Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
26 января 2010, вторник

Вирусная эпидемия

Компания "Доктор Веб" предупреждает о том, что эпидемия троянцев семейства Trojan.Winlock набирает обороты.

В январе 2010 года количество россиян, пострадавших от вредоносных программ, требующих за разблокировку Windows отправить платное SMS-сообщение, составило несколько миллионов. Предположительные потери составляют сотни миллионов рублей.

Первые модификации Trojan.Winlock появились около 3-х лет назад. На тот момент они не представляли серьезной угрозы: автоматически удалялись с компьютера через несколько часов после установки, не запускались в безопасном режиме Windows, а стоимость SMS-cообщений, которые требовали отправить авторы троянца, была не столь высокой, как сейчас (в среднем около 10 рублей в сравнении c 300-600 рублями).

С ноября 2009 года эта схема отъема денег пользуется все большим успехом у злоумышленников - новые модификации Trojan.Winlock становятся все более опасными. За снятие сообщения о блокировке Windows, которое выскакивает поверх всех окон и делает невозможным нормальную работу на компьютере, вирусописатели требуют гораздо больше денег. Троянцы уже не удаляются автоматически из системы в прошествии некоторого времени, но приобретают дополнительный функционал. В частности, они препятствуют запуску некоторых программ в зараженной системе (файловых менеджеров, антируткитов, утилит сбора информации, которая может помочь в лечении системы).

Вредоносные программы семейства Trojan.Winlock распространяются через уязвимости в Windows (в частности, Internet Explorer), вредоносные сайты (скачиваемые кодеки), эксплойты iframe, а также ботнеты (владельцы ботнета продают установку какой-либо вредоносной программы на зараженном компьютере).

Только за январь число пострадавших в России от блокировщиков Windows составило несколько миллионов пользователей. С учетом того, что средняя стоимость SMS-сообщения - 300-600 рублей, предположительные потери россиян от этого вида вредоносного ПО только в первом месяце 2010 года составили сотни миллионов рублей.


Выпущена жидкокристаллическая замена блокноту

Компания Improv Electronics выпустила жидкокристаллический планшет Boogie Board, призванный заменить бумажные блокноты, пишет CrunchGear. Устройство использует поверхность Reflex LCD компании Kent Displays. Reflex LCD представляет собой пластик, реагирующий на нажатие и сохраняющий написанное.

Устройству не нужна энергия при рисовании. Она расходуется только при стирании. В ЖК-планшет встроена небольшая батарея, заряда которой хватает на 50 тысяч стираний.

Boogie Board, иллюстрация с сайта производителя

Для рисования прилагается стило, однако можно использовать любой твердый предмет. Новое устройство чувствительно к силе нажатия, что позволяет рисовать на нем линии разной толщины.

Насколько можно судить, пользователям доступен лишь один цвет - желтый. Кроме того, нельзя стирать часть написанного. Также Boogie Board пока не может передавать записи на другое устройство - компьютер, ноутбук или мобильный телефон.

Boogie Board стоит около 30 долларов. Утверждается, что стоимость каждого стирания у Boogie Board в 15 раз ниже стоимости листа обычного блокнота.



Apple выводит третье поколение

Третье поколение iPhone - 3GS - может появиться в Москве к 15 февраля. "Большая тройка" договаривается с Apple начать продажи в преддверии высокого сезона - 23 февраля и 8 Марта. Цена наиболее массовой модели iPhone 3GS - 16 Гб должна составить 30 тыс. руб., но сорвать старт продаж могут нормы вступившего в силу с 1 января Таможенного союза, которые обязывают импортеров иметь лицензии на ввоз радиоэлектронных средств. Соответствующие переговоры с таможней Apple ведет уже сейчас.

О том, что iPhone 3GS планируется завезти в Москву 10-15 февраля и сейчас Apple согласовывает с "Вымпелкомом", "МегаФоном" и МТС единый день старта продаж, "Ъ" рассказал источник, знакомый с ходом переговоров. По его словам, "большая тройка" договорилась о поставках первой партии, но ее размер "очень маленький, речь идет о 30-50 тыс. аппаратов". "На следующей неделе представители Apple приедут в Москву для консультаций с "большой тройкой", ориентировочный старт - 15 февраля",- подтверждает источник в одном из сотовых операторов. Еще два топ-менеджера уточняют, что iPhone 3GS 16 Гб (самая массовая модель) будет стоить 30 тыс. руб. Ранее Apple рекомендовала операторам за такую сумму продавать младшую модель iPhone 3GS - 8 Гб.

