Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 04 мая 2010, вторник Google разрешили использовать торговые марки
Google выиграла судебное разбирательство, в ходе которого разработчик
лингвистического ПО Rosetta Stone обвинял принадлежащий
интернет-корпорации сервис AdWords в нарушении прав на использование
торговой марки. Компания Rosetta Stone утверждала, что Google не может использовать
её название, как и прочие торговые марки, в качестве ключевых слов, с
помощью которых не связанные с компанией интернет-рекламодатели
привлекают внимание потенциальных клиентов. По мнению истца, подобная
практика заставляет пользователей, ищущих в Сети товары и услуги Rosetta
Stone, уходить к другим поставщикам. "Это делается исключительно ради выгоды пользователей, которые,
выполняя поиск по продукту или торговой марке, получают возможность
ознакомиться с целым набором коммерческих предложений, сравнить их плюсы
и минусы и сделать правильный выбор, - отмечает пресс-секретарь Google
Эндрю Педерсон. - Точно так же, когда вы приходите в супермаркет, вы
ожидаете, что на его полках будут представлены самые разные бренды". "У нас нет данных о том, что использование торговых марок в качестве
ключевых слов или в тексте рекламных объявлений сбивает с толку
потребителей", - подчёркивает старший адвокат Google Адам Бареа. Apple продала миллион iPad В Apple сообщили
официальную статистику продаж планшета iPad: по состоянию на 30 апреля
число проданных устройств превысило 1 миллион. Всего iPad продается 28
дней, таким образом, продажи идут вдвое быстрее первого iPhone, который
достиг миллионной отметки за 74 дня. По словам главы компании, Стива Джобса, "спрос продолжает превышать
предложение", поэтому Apple активно изыскивает новые производственные
ресурсы. Джобс также заметил, что в App Store опубликовано уже свыше
5000 приложений, адаптированных для iPad. Всего пользователи планшета
загрузили более 12 миллионов приложений из App Store и 1,5 млн цифровых
публикаций из iBookstore. По мнению независимых аналитиков, число проданных Apple iPad с
поддержкой 3G-телефонии составляет на данный момент 300 тыс. штук. Таким образом, всего за месяц число проданных iPad достигло трети
общего объема продаж электронных книг Kindle за всю ее историю, что
позволяет считать новинку Apple самым успешным планшетом на рынке. Chrome снова обошел Firefox в гонке браузеров По
данным NetApplications, Chrome стал единственным из основных браузеров,
которому удалось существенно увеличить долю рынка в апреле. К концу
апреля его доля среди всех браузеров составляла 6,7%, прирост составил
0,6% - это самый большой рост среди всех браузеров и второй по значению
показатель месячного роста за все время существования Chrome (c сентября
2008 года). Почти весь прирост Chrome в апреле произошел за счет Internet
Explorer, доля которого уменьшилась на 0,7% (до 59,95%). Впервые доля
браузера от Microsoft стала ниже отметки в 60%. Если говорить об отдельных версиях Internet Explorer, то доля версии 8
слегка увеличилась - на 1% (до 24,7%). Версии 6 и 7 в апреле сдали
позиции - до 17,6% и 12,5% соответственно. Firefox от Mozilla улучшил позиции, но ненамного - всего на 0,07% (до
24,6%). Доля Firefox растет второй месяц подряд, что можно считать
успехом, поскольку до этого был четырехмесячный спад (с ноября прошлого
года). Доля Safari от Apple в апреле не изменилась и осталась на уровне
4,7%. Позиции Opera ухудшились до 2,3%. Microsoft поддержала Apple в кампании против Adobe Flash Microsoft
присоединилась к недавнему заявлению главы Apple Стива Джобса (Steve
Jobs) о том, что будущее принадлежит HTML5. Соответствующую запись в личном блоге сделал Дин Хакамович (Dean
Hachamovitch), генеральный управляющий подразделения Microsoft Internet
Explorer. Он рассказал о поддержке HTML5 в готовящемся браузере Internet
Explorer 9, который сможет аппаратно ускорять воспроизведение
H.264-видеороликов в Windows 7. По словам топ-менеджера, Microsoft тесно взаимодействует со
стандартизирующим органом W3C при разработке HTML5. Новинка определённо
займёт одну из ключевых ролей в продвижении мультимедийно насыщенных,
интерактивных веб-приложений и сайтов. Коль скоро HTML5 поддерживает
внедрение видео без указания конкретного формата, есть мнение, что H.264
представляется лучшим выбором. Г-н Хакамович согласился с тем, что сегодня большинство
интернет-видео построено на Adobe Flash, и использование без него
браузера весьма затруднительно. Хотя, конечно, у Flash есть проблемы,
особенно с безотказностью, безопасностью и производительностью, но
корпорация всеми силами старается помочь Adobe в их успешном разрешении. Запись в блоге появилась через несколько часов после того, как Стив
Джобс сделал резкое заявление, в котором буквально закопал эту
мультимедийную технологию. Ну а выводы таковы: Во-первых, как бы Adobe ни старалась, репутация Flash изрядно
подмочена. А тенденции попустительства таковы, что проблемы с Flash так и
останутся серьёзными. Стало быть, она обречена на самоуничтожение. Во-вторых, за H.264 горой стоит Apple. Купертино вложило уйму денег в
доработку этого формата, дабы перевести на него всё iTunes-содержимое, а
теперь, разумеется, продвигает его на каждом углу. В-третьих, Microsoft ратует за Silverlight, собственную
мультимедийную технологию, появившуюся совсем недавно, но уверенно
завоёвывающую сторонников. Тем более что она ляжет в основу приложений
для мобильной платформы Windows Phone 7. В-четвертых, выбор H.264 корпорацией Билла Гейтса, возможно,
обусловлен тем, что здесь наконец-то посчитали нужным расстаться с
собственным форматом Windows Media. Наконец, H.264 поддерживается на аппаратном уровне, что Flash даже не
снилось (да, никто не хочет нянчиться с капризным, шумным и шкодливым
ребёнком). Ну а в целом акулы отрасли лукавят, преследуя своекорыстные цели с
перетягиванием одеяла на себя: формат H.264 требует покупки платной
лицензии, а это уже не лезет ни в какие ворота "открытого Веба".
Выходом, конечно же, является принятие столь же мощного, но открытого
формата, как, например, On2 VP8. Почему финансисты все еще руководят ИТ? В
некоторых компаниях CEO полагают, что ИТ по-прежнему должны подчиняться
"главбуху". Многолетние споры по поводу статуса ИТ-руководителя в компании
послужили пищей для размышлений специалистов на CIO-форуме социальной
сети LinkedIn. Отправной точкой обсуждения стал вопрос Дона Рекко,
директора METRI (консалтинговой компании по вопросам управления,
работающей с крупными европейскими организациями пользователей и
системными интеграторами), звучащий так: "Какими такими уникальными
компетенциями обладает CFO, чтобы возглавлять ИТ?". Общепринятое мнение, почему CFO был назначен руководителем ИТ,
заключается в следующем: ИТ были изначально внедрены в финансовые отделы
для того, чтобы помочь с оцифровкой бухгалтерских функций. Таким
образом, большинство ИТ-расходов в самом начале были заключены в
финансовые вычислительные программы. Поэтому все вполне логично, и
именно здесь ИТ и их "де-факто-начальство" находились не один десяток
лет. Если суммировать все ответы на вопрос: "Какими такими уникальными
компетенциями обладает CFO, чтобы возглавлять ИТ?", то ответ будет:
"Абсолютно никакими". Среди комментариев были заданы и встречные
вопросы, например, "почему директор по производственным вопросам или
старший менеджер не подчиняются финансовому директору?". Или такой
перевертыш: "какими уникальными компетенциями обладает CIO, чтобы
возглавлять отдел финансов?". А теперь обратимся к фактам. Кому же на самом деле сегодня
подчиняются CIO? Согласно опросу "2010 State of the CIO", 43% CIO
отчитываются перед CEO, и только 19% подотчетны финансовым директорам.
Кроме того, 70% опрошенных ИТ-руководителей утверждают, что входят в
состав правления на предприятии. Снижение показателей с 2009 по 2010 г. свидетельствует о последствиях
мирового кризиса: CEO сократили расходы и, в некоторых случаях,
передали CIO в ведение CFO. Twitter известен всем По данным компании Edison
Research, в 2008 году о микроблогах знали только 5% американцев старше
12 лет, тогда как сегодня этот показатель достиг 87%. Несмотря на это,
лишь 7% обамаподданых имеют учётную "Твиттер"-запись (в сети Facebook -
41%). Facebook, в свою очередь, в 2008-м был известен 50% американцев, а
ныне - тем же 87%. Стоит отметить, что интернет-доступом обладают 85%
жителей США, то есть о социальных сетях знают даже те, кто не может ими
воспользоваться. Аналитики полагают, что низкая популярность "Твиттера" связана с
определёнными обязательствами, которые взваливает на себя пользователь,
открывая микроблог: в него надо писать хотя бы время от времени, тогда
как Facebook-аккаунт не обязательно предполагает постоянное обновление. Как Twitter может повысить свою популярность? Edison Research
полагает, что ресурсу следует более активно подчёркивать связь между
микроблогом и СМС. Уже сейчас две трети американских пользователей сайта
заходят на него с телефонов, а всего в США около 70% населения
регулярно обмениваются СМС. Более того, половина подростков отправляет
более 50 сообщений в сутки! Администрация Twitter прекрасно осведомлена об этом, судя по
недавнему приобретению компании Cloudhopper, предлагающей технологию
обработки СМС. Да и сам "Твиттер" изначально задумывался как сайт для
любителей коротких сообщений - отсюда и ограничение на количество знаков
в одном постинге. Вскоре, кстати, писать на Twitter с помощью СМС можно
будет и в России. Эксперты Edison Research считают также, что Facebook воспринимается
как средство общения в узком кругу, тогда как в "Твиттере" вы будете
открыты всему миру. В действительности микроблог тоже можно сделать
доступным лишь для небольшого числа друзей.
|
В избранное | ||