Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
19 июня 2009, пятница

Во что хотят инвестировать ритейлеры из Западной Европы?

Возможность ИТ-отдела реагировать на задачи, связанные с потребителями и эффективностью бизнеса, сегодня является ключевым фактором успеха для ритейлеров, отмечается в новом исследовании IDC Retail Insights. Снижение ИТ-затрат также имеет большое значение особенно для небольших компаний из Западной Европы и Великобритании.

Так, главной задачей для каждой четвертой западноевропейской ритейл-компании будет интеграция таких ИТ-систем и приложений, которые смогут обеспечить единую информационную модель для всей компании. Плюс, более 20% ритейлеров планируют в течение 2009 года инвестировать в новые стратегические приложения, которые помогут улучшить их конкурентные преимущества.

"Снижение ИТ-затрат имеет большое значение, но далеко не все компании из Западной Европы сфокусированы лишь на этом. От 20% до 25% ритейлеров инвестируют средства в интеграцию ИТ-проектов. Наше исследование показало, что направление ИТ-инвестиций варьируется в зависимости от страны и размера того или иного предприятия, при этом крупные компании больше инвестируют в рамках краткосрочных перспектив", - объясняет Ивано Ортис из IDC.

Также следует отметить, что изготовленные на заказ корпоративные ИТ-системы являются реальностью для каждой четвертой компании-ритейлера из Западной Европы (особенно в области ERP и специфичных ритейл-операций).

"В краткосрочной перспективе мы видим, что большая часть инвестиций коснется таких областей, как CRM, ERP, системы управления контентом и технологии для совместной работы", - добавляет Ивано Ортис.


"Большая тройка" с плюсом

"Связьинвест" приступает к созданию четвертого федерального сотового оператора, который может быть образован путем консолидации сотовых активов холдинга и объединения с частными региональными операторами. Как стало известно "Ъ", возглавить новую компанию руководство "Связьинвеста" предложило первому заместителю генерального директора "МегаФона" Алексею Ничипоренко, проработавшему в структурах оператора 15 лет.

Информацию о том, что Алексей Ничипоренко переходит в "Связьинвест", "Ъ" подтвердил гендиректор компании Евгений Юрченко: "Господин Ничипоренко будет заниматься сотовой связью, в середине мая ему было сделано предложение, которое он принял". Когда именно топ-менеджер может приступить к работе, господин Юрченко не уточнил. Источник "Ъ" в "Связьинвесте" пояснил, что господин Ничипоренко будет заниматься формированием и реализацией стратегии создания сотового оператора. Связаться с самим господином Нечипоренко вчера не удалось, так как он находится в отпуске. Но о том, что он получил предложение перейти на работу в "Связьинвест", знает источник, близкий к "МегаФону". "Решение покинуть нашу компанию - инициатива самого Алексея Ничипоренко",- уверяет он. "Когда стало окончательно ясно, что "МегаФон" сворачивает на время международную экспансию из-за отсутствия внятных перспектив на рынках зарубежья, он решил принять предложение, хотя Сергей Солдатенков (гендиректор "МегаФона".- "Ъ"), с которым его связывают давние дружеские отношения, всеми силами старался его удержать",- утверждает собеседник "Ъ".

Алексей Ничипоренко проработал в "МегаФоне" 15 лет и стоял у истоков основания компании. В 1994 году он пришел в "Северо-Западный GSM" (сейчас Северо-Западный филиал ОАО "МегаФон"), где впоследствии стал директором по развитию. В начале 2000-х он стал генеральным директором "Соник Дуо" ("МегаФон - Москва"), в 2008 году возглавил "МегаФон Интернешнл" ("дочка" оператора, отвечающая за международное развитие). Одной из основных задач компании должна была стать экспансия в Иран, на которую планировалось потратить до €3 млрд. Но в конце прошлого года от выхода на рынок этой страны было решено отказаться из-за завышенных требований иранской стороны, которые делали проект нерентабельным.

Господину Ничипоренко предстоит решать в "Связьинвесте" амбициозную задачу. В конце мая правительственная комиссия по транспорту и связи под руководством вице-премьера Сергея Иванова одобрила проект стратегии реорганизации "Связьинвеста", которая предполагает выделение сотовых активов в отдельный дивизион и создание федерального оператора мобильной связи. Одним из наиболее реальных сценариев называется создание нового игрока на базе существующих сотовых активов, в том числе с учетом получения контроля или объединения с частными региональными операторами (например, Tele2, СМАРТС, МОТИВ, НТК входят в десятку крупнейших российских сотовых операторов, суммарная абонентская база - 17,2 млн). В стратегии рассмотрен и еще один вариант - получение контроля (объединения) с оператором "большой тройки", но его реализация называется маловероятной.

В "Связьинвест" входят 13 региональных операторов мобильной связи, лицензионное покрытие которых охватывает 29 субъектов РФ в четырех из семи федеральных округов. Крупнейшие из них - "Уралсвязьинформ" (вместе с "дочками" обслуживает 5,95 млн абонентов) и "Нижегородская сотовая связь" (2,74 млн абонентов)". Общая абонентская база - 12 млн абонентов (9% сотового рынка, по доходам - 6%). По итогам 2008 года объем телекоммуникационного рынка России составил $38,1 млрд, из них 59% пришлось на сектор мобильной связи ($22,4 млрд).

Аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Климович полагает, что кандидатура господина Ничипоренко - удачное кадровое решение для "Связьинвеста", так как он прекрасно знает операторский бизнес. Однако ему придется столкнуться с рядом трудностей. По оценке господина Климовича, даже несмотря на снижение цен на оборудование в кризисный период, для создания федеральной сети необходимо инвестировать не менее $5 млрд. Помимо этого новому менеджеру предстоит повысить эффективность сотовых активов госхолдинга. В частности, рентабельность по EBITDA у "дочек" "Связьинвеста" ниже, чем у конкурентов: 28-36% против более 50% у существующих федеральных операторов.

Операторы "большой тройки" к появлению конкурента относятся спокойно. В интервью "Ъ" генеральный директор "Вымпелкома" Александр Торбахов отмечал, что "реорганизация "Связьинвеста" - сложнейшая история, переход от обсуждения до каких-то конкретных шагов может занять годы". Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская отмечает, что компания и сейчас эффективно конкурирует с сотовыми компаниями МРК. И. о. директора по связям с общественностью "МегаФона" Марина Белашева говорит, что, до тех пор пока идея "Связьинвеста" не реализована, "МегаФон" создаваемого оператора как конкурента не рассматривает.


Президент отдал приоритет телекому

Вчера состоялось первое заседание недавно созданной комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Его участники решили создать в рамках комиссии рабочие группы, которые будут работать, в том числе, в направлении космических и стратегических информационных технологий.

Президент РФ и глава комиссии Дмитрий Медведев в ходе ее первого заседания отметил, что основная задача работы комиссии - активизировать в ближайшее время процесс модернизации экономики страны, сообщает пресс-служба президента. "Необходимо уже без промедления и - к сожалению, как обычно мы этим и занимаемся - в "ручном режиме" запустить сам процесс модернизации. И сделать это необходимо с помощью вполне конкретных проектов", - сказал президент России во вступительном слове на заседании комиссии.

Дмитрий Медведев выделил пять ключевых направлений, два из которых напрямую касаются телекоммуникационной отрасли, - космические технологии, прежде всего связанные с телекоммуникациями (включая ГЛОНАСС и программу развития наземной инфраструктуры), и стратегические информационные технологии, включая вопросы создания суперкомпьютеров и разработки ПО. Еще три направления, которые выделил президент, касаются энергоэффективности и энергосбережения, включая разработку новых видов топлива, а также ядерных и медицинских технологий.

Согласно распоряжению президента, по каждому из этих направлений будут созданы рабочие группы. По словам помощника президента России и ответственного секретаря комиссии Аркадия Дворковича, который присутствовал на заседании, решение по созданию групп уже одобрено. "Их состав будет определен в течение 10 дней, руководители групп утверждены в начале июля", - цитирует Аркадия Дворковича информационное агентство "Интерфакс". "Надеюсь, что все присутствующие, все участвующие в президентской комиссии войдут или возглавят те или иные рабочие группы", - отметил Дмитрий Медведев на заседании комиссии.

Как сказал помощник президента, все решения в сфере государственной экономической политики (бюджетной, налоговой, технического регулирования, по государственным закупкам, а также в сфере науки и образования) будут основываться на этих приоритетах. Для освещения работы комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики будет создан специальный сайт. Рабочие группы будут действовать в постоянном режиме, собираться на еженедельные заседания, сообщает информационная программа "Вести" телеканала "Россия". "Все решения, которые будут приниматься в рамках экономической политики государства, будут учитывать приоритетные направления, и, реализуя эти приоритеты, мы будем менять среду, законодательство, механизмы финансирования, и тем самым добиваться того, чтобы инновации перестали быть пустым звуком", - сказал Дворкович.

"Для продвижения названных проектов необходимы, конечно, и новые инструменты, и эффективное использование тех инструментов, которые мы создали на нормативном уровне, утвердили, но которые у нас работают пока вполсилы, а то и на 5%. Имею в виду такие инструменты, как венчурные фонды, особые экономические зоны, технопарки", - отметил Дмитрий Медведев.


Самые проблемные отрасли для поиска работы в кризис

Пик массовых сокращений персонала в России прошел еще осенью-зимой 2008 года. С тех пор вопрос трудоустройства для десятков тысяч уволенных профессионалов стоит очень остро, ведь сократилось не только количество вакансий, самих претендентов на них стало гораздо больше, чем до кризиса.

Учитывая такое сложное положение на рынке труда, агентство "РБК.Рейтинг" совместно с проектом "Улов-Умов" (поисковая машина по вакансиям и резюме) подготовила рейтинг по самым проблемным отраслям для поиска работы в кризис.

Самые проблемные отрасли для поиска работы в кризис

Отрасль

Количество вакансий

Количество резюме

Расхождение

1 Банки, инвестиции, лизинг 5158 79 426 15,4
2 Бухгалтерия, экономика, финансы 65 520 924 599 14,1
3 Административный персонал 35 288 428 212 12,1
4 Издательство, СМИ 3525 42 296 12,0
5 HR-службы 20 472 200 410 9,8
6 Высший менеджмент 12 960 117 222 9,0
7 Юриспруденция 14 951 119 756 8,0
8 Культура, искусство 9431 71 208 7,8
9 Студентам/Начальный уровень 83 094 552 197 6,6
10 Туризм, гостиничное дело 3219 20 102 6,2

Банковская сфера занимает первую строчку в нашем рейтинге - на одну вакансию приходится 15 резюме. Это подтверждают и другие аналитические материалы, в которых данная отрасль фигурирует как наиболее пострадавшая во время кризиса. С ней тесно связаны бухгалтерия, экономика и финансы, которые занимают вторую строчку нашего рейтинга. На одну вакансию приходится 14 таких специалистов.

Третье место за административным персоналом - в основном это секретари, помощники руководителя и офис-менеджеры. Здесь соотношение 12 к 1. Скорее всего, это объясняется тем, что многие специалисты, отчаявшись найти работу по специальности, пытаются временно устроиться на такую позицию, которая не требует специфического опыта и образования.

Четвертую строчку нашего рейтинга занимают редактора и журналисты - таких специалистов также в 12 раз больше, чем открытых вакансий. Это связано с массовыми сокращениями, которые проводились во многих издательствах и информационных агентствах. Большая часть такого персонала была выведена за штат, что также послужило поводом для поиска работы в качестве штатного сотрудника.

И, наконец, пятое место в рейтинге занимают менеджеры по персоналу, которые тоже сильно пострадали во время кризиса. Чем больше компания, тем больше таких специалистов, соответственно при сокращении персонала и небольшом количестве открытых вакансий отпадает необходимость и в большом количестве менеджеров по персоналу.

Самыми перспективными отраслями по-прежнему остаются медицина, текстильное и обувное производство, красота и фитнес, машиностроение и металлообработка, а также ресторанный бизнес.


МТС разрешили

МТС получила одобрение ФАС на покупку 100% "Комстара", сообщил сотовый оператор. По подсчетам аналитиков, сумма сделки может составить от 40 млрд до 80 млрд руб., а сама операция может быть проведена до конца текущего года.

В сообщении пресс-службы МТС говорится, что в настоящий момент окончательное решение о размере или структуре возможной сделки не принято. Ранее пресс-служба говорила о том, что при успешном завершении сделки по приобретению на базе двух компаний будет создан интегрированный телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ. Это позволит ускорить развитие и распространение коммуникационных услуг и широкополосного доступа на рынках присутствия МТС. Президент МТС Михаил Шамолин подчеркнул, что даже само принципиальное решение о сделке еще не принято: "Чтобы подобная сделка состоялась, необходимо сочетание ряда факторов: продавец должен предложить устраивающую нас цену, у нас должна быть возможность привлечь необходимые средства и т.д.".

"Я не думаю, что стоимость "Комстара" будут намеренно завышать или занижать. Скорее всего цена будет рыночной или чуть выше. В последнее время эта цифра колебалась в районе 4-5 долл. за GDR", - говорит аналитик "Уралсиба" Константин Белов. На данный момент капитализация "Комстара" составляет чуть более 1,9 млрд долл.

При этом аналитик уверен, что компании придется прибегать к заемным средствам. "Достаточно крупную часть имеющихся средств в этом году МТС направит на выплату дивидендов и на покрытие долгов. Конечно, после этого компания будет в хорошем состоянии, однако этих средств может не хватить", - рассуждает г-н Белов. По его мнению, учитывая, что в 2010 году МТС предстоят большие выплаты по долгам, сделку по приобретению выгоднее будет совершить уже в этом году.

Аналитик "Велес Капитала" Илья Федотов уверен, что все предыдущие действия МТС с привлечением заемных средств и выпуском ценных бумаг говорят о том, что сделка давно готовилась. По его мнению, МТС будет вынуждена обратиться за средствами к кредитным организациям. "Но компания чувствует себя уверенно и при необходимости деньги без труда получит", - продолжает он. При этом, по словам г-на Федотова, есть две возможные оценки стоимости "Комстара": по средневзвешенной цене, которая в последние полгода составляла около 40 млрд руб., или по справедливой, которая, по оценке "Велес Капитала", составляет около 80 млрд руб. По сообщениям источников, близких к "Системе", сделка будет совершена за наличные, а не путем обмена акций.

"При этом остается нерешенным вопрос с пакетом 25% плюс одна акция "Связьинвеста", который принадлежит "Комстару". Есть ряд вариантов решения этой схемы, однако я думаю, что вопросы о продаже "Комстара" и судьбе пакета "Связьинвеста" будут решаться параллельно", - заключил г-н Федотов.


Необремененный "МегаФон"

"МегаФон" - единственный из операторов "большой тройки", который показал чистую прибыль за первый квартал 2009 года, она составила 11,126 млрд руб. У оператора отсутствует чистый долг, а его конкуренты получили неденежный убыток из-за переоценки стоимости долга, номинированного в долларах и евро. Аналитики называют результаты "МегаФона" достаточно сильными, однако говорят, что основные операционные показатели оператора снизились из-за кризиса, как и у его конкурентов.

Чистая прибыль "МегаФона" по US GAAP в первом квартале 2009 года увеличилась по сравнению с первым кварталом 2008 года на 20,2%, до 11,126 млрд руб. Консолидированная выручка компании выросла на 11,7%, до 42,196 млрд руб. Показатель EBITDA вырос на 10,3% по сравнению с аналогичным показателем 2008 года, до 20,913 млрд руб. Рентабельность по EBITDA составила 49,6%. Свободный денежный поток составил 10,688 млрд руб.

"Темпы роста выручки "МегаФона" замедлились по сравнению с предыдущими годами как в связи с насыщением российского рынка мобильной связи, так и из-за сложной экономической ситуации в мире. Рост чистой прибыли обусловлен эффективной политикой управления операционными затратами, а также дополнительным эффектом от операций хеджирования и увеличивающимся процентным доходом компании от размещения свободных средств", - говорится в сообщении компании. Снижение показателей MOU (среднемесячное количество минут на одного абонента) на 4% и ARPU на 8,9% в первом квартале связано с негативным влиянием мирового экономического спада, что выразилось в сокращении абонентами привычного уровня расходов на связь, поясняется в материалах "МегаФона".