Но старту продаж iPhone третьего поколения (мировая премьера состоялась летом прошлого года) могут помешать проблемы с нормами вступившего в силу с 1 января Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, предупреждают собеседники "Ъ" в МТС, "МегаФоне" и "Вымпелкоме". С нового года компании, импортирующие устройства с возможностью шифрования, должны уведомлять об этом специальный государственный орган, который отвечает за безопасность. В итоге импортеры не могут ввезти ноутбуки, сотовые телефоны, bluetooth-гарнитуры, оборудование для строительства сетей 3G и др. Источники "Ъ" утверждают, что переговоры с таможней ведут представители Apple. "Сейчас Apple решает вопрос с таможней, операторам остается только ждать, все заинтересованы начать продажи в высокий сезон - 23 февраля и 8 Марта",- поясняет собеседник "Ъ", знакомый с ходом переговоров. Представитель Apple Europe Бетан Ллойд от комментариев отказалась.

iPhone 3GS должны были появиться в России еще осенью прошлого года, однако переговоры между Apple и "большой тройкой" зашли в тупик из-за высокой закупочной цены. Apple настаивала на следующих расценках: за модель с объемом памяти 8 Гб - 400 евро, за 16 Гб - 460 евро, а за 32 Гб - 530 евро. Представители "большой тройки" пытались отстоять снижение цен, но, как пояснил источник "Ъ", закупочные цены даже незначительно выросли (400 евро за iPhone 3G 8 Гб, 470 евро - за 16 Гб и 550 евро - за 32 Гб).

В "Вымпелкоме" не комментируют, договорились ли они о продажах iPhone 3GS, представитель компании лишь отмечает, что оператор "доволен ходом переговоров с Apple". В "МегаФоне" подтверждают, что договорились с Apple о поставках iPhone 3GS, но детали соглашения не комментируют. Переговоры с Apple продолжаются, говорит представитель МТС.

В конце ноября прошлого года iPhone 3G (второе поколение iPhone) практически исчезли из продажи как в салонах крупнейших сотовых ритейлеров, так и в собственных офисах продаж операторов. "Вымпелком", "МегаФон" и МТС прекратили закупку этих телефонов из-за низкого покупательского спроса. Операторы обязались за два года реализовать 3,5 млн трубок, однако с момента начала продаж было реализовано не более 300 тыс. аппаратов. "МегаФон" был даже вынужден списать в убыток от продажи iPhone 242 млн руб., а МТС официально предупредила инвесторов, что может столкнуться с исками от Apple из-за невыполнения условий контракта.

Президент "Евросети" Александр Малис полагает, что из-за наблюдавшегося в последние месяцы дефицита iPhone в первый месяц с момента старта продаж суммарно операторы могут реализовать до 20 тыс. аппаратов. В дальнейшем продажи вряд ли превысят 3-5 тыс. телефонов в месяц, прогнозирует господин Малис.


Спокойствие, только спокойствие!

Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru провел исследование, в результате которого были выявлены самые неприятные привычки и манеры коллег по работе.

Стало известно, что больше всего россиян раздражает курение своих коллег. Запах дыма и табака нервирует 13% опрошенных. Однако сплетни и пустые разговоры в офисе раздражают не намного меньшее количество людей - 9%. Респонденты осудили "излишнюю разговорчивость" коллег, привычку "перемывать другим косточки" и обсуждать домашние дела, находясь в офисе. В свою очередь 6% респондентов заявили, что им больше всего претят бестактность и бесцеремонность сослуживцев, а именно "интерес к уровню дохода коллег", навязчивость и "чрезмерное любопытство".

3% респондентов в качестве раздражающих факторов отметили признаки звездной болезни, нанесение макияжа или маникюр на рабочем месте, "бесконечное чаепитие", безответственность, а также "перекладывание своих обязанностей на коллег", "громкая речь, крики", "опоздания на работу". Привычка задавать глупые вопросы, лень и обсуждение личных проблем по телефону в присутствии всего отдела нервируют лишь 2% опрошенных.

При этом стоит отметить, что 15% респондентов терпимо относятся к своим коллегам и не обращают внимания на их привычки. За два года, прошедших с момента проведения предыдущего исследования, число граждан, толерантных по отношению к сослуживцам, выросло в 1,5 раза. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что пережитый экономический кризис, заставивший многих переживать за свои рабочие места, заставил россиян уделять гораздо меньше времени наблюдению за поведением коллег.


Повысьте зарплату

Сотрудники российских компаний решили воспользоваться тем, что их компании начали постепенно выходить из кризиса. В 2010 году половина наемных работников будут просить повышения заработной платы, свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru специально для РБК daily. Впрочем, на большие прибавки наши соотечественники не рассчитывают. Так, мужчины будут просить повысить оклад в среднем на 20-30%, а женщины и того скромнее - от 10 до 20%.

Среди тех, кто уже решился идти в кабинет к начальнику с серьезной просьбой, больше мужчин (56%), чем женщин (48%). "Плата за коммунальные услуги и продукты почему-то не связана с ростом зарплаты, и, как правило, работодатель об этом не задумывается", - объясняет свою инициативу начальник отдела из Армавира. "Пора уже", - соглашается водитель из Рязани. Более решительно настроены молодые люди и работники среднего возраста (от 24 до 39 лет), скромнее себя позиционируют те, кто старше пятидесяти.

Бессмысленными считают просьбы о повышении зарплаты 20% мужчин и 21% женщин. "А что толку просить?" - вопрошает главный специалист отдела кредитования юрлиц из Москвы. По мнению бухгалтера из Воронежа, это ничего не изменит. "Существует приказ о неповышении зарплаты", - вторит ему москвич, специалист по страхованию. "В государственной компании нас не слушают", - жалуется администратор из Жуковки. Таких больше всего среди работников старше 50 лет (37%), а меньше всего - среди тех, кому от 24 до 29 (18%).

Не ждут от компании большей зарплаты, как правило, низкооплачиваемые работники (до 15 тыс. руб. в месяц). Таких 23% против 19% среди тех, кто получает более 45 тыс. Напротив, менее других удовлетворены оплатой своего труда и будут требовать ее повышения высокооплачиваемые работники (58%).

В качестве основного аргумента для повышения оклада россияне приводят увеличившиеся объемы работ и должностных обязанностей (24%). Как правило, причиной для роста нагрузки стало сокращение персонала в начале кризиса. Много работы, мало сотрудников, перегружен функционал, переработка, рассказывают опрошенные. Рост цен считают поводом для увеличения зарплаты 21% россиян. На третьем и четвертом местах - достижения в работе (8%) и накопившийся опыт (7%).

Использовать в качестве аргумента угрозу уволиться в случае неповышения зарплаты намерены только 7% россиян. Далее в порядке убывания наемные работники будут говорить о своей высокой квалификации (6%), высоком качестве работы (4%), низком уровне оплаты труда (4%), личных качествах - честности, исполнительности, целеустремленности (3%). Лишь 3% будут просить больше денег только из-за того, что зарплату давно не повышали. 23% будут использовать другие аргументы: наметившийся выход из кризиса, "очень нужны деньги", "пусть вернет, что сократил", отсутствие прогулов и прочее.

Впрочем, запросы относительно повышения зарплаты у большинства россиян скромные. Только 9% будут просить прибавку в размере более 50%, а 11% - от 40 до 50%. Четверть из тех, кто будет требовать роста оклада, ждут прибавку в размере 20-30%, и примерно столько же - в размере 10-20%. Запросы у женщин менее амбициозные, чем у мужчин. Прекрасный пол хочет просить прибавку от 10 до 20%, а сильный - от 20 до 30%. "Сколько урезал", "Больше не даст", "Это будет оптимальная прибавка для покрытия уровня инфляции", - объясняют опрошенные.


Штормовое предупреждение

Автор: Наталья Науменко

В 2010-м лояльность персонала еще более снизится, а влияние аргумента "ты все еще работаешь у нас" ослабнет. Чем подкупать сотрудников - выясняла "ВД".

Недовольство наемного персонала растет. Две трети сотрудников всерьез подумывают о смене места работы, а собрать вещи и бежать по первому зову мечтают 38% работников отечественных компаний. Таковы результаты опроса , проведенного порталом BIZ.liga.net (опрос проводился с 14 сентября по 14 октября 2009 года), в котором приняли участие 1015 респондентов. А по данным компании WST-Сonsulting, за аналогичный период "сытого" 2007-го к таким кардинальным действиям были готовы менее четверти офисного "планктона". Тем не менее руководителям, строящим долгосрочные планы, самое время подумать над тем, как и, главное, с кем они будут укреплять бизнес после выхода из кризиса.

На разных полюсах

По словам Павла Литвина, генерального директора компании СК "Наста", "2010 год все еще будет годом работодателя, а не соискателя. Ведь рынок труда по-прежнему насыщен высококлассными специалистами, которые часто заинтересованы в трудоустройстве на значительно более выгодных для работодателя условиях". Поэтому можно утверждать, что весь нынешний год пройдет под знаком "вынужденной лояльности". Те, кто не относится к числу суперпрофессионалов, будут вынуждены, сцепив зубы, терпеть ущемления со стороны работодателей.

Так, к примеру, крупные торговые предприятия, а также компании, работающие в сферах, где квалификация основной части персонала не имеет решающего значения для развития бизнеса, используют сложившуюся ситуацию, чтобы извлечь из нее максимум выгоды. "На "работных" сайтах явно видно, как такие компании в своих вакансиях раз в два-три месяца уменьшают предлагаемую оплату. Иногда они незначительно меняют название должности, снижая зарплату и параллельно увеличивая список требований и функциональных обязанностей", - сообщил Леонид Чермис, HR-консультант компании WST-Consulting (консалтинг, подбор персонала, штат - 10 чел.). - Таким образом, при традиционной текучести персонала, к примеру, в сфере розничной торговли, где 30%-я ежегодная смена персонала является обычным делом, сейчас можно говорить о превышении этого показателя на 10-15%".

Разумеется, эта "игра на понижение" - продолжение специфической кадровой политики, в которую, по мнению Максима Муровайко, эксперта по рынку труда, включились и крупные банки. "В конце года банкиры традиционно проводят ассесмент в результате которого принимается решение о сокращении и ротации персонала. Есть данные и о том, что несколько известных банков также планируют значительные сокращения числа работников", - сообщил Виталий Михайлов, руководитель рекрутинговой компании WORLD STAFF (штат - 20 чел.).

Кроме того, немало компаний, которые "привязали" зарплаты к докризисному курсу доллара, устанавливают планы, ориентируясь на совершенно другой, новый курс валют. "При этом невыполнение такого плана может грозить сотруднику немедленным увольнением" - отметил г-н Чермис.

"Последние пять-шесть лет много говорилось о социальной ответственности бизнеса и корпоративном духе. Однако большинству наемного персонала пришлось расстаться с иллюзиями о том, что компании готовы заботиться о благе своих сотрудников", - считает Максим Муровайко.

Поэтому, по мнению Леонида Чермиса, на сегодняшний день менее лояльными сотрудниками являются представители некоторых компаний, работающих в сфере FMCG телекоммуникаций, IT, полиграфии - то есть тех отраслей, которые довольно быстро оправились от кризиса, но при этом по-прежнему существенно экономят на фонде заработной платы.

В то же время в отраслях, наиболее пострадавших от кризиса, лояльность работников, вынужденных брать отпуска за свой счет либо работать неполный рабочий день, - значительно выше, чем там, где работодатели умудрились повысить отдачу от каждой "зарплатной" гривни, переложив на плечи оставшихся сотрудников двойную и тройную нагрузку.

"Объем работ и, соответственно, уровень зарплат значительно снизился во всех строительных компаниях. Но, несмотря на это, многие из тех наших сотрудников, которые находятся в отпусках за свой счет, готовы выйти на работу по первому звонку", - рассказала Инна Колбасенко, руководитель отдела кадров ООО "БМ Будмеханизация" (строительство, штат - н/д). "В нашей отрасли на сегодняшний день появление вакансий связано исключительно с необходимостью замещения людей, уволившихся по тем или иным причинам. Но, учитывая, что люди со страхом смотрят на происходящее, - своей основной задачей мы видим необходимость всеми возможными способами морально поддерживать сотрудников, чтобы сохранить коллектив", - рассказал Руслан Линкин, начальник департамента персонала СП "Основа-Солсиф" (строительство, штат - более 1500 чел.).

На другом полюсе находятся сотрудники крупных предприятий фармацевтической отрасли, которые практически не почувствовали на себе тяготы и лишения кризиса. "Компании - владельцы аптечных сетей только укрепили свои позиции, в то время как небольшим частным предприятиям приходится бороться за выживание, - рассказывает Ольга Остапович, HR-директор ООО "Юнифарма" (фармацевтическая компания, штат - около 500 чел.). - И более того, даже дефицит персонала здесь особенно ощутим. "Очень остро ощущается нехватка "работников первого стола" - фармацевтов, провизоров. В борьбе за профессионалов крупные фармацевтические компании повышают оклады и предлагают интересные соцпакеты".

Доброе слово имеет цену

Впрочем, хотя состояние дел на рынке труда и позволяет работодателям чувствовать себя достаточно уверенно, все равно им не обойтись без пересмотра мотивационных приемов и программ лояльности, считают эксперты, опрошенные "ВД". Ведь при малейшей возможности сотрудники, которые пока еще остаются из-за страха потерять работу, покинут компанию.

"Фирмы вынуждены сокращать затраты, в том числе и на фонд заработной платы, тем самым демотивируя сотрудников и практически снижая лояльность к компании до нуля, - говорит Тимофей Кучер, менеджер проектов HR-консалтинговой компании "Амплуа Брокер". - В такой ситуации очень важно то, каким образом владельцы компании, инвесторы, руководители, HR-служба смогут донести информацию о непопулярных мерах своим сотрудникам. Поэтому можно утверждать, что самой важной частью программ лояльности в 2010 году станет управленческий талант".

И, действительно, период благоденствия приучил топ-менеджеров к мысли о том, что изощренные мотивационные программы, включающие сложную систему поощрений и штрафов, могут заменить личностный компонент в общении с рядовыми сотрудниками. Однако кризис показал, что работники гораздо выше ценят уважительное отношение и поддержку, чем краткосрочные поощрения.

Во времена изменений и неопределенности, полагает Ольга Лондон, директор по персоналу IDS Group (производство, импорт минеральных вод, общий штат - 2300 чел.), "большая часть сотрудников держится за компании, гарантирующие стабильность, а не рискованные возможности. Элементы социального пакета (питание, медицина и т. п.) и общего вознаграждения, куда входят возможности обучения, построения карьеры, а также параметры корпоративной культуры, становятся особенно ценными. Поэтому компаниям нелишним будет помнить не только о деньгах, а использовать весь мотивационный инструментарий, особенно тот, что стоит относительно немного, но требует личного участия и вовлеченности, и чем обычно пренебрегают: внимание и уважение со стороны менеджмента, открытость в коммуникациях, мотивирующая обратная связь".

Именно поэтому "ведущей тенденцией станет работа над таким феноменом, как "вовлеченность" персонала, - убеждена Татьяна Бреус, менеджер проектов Staff Service (поиск и подбор персонала, кадровый консалтинг, штат - 25 чел.). Вовлеченность отражает уровень лояльности персонала к компании. Вовлеченные сотрудники с большей вероятностью будут рекомендовать свою компанию и ее продукты/услуги другим людям. Также такие сотрудники более устойчивы к переманиванию в другие компании. Для того чтобы создать благоприятные условия для формирования вовлеченности персонала, компаниям нужно работать над такими факторами, как: вдохновляющее лидерство, корпоративная культура, talent-management, повышение чувства ответственности у каждого специалиста и исполнение всех HR-процедур, соответствующих целям компании".

Впрочем, как показала практика, мало кто из менеджеров внял совету уделить особое внимание информированию сотрудников. "Хотя об этом уже немало сказано в прошлом году, но, тем не менее, пока остается фактор нестабильности в стране и в частности в компаниях, необходимо информацию о планах руководства по преодолению кризиса делать открытой и доступной. Осведомленность коллектива о планах руководства по выходу из сложившейся сложной ситуации может значительно повысить лояльность сотрудников к топ-менеджменту и компании в целом. А повышение лояльности, в свою очередь, может увеличить или как минимум не снизить производительность труда", - считает Ольга Беша, консультант по управлению человеческими ресурсами компании Total HR Consulting (кадровый консалтинг, штат - ок. 50 чел.).

Поэтому, по мнению Станислава Вилюхи, управляющего партнера EXON Recruiters (поиск и подбор персонала, штат - 15 чел.), "основной задачей менеджмента в текущем году станет удержание ключевых сотрудников с наименьшими затратами. Работодатели будут обещать повышения, использовать схемы выплаты бонусов с отсрочкой, возможно, даже возобновят кредитование сотрудников". И, надо полагать, все эти меры хотя бы частично позволят приостановить распространение упаднических настроений, разочарования и демотивации, возникших на волне кризиса.

Однако не исключено, что модной тенденцией 2010 года, напротив, станет пристальное внимание руководства не только к тому, какую прибыль приносит сотрудник, но и к тому, как он это делает. "Помимо оценки прибыли, обеспеченной тем или иным менеджером, руководителями, тяготеющими к директивному стилю управления, будут вводиться системы оценивания дисциплины выполнения задач. Так, к примеру, в оценку работы специалиста по сбыту может быть включен такой компонент, как количество проведенных встреч с заказчиками и другие технические моменты, по факту выполнения которых будут предоставляться бонусы", - считает Светлана Криницына, заместитель директора ООО "Атолл-люкс" (туристическое агентство, штат - 22 чел.). Впрочем, такое "закручивание гаек" вряд ли будет эффективным способом обеспечить лояльность сотрудников и увеличить продуктивность работы.

Почему хотят сменить место работы

  • Ухудшение условий труда и снижение заработной платы - 57%
  • Отсутствие возможности для профессионального и карьерного роста - 55%
  • Нестабильное положение компании на рынке - 32%
  • Ухудшившийся социально-психологический климат, нервозная атмосфера в компании - 24%
  • Желание сменить сферу деятельности - 18%
    (Источник: WST-Сonsulting)

Зачем нужна лояльность

Принято считать, что лояльность сотрудника состоит из трех компонентов - эмоционального, нормативного и вынужденного.
Эмоциональная лояльность обеспечивает позитивную оценку компании, привязанность к своей работе, коллективу.
Нормативная лояльность - следствие внутренней установки человека, воспринимающего свою работу как потребность, как долг, который необходимо выполнить. Вынужденная лояльность - определяется необходимостью работать в компании при отсутствии возможности альтернативного выбора. При благоприятной ситуации такие люди первыми будут искать новое место работы. При этом наиболее эффективны те сотрудники, которые демонстрируют эмоциональную лояльность к компании.

Чтобы повысить лояльность сотрудников, руководству важно соблюдать определенные правила:

  • информировать сотрудников о процессах, происходящих в организации и в отрасли;
  • проводить мероприятия по вовлечению сотрудников в процесс работы - формировать управленческую культуру открытого взаимодействия с работниками;
  • периодически проводить мониторинг удовлетворенности работой;
  • проводить мероприятия по улучшению условий труда;
  • снижать фактор риска потенциальной нелояльности на этапе подбора персонала;
  • проводить командообразующие мероприятия.

 


"М.видео" объявляет о росте продаж

Компания "М.видео" объявила неаудированные показатели розничных продаж и продаж сопоставимых магазинов своей торговой сети за полный 2009 год и за 4 квартал 2009 года, а также результаты реализации программы развития сети.

В 2009 году розничные продажи сети "М.видео" составили 83,3 млрд рублей (с НДС), показав рост на 3,6% в сравнении 2008 г. Продажи сопоставимых магазинов сети "М.видео" в 2009 году сократились на 11,6% в рублевом выражении.

В 4-м квартале 2009 г. розничные продажи сети "М.видео" выросли на 1% в сравнении с аналогичным периодом 2008 г. При этом продажи сопоставимых магазинов сети в отчетном периоде показали отрицательную динамику, снизившись на 13,4% в рублевом выражении в сравнении с 4-м кварталом 2008 г.

В прошлом году компания открыла 22 новых гипермаркета, в том числе 7 в 4-м квартале 2009 г. На конец года общее число магазинов "М.видео" составило 177 гипермаркетов; магазины сети работают в 71 городе Российской Федерации. Общая площадь магазинов "М.видео" выросла на 12% до 467 000 кв. м (в сравнении с 2008 г.). В течение 2009 г. магазины "М.видео" впервые открылись в 7 городах России.

Чистая денежная позиция компании по состоянию на конец 2009 года превысила 6 млрд рублей. В течение 2009 г. компания "М.видео" полностью выплатила свою общую банковскую задолженность и аккумулировала значительные наличные денежные средства.

Президент ОАО "Компания "М.видео" Александр Тынкован так прокомментировал результаты работы сети: "Менеджмент компании позитивно оценивает результаты работы в 2009 г. Сеть "М.видео" подтвердила репутацию лидера отрасли: мы показали рост продаж в условиях серьезного снижения объемов потребления электроники в России, открыли 22 новых магазина и укрепили свои позиции на рынке. Одним из наиболее значительных достижений компании в 2009 году стало полное погашение банковской задолженности и создание солидного запаса денежных средств".

Александр Тынкован также отметил: "Мы видим хорошие возможности для улучшения работы "М.видео" в 2010 году. В компании работают высоко профессиональные специалисты - как в управленческой команде, так и в магазинах. "М.видео" занимает лучшие позиции в секторе розничной торговли электроникой и бытовой техникой в России для привлечения покупателей и удовлетворения спроса россиян на технологичные новинки и качественную продукцию ведущих мировых производителей электроники для работы и отдыха".


Позитивный прогноз для рынка SSD-накопителей

Несмотря на последствия мирового экономического кризиса и последние снижения ИТ-трат во всем мире, 2009 год стал хорошим годом для рынка SSD-накопителей - объем отгрузок перевалил за отметку в 11 млн штук, показав 14-процентный рост в рамках года, отмечают аналитики IDC. Более того, в будущем положительная динамика по рынку сохранится, и в период с 2008 по 2013 год CAGR-рост для рынка составит 54%, добавляют аналитики.

Важно отметить, что на данный момент цена остается ключевым фактором роста рынка SSD по всем сегментам. Снижение стоимости за последний год замедлилось, однако в рамках долгосрочной перспективы оно продолжит оставаться стабильным.

Самым перспективным для SSD с точки зрения дальнейшего роста отгрузок остается рынок персональных компьютеров, где подобные накопители могут быть использованы в двух вариантах. Первый - это альтернатива HDD-накопителям в новых моделях ноутбуков - уже сейчас ясно, что некоторые потребители готовы платить чуть больше за высокую производительность SSD. Второй вариант - это бюджетные SSD-накопители для нетбуков.


В 2010 году мировой объем ИТ-трат вырастет на 4,6%

Восстановление мировой экономики в 2010 году должно помочь глобальному объему ИТ-трат вернуться к стабильному росту, считают аналитики Gartner. В частности, согласно их прогнозу, в 2010 году этот показатель по миру достигнет отметки в 3,4 трлн долларов, показав 4,6-процентное увеличение по сравнению с показателем за 2009 год.

Прогноз мировых ИТ-трат (млрд долл.)

Сфера Траты в 2009г. Прирост в 2009г. (%) Траты в 2010г. Прирост в 2010г. (%)
Оборудование 326,4 -13,9 331,7 1,6
ПО 220,7 -2,1 231,5 4,9
ИТ-сервисы 780,9 -3,5 824,2 5,6
Телеком 1 887,70 -3,6 1 976,60 4,7
Общий уровень 3 215,70 -4,6 3 364,00 4,6

Восстановление ожидается во всех основных сегментах, включая оборудование, программное обеспечение, ИТ- и телекоммуникационные сервисы.


Лучшие производители 2009

Лучшие
производители 2009Информационно-деловой канал @ASTERA в рамках проекта "Рейтинг ИТ-компаний" объявляет о начале исследования результатов работы компаний-производителей в 2009 году.

С 25 января по 30 апреля 2010 года исследовательский департамент ASTERA Research проводит опрос "Лучшие производители 2009", основной целью которого является определение позиций ведущих производителей, представленных на российском рынке информационных технологий.

Исследование проводится шестой год подряд. В прошлом году в пятерку "Лучших производителей" вошли компании Intel, Cisco, HP, ASUS, Samsung, в то время как в пятерку "Самых упоминаемых компаний" попали HP, ASUS, Samsung, Microsoft и "Лаборатория Касперского".

Более подробная информация о "Лучших производителях"


Учеба за рубежом: кто куда?

Осенью 2009 года компания Begin Group провела опрос посетителей выставок по первому и второму высшему образованию, которые интересовались обучением за рубежом. В ходе исследования было опрошено 200 человек.

Как выяснилось, большинство респондентов при выборе образовательной программы за рубежом изначально определяются с выбором специальности, затем обычно выбирают страну обучения, а после - конкретное учебное заведение. 25,8% респондентов уже имеют опыт обучения за рубежом, большинство (52,2%) - на краткосрочных программах по изучению иностранных языков. Интересно отметить, что большинство респондентов (80%), изучавших иностранный язык за рубежом, хотели бы в дальнейшем обучаться на долгосрочных образовательных программах (высшего или постдипломного образования). Наиболее популярными программами обучения за рубежом являются программы послевузовского образования. Так, обучение по программам магистратуры, МВА, PhD интересует 65% респондентов (магистратура - 26,4%, МВА - 23,9%, аспирантура/PhD - 14,7%).

Наиболее популярными странами при выборе зарубежных образовательных программ традиционно являются англоязычные страны: Великобритания - 34,8%, США - 22,6%, Канада - 7,7%, Австралия - 7,0%. Основными причинами выбора той или иной страны обучения являются языковая среда (47% респондентов опираются при выборе на этот фактор), высокое качество и уровень образования (31%), а также особенности страны и ее культуры (25,5%). 53,5% участников опроса считают, что на определенных специальностях лучше обучаться в конкретной стране, например, в США - это МВА, менеджмент, PR, маркетинг, ИТ, юриспруденция, в Германии - математика, ИТ, медицина, экология, в Великобритании - менеджмент, политические науки, юриспруденция, в Италии - дизайн, культура, реставрация, в Швейцарии - ресторанный и гостиничный бизнес, в Японии - ИТ и другие технические науки.

Большинство планирующих получать образование за рубежом (71%) хотели бы найти и работу за границей, но лишь у 13,8% респондентов поиск работы за рубежом является основной целью обучения за границей. 29% уверены, что хотели бы вернуться и работать в своей стране.


Сегмент 3D-моделей на рынке ЖК-телевизоров ждет стабильный рост

LED-подсветка и частота 240 Гц в 2010 году станут основными факторами для развития новых технологий на рынке ЖК-телевизоров, в особенности 3D-моделей, отмечают аналитики DisplaySearch. Так, в период с 2009 по 2018 годы включительно объем глобальных отгрузок в этом сегменте вырастет с 0,2 млн штук до 64 млн штук.

"Первый этап уже преодолен. Теперь производителям необходимо работать над совместимостью. Потребители ждут, что такие аксессуары, как, например, 3D-очки, будут в итоге совместимы с телевизорами от разных производителей", - объясняют в DisplaySearch.

Еще один важный момент с точки зрения развития рынка ЖК-телевизоров - это оснащение новых моделей возможностью подключения к интернету. Согласно прогнозу специалистов DisplaySearch, в 2012 году будет отгружено около 70 млн телевизоров с этой функцией. Для сравнения, в 2009 году их объем составил лишь 15 млн штук.

"Выставка CES 2010 показала, что потребители и производители наконец приняли появление телевизоров с интернет-подключением. Если в прошлом подобный функционал решал очень небольшой список задач и область его применения не была очевидной, то сегодня его возможности значительно выросли, причем в некоторых областях он уже может заменить персональный компьютер", - считают аналитики DisplaySearch.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.



Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное