Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Инвестиции в валютный рынок. Как деньги делают деньги." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Главные события ИТ-рынка
Главные события ИТ-рынка 19 января 2010, вторник Россия примет участие в международном исследовательском проекте по изучению эффективности использования информационных технологий в образовании Microsoft
объявила о включении России в пилотный исследовательский проект по
изучению роли информационных технологий в развитии систем образования
разных стран. Топ10 стран по скорости доступа к Сети Автор: Денис Борн Согласно последнему отчёту Akamai, всё большее количество стран и
городов присоединяются к миру высокоскоростного интернета. Так, в
третьем квартале 2009 года скорость доступа ко всемирной паутине в
первой десятке государств в среднем выросла на 18% по сравнению со
вторым кварталом. Возглавляет рейтинг Южная Корея с 29% - 14,6 Мбит/с,
тогда как наибольшее увеличение скорости показала Ирландия - на 26% до
5,3 Мбит/с. США в очередной раз не попали в топ-10, заняв 18-ю строчку
с 1,8% и 3,9 Мбит/с. В некоторых же странах, таких как Румыния, Швеция
и Чехия, средняя пропускная способность снизилась. Тем не менее, в годичном исчислении во всех странах десятки скорость
выросла, причём в некоторых случаях весьма значительно - на 73%
Ирландии, в Чехии на 23%. В 103 странах из 226, за которыми наблюдает
Akamai, средняя скорость ниже 1 Мбит/с. Во втором квартале их было 125.
А пропускная способность ниже 100 Кбит/с - только в 7 странах по
сравнению с 14 в конце первой половины 2009 года. Впервые
проанализировав ситуацию в городах, Akamai обнаружила, что в Азии,
Европе и США даже города с наименее развитой телекоммуникационной
инфраструктурой могут предоставить скорость выше 10 Мбит/с. В
швейцарской Лозанне - 24 Мбит/с. В то же время в африканском и
южноамериканском регионах этот показатель не превышает 4 Мбит/с. Отметила Akamai и резкий рост доступа к интернету с мобильных
устройств. Что касается кибератак, они остались головной болью
телекоммуникационных компаний. В третьем квартале кибермошенники были
активны в 207 странах (кварталом раньше - в 201). На первом месте
оказалась Россия с 13% глобального "хакерского" трафика, немного
уступила Бразилия - 8,6%. Но атаки менее концентрированные - ранее за
50% всего их количества были ответственны две-три первые страны в
рейтинге. 78% злонамеренного трафика пришлось на 445 порт, что
связывается с ботнетами и червём Conficker в частности. Интернет спасет газеты По
данным Всемирной ассоциации издателей периодических СМИ (WAN), большая
часть мировых изданий так или иначе пострадала от кризиса. Так, 38%
респондентов сообщили, что их доходы упали как минимум на 20% и
подобная картина сохранится в 2010 году. При этом в печатных изданиях
снижаются рекламные сборы, выручка от подписки и других источников
доходов. Потери в традиционных для себя источниках доходов
медиакомпании намерены компенсировать за счет выручки, генерируемой
интернет-сервисами и рекламой. Более 20% опрошенных сообщили о росте
доходов от онлайн-контента и 70% зафиксировали рост дохода от
интернет-рекламы. В структуре доходов издательских домов выручка от нетрадиционных
медиа - социальных сетей, мобильного контента, сетевых сервисов и т.д.
- достигла значительной доли. 26% респондентов отметили, что выручка от
этих сервисов составила около 21-30% от их общих доходов. У 4% компаний
подобные сервисы генерируют более 70% выручки. В нашей стране, по
мнению экспертов, доля дохода от непечатного направления составляет от
10 до 25%, но в некоторых СМИ может превышать 50%. По мнению вице-президента WAN, вице-президента Гильдии издателей
периодической печати Евгения Абова, 2010 год не будет легче
предыдущего. "Падение рекламных доходов издатели будут вынуждены
компенсировать, но в течение одного года маловероятно, что индустрия
сможет настолько перестроиться, чтобы решить эту проблему. Пока же лишь
небольшая часть потребителей готовы платить за контент в интернете.
Требуется время для того, чтобы внедрить новые практики и перестроить
потребительское поведение". С ним соглашается и главный редактор BFM.ru
Антон Носик, полагающий, что прибыль печатных СМИ, в том числе в
России, в этом году продолжит падать. Коммерческий директор ИД "Коммерсантъ" Павел Филенков в отношении
прогноза ориентации печатных СМИ на онлайн-направление не видит ничего
нового и разделяет мнение коллег из WAN: "Переориентация издателей на
онлайн идет уже не первый год и останется актуальной и в нынешнем
году". "Основные доходы от непечатных активов сегодня приносит реклама,
а не подписчики на контент", - объясняет Антон Носик. По его мнению,
если сравнивать тиражи многих сегодняшних газет с посещаемостью сайтов
этих изданий, то аудитория онлайн-версий несопоставимо больше.
Распределение доходов от онлайн-направления в разных медиахолдингах
может существенно отличаться, но эта доля сегодня уже нередко превышает
долю доходов от печатного направления. В среднем же она составляет от
10 до 25%. По словам аналитика Газпромбанка Анны Курбатовой, традиционные виды
медиа испытали двойной негативный эффект - серьезно пострадали от
кризиса и параллельно получили отток аудитории в онлайн-сегмент:
"Очевидно, что интернет - наиболее быстрорастущий сегмент (особенно в
нашей стране, где аудитория интернета продолжает быстро расти с низкой
базы), и экспансия в этот сегмент позволяет медиакомпаниям частично
отыграть потери традиционных бизнесов". По ее предположению, по объему
доходов от рекламы 2010 год превзойдет 2009-й, но менее чем на 10% в
рублях.
|
В избранное | ||