доменные имена на себя.

В целом, можно сказать, что почти все проблемы с открытой регистрацией доменов, которую признают очень успешной, члены комиссии связывают с именем Алексея Солдатова и компанией Ru-Centr, с которой он аффилирован. В частности, член комиссии и депутат Госдумы от "Единой России" Александр Хинштейн заявил, что Солдатов действовал именно в интересах Ru-Centr и именно его действия "в составе совета Координационного центра национального домена сети Интернет привели к массовым нарушениям (в частности, проведению аукционов на доменные имена .рф)". При этом Хинштейн пообещал сам отправить сведения о деятельности Солдатова во время старта открытой регистрации, правда, почему-то не в правоохранительные органы, а в правительство и Министерство связи и массовых коммуникаций.

Заключение комиссии не оставили без внимания ни КЦ, ни Ru-Centr. Так, совет КЦ провел заседание, посвященное рассмотрению результатов работы названной комиссии, которые принял к сведению. Как сообщается в решении совета, он признает, в целом, факты нарушений Правил регистрации доменных имен в домене .рф. Но немедленно никаких действий предпринимать не собирается, а займется "подготовительными" мероприятиями. Например, подготовкой предложения по устранению выявленных нарушений, по ужесточению требований к устранению конфликта интересов и возможности преодоления права вето представителя Минкомсвязи в совете КЦ. Также директору КЦ Александру Колесникову поручено до 1 мая 2011 года рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности регулирования вторичного рынка регистраций доменных имен, рассмотреть текущую практику регистрации доменных имен регистраторами "на себя" и ее соответствие законодательству, основным принципам управления и правилам регистрации для страновых доменов.

Ru-Centr, в свою очередь, попытался едва ли не по пунктам ответить на обвинения комиссии. В первую очередь компания постаралась раскритиковать замечание об отказе от "голландского аукциона" при регистрации доменных имен. "Удивляет попытка оправдать отказ Координационного центра от проведения аукционов со снижением цены "навязанной поспешностью", так как Концепция внедрения домена .рф прошла общественные обсуждения на крупнейших отраслевых мероприятиях и была утверждена задолго до начала открытой регистрации. Кроме того, дата старта открытой регистрации неоднократно переносилась на более поздние сроки (в том числе из-за продления периода приоритетной регистрации)" - сообщается в заявлении Ru-Centr. Кстати, вопрос об использовании "голландского аукциона" поднимался незадолго до запуска открытой регистрации и был отвергнут по экономическим, технологическим и нормативно-правовым причинам.

Что касается приема предварительных заявок и проведения аукционов, то, по утверждению компании, КЦ знал о проводимом регистраторами сборе заявок и претензий не выдвигал. А аукционы проводились только в том случае, если на одно доменное имя было несколько заявителей. Также Ru-Centr не согласился с утверждением комиссии, что компания допускала злоупотребления. Регистратор отмечает, что не занимался "захватом" доменов и для своих нужд зарегистрировал только 170 имен. "В момент старта открытой регистрации Ru-Centr осуществил регистрацию доменов по предварительным заказам, заявки на которые клиенты компании подавали с 21 сентября по 10 ноября 2010 года. Всего в компанию поступило около 135 тысяч предварительных заказов на открытую регистрацию доменов .рф", - сообщает компания. По части из них (24 тысячи 743 домена) Ru-Centr пришлось провести закрытые аукционы. К настоящему времени все они завершены.

Как рассказал BFM.ru директор департамента по связям с общественностью Ru-Centr Андрей Воробьев, в ходе этих торгов было реализовано свыше 22 тысяч доменов. "Вся прибыль от аукционов, как и планировалось, должна быть направлена на благотворительность и социальные проекты, - отметил Воробьев. - Сейчас все средства аккумулируются. Решение о порядке их использования будет приниматься с участием интернет-сообщества, но только после полного завершения урегулирования конфликтной ситуации вокруг аукционов".

Но как и когда может завершиться урегулирование, пока сказать сложно.

 

 

Борьба за контент

В конце прошлой недели руководство крупнейшей поисковой системы Google исключило из списка автозапроса названия потенциальных пиратских сайтов. Решение было принято на фоне появившейся информации о том, что популярность хостинговых сайтов с нелегальным и полулегальным контентом продолжает увеличиваться и даже обходит по популярности BitTorrent. Тем временем власти пытаются отвадить пользователей от пиратского контента, но аналитики предупреждают, что эта борьба закончится успехом только тогда, когда будет разработана простая и удобная модель продажи легального контента.

"Мы не бандиты. Мы благородные пираты"

Крупнейшая поисковая система Google составила черный список потенциальных пиратских сайтов. Согласно принятому решению, из списка автоматического поиска Autocomplete и Instant были исключены такие запросы, как BitTorrent, torrent, utorrent, RapidShare, Megaupload. В фильтрацию также попал китайский портал Xunlei. Незадолго до этого американская компания по защите брендов MarkMonitor представила отчет, составленный по запросу Торговой палаты США. Исследование, проведенное на 43 сайтах по хранению и обмену файлами, показало, что ежегодное число посетителей интернет-страниц c пиратской продукцией составляет более 53 млрд. При этом хостинговые сайты, выкладывающие в сеть ссылки на прямую загрузку нелегальных файлов, обходят по популярности файлообменные сети типа BitTorrent, использующие технологию Р2P. Ежедневное число просмотров хостинговых сайтов составляет 146 млн, в то время как сервисом BitTorrent сейчас пользуется около 20 млн человек в день.

Протокол P2P (от англ. peer-to-peer - "равный к равному") - способ взаимодействия компьютеров между собой в одной сети, при котором клиент, скачивающий информацию, одновременно передает ее другому на равных правах. Первый сервис P2P под названием Napster был создан в США в 1999 году. Он позволял обмениваться музыкальными файлами. В 2001 году суд постановил закрыть портал в связи с нарушением авторских прав. 2 июля 2001 года появилась усовершенствованная версия протокола - BitTorrent. Существуют различные программы-клиенты для обмена файлами по протоколу BitTorrent. Крупнейшими в мире BitTorrent-трекерами являются The Pirate Bay ("Пиратская бухта") и Mininova. На конец 2010 года The Pirate Bay насчитывал более 4,5 млн зарегистрированных пользователей.

Наряду с общим числом посетителей пиратских сайтов MarkMonitor определил три самых популярных домена, на которых можно встретить ссылки на файлы с нелегальным контентом,- Rapidshare.com, Megavideo.com и Megaupload.com. Общее число интернет-пользователей, обращающихся к этим сайтам, составляет 21 млрд человек в год.

Эксперты полагают, что рост популярности коммерческих хостинговых сайтов связан с тем, что более трети всех файлов, размещенных в сетях крупнейших BitTorrent-трекеров (The Pirate Bay и Mininova), фальшивые. Такой вывод сделали эксперты из Мадридского университета. 30% клиентов торрентов раздают пустые файлы, пытаясь таким образом рекламировать ссылки на другие торренты или ввести в заблуждение пользователя, который хочет скачать нелегальный контент. Аналитик исследовательской фирмы Forrester Марк Маллиган считает, что пользователи стремятся уйти на хостинговые домены еще и потому, что они "индексируют загружаемые файлы, а значит, их легко и удобно находить". По его словам, серьезную конкуренцию BitTorrent в деле распространения медиафайлов также могут составить различные службы обмена сообщениями, социальные сети, блоги, где любой пользователь может выкладывать контент.

Доклад MarkMonitor вызвал яростные протесты руководства Rapidshare, деятельность которой была классифицирована в нем как электронное пиратство. Сразу же после публикации исследования в руководстве швейцарской хостинговой компании заявили, что заявления MarkMonitor абсурдны и являются клеветой, поскольку "миллионы пользователей Rapidshare используют сайт в легальных целях, загружая личные фото, видео и документы". По условиям пользовательского соглашения на сайте запрещена "загрузка файлов, которые нарушают авторские права третьей стороны". При этом в руководстве компании уточнили, что нельзя открывать и просматривать файлы пользователей. Кроме того, на портале отсутствует поиск, с помощью которого пользователи могли бы просматривать загруженные другими файлы.

Другая онлайн-компания хранения и передачи файлов - Megaupload, также обвиненная MarkMonitor в потворстве пиратству, выдвинула другой аргумент в свою защиту, утверждающий, что "всем компаниям приходится сталкиваться с пиратством". Если следовать логике составителей доклада, заявили в Megaupload, то надо отправить под суд "производителей USB-flash-накопителей и DVD-дисков, чья продукция может быть использована в противозаконных целях". Кроме того, в компании привели в пример Google и Microsoft, чьи поисковые и операционные системы, по мнению Megaupload, помогают пиратству.

В ответ на возмущенные заявления Rapidshare представители MarkMonitor отметили, что "в докладе было указано, что некоторые сайты удаляют нелегально загруженные файлы, но только по требованию владельцев авторских прав", что не уменьшает важности вопроса и требует его серьезного обсуждения".

Безуспешная борьба

По оценкам экспертов MarkMonitor, ежегодный урон, наносимый мировой экономике онлайн-пиратством и продажами контрафактной продукции в интернете, составляет $200 млрд. Традиционно от действий пиратов страдает мировая музыкальная индустрия. По данным главы Международной федерации производителей фонограмм и видеограмм (IFPI), из-за пиратства прибыль музыкальной индустрии падает 11-й год подряд. В 2010 году продажи музыкальных треков через интернет выросли лишь на 6% (в 2009 году - на 12%), принеся прибыль $4,6 млрд. При этом легально была загружена лишь каждая 20-я композиция. В целом из-за пиратства и снижения покупательского интереса к CD с 2004 года мировой объем продаж музыкальной продукции упал на 31%.

В связи с увеличением числа посетителей файл-хостинговых сайтов и упрощением доступа к нелегально загруженной информации власти многих стран ужесточают наказания для тех, кто незаконно скачал или распространил информацию. Начиная с 2006 года США и Япония занялись разработкой торгового соглашения по борьбе с контрафактной продукцией (ACTA). В середине ноября 2010 года была опубликована финальная версия соглашения, в которой были представлены основные меры для борьбы с контрафактной продукцией. В то же время некоторые страны начали самостоятельную борьбу с пиратством. В октябре 2010 года во Франции вступил в силу закон трех предупреждений. В соответствии с ним французский интернет-пользователь, замеченный в нелегальном скачивании файлов, получает по электронной почте письмо с предупреждением о том, что с его компьютера был нелегально загружен контент. После третьего уведомления нарушителю грозит штраф и лишение доступа к интернету на один месяц без возможности подключения к другому провайдеру. Аналогичные меры против любителей пиратского контента ввели власти Южной Кореи и Ирландии. В Испании парламент намерен принять законопроект, предусматривающий закрытие на две недели сайтов, на которых предположительно выложен пиратский контент. О параметрах нового закона договорились правительство и оппозиция, а потому нет никаких сомнений в том, что закон, значительно ужесточающий наказания для нарушителей авторских прав в интернете, в скором времени вступит в силу.

Глава Международной федерации производителей аудио- и видеоконтента Фрэнсис Мур поддержала нововведения, заявив, что "меры, принятые в Южной Корее и Франции, показывают, что принудительное исполнение законов вполне может побудить пользователей к поиску легальных альтернатив незаконным хостинговым службам".

Между тем крупные звукозаписывающие компании параллельно с властями разрабатывают собственные методы того, как переключить внимание пользователей с пиратского контента, выложенного на хостинговых сайтах, на легальную музыкальную продукцию. Согласно недавнему решению Sony Music и Universal, все треки, выпущенные на этих рекорд-лейблах, будут поступать в продажу в день премьеры песни на радио.

Между тем аналитик Марк Маллиган полагает, что все новые меры по борьбе с пиратством будут иметь успех при условии, что звукозаписывающие компании и владельцы авторских прав введут такой электронный сервис, который бы полностью отвечал потребностям интернет-пользователей, в особенности самой молодой аудитории. Эксперт также отметил, что ситуацию с пиратством осложняет и то, что правообладатели неохотно выдают лицензии на свою продукцию некоторым особо популярным интернет-сервисам. Например, портал YouTube также приложил много усилий, прежде чем ему удалось достичь соглашения с ведущими музыкальными каналами об использовании видеоматериалов на своем сайте.

У нас

Президент ассоциации "Русский щит" Юрий Злобин считает, что уровень пиратства в России по разным продуктам сильно зависит от того, как правообладатель относится к защите своих интересов. "В случае с софтом, если ничего не предпринимается, пиратство в интернете может доходить до 98%. Если правообладатель сам занимается этой работой, то пиратство удается снизить до уровня 60-70%. Если же этим занимаются профессиональные организации, то цифра снижается примерно до 20%",- рассказал господин Злобин. По его словам, нелегальный софт качают в основном с торрентов и файловых хранилищ, также есть специализированные сайты.

Обычно работа по противодействию пиратству заключается в том, что хостингу отправляется запрос, после чего файл удаляется. Но проблема здесь в том, что хостинги могут затягивать с удалением спорного файла до двух недель, а за это время желающие уже могут скачать софт, считает Юрий Злобин из "Русского щита". По его мнению, процесс ускоряет работа профессиональных защитников прав, которые способны быстро применять меры воздействия через правоохранительные органы. "Если ресурс понимает, что могут быть приняты меры вплоть до закрытия хостинга, он будет быстро удалять контент. Если такой опасности нет, то они, как правило, до последнего затягивают с удалением",- рассказал господин Злобин. По его словам, борьба идет не только с хостингами и торрентами, но и с их пользователями: аккаунт пирата может быть заблокирован через администрацию ресурса.

По оценке ИК "Финам", объем пиратства по аудио и видео в рунете находится в диапазоне $300-600 млн. "С высокой долей уверенности можно утверждать, что около 70-80% контента распространяется нелегитимно. Мы полагаем, что качественных изменений на этом рынке пока не происходит - спрос на легальную продукцию остается сравнительно невысоким",- прокомментировал аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин. По его словам, интернет сильно ослабил офлайн-пиратство: сейчас основными каналами сбыта нелицензионного контента являются уже не диски на рынке, а пиринговые сети, торренты, файлообменные серверы и проч. "При этом для легальной продукции розница пока имеет заметно большее значение",- рассказал господин Клягин.

Борьба с файлообменниками - сложный процесс как с юридической, так и с технической точки зрения. С одной стороны, во многих странах свободное распространение ПО и контента считается преступлением лишь формально (либо не считается вовсе), что позволяет владельцам таких сетей работать с их территории без каких-либо серьезных юридических последствий. С другой стороны, преследование файлообменных сетей - непростая задача для правоохранительных органов ввиду постоянного технологического совершенствования пиратских ресурсов и усложнения их структуры. "По сути, все принимаемые меры, такие как уничтожение сетей, преследование их пользователей, способны лишь замедлить развитие файлообменных сетей, но не прекратить этот процесс вообще",- считает Максим Клягин.

 

 

К концу года все субъекты РФ получат доступ к порталу госуслуг

Все регионы Российской Федерации к концу текущего года будут подключены к порталу госуслуг. Такое заявление сделал Игорь Щеголев, глава Минкомсвязи, в ходе посещения вместе с Владимиром Путиным многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг населению в Оренбурге.

На данный момент ресурс хранит информацию о 2894 региональных услугах, среди которых порядок их представления, списки документов, необходимых для их получения, бланки и образцы заполнения заявлений, контакты соответствующих государственных органов. Информацию на портал предоставляют и актуализируют сами ведомства, отвечающие за предоставление тех или иных услуг.

"К концу 2011 года к единому порталу госуслуг будут подключены все субъекты Федерации, то есть будет доступна информация об услугах не только федеральных ведомств, но и региональных служб", - сообщил Игорь Щеголев.

"До 1 апреля должны быть отлажены все системы межведомственного электронного взаимодействия. Потому что с 1 июля текущего года все необходимые согласования и запросы органы власти обязаны будут осуществлять самостоятельно и не гонять, как прежде, людей за справками в соседние конторы и учреждения. Пришел гражданин и по принципу "одного окна", как мы говорим, обратился за какой-то справкой и должен там получить качественную и окончательную услугу, а не выполнять роль курьера", - заявил Владимир Путин.


Общество и бизнес взрывают талантливые бунтари

Насколько велика для успеха бизнеса роль основателей-визионеров? Похоже, вскоре этот вопрос предстоит решить компаниям Apple и Google, пишет Newsweek.

Трудно быть гением в корпоративной Америке. В эпоху необузданного капитализма лишь очень немногим удается воплотить идею, превратить ее в компанию и, бывает, - изменить мир. Попутно они обогащают всех нас: потребителей, которые получают превосходный продукт, инвесторов, которым достается высокая доходность, и все население, которое заинтересовано в том, чтобы страна успешно конкурировала на мировой арене. Но когда визионеры уходят, их детища часто не могут сохранить магию своих основателей.

На прошлой неделе инвесторы были очень встревожены сообщением о том, что в связи с проблемами со здоровьем Джобс уходит на больничный на неопределенный срок. Стив Джобс для многих является олицетворением бренда Apple. Обозреватели заговорили о перспективах бизнеса корпорации, который неразрывно связан с личностью ее основателя и руководителя.

О кадровых перестановках было объявлено и в корпорации Google - с 4 апреля бразды правления берет в свои руки один из ее создателей. Около 10 лет назад основатели компании Ларри Пейдж и Сергей Брин, которым на тот момент было по 27 лет, передали руководство более опытному управленцу, как того требовали инвесторы. Исполнительным директором стал Эрик Шмидт (Eric Schmidt), обладавший значительным стажем работы в технологических компаниях Bell Labs, Xerox, Sun и Novell. Но с годами в компании и за ее пределами стали говорить, что Google потеряла свое преимущество на фоне конкуренции с Apple и Facebook. Теперь, спустя десять лет Пейдж, разработавший вместе с Брином базовый для Google алгоритм ранжирования PageRank, возвращается на пост исполнительного директора, а Шмидт остается в компании председателем правления.

Google, Apple и многие другие компании, созданные на основе новаторского замысла и видения основателей, сталкиваются с дилеммой гения. Как сохранить ДНК, заложенную в бизнес создателями? И как могут основатели-визионеры подготовить компанию к самостоятельности? - задается вопросом обозреватель Newsweek. Зачастую те же самые вдохновение, талант и энтузиазм лидера-героя не позволяют ему сосредоточиться на том, что необходимо для дальнейшего развития бизнеса без его чуткого руководства. Лидеры часто пренебрежительно относятся к всевозможным отвлечениям о том, что они не вечны, и, как монархи, верят, что могут и должны "править" всю жизнь, пишет Newsweek.

В некоторых случаях они оказываются правы. То, что Джобс сделал в Apple, - монументально. Благодаря целой серии блестящих, нацеленных в будущее новинок (iPod, iPhone, iPad), Джобс превратил Apple в самую дорогую технологичную компанию в мире. Несколько отраслей вслед за Джобсом и его новыми продуктами шагнули в свой новый век. После бума файлообменных сетей вроде Napster с появлением iTunes и iPod пользователи стали покупать музыку в онлайн-магазине. Планшетник iPad толкает к обновлению и перестройке бизнеса издателей книг, журналов и газет. Совершенствуя принятые стандарты, Джобс меняет телекоммуникационную отрасль. Он неуклонно следует своему четкому видению и настойчиво добивается высокого качества исполнения во всем, что делает Apple.

Трудно сказать, насколько успешной может быть компания без руководства основателя. Джобс внедрил в компании культуру полной секретности. Это пошло ему на пользу: объявления Apple о новых продуктах становились настоящими сенсациями, тогда как утечки информации скрадывала бы эффект новизны. Такая секретность составляет часть таинственного обаяния Apple. Но из-за нее очень трудно понять, насколько хорошая в компании "скамейка запасных". Помимо Джобса, в Apple есть и несколько очень талантливых кадров, например, дизайнер Джонатан Айв (Jonathan Ive), разработчик iPhone и iPad. Другой пример - Филипп Шиллер (Philip Schiller), старший вице-президент компании Apple по глобальному маркетингу. Но нужно быть детективом, чтобы знать хотя бы эти имена, и уж тем более - знать, как эти люди вместе работают. Когда Джобс вернется к активному руководству, было бы лучше для компании, если бы он больше предъявлял публике свои лучшие кадры, полагает обозреватель Newsweek.

Журнал приводит мнение создателя компании Dell Майкла Делла (Michael Dell): "наверное, лучший критерий успеха основателя не в том, как ярко сияет звезда компании в пору его руководства, хотя это, без сомнения, очень важная составляющая, но еще важнее, что происходит после, когда основателя уже давно нет".

Примеры крушения бизнеса после ухода гения-создателя многочисленны и неутешительны. Когда-то крупнейшей в мире компьютерной компанией была Digital Equipment, создатель которой Кен Олсен (Ken Olsen) стоял во главе бизнеса более 30 лет. Однако впоследствии Digital Equipment пала жертвой революции персональных компьютеров. И это не единственный пример. В Wang Labs и Control Data тоже работали талантливейшие инженеры.

Хуан Трипп (Juan Trippe), создавший авиакомпанию Pan American Airways, был практически Стивом Джобсом в авиации, пишет Newsweek. Трипп придумал концепцию международной авиасети, тщательно выстраивая отношения с ведущими дипломатами и политиками в разных странах и добиваясь для Pan Am разрешений на выполнение рейсов и прав на посадку. Так компания достигла господства в международных авиаперевозках.

Трипп, как и Джобс, умел привлечь внимание к своему "продукту". Но он так увлекся ближним боем, что не заметил, как меняется мир вокруг. Правление Pan Am считало его самонадеянным и скрытным, но не могло ничего изменить. Многие значимые документы и данные компании, казалось, существовали только в голове Триппа. Когда вступил в силу Закон об отмене государственного регулирования авиалиний (Airline Deregulation Act), Pan Am (в значительной степени опиравшаяся на монополию, полученную из рук государства) оказалась не готова передать контроль новому поколению.

Намного лучше, когда вопрос преемственности решен. Так, основатели компании Intel Гордон Мур (Gordon Moore) и Роберт Нойс (Robert Noyce) выбрали высшее руководство и талантливого преемника - Энди Грува. Мур и Нойс могли быть спокойны за все, что они создали, не опасаясь каких-то рисков в связи с повышением Грува. Они стали председателями компании, а Грув - исполнительным директором. Стиль управления, созданный Нойсом, оказал влияние на многих менеджеров в Кремниевой долине, он оставался примером для будущих директоров Intel, его именем названа штаб-квартира компании.

Чтобы сохранить ДНК компании, нужно продвигать ее ключевые ценности на всех уровнях. Говард Шульц, чья концепция превратила сеть кофеен Starbucks в глобальный бренд, придает большое значение личному общению в компании, в особенности в наш цифровой век. Говоря с сотрудниками, Шульц поощряет творческий подход и интуицию, но настаивает на производственной дисциплине и строгости.

Восхищение основателем компании не должно превращаться в подавляющий культ. Майкл Делл (Michael Dell) говорил, что учредитель не должен создавать религии вокруг своей персоны. И сам он предпринимает меры, чтобы такого не происходило. Делл говорит, что старается выделять других успешных сотрудников в рамках официальной процедуры аттестаций, которая помогает предъявить наиболее перспективных лидеров коллектива совету директоров. "Мы также предлагаем членам правления самостоятельно проводить встречи с ведущими лидерами, чтобы была возможность составить свое мнение об их возможностях и перспективах", - передает Newsweek слова Делла.

Ярких лидеров, как и представителей искусства, питает стремление надолго оставить след в своем деле. Обозреватель Newsweek называет это "героической миссией". В своей книге "Отрицание смерти" Эрнест Беккер написал, что лидер стремится к бессмертию - он должен выделяться, быть героем, вносить максимальный вклад в работу, демонстрировать свою значимость.

Они направляют всю энергию исключительно на реализацию своих творческих устремлений и потому могут идентифицироваться исключительно со своей должностью.

Было бы неправильно рассматривать это лишь как проявление тщеславия и чрезмерного эго. Да и для компании есть и преимущества в том, что ее руководитель готов быть фактически брендом и, соответственно, нести высокую ответственность. В противоположность этому, очевидное презрение исполнительного директора BP Тони Хейворда (Tony Hayward) к публичному вниманию после прошлогодней аварии в Мексиканском заливе подорвало доверие к компании со стороны общества и властей, комментирует обозреватель Newsweek.

Мы не хотим культивировать клонов-бюрократов, пишет Newsweek, но мы также не заинтересованы в том, чтобы открытыми компаниями бесконтрольно управляли не знающие никаких ограничений титаны имперского склада. Когда есть творцы и новаторы, для всех это лучше, чем когда их нет. В конечном итоге известно, что общество меняют недовольные, бунтари, которых не устраивает статус кво. Они более сконцентрированы на своем предпринимательском видении, чем многие из нас. У них есть таланты, которых недостает большинству из нас, они идут на нечеловеческие жертвы, неся благо для всех нас.


Путеводитель по офисным дебрям

Автор: Наталья Науменко

Первые дни на работе всегда остаются самыми незабываемыми для сотрудника. И от того, как будет организован прием, зависит многое. Как помочь новичку адаптироваться на новом месте?

Со стороны может показаться, что офис каждой компании живет своей необычной и удивительной жизнью. Снующие девушки на "шпильках" с документами в руках, сисадмины, посмеивающиеся над бестолковыми юзерами, всезнающие секретари и строгие начальники - все они похожи и одновременно не похожи друг на друга. И человека, впервые переступающего порог офиса, который должен стать его новым местом работы, порой может охватить недоумение.

Как разобраться новичку в этом хитросплетении информационных потоков, правил и обязанностей, как запомнить имена коллег? Естественно, на эти же вопросы пытаются ответить и специалисты по персоналу. Они должны обеспечить новичку возможность как можно быстрее и результативнее влиться в коллектив и приступить к работе. Однако когда дело доходит до конкретных шагов, ответов на вопрос "как это сделать?" оказывается не так уж много.

В том, как составить "справочник новичка", который помог бы ему быстро адаптироваться в окружающей обстановке, - разбирались журналисты "ВД".

Маленький и удобный

В отличие от громоздких корпоративных кодексов с их высокопарным слогом и стереотипными семантическими конструкциями, "справочник новичка" может включать в себя все самое необходимое для выживания и работы на новом месте. К тому же такой справочник должен быть небольшим по объему, легким для восприятия и удобным в пользовании. Разумеется, разработать пособие, которое соответствовало бы всем этим критериям, непросто. Однако, по мнению руководителей и менеджеров по персоналу, эта овчинка стоит выделки.

Ведь нередко на нового сотрудника сваливается столько информации, что он не в силах все запомнить. Особенно если это человек, не имевший опыта работы или работавший в компании с иной организационной структурой. Поэтому нередко, прежде чем разобраться в самых необходимых вещах, такие сотрудники попадают в неловкие ситуации. "К примеру, специалист по персоналу, проводящий первую "экскурсию" по офису, скороговоркой протараторил о том, какова процедура заказа служебного транспорта или оформления командировочных. Взбудораженный новичок, разумеется, ничего не в состоянии воспринимать в этот момент. Когда эта необходимость возникает, он вынужден обращаться к коллегам либо идти к секретарю за дополнительными разъяснениями. Если компания забюрократизирована, то и этого может быть недостаточно, но обратиться повторно новичок, скорее всего, постесняется, а потом закономерно допустит ошибку и почувствует себя еще более неуверенно. К тому же это может произойти в самый неподходящий момент и отнять немало времени у занятых людей", - считает Оксана Будан, заместитель директора ООО "Сейтсат" (продажа сантехнической продукции, штат - ок. 60 чел.).

Впрочем, по словам г-жи Будан, вся необходимая информация может находиться и на корпоративном сайте. Однако, по мнению самих сотрудников, гораздо удобнее, когда такой путеводитель сделан в бумажном виде и может быть всегда под рукой. "Во-первых, информация с монитора воспринимается более поверхностно и хуже запоминается. Во-вторых, у людей, работающих за компьютером, возникает потребность отвести взгляд от экрана и посмотреть на что-то менее яркое и мерцающее. В-третьих, если в офисе вырубило электричество или у пользователя поломался компьютер, только бумажный вариант справочника поможет найти контакты того, кто устранит поломку", - поведал Андрей Качута, начальник отдела сбыта ООО "Трим" (полиграфические услуги, штат - 28 чел.). Кроме того, печатный вариант путеводителя может иметь дополнительное ценное свойство. Он может восприниматься новичком как некий "входной билет" и демонстрировать новому сотруднику, что о нем заботятся и принимают в свой круг.

Чего быть не должно

Самое главное, что может очень быстро, но окончательно угробить полезный и приятный в использовании справочник-путеводитель, так это лишняя информация официозного характера. Пожалуй, самую серьезную ошибку допускают те, кто пытается вместить в него полную историю создания компании, ее миссию, цели, задачи, ценности, традиции, великие достижения - все, что вызывает скуку у любого мало-мальски здравомыслящего человека. Все это лучше оставить для корпоративного кодекса, который в таком случае может стать некой священной книгой, которую мало кто прочтет до конца.

Лишней информацией, перегружающей справочник, может стать и включение в него должностных инструкций, которые к тому же сделают его менее универсальным.

Помимо неприятного впечатления от лишних страниц, все эти дополнительные описания, не несущие смысловой нагрузки и не имеющие практической значимости, создают дополнительный объем, который делает справочник менее удобным и практичным в использовании, а также менее экономичным.

"Учитывая, что такой справочник должен периодически обновляться и перевыпускаться, лучше, если его объем не будет превышать 10-15 страниц формата А5. Необходимость его дополнять и переиздавать, при условии стабильности бизнеса, может возникнуть примерно раз в два-три года или чаще, что зависит от размеров компании, текучести кадров, реорганизаций и других изменений", - рассказывает г-н Качута.

Ну-с, приступим!

Прежде чем приступить к разработке справочника, Светлана Долобина, директор по персоналу ЗАО "Юна" (производство и продажа обуви, штат - ок. 150 чел.), советует поговорить с секретарями, офис-менеджерами и начальниками подразделений, чтобы собрать информацию о том, какие вопросы и затруднения наиболее часто встречаются у сотрудников. Кроме того, если есть достаточно времени, можно провести опрос сотрудников относительно того, какая информация была бы, на их взгляд, нужна в работе новичкам и пригодилась бы им самим.

Следующий момент, который необходимо обдумать на начальном этапе, - как представить всю необходимую информацию в наиболее привлекательном и эффектном виде. Возможно, креативные сотрудники подскажут идеи для нескольких юмористических картинок, которые можно использовать в качестве иллюстраций.

Помимо основной информации, которая необходима на рабочем месте, новые сотрудники не смогут не оценить заботу об их интересах - к примеру, включение схемы стоянок или список ближайших заведений, в которых можно пообедать. Также нелишними могут оказаться и описания мотивационных программ и программ лояльности, которые внедрены в компании.

Кроме того, важно продумать и вопросы конфиденциальности. "Нужно заранее позаботиться о том, чтобы такие справочники не стали достоянием хедхантеров и конкурирующих компаний. Для этого достаточно уведомить сотрудников о запрете выноса их за пределы офиса", - советует Николай Гордиенко, HR-консультант, бизнес-тренер. Ну а когда дело дойдет до заказа тиража, стоит учесть, что такой справочник захотят иметь у себя не только новички. "На разработку "Путеводителя для нового сотрудника" у меня ушло достаточно много времени, наверное, в общей сложности (разумеется, при выполнении и всех других своих обязанностей) чуть больше месяца. Однако им с удовольствием пользуются не только новые сотрудники, но и старые, которые потребовали выдать им такой путеводитель. Все считают, что это очень удобно, так как некоторые моменты, особенно связанные с процедурами оформления чего-либо, часто забываются. Кроме того, мы предусмотрели, что часть информации может устаревать. Поэтому после каждого раздела есть несколько пустых страниц, где можно дописать или вклеить новый блок, который мы рассылаем по электронной почте", - рассказала Светлана Долобина.

Впрочем, не только г-жа Долобина, но и другие наши эксперты отметили, что в тех компаниях, где путеводитель получился действительно качественным и полезным, им активно пользуются все сотрудники, независимо от должности и стажа работы.

Разделы "Справочника нового сотрудника", которые были отмечены экспертами как наиболее важные:

  • Карта офиса - расположение кабинетов, вспомогательных помещений
  • Сотрудники - кто за что в ответе (для крупных компаний - чтобы не включать в справочник огромные списки, достаточно сообщения о том, где можно с ними ознакомиться)
  • Информация - как получить необходимую для работы информацию (ассортимент продукции, список филиалов, документы, договоры и проч.)
  • Нормы и правила - основные положения, касающиеся субординации, распределения обязанностей, дресс-код и проч.
  • Внешние контакты - общение с посетителями, клиентами, работа с входящими звонками и факсами
  • Офис-менеджмент - заказ служебного транспорта, канцелярских товаров, работа с офисной техникой, оформление командировок
  • Административные вопросы - когда начинается и заканчивается рабочий день, сколько длится отпуск, как начисляется зарплата и проч.
  • Неожиданности - кого уведомить в случае болезни или непредвиденных обстоятельств, что делать, если поломался компьютер, телефон и проч.

 

 


"Сколково" пройдется пылесосом по России

Еще одна, уже шестая, зарубежная IT-компания официально подтвердила свою готовность поработать в Фонде развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (Фонд "Сколково"). На сей раз - Nokia Siemens Networks.

Напомним, к числу своих партнеров "Сколково" относит фирмы, "покрывающие максимально возможный спектр интересов" - от обучения до организации совместного производства и софинансирования стартапов. "То есть партнером "Сколково" может стать компания, нацеленная не на конкретный результат, а на поддержку инновационной среды", - отмечают сотрудники иннограда. А также те из них, которые могут привнести в центр соответствующие компетенции, то есть знания, умения и опыт.

В конце прошлого года число таких зарубежных партнеров "Сколково" в области информационно-коммуникационных технологий увеличилось с четырех до пяти - к компаниям Cisco, Microsoft, Nokia и Siemens присоединилась Intel. Теперь меморандум о намерениях подписала и компания Nokia Siemens Networks.

По словам генерального директора Nokia Siemens Networks в России Кристины Тихоновой, движение к компании к подписанию названного документа началось осенью прошлого года. Тогда высшее руководство компании признало за Россией статус стратегического рынка и выразило готовность сотрудничать с Фондом "Сколково".

В иннограде Nokia Siemens Networks, как и другие вендоры, рассчитывает разместить свою площадку, причем даже не одну. Кристина Тихонова отметила, что в планы компании входит создание в "Сколково" центра компетенций по беспроводным технологиям. Эта структура будет управлять проведением исследований компании в России, в том числе на территории иннограда. Здесь же предполагается разместить R&D-центр и лабораторию для разработчиков, в которой планируется установить новую технику Nokia Siemens Networks с тем, чтобы резиденты "Сколково", а также его партнеры-университеты могли получить к ней свободный доступ.

Кстати, Nokia Siemens Networks также планирует сотрудничать с университетами. Одним из направлений деятельности названного центра компетенций станет аутсорсинг R&D с университетами. То есть компания будет размещать в российских вузах заказы на проведение тех или иных исследований, в первую очередь - в областях проводного и беспроводного широкополосного доступа. Причем, как отметил управляющий директор по ключевым партнерам Фонда "Сколково" Роман Романовский, новый партнер должен привнести в центр максимально широкий спектр решений - начиная от элементной базы для устройств ШПД и заканчивая программным обеспечением.

Стоит отметить, что Nokia Siemens Networks собирается начать свои сколковские разработки уже в ближайшее время. Но не в самом "Сколково", которое еще года два будет строиться. По словам Кристины Тихоновой, в скором времени компания рассчитывает сформировать в России новый R&D-центр, в котором будут работать 50 человек. Правда, пока инноград не построен, этот центр будет размещаться в Сарове и переберется в "Сколково", когда там будет создана необходимая среда. Именно так обозначил координатор сколковского проекта Виктор Вексельберг задачи фонда: "Хотим построить среду, в которой будут воспроизводиться новые идеи, технологии и изобретения".

Причем такую среду планируется создать только в Подмосковье. По крайней мере, так считает Роман Романовский. Он рассказал BFM.ru что возникают разговоры об организации филиалов фонда в регионах. Здесь можно вспомнить, например, инициативы министра информатизации и связи республики Татарстан, под эгидой которого успешно реализован один IT-технопарк и планируется к созданию второй. При этом ведомство хотело бы наделить "свои" объекты статусом филиалов "Сколково" и добиться для них получения соответствующих налоговых и таможенных преференций.

Однако эти пожелания Минсвязи Татарстана, как и других инициативных объектов и субъектов, так и останутся пожеланиями. По словам Романовского, наиболее активная и мобильная часть людей так или иначе оказывается в Москве. "Установка такая, - говорит Роман Романовский. - Москва - это пылесос по высасыванию изо всех регионов активных людей. Поэтому целесообразно именно в столице создать условия, необходимые для эффективной и продуктивной работы таких научных, исследовательских и предпринимательских кадров. То есть в Москве должны выполняться R&D, а за регионами останется производство".


Microsoft увеличила квартальную выручку до 20 млрд $

Microsoft объявила результаты своей работы по итогам второго финансового квартала. Как сообщает Bloomberg, большая часть финансовых показателей корпорации оказалась выше прогнозов аналитиков.

Чистая прибыль Microsoft в отчетном периоде составила 6,63 млрд долларов в сравнении с 6,66 млрд, полученных во втором квартале прошлого финансового года. В пересчете на одну акцию показатель чистой прибыли во втором квартале увеличился до 77 центов против 74 центов в соответствующем прошлогоднем периоде. Квартальная выручка Microsoft выросла на 4,9% и достигла 20 млрд долларов. Прогноз экспертов, опрошенных Bloomberg, по прибыли в среднем составлял 68 центов за акцию. Ожидаемый объем продаж находился на уровне 19,1 млрд долларов.

Снижение спроса на пользовательские ПК негативно отразилось на продажах операционной системы Windows, которые во втором квартале оказались ниже прогнозов экспертов - 5,05 млрд долларов против 5,2 млрд. По данным IDC, квартальный объем поставок компьютеров в мире увеличился только на 2,7% вместо ожидаемых 5,5%, что, по мнению экспертов, вызвано снижением покупательской способности населения, а также повышенного интереса к планшету iPad.

На фоне снижения продаж Windows разработчик увеличил выручку за счет серверного программного обеспечения и офисных программ. "Microsoft добилась хороших результатов в корпоративном сегменте, - считает Роберт Бреза, аналитик RBC Capital Markets. – Пользователи стали более активно использовать продукты Microsoft в своей работе, в том числе и облачные решения, такие как Azure и пакет офисных программ Office 365. Все это говорит о том, что компания начинает вызывать все больше доверия среди пользователей".

Продажи бизнес-подразделения Microsoft, отвечающего за выпуск офисных программ, увеличились до 6,03 млрд долларов вместо ожидаемых аналитиками 5,36 млрд. Серверное подразделение компании принесло ей 4,39 млрд долларов выручки, тогда как аналитики рассчитывали на сумму не более 4,2 млрд. Выручка от продаж игровых консолей Xbox возросла до 3,7 млрд долларов – чуть ниже прогнозируемых экспертами 3,74 млрд. В ноябре прошлого года Microsoft выпустила на рынок сенсор Kinect, который позволяет взаимодействовать с приставкой Xbox с помощью жестов. По итогам второго квартала объем продаж Kinect составил 8 млн штук, тогда как сам разработчик планировал реализовать около трех миллионов таких устройств.

Накануне подведения финансовых итогов Microsoft сообщила о результатах работы на рынке смартфонов, которые несколько разочаровали отраслевых экспертов. Как сообщалось, за последние три месяца производителями смартфонов было отгружено 2 млн устройств на базе новой мобильной платформы Windows Phone 7.

Компания не дает прогноз на третий квартал по объему выручки и прибыли. Как предполагают эксперты, по итогам текущего финансового квартала Microsoft объявит о 16-миллиардной выручке и прибыли в размере 56 центов за акцию.


Россияне счастливы на работе благодаря коллегам и зарплате

Опрос Superjob.ru, проведенный среди 1600 россиян, показал, что 33% из них ощущают себя счастливыми на работе, и в этом им помогает доброжелательная атмосфера в коллективе. А 30% радость приносит их зарплата.

С заметным отставанием в списке рабочих удовольствий россияне отметили видимый результат от проделанной работы - 9%. Возможностью заниматься делом, к которому лежит душа, гордятся 8% россиян. Еще по 8% опрошенных признались, что счастливыми на работе их делают интересные задания, хорошие отношения с руководством, и сам рабочий процесс.

3% россиян рады, когда добиваются определенных личных успехов на трудовом поприще. Еще 3% граждан важнее, чтобы их работа приносила пользу другим – компании или обществу. А 2% респондентов признались, что счастливы, когда они получают признание руководства, возможность проявить инициативу и реализовать свой творческий потенциал.

Предвкушение отпуска, обеденного перерыва и выходных дарят радость 2% респондентов.

Отметим, что лишь 3% россиян уверены в том, что никакая работа и никакие ее плюсы не могут вызывать радость. "Нельзя быть счастливым на работе. Где угодно, но не там", - комментируют они.


Доля Nokia осенью сократилась до 31%

27 января Nokia огласила финансовые результаты, из которых видно, что ее рыночная доля на рынке телефонов быстро сокращается. В последнем квартале 2010 года компания сохраняла лидерство, поставив 123,7 млн телефонов, однако это уже было снижением на 3%, тогда как некоторые конкуренты увеличили поставки.

Если годом ранее доля Nokia составляла 35%, то сейчас она приблизительно 31%, тогда как рынок в целом увеличился на 12%, сообщает Electronista.

В сегменте смартфонов ситуация еще хуже. Nokia поставила смартфонов на 36% больше, или 28,3 млн, однако рынок в целом увеличился на 73%, в результате чего относительная доля Nokia сократилась с 40% до 31%. Еще летом она была 38%. Для сравнения, Apple увеличила поставки своих iPhone на 86%.

Nokia не назвала своих прямых конкурентов, но признала существование напряженного конкурентного окружения, которое выдавливает ее с рынка телефонов высшего класса. Фактически ясно, что это Android и iPhone. Этот процесс нашел отражение и в средней продажной цене устройств Nokia. Хотя для обычного дешевого телефона она немного возросла - до 59 долларов, для смартфонов она сократилась на 40 долларов до 214 долларов. Это показывает, что большинство покупателей не стремятся покупать дорогие телефоны Nokia типа N8, предпочитая им модели вроде C3 - одна из относительно успешных моделей финской компании.

Гендиректор Nokia Стефан Элоп считает, что ситуация требует немедленных мер. Операционная прибыль компании за последний год уменьшилась почти на четверть до 1,5 млрд долларов. "Хотя компания по-прежнему прибыльна, она уже не так конкурентоспособна, как раньше. Индустрия изменилась, и для Nokia настало время меняться быстрее", - сказал Элоп.


Дефицит MacBook Pro может говорить о скором обновлении семейства на базе Sandy Bridge

Apple скоро может обновить ноутбуки MacBook, сообщает Electronista со ссылкой на источники в розничных сетях. Сейчас и в фирменных магазинах Apple, и в сторонних сетях постепенно заканчиваются запасы MacBook Pro, в основном 15- и 17-дюймовые модели.

Особенно острым дефицит стал в сторонних сетях - например, в Amazon время доставки базовой 17-дюймовой модели возросло до 1-2 месяцев, что необычно много для этого интернет-магазина.

Один магазин, название которого не сообщается, разослал уведомление о невозможности выполнить заявки на пополнение запасов. В самой Apple заказы по-прежнему выполняются в тот же день, однако для нее характерно приостанавливать поставки сторонним сетям перед обновлением моделей.

MacBook Pro не обновлялся уже девять месяцев, белый MacBook - восемь месяцев. Таким образом, их обновление в ближайшие несколько недель очень вероятно. Ожидается, что они оба получат новые процессоры Sandy Bridge от Intel, а значит 13-дюймовые ноутбуки Apple впервые получат более мощные процессоры, чем Core 2 Duo. Apple не спешила с обновлением младших моделей на Core i3, i5 и i7 из-за того, что интегрированная графика Intel была маломощной, а устанавливать чипсеты NVIDIA Intel не разрешала. Sandy Bridge обеспечивает большой прирост производительности и впервые позволяет конкурировать в графике с Radeon HD 5470 и другими недорогими специализированными видеокартами.


Квартальный объем поставок смартфонов на базе Windows Phone 7 достиг 2 млн штук

За последний квартал количество отгруженных смартфонов на базе Windows Phone 7 составило более двух миллионов, сообщает Bloomberg со ссылкой на представителя Microsoft.

Свою новую операционную систему Windows Phone 7, которая пришла на смену Windows Mobile 6.5, корпорация выпустила в ноябре прошлого года в надежде отвоевать долю на рынке смартфонов у Apple и Google. На данный момент Microsoft все еще существенно отстает от конкурентов. К примеру, по итогам своего последнего финансового квартала, завершившегося 25 декабря, Apple сообщила о 16,2 млн уже проданных iPad. Вместе с тем, как сообщил в интервью Bloomberg старший менеджер по продуктам Microsoft Грег Салливан, в последнем квартале производители смартфонов еще только отгрузили 2 млн устройств на базе Windows Phone 7.

Топ-менеджер Microsoft пояснил, что компания предпочитать определять успех своей операционной системы не по объему реализованных копий, а по количеству довольных пользователей. "Уровень продаж имеет большое значение, но для новой платформы еще более важным показателем является удовлетворенность потребителей и активная поддержка разработчиков, что непосредственным образом отразится на будущих продажах".

По словам Салливана, к настоящему времени уровень удовлетворенности пользователей Windows Phone 7 составляет 93%, при этом узнаваемость бренда Microsoft с момента появления новой мобильной платформы возросла с 22% до 66%. Представитель Microsoft также отметил, что в официальном магазине Marketplace для Windows Phone 7 сейчас доступно уже 6,5 тыс. приложений, а количество зарегистрированных разработчиков составляет более 24 тысяч.

"Статистика по поставкам новой платформы Microsoft оказалась не столь обнадеживающей, - комментирует аналитик ABI Research Кевин Берден. – В настоящее время рынок смартфонов еще далек от насыщения, вместе с тем Windows Phone 7 осваивает его с большим трудом".

По данным Gartner, доля Microsoft на рынке смартфонов сократилась в третьем квартале 2010 года до 2,8%, в то время как годом ранее компания занимала 7,9% рынка. Вместе с тем рыночная доля смартфонов на базе Android за этот период возросла до 25,5% относительно 3,5% в третьем квартале 2009 года. Apple по итогам третьего квартала заняла 16,7% рынка, при этом годом ранее на долю iOS приходилось 17,1%.



Лучшие дистрибьюторы 2010.
Приглашаем принять участие.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное