Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 28 января 2010, четверг Гиперссылки показали суперрост Рекламодатели
потратили в 2009 году на контекстную рекламу в интернете 9,61 млрд
руб., то есть на 13% больше, чем годом ранее, подсчитало агентство
iContext. По мнению агентства, это означает, что основные заказчики
контекстной рекламы - представители малого и среднего бизнеса - начали
восстанавливаться от кризиса. Россияне увеличили число поисковых
запросов в интернете, а следовательно, и потребление контекстной
рекламы, как ни одна другая страна, следует из данных comScore,- только
в декабре на 92%. Контекстная реклама (слово или группа слов в тексте, представляющие
собой гиперссылку, приводящую на страничку рекламодателя, эти так
называемые ключевые слова покупаются рекламодателем в поисковой
системе) стала более популярной в России в 2009 году - расходы на нее
выросли на 13%, до 9,61 млрд руб. без НДС, подсчитало агентство
iContext. В 2008 году рост рынка был в разы больше - на 61%, до 8,5
млрд руб. Впрочем, в агентстве напоминают, что по итогам января-июня
2009 года объем рынка увеличился всего 5%, до 4,1 млрд руб. Переломным
для рынка оказался четвертый квартал, утверждает гендиректор iContext
Мария Черницкая. По ее словам, к концу года резко активизировались
основные заказчики контекстной рекламы - представители малого и
среднего бизнеса. "Эти компании осенью 2008 года первыми ощутили
последствия экономического кризиса, но они же первыми стали наращивать
свои бюджеты, когда ситуация стала улучшаться",- поясняет госпожа
Черницкая. Расходы на другой вид интернет-рекламы - медийную (баннеры,
всплывающие окна и другие форматы) - за первые девять месяцев прошлого
года, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, выросли на
3%, до 5,2-5,3 млрд руб. Данных за весь 2009 год еще нет. Среди продавцов контекстной рекламы свои финансовые показатели до
сих пор раскрывала лишь компания "Бегун", контрольный пакет которой
принадлежит интернет-холдингу Rambler Media (31 декабря 2009 года
провел делистинг с Лондонской фондовой биржи). Как следует из
отчетности Rambler Media, за первое полугодие 2009 года выручка
"Бегуна" снизилась на 24%, до 419 млн руб. Мария Черницкая связывает
падение выручки "Бегуна" с потерей доли в поисковых запросах его
основной площадки - портала Rambler. По данным LiveInternet, доля
Rambler в поисковых запросах составляла всего 3,6%, тогда как "Яндекса"
- 45,8%, Google - 35,7%, Mail.ru - 8,7%. Примечательно, что выручка
портала Mail.ru от контекстной рекламы, которую в том числе размещает и
"Бегун", в первом полугодии выросла на 25%, до 226,16 млн руб., следует
из отчетности южноафриканского холдинга Naspers (владеет 42,3%
Mail.ru). Гендиректор "Бегуна" Алексей Басов соглашается, что из-за
снижения доли Rambler в поисковых запросах динамика выручки его
компании и в январе-июне отставала от динамики объема всего рынка. По
итогам всего 2009 года господин Басов оценивает совокупные затраты на
контекстную рекламу примерно в 9,5 млрд руб. Число поисковых запросов в декабре 2009 года в России выросло на
92%, до 3,33 млрд, объявила на прошлой неделе исследовательская
компания comScore. Такой динамики не показала больше ни одна из стран,
вошедших в Топ-10. Это означает, что инвентарь, то есть потенциальный
объем объявлений, которые могли бы купить рекламодатели, также вырос
почти вдвое, объясняет госпожа Черницкая. На этом фоне, продолжает она,
рост рынка в денежном выражении по итогам всего года только на 13% -
лишнее подтверждение кризиса, который был на рекламном рынке в прошлом
году. Число клиентов увеличилось у всех игроков, но при этом на 30%
сократился их средний бюджет, добавляет господин Басов. У "Яндекс.
Директ" (принадлежащая порталу система размещения контекстной рекламы)
число клиентов в прошлом году выросло в полтора раза, подтверждает
пресс-секретать "Яндекса" Очир Манджиков. У "Яндекса", крупнейшего поисковика рунета, в декабре число
поисковых запросов выросло на 91%, до 1,892 млрд штук, утверждает
comScore. В "Яндексе" эти цифры не комментируют. При таком росте
инвентаря в идеале увеличение выручки должно составлять не менее 60%,
отмечает Алексей Басов. "Мы сейчас только подводим итоги года, но уже
можно сказать, что выручка "Яндекса" от контекстной рекламы росла
большими темпами, чем от медийной",- говорит господин Манджиков. Суперкомпьютер для Медведева Дмитрий
Медведев поручил до весны выяснить, можно ли увеличить мощность
расположенного на территории МГУ суперкомпьютера "Михайло Ломоносов" в
два раза, до тысячи терафлоп в секунду (Тфлоп/с). Стоимость "апгрейда",
по некоторым оценкам, сравнится со стоимостью самого компьютера - 100
млн долл. Даже после модернизации производительность российской суперЭВМ будет
в два раза меньше, чем у самого мощного американского суперкомпьютера
Aguar-Cray, принадлежащего Министерству энергетики США. Как отмечают
эксперты, основная цель российского правительства - войти в десятку
среди мощнейших суперкомпьютеров. Сейчас Россия держится на 12-й
позиции, и нас опережают восемь американских суперЭВМ, а также
компьютеры из Китая и Германии. Пиковая производительность "Ломоносова"
на данный момент составляет 450 Тфлоп/с, а его создание обошлось в 1,9
млрд руб. Как следует из протокола заседания комиссии при президенте
Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию
экономики (копия протокола заседания есть в распоряжении РБК daily),
Дмитрий Медведев поручил Владимиру Путину "рассмотреть вопрос о
возможных мерах государственной поддержки в целях наращивания
вычислительной мощности суперЭВМ "Михайло Ломоносов" на базе МГУ
пиковой производительности не менее 1 тыс. Тфлоп/с". Как считает главный конструктор суперкомпьютера СКИФ МГУ "Чебышев"
(занимает 103-ю позицию в списке 500 самых мощных компьютеров мира)
Сергей Абрамов, для удвоения возможностей суперкомпьютера "Ломоносов"
потребуется вложить огромные деньги, как минимум сопоставимые с ранее
потраченными на него средствами. "Придется заплатить не только за
процессоры, память и расширение сетевой инфраструктуры, - рассуждает
г-н Абрамов,- но также нужно выделить бюджет и на систему охлаждения,
дополнительную электроэнергию и многое другое. При удвоении
производительности МГУ может столкнуться с энергетической проблемой,
так как потребление электричества также возрастет в два раза и нынешних
мощностей (6 МВт) может просто не хватить, потребуется подвести еще
столько же". Производители процессоров считают, что можно обойтись и меньшими
средствами. Как заявляет Ирина Шеховцова, PR-менеджер компании Nvidia
по России и СНГ, пиковой производительности суперкомпьютера в 1 тыс.
Тфлоп/с можно достичь на графических процессорах Nvidia Tesla.
Стоимость такого проекта вместе с затратами на внедрение может быть в
5-10 раз ниже стоимости аналогичного по производительности компьютера
классической архитектуры, отмечает г-жа Шеховцова. Также она указывает
на пониженное энергопотребление при использовании графических
процессоров. Однако, как уверяют эксперты, КПД суперЭВМ на графических
процессорах низкий и может опускаться до 20%. Брэд
Смит, представитель юридической службы Microsoft, заявил, что Google
придется ответить перед антимонопольными органами ЕС за свою необычайно
большую долю на рынке контекстной рекламы. Как сообщает агентство AP,
корпорация Microsoft намерена поднять вопрос о доминировании Google в
европейском сегменте интернета. "Когда компания имеет рыночную долю более 90% в некой ключевой
отрасли, это неизбежно вызывает определенные вопросы", - заявил Брэд
Смит. Он уточнил, что Google является прямым конкурентом Microsoft на
рынке интернет-рекламы. При этом на долю крупнейшего мирового
производителя ПО пока приходится лишь около 2% европейского рынка
контекстной рекламы. Ранее доминирующим положением Google заинтересовался президент
Франции Николя Саркози. Он посчитал необходимым изучить позиции
интернет-гиганта на французском рекламном рынке. Еврокомиссия пока
никак не отреагировала на заявления Николя Саркози и Microsoft.
|
В избранное | ||