Аналитик "Тройки Диалог" Евгений Голосной считает, что результаты "МегаФона" не выглядят неожиданными, но они говорят о том, что компания неплохо поработала над повышением операционной эффективности: "МегаФон" традиционно отстал от конкурентов по маржинальности OIBDA, а сейчас вышел по этому показателю на первое место, опередив при этом не только МТС, которая тратила очень значительные средства на рекламу, но и "ВымпелКом", который резко сократил операционные затраты и расходы на рекламу".

По операционным показателям "МегаФон" "просел" в первом квартале примерно так же, как и его конкуренты, отмечает аналитик Газпромбанка Анна Курбатова: "Несколько неожиданным оказалось только то, что "МегаФон" показал снижение доли рынка в России по рублевой выручке. Так, в четвертом квартале 2008 года доля компании составляла 32,7%, сейчас она упала до 31,3%, а доли конкурентов "МегаФона", соответственно, выросли".


Оживление на европейском рынке ТВ

Экономика Евросоюза начинает показывать признаки восстановления, и продажи телевизоров в этом регионе, как ожидают специалисты iSuppli, начнут расти уже в 2009 году.

"Продажи телевизоров в Европе вырастут до 51,97 млн штук в 2009 году, то есть на 3,4% по сравнению с 50,2 млн штук в 2008 году. Продажи ЖК-моделей составят 79% рынка в этом году и поднимутся на 17,5% до отметки в 41,1 млн штук", - рассказывает Риддхи Патель из iSuppli.

Продолжающийся рост рынка ЖК-телевизоров в Европе можно связать со следующими факторами:

  • растущий потребительский спрос в Восточной Европе;
  • снижающиеся цены, которые делают телевизоры более привлекательными для потребителей с различным уровнем доходов;
  • внедрение новых технологий (например, частота обновления 100 Гц/200 Гц и LED-подсветка);
  • рост местного производства, который ведет к лучшему менеджменту запасов продукции.

Европейский рынок ТВ по технологиям (тыс. штук)

Европейский рынок ТВ по технологиям

Сегменты же ЭЛТ и PDP (плазма) продолжат терять свои позиции в Европе, и в течение периода с 2008 по 2013 год они столкнутся с падением продаж на 40,2%. Ситуация с этими технологиями ухудшается из-за потери потребительского интереса, плохой поддержки со стороны брендов и продавцов, а также разницы в цене между похожими моделями на базе различных технологий.


"Позитронику" возглавил бывший топ-менеджер Ultra Electronics

"Позитроника" сообщила о назначении Владимира Ландау генеральным менеджером сети, в обязанности которого будет входить решение вопросов по оптимизации ее структуры и бизнес-процессов.

Г-н Ландау работает в компьютерном бизнесе с 2002 года и имеет большой опыт в построении региональной сети: 2005-2007 гг. - коммерческий директор компании Ultra Electronics; февраль 2008 г. - главный операционный директор Ultra Electronics; июль 2008 г. - заместитель генерального директора сети "Санрайз"; декабрь 2008 г. - директор коммерческого управления компании "Юлмарт".

Вадим Яроцкий, ранее занимавший пост генерального менеджера сети "Позитроника", займется развитием региональных филиалов сети.


Великая депрессия по-русски

Саммит деловых кругов "Сильная Россия", где власть и бизнес должны были мирно договориться о путях выхода из кризиса, начался неспокойно. Накопленное недовольство антикризисными мерами правительства вырвалось наружу: от сдержанных советов деловые люди порой переходили на эмоции. Без ложного стеснения они говорили о колоссальной коррупции и отсутствии системных, прозрачных шагов к посткризисному будущему.

Диалог власти и бизнеса получился напряженным. "Мы с пониманием относимся к поддержке системообразующих предприятий, но совершенно не согласны с тем, что правительство не предпринимает системных, общепонятных и прозрачных действий для поддержки другого бизнеса, - заявил первый исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев. - Мы говорим о замораживании налоговой нагрузки и тарифной политики хотя бы на время кризиса. Мы понимаем, что нужно обеспечивать инвестиционный рост наших "очень бедных" монополистов, но пусть государство это компенсирует. Зачем же это делать за счет бизнеса, который и так страдает от наших общих проблем?".

Зампредседателя "Деловой России" Елена Николаева также считает, что меры, которые предпринимаются сейчас, не выведут Россию из кризиса: вместо того чтобы поддерживать неэффективные предприятия, нужно по примеру европейских стран стимулировать реальную экономику и потребительский спрос. А главное - уходить от сырьевой модели экономики, за однобокость которой все сейчас расплачиваются. "Мы построили сырьевую экономику крупного капитала, которая через несколько лет сама себя съест", - заявила г-жа Николаева, признавшись, что в такой стране жить становится стыдно.

Реальную экономику, как согласились ее коллеги, правительство не поддерживает. "Если в Китае все антикризисные средства пошли на возрождение промышленности, в США потратили на это половину средств, то Россия - всего 11%", - подсчитал президент Всероссийской организации качества Геннадий Воронин. В России много чего нет, признал он, но главная проблема - дефицит качественного управления. По примеру Рузвельта, который в годы Великой депрессии ежедневно отчитывался по радио о том, что сделано, г-н Воронин предложил делать то же самое российским чиновникам.

Отдельной нотой прозвучала тема коррупции. "В бизнесе без административного ресурса, который покупается за определенные средства, бессмысленно вести разговоры о допуске на рынок", - заявил член Общественной палаты Анатолий Кучерена.

Как говорят эксперты, все заявленные деловыми кругами претензии звучали и ранее. В условиях кризиса власть будет менять правила игры, однако ближе к тому моменту, когда начнут кончаться средства резервного фонда, считает управляющий директор УК "Финам Менеджмент" Сергей Хестанов. "Понятно, что всех спасти не удастся, а поддерживать неэффективные предприятия это все равно, что отрубать хвост собаке по миллиметру, - эффект тот же, а мучений гораздо больше. Но пока деньги есть, курс антикризисных мер вряд ли изменится".


Брендовая реформа Intel

В последнее время возникла некоторая путаница в брендовой политике корпорации Intel.

Особенно это стало заметно после перехода на 45-нанометровый техпроцесс и запуск линейки процессоров Core i7. Посмотрев на это "безобразие", в Intel решили упростить свою брендовую систему, по крайней мере, в премиум-сегменте.

Согласно обновленной схеме, новые процессоры корпорации будут выпускаться под брендом Core. При этом в зависимости от производительности чипы будут разбиты на три группы: Core i3, Core i5 и Core i7. К последним относится топовая продукция Intel. Кроме того, бренд Centrino будет зарезервирован за продуктовыми линейками Wi-Fi- и WiMAX-оборудования. Уже с начала 2010 года Centrino перестанет иметь отношение к ПК.


MVNO в России и мире: возможности и ограничения

Компания J-son & Partners Consulting представляет результаты первого в России масштабного исследования "MVNO в России и в мире: возможности и ограничения", основная цель которого - предоставление объективной и актуальной информации о состоянии и перспективах зарождающегося рынка виртуальных операторов (MVNO) в России с учетом зарубежного опыта и российской действительности. Отчет подготовлен на основе информации, полученной как от самих виртуальных операторов, так и из открытых источников.

Объем рынка

На конец 2008 года в России абонентская база MVNO превысила 330 тыс. и составила 0,2% от всей абонентской базы сотовых операторов (187,6 млн).

Динамика абонентской базы MVNO, 2006 - 2008

Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний

Распределение абонентской базы MVNO, 2008

Источники: J-son & Partners Consulting, данные компаний

Лидеры рынка

По итогам 2008 года лидерами по объему абонентской базы были такие "экспериментальные" MVNO-проекты как "Алло Инкогнито", Matrix и Corpolink. Все они, а также "Гарс Телеком", Baza и "Ё" имеют "телекоммуникационное" происхождение, например, услуги интеллектуальной связи под брендом "Алло Инкогнито" предоставляются телекоммуникационной компанией "КантриКом". Проект "Альтернатива" разработан компанией "А1: Первый альтернативный контент-провайдер", а виртуальный оператор "Евросеть" создан одноименным крупнейшим розничным продавцом сотовых телефонов.

В первом квартале 2009 года было запущено 2 новых проекта: "А-мобайл" (МТС и сеть гипермаркетов Ашан) и "Просто для общения" ("Мегафон"). За короткое время существования эти проекты показали стремительный набор абонентской базы: "Просто для общения" по состоянию на середину мая – более 100 тыс. абонентов, "А-мобайл", по оценке J-son & Partners Consulting, подключил более 70 тыс. абонентов.

Регулирование

С 13 марта 2009 года, когда Минюстом РФ был зарегистрирован Приказ Минкомсвязи РФ от 29.12.2008 № 116 "Об утверждении требований к оказанию услуг подвижной радиотелефонной связи при использовании бизнес-модели виртуальных сетей подвижной радиотелефонной связи", бизнес-модель MVNO в России получила законодательную основу. Документ определил условия, при соблюдении которых "виртуальные операторы" смогут начать работать. В мае 2009 года компания "Народный мобильный телефон" получила первую в России лицензию, и таким образом эту компанию можно позиционировать как первый в России "легальный" виртуальный оператор. Но для полной легализации виртуальных операторов в России потребуется еще ряд изменений в законодательстве.

Прогнозы

Легализация бизнес-модели MVNO, безусловно, послужит толчком развитию данного сегмента телеком-рынка. Другими важными драйверами станут запуск сетей 3G на большей части территории России и развитие рынка мобильного контента. Появления контент-ориентированных MVNO следует ожидать уже в 2009 – 2010 годах. Такие компании будут ориентироваться на премиум-сегменты пользователей, которым будут предлагать высокодоходные дополнительные услуги. Возможные кандидаты в этом сегменте - контент-провайдеры и агрегаторы, а также медиа-компании. По прогнозам J-son & Partners Consulting к 2012 году доля абонентов MVNO в совокупной абонентской базе сотовых операторов достигнет 2,3%.


Обновленный прогноз по рынку ТВ

Специалисты DisplaySearch улучшили свой прогноз для рынка ТВ на 2009 год. Причиной этому послужили лучшие, чем ожидалось, результаты 1 квартала на развитых рынках, а также помощь правительства в некоторых странах, в частности, в Китае.

Несмотря на ожидаемое общее снижение рынка до примерно 200 млн штук, сегмент ЖК-телевизоров будет расти. Аналитики DisplaySearch повысили прогноз объема этой части рынка со 120 до 127 млн штук, так как доля ЖК-ТВ относительно ЭЛТ увеличивается быстрее, чем предполагалось - мировой рынок все больше переходит на плоские экраны. При этом, несмотря на рост объемов отгрузок в сегменте, аналитики прогнозируют здесь снижение прибылей на 6%.

Кроме того, следует отметить, что сегмент ЖК-ТВ в 1 квартале отметился стабильным ростом на развивающихся рынках, где переход с ЭЛТ на ЖК, как уже отмечалось, идет быстрее, чем ожидалось.

Прогноз объема отгрузок для рынка ЖК-телевизоров (млн штук)

Прогноз объема отгрузок для рынка ЖК-телевизоров

"Это хорошие новости для всего рынка ЖК-телевизоров, однако это может негативно отразиться на спросе в развитых странах (например, в США и Канаде), где потребители более чувствительно реагируют на цены и продвижение продаж. В то же время развивающиеся рынки сегодня представляют огромную возможность для общего роста даже при имеющихся ценах", - отмечает Пол Ганон из DisplaySearch.

Также отмечается, что переход на более высокие частоты обновления критичен для многих производителей в сегменте ЖК с точки зрения производительности и прибыльности. Так, в 2009 году модели 120 Гц займут 29% всего рынка ЖК-телевизоров, модели 240 Гц - 5%, но к 2013 году эти доли составят 31% и 20%, соответственно.

Доли рынка моделей ЖК-телевизоров 30" и более по частоте обновления
Доли рынка моделей ЖК-телевизоров 30 дюймов и более по частоте обновления

Что касается сегмента плазменных телевизоров, то здесь ситуация обстоит несколько иначе: объем отгрузок в 2009 году снизится на 2% (до 14,1 млн штук) по сравнению с прошлым годом, когда рынок показал 28-процентный рост. Причина этого заключается в возросшем потребительском спросе на телевизоры с диагональю до 40 дюймов и большим вниманием к цене.



Рейтинг ИТ-компаний в России в 2008г.
Приглашаем принять участие в исследовании.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное