Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
03 июня 2009, среда

Мировые продажи микросхем за месяц выросли на 6,4%

Ассоциация полупроводниковой промышленности (SIA) подвела итоги анализа мирового рынка микросхем в апреле нынешнего года.

Согласно обнародованным в минувший понедельник данным, продажи микрочипов в апреле составили $15,6 млрд. Это на 25,1% меньше аналогичного показателя за тот же месяц 2008 года, когда объем соответствующего сегмента рынка оценивался в $20,9 млрд. Ели сравнивать с мартом текущего года, то спрос на микросхемы в апреле в денежном выражении увеличился на 6,4%.

Больше всего из-за мирового финансового кризиса пострадал японский рынок полупроводниковых микросхем: за год продажи упали здесь почти на 40% - с $4,3 до $2,6 млрд. В Европе спрос снизился на 35%, составив $2,2 млрд. Американский рынок микросхем сократился примерно на 22% - до $2,6 млрд.

Эксперты отмечают, что по итогам текущего года в целом поставки персональных компьютеров в количественном исчислении упадут на 6% по сравнению с предыдущим годом. Ранее делались более пессимистичные прогнозы: аналитики ожидали, что падение может достигнуть 12%. Продажи мобильных телефонов в штучном выражении в 2009-м могут сократиться на 7%, а не на 15%, как прогнозировалось.

Напомним, что по оценкам Gartner, поставки полупроводниковых микросхем в денежном выражении в 2009 году снизятся на 22,4% (в 2008-м объем рынка оценивался $255 млрд).


В рознице Петербурга десктопы на 1000 рублей дешевле

Компания ITResearch обнародовала базовые результаты очередного исследования структуры товарного предложения настольных компьютеров в крупнейших розничных сетях Санкт-Петербурга ("Polaris", "Белый Ветер - Цифровой", "Кей", "Компьютерный мир", "М.Видео", "Просто", "Телемакс", "Техносила", "Техношок", "Эльдорадо").

По сравнению с предыдущим исследованием, проведенным в декабре, общее число ПК , обнаруженных на полках магазинов той же выборки, уменьшилось примерно на 10%. Это заметно меньше уровня деградации товарного предложения в рознице Москвы за аналогичный период.

Из других изменений стоит отметить более равномерное процессорное распределение, которое одновременно сдвинулось в сторону более производительных чипов. В частности, заметно возросла доля Core2 Quad и Phenom X4.

По активности вендоров снова впереди внутренняя марка сети"Компьютерный Мир", хотя ее доля осталась на прежнем уровне. А вот доли марок Acer и "Кей" немного возросли.

Средняя стоимость предлагаемых в рознице Петербурга компьютеров возросла по сравнению с декабрем почти на 1200 рублей, хотя в относительном плане это можно и не считать подорожанием, поскольку курс рубля упал за это время гораздо сильнее.

Ну и в соответствии с разницей в экономическом потенциале городов петербуржцам компьютеры предлагались в среднем на 1000 рублей дешевле, чем москвичам.


Компания "Марвел-Дистрибуция" расширила портфель аудио-видео продукции Hi-Fi и Hi-End класса

Марвел-ДистрибуцияКомпания "Марвел-Дистрибуция" пополнила линейку Hi-Fi и Hi-End решений и стала эксклюзивным дистрибьютором продукции сразу нескольких значимых брендов: AAD, AMC, Audica, Mordaunt-Short, Pure Acoustics (акустические системы, компоненты), Ateca, Sonorous (стойки, подставки и кронштейны), Beyma, Precision Devices (профессиональные громкоговорители).

Расширение продуктового портфеля происходит в рамках стратегии роста департамента "Аудио/Видео" компании "Марвел", которая была обозначена еще в начале 2009 года.

Заключению новых контрактов во многом способствовал один из ведущих топ-менеджеров российской AV-отрасли, директор розничных магазинов Fostergroup Борис Хобод, который вошел в совет директоров компании "Марвел-Дистрибуция".

Марвел-Дистрибуция

"Борис Хобод - управленец, сочетающий в себе быстроту реакции, необходимую в ИТ-сфере, и особый, ориентированный на клиента подход, являющийся ключевым при работе в аудио/видео-индустрии. Набор этих качеств поможет нам форсировать развитие департамента "Аудио/Видео", на который сделаны высокие ставки, - сказал Константин Шляхов, генеральный менеджер компании "Марвел-Дистрибуция". - Особо подчеркну, что вхождение Бориса Хобода в совет директоров нашей компании не означает слияния Fostergroup и "Марвел-Дистрибуции".

Одновременно с подписанием новых соглашений компания "Марвел" пополнила штат сотрудников, занимающихся аудио-видео оборудованием класса Hi-Fi и Hi-End, четырьмя ценными специалистами, имеющими большой опыт продаж этих брендов и знающих рынок сбыта данной продукции.

Борис Хобод особо подчеркнул значимость контрактов с производителями Beyma и Precision Devices. По его словам, "это позволило компании "Марвел" сразу занять весомую долю на рынке профессионального аудио".

Основными целями департамента "Аудио/Видео" компании "Марвел-Дистрибуция" в текущем году являются:

  • Увеличение доли компании на AV-рынке.
  • Увеличение доли департамента "Аудио/Видео" в общем объеме продаж компании.
  • Подписание ряда соглашений с ключевыми производителями AV.
  • Развитие новых продуктовых направлений в рамках департамента.
Компания "Марвел-Дистрибуция" планирует инвестировать в дальнейшее развитие и продвижение вышеперечисленных брендов. В частности, проводить рекламные и PR-кампании в специализированной прессе, семинары и презентации оборудования в различных городах России с участием специалистов компаний-производителей, а также маркетинговые мероприятия, направленные на стимулирование лучших дилеров.


Oracle предлагает Sun выпуститить нетбук

Глава Oracle Ларри Эллисон и его коллега из недавно купленной Sun Microsystems Скотт Макнили минувшим вечером сделали на проходящей конференции JavaOne первое совместное заявление относительно будущего развития объединенной компании. Напомним, что Sun 20 апреля 2009 была куплена корпорацией Oracle за 7,4 млрд долларов.

Совместное заявление было сделано в полуофициальной обстановке перед несколькими тысячами посетителей, журналистами и аналитиками, приглашенными на JavaOne. Первое и главное, что следует из совместного обсуждения - приверженность дальнейшему развитию среды Java. Эллисон пообещал, что его компания на 100% перепишет все связующее ПО Oracle на Java, а также будет производить соответствующее финансирование дальнейших разработок Java не только в настольной и серверной сферах, но и в мобильных платформах.

"Мы переписываем 100% нашего связующего программного обеспечения на Java. Oracle и раньше инвестировала в эту платформу больше, чем кто-либо. Год за годом мы вкладывали средства, но и теперь мы не намерены останавливаться, Oracle ускорит данный процесс и будет способствовать развитию Java", - говорит Эллисон.

С тех пор, как о поглощении Sun стало официально известно, в отрасли начали ходить многие слухи о скором прекращении разработки многих проектов Sun, однако представители самой Sun и Oracle всячески уходили от ответа на вопрос о возможном будущем таких проектов, как MySQL, NetBeans и других, которые очевидно пересекаются с коммерческими решениями самой Oracle.

"Наше новое поколение бизнес-приложений, которое мы называем Fusion Suite построено целиком на Java. Это первое законченное ERP- и CRM-решение, созданное на стандартизированной платформе. Нам это удалось сделать только благодаря тому, что Java стала открытой и расширяемой", - рассказывает CEO Oracle.

"Пока я бы предпочел не обсуждать будущее аппаратного бизнеса Sun, куда входят процессоры, серверы, системы хранения, сетевые устройства и терминалы. Давайте пока сконцентрируемся на Java, это убережет нас от поспешных решений", - говорит Макнили.

Тем не менее, очевидно, что полностью аппаратный бизнес ни Oracle ни Sun сворачивать не собираются. В рамках своей части выступления Эллисон высказал идею, согласно которой Sun могла бы заняться выпуском популярных сейчас нетбуков - небольших дешевых компьютеров с ограниченными функциями.

По его мнению, нетбуки сейчас являются самым быстрорастущим сегментом ИТ-отрасли, а с учетом возможностей той же Java и ее функционала в плане интернета, продукт мог бы получиться привлекательный. "Не вижу никаких причин, почему бы Oracle и Sun не могли бы не заняться этим бизнесом. Это могли бы быть компьютеры, которые фундаментально базируются на Java", - говорит Эллисон.

В пресс-службе Oracle как-либо комментировать слова CEO компании пока не стали, поэтому неизвестно, идут ли подобные разработки в данный момент или это только вероятные планы.

По словам Скотта Макнили, в принципе, идея Java-нетбука более чем жизнеспособна, причем Java уже активно используется как в нетбуках, так и в смартфонах. Пример тому - набирающая популярность ОС Google Android.


Крупнейшие банкроты США

Банкротство General Motors - крупнейшее промышленное банкротство в истории США. Однако, как свидетельствуют данные исследовательской компании BankruptcyData.com, в рейтинге всех крупнейших корпоративных крахов страны автопроизводитель лишь четвертый. Причем концерн более чем в шесть раз уступает в размере активов лидеру рейтинга - инвестбанку Lehman Brothers, обанкротившемуся осенью прошлого года.

Как следует из рейтинга, составленного BankruptcyData.com, половина из всех крупнейших корпоративных банкротств в США пришлась на время нынешней рецессии. Причем на эти пять банкротств приходится свыше 80% активов всех обанкротившихся компаний - 1,2 трлн долл. из почти 1,5 трлн долл. Причем более половины от всего объема обанкроченных за нынешний кризис активов (691 млрд долл.) приходится на одну единственную компанию - Lehman Brothers. Еще почти половина от этой суммы (327 млрд долл.) - это активы другой финансовой компании - Washington Mutual, также инициировавшей банкротство в сентябре прошлого года. Примечательно, что банкротство GM хотя и является крупнейшим в промышленном секторе, все же уступает краху еще одной компании нефинансового сектора, телекоммуникационного гиганта WorldCom. Chrysler, обанкротившийся в конце апреля, и вовсе занял место во второй половине списка - он расположился на седьмой позиции (см. таблицу).

"Сравнивать банкротства компаний из разных секторов сложно, потому что помимо общих показателей в каждом случае есть какая-то своя специфика и сложности, которых нет в других секторах", - отметил РБК daily старший стратег BGC Partners Говард Уилдон. По его словам, в случае банкротства компании промышленного сектора негативные последствия будут ограничены определенным сектором, в то время как банкротство Lehman Brothers затронуло всю мировую финансово-экономическую систему и привело к эскалации кризиса.

При этом пик корпоративных банкротств из-за кризиса пока не пройден - возможно, это произойдет в текущем году, но не исключено, что только в 2010 году. По данным BankruptcyData.com, в 2008 году обанкротились 138 публичных компаний, на 74% больше, чем в 2007 году. "Судя по темпам подачи заявлений о банкротстве с начала этого года, может быть побит рекорд 2001 года, когда было начато 263 банкротства", - отметила РБК daily старший редактор компании Бренди Четсас. По ее словам, только с начала года по 1 июля число публичных компаний, начавших процедуру защиты от кредиторов, уже достигло 100. Причем в восьми случаях (включая GM) показатель активов на время последней отчетности перед подачей заявления о банкротстве был больше 10 млрд долл., что представляет собой почти 10% от всех таких банкротств в истории (45 штук). "Несмотря на то что рецессия сейчас проходит свое дно, ущерб от нее, в том числе и в виде банкротств, еще какое-то время продолжится", - полагает Говард Уилдон. При этом, как отмечают в BankruptcyData, в отличие от предыдущих лет в 2009 году нет одной-двух доминирующих в заявлениях о банкротстве отраслей. Напротив, корпоративные крахи примерно в равной степени распределены между рядом секторов экономики: производственным, компьютеры и программное обеспечение, нефть и газ, здравоохранение и фармацевтика, а также телекоммуникации.

10 крупнейших банкротств в истории США

Компания

Дата банкротства

Сфера деятельности

Активы, млрд долл.

Lehman Brothers Holdings Inc. 15.09.2008 финансы, инвестиции 691,1
Washington Mutual, Inc. 26.09.2008 банковская деятельность 327,9
WorldCom, Inc. 21.07.2002 телекоммуникации 103,9
General Motors Corp. 01.06.2009 производство автомобилей 91
Enron Corp. 02.12.2001 энергетика 65,5
Conseco, Inc. 17.12.2002 финансы 61,4
Chrysler LLC 30.04.2009 производство автомобилей 39,3
Thornburg Mortgage, Inc. 01.05.2009 банковская деятельность 36,5
Pacific Gas and Electric Co. 06.04.2001 электроэнергетика 36,2
Texaco, Inc. 12.04.1987 нефтехимия 34,9
Итого 1487,7

Источник: www.bancruptcydata.com


Интернет недоступен

Стоимость услуг широкополосного доступа (ШПД) в Москве и регионах по-прежнему различается в разы, подсчитали аналитики ComNews Research. В большинстве регионов стоимость базового пакета широкополосного доступа равняется 11% среднедушевого дохода. Высокие цены обусловлены не только практически монопольным положением "дочек" "Связьинвеста" в ряде регионов, но и высокими ценами на аренду каналов связи, которые поддерживают магистральные операторы.

В исследовании ComNews Research принимали участие 35 городов с населением более 500 тыс. жителей с возможностью подключения широкополосного интернет-доступа по безлимитному тарифному плану со скоростью 1 Мб/с. По мнению аналитиков, предложение, являющееся стандартным для абонентов Москвы и Санкт-Петербурга, недоступно по стоимости большинству жителей регионов. По оценкам ComNews research, стоимость безлимитного пакета со скоростью 1 Мб/с в среднем по России составляет около 11% среднедушевого дохода. При этом в Астрахани стоимость безлимитного тарифа равняется 37% месячного дохода среднестатистического жителя, в то время как в столицах этот показатель не превышает 2-3%.

По мнению аналитиков агентства, причиной "цифрового разрыва" помимо высокой стоимости магистральных каналов передачи данных является неблагоприятная конкурентная ситуация, чаще всего обусловленная монопольным положением межрегиональных компаний. Также рост численности абонентов ШПД тормозят и высокие цены для конечных пользователей. По словам пресс-секретаря "Комстара" Екатерины Невской, в Москве и Санкт-Петербурге крупный интернет-провайдер имеет собственную магистральную городскую сеть и сам же предоставляет услуги ШПД, контент-наполнения. "В регионах операторы пользуются услугами магистральных операторов для передачи трафика. И хотя за последние годы стоимость аренды магистральных каналов снизилась в несколько раз, она продолжает оставаться достаточно высокой и влияет на цены для конечных пользователей", - говорит г-жа Невская.

Еще одной причиной малочисленной абонентской базы и высокой дороговизны тарифов г-жа Невская считает отсутствие острой конкуренции. "В некоторых городах присутствуют один-два оператора, а спрос на услуги высок. Кризис не позволил многим операторам выйти в регионы и в том числе снизить тарифы действующим, и кардинальных изменений с тарифами здесь не произошло", - заключила она. "Развитие высокоскоростных предложений в регионах тормозят магистральные провайдеры, которые держат выгодную им скорость", - говорит аналитик J-son & Partners Григорий Бецков. По его словам, в столицах магистральных каналов и провайдеров много, а в регионах два-три оператора, которые занимают доминирующее положение. По данным г-на Бецкова, на долю МРК приходится около 47% российского регионального рынка ШПД. Аналитик iKS-consulting Константин Анкилов уверен, что "цифровой разрыв", несмотря ни на что, постепенно сокращается. "Кризис замедлил развитие альтернативных операторов. Остановившись на этапе строительства сетей, операторы не стали отказываться от региональной экспансии. Рост рынка продолжится в обозримом будущем", - говорит г-н Анкилов.

Рейтинг среднерасчетной стоимости безлимитного пакета со скоростью доступа 1 Мб/с

Место

Название города

Стоимость, руб./мес.

Отношение к стоимости в Москве, %

1 Астрахань 2900 592
2 Владивосток 2200 449
3 Рязань 1900 388
4 Тула 1900 388
5 Краснодар 1708 349
6 Иркутск 1590 324
7 Тюмень 1450 296
8 Хабаровск 1400 286
34 Москва 490 100
35 Санкт-Петербург 400 82

Источник: данные компаний, ComNews Research


Абоненты завалили Yota

В первый день коммерческой эксплуатации сети мобильного WiMAX Yota в Москве и Петербурге биллинг компании из-за перегрузок практически не работал, а "Личные кабинеты" пользователей были недоступны. В "Скартеле" это объясняют тотальной перерегистрацией всех пользователей, которая повлекла за собой непредвиденные нагрузки на биллинг-системы и сайт Yota.

В "Скартеле" оперативно отреагировали на возникшие проблемы и 2 июня 2009 г. на сайте компании было опубликовано письмо абонентам, на котором компания разъяснила суть проблем и принесла извинения клиентам. "1 июня мы осуществили перевод нашей сети в коммерческую эксплуатацию, и в связи с этим отключили все находившиеся в ней устройства, для того чтобы провести повторную регистрацию с учетом правил оказания услуг связи. Но приложение "Личный кабинет" не справилось с высокой нагрузкой", - информирует Yota.

Еще одной причиной сбоев стало количество абонентов, существенно превышавшее запланированное. "У нас количество абонентов, пользующихся доступом в Интернет в тестовом режиме, оказалось гораздо выше прогнозов аналитиков и наших прогнозов. В итоге, после того как начался процесс переподключения и перерегистрации всех абонентов заново – система просто не выдержала", - поясняет PR-директор "Скартела" Наталья Царевская-Дякина.

Всем абонентам, без исключения, Yota предоставила бесплатный доступ к услугам до 10 июня 2009 г., в это компания будет поэтапно перерегистрировать новых абонентов, таким образом, заключая с ними договора публичной оферты. "Мы сожалеем о причиненных неудобствах и считаем правильным предоставить нашим пользователям - физическим лицам бесплатный доступ с 1 по 10 июня вне зависимости от внесения платы", - говорят в "Скартеле".


Безработица перешла на летнюю форму надежды

Вице-премьер Александр Жуков вчера доложил Дмитрию Медведеву о ситуации на рынке труда. Господин Жуков признал: ситуация с занятостью оставалась достаточно сложной с октября 2008 года, но в последнее время число официально зарегистрированных безработных падает.

"Еженедельно число зарегистрированных безработных увеличивалось, и в январе-феврале достигло пика, когда в неделю регистрировалось по 100 тыс. безработных,- сообщил президенту Дмитрию Медведеву вице-премьер Александр Жуков.- В марте-апреле наступила стабилизация, а с конца апреля мы наблюдаем еженедельное снижение количества безработных". Максимальное число безработных составило 2,25 млн человек, что на 1 млн больше, чем в начале осени. При этом, по данным за последнюю неделю, количество зарегистрированных безработных снизилось на 22 тыс. человек, рассказал вице-премьер.

Среди причин происходящего вице-премьер назвал оживление промышленности, рост числа сезонных работ в сельском хозяйстве, а также реализацию региональных программ по стабилизации на рынке труда, на которые из федерального бюджета выделяется 25 млрд руб. Впрочем, опрошенные "Ъ" экономисты считают снижение безработицы сезонностью. "Кроме сезонного эффекта я снижение количества зарегистрированных безработных объяснить не могу",- говорит Алексей Моисеев из "Ренессанс Капитала". "Пока выводов о том, что безработица реально сокращается, я бы не делал. Сейчас начинается период сезонных летних работ в строительстве и сельском хозяйстве,- соглашается с ним Владимир Тихомиров из "Уралсиба" и добавляет: - Кроме того, динамика официальной безработицы не обязательно отражает динамику реальной безработицы. По истечении определенного времени пособия по безработице просто перестают выплачиваться и многие люди уходят с учета".

По данным Росстата, индекс производства продукции сельского хозяйства растет ежегодно с минимума в 50% среднегодового объема сельхозпроизводства в феврале до 200-220% в сентябре. При этом наиболее активный рост сельхозпроизводства традиционно начинается в мае. Отметим, что именно в мае Роструд обнаружил перелом тенденции к снижению числа официально зарегистрированных безработных. В то же время четверть российских промышленных компаний из различных секторов промышленности, опрошенных инвестбанком VTB Capital, заявила о продолжении "существенного сокращения рабочих мест" в мае.

"Ситуация остается достаточно сложной",- признал господин Жуков. Он отметил, что помимо официально зарегистрированных безработных есть еще большая категория граждан, которые находятся в стадии неполной занятости или в вынужденных отпусках: "С октября по май уровень общей безработицы вырос с 5,8% от экономически активного населения, до 10,2%. Но там тоже наметился перелом, и количество безработных начинает сокращаться". Говоря о задолженности по зарплате, вице-премьер отметил, что два последних месяца наблюдается улучшение ситуации: за апрель эта сумма сократилась на 829 млн руб.

Экономисты не разделяют оптимизма Александра Жукова. "Мне кажется, что, даже когда экономика начнет восстанавливаться, занятость будет продолжать падать. Занятость, на мой взгляд, станет одним из последних показателей, который будет расти",- отмечает Алексей Моисеев.


Эффективное безвластие

Автор: Наталья Науменко

Много лет назад менеджмент назвали искусством выполнять работу чужими руками. Но на практике "отдать бразды" довольно сложно. Авторитарные руководители продолжают контролировать каждый звонок своих подчиненных, приверженцы демократического стиля - выполняют функции органайзера для сотрудников, а либералы - боятся поручить кому-либо из коллег мало-мальски ответственное дело. При этом все они, несмотря на разницу в подходах к управлению, одинаково расстраиваются при виде расслабленных поз и безмятежных лиц своих подчиненных на бесконечных перекурах и перекусах.

Взять барьер

"Наверное, самая нелегкая работа руководителя - это управлять. Но, по большому счету, это единственное, за что управленцу стоит платить деньги", - пошутил Олег Мазур, директор ООО "Ватэко" (пищевые добавки, штат - 70 чел.).

Однако умению управлять часто мешают проблемы психологического характера. "Две основные причины, по которым начальник берет все на себя: страх потерять контроль над происходящим и желание все сделать идеально", - считает психолог, бизнес-тренер Виктор Сапсир. Как видно, камнем преткновения становятся не только технические ошибки и просчеты руководителя, не умеющего правильно распределить обязанности и проконтролировать работу подчиненных. Неуверенность в себе, тревожность, нервозность - все эти качества не позволяют эффективно "делиться" полномочиями с подчиненными. А следовательно, мешают отвлечься от текучки и заняться единственно достойным руководителя времяпрепровождением - обдумыванием и принятием стратегических решений.

Основной совет психологов - необходимо расставить приоритеты. "Когда человек знает, что для него представляют истинные ценности, он меньше переживает по пустякам. Он более гармоничен и чувствует себя увереннее, и главное - значительно легче относится к тому, что идет не по плану", - считает организационный психолог Оксана Рудько.

Такой подход используется и в ежедневной работе. Ведь не зря в любом серьезном тренинге по тайм-менеджменту кейсы по определению приоритетов занимают ключевое место. "Разумеется, каждый считает, что никто не способен сделать работу лучше, чем он сам. И этим загоняет себя в ловушку, найти выход из которой можно, только оставляя себе самые важные задачи, а выполнение второстепенных отдавая подчиненным", - рассказал г-н Мазур.

Поделись работою своей…

Плохую службу руководителю может сослужить боязнь, что подчиненные составят ему конкуренцию. Попытки ограничить их профессиональное развитие становятся, по мнению Оксаны Рудько, причиной непомерных нагрузок каждого третьего управленца.

Поэтому те, кто нуждается в постоянном подтверждении своей незаменимости, справиться с чувством утраты контроля могут, разбивая задачу на части и распределяя работу между сотрудниками. Таким образом, интегрирующая функция останется за начальником. "Разумеется, это не лучший вариант делегирования. Но как первый шаг для недостаточно опытного, авторитарного или гиперответственного менеджера - такой подход вполне приемлем", - считает г-н Сапсир.

Еще один фактор, мешающий руководителю избавиться от лишней работы, - недовольство от того, что поручение выполняется "не так", а точнее - "не тем способом".

"У каждого свой стиль работы. К примеру, один из наших менеджеров по сбыту всегда долго определял "именно того клиента". Тщательно собирал информацию о нем, прежде чем обратиться с предложением. Другой был настроен на "широкий поиск", проводил два десятка презентаций, прежде чем заключить удачную сделку. Но оба были достаточно эффективны. Однако начальника отдела сбыта раздражало, что первый сотрудник слишком много времени проводит в офисе. Пришлось приложить усилия, чтобы убедить его, что такой подход тоже может иметь место", - рассказала Диана Лагутенко, менеджер по персоналу ООО "Ватэко".

"Есть вещи, к которым нужно относиться спокойно, - прокомментировала эту ситуацию г-жа Рудько. - Однако ни один самый высокопрофессиональный и высокооплачиваемый коучер не сможет выполнить за человека его работу над собой".

Тем более что выгоды такого личностного роста очевидны - руководителю это позволит освободить себя от бесконечной текучки и избежать выгорания, а сотрудникам откроет новые возможности для профессионального роста.


Российский рынок UMTS-телефонов

Компания J-son & Partners Consulting представила основные результаты исследования российского рынка UMTS-телефонов.

На конец 1 квартала 2009 года операторы "большой тройки" анонсировали запуск 57 сетей 3-го поколения (UMTS / W-CDMA).

Распределение запущенных сетей в России по Федеральным округам, 1Q 2009

Одной из наиболее заметных новостей в данной области за последнее время стал выход этих операторов на московский рынок. По мнению J&P Consulting, несмотря на наличие конкуренции на московском рынке предоставления услуг высокоскоростного мобильного доступа в интернет со стороны таких компаний как "Скайлинк", "Скартел" (бренд "Yota") и "Комстар-ОТС", 3G-сервисы, которые будут предоставлять операторы "большой тройки", также найдут своих потребителей.

По оценке J&P Consulting, привлечение абонентов в UMTS-сети будет во многом обусловлено существующим распространением 3G-телефонов, а также хорошими показателями продаж этих устройств.

Согласно исследованию J-son & Partners Consulting, на конец 1 квартала 2009 года российский парк UMTS-телефонов приблизился к отметке в 9 млн устройств.

На долю Москвы и Московской области приходится примерно половина всего наличного парка.

По оценке J-son & Partners Consulting, в 1 квартале 2009 года в России было продано 1,2 млн UMTS-телефонов.

Несмотря на то, что в целом российский рынок мобильных телефонов в 1 квартале 2009 года продемонстрировал отрицательную динамику по сравнению с показателями за аналогичный период прошлого года, продажи 3G-терминалов в натуральном исчислении выросли примерно в 1,5 раза.

В денежном выражении объем продаж 3G-терминалов в 1 квартале 2009 года, согласно исследований J&P Consulting, превысил отметку 370 млн долларов.

Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 1 квартала 2009 года незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 1 квартал 2008 года - снижение составило около 17%.

Средняя стоимость 3G-телефона по итогам 1 квартала 2009 года составила 321 доллар.

Рынок телефонов, 2G vs. 3G, %, натур. выр., Россия, 1 квартал 2009

Источник: J-son & Partners Consulting

Рынок телефонов, 2G vs. 3G, %, ден. выр., Россия, 1 квартал 2009

Источник: J-son & Partners Consulting

Продажи UMTS-терминалов за рассматриваемый период составили около 18% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали около 39% рынка в денежном выражении.

Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны:

Категория устройств

Средняя цена

UMTS-телефон 321 долл.
GSM-телефон 114 долл.
Мобильный телефон, в целом по рынку 150 долл.

Источник: J-son & Partners Consulting

По итогам 1 квартала 2009 года компании Nokia, Sony Ericsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов.

По оценке J&P Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных "тройкой" ведущих производителей, в 1 квартале 2009 года составили 95% всего рынка 3G-терминалов.

Стоит отметить, что в 1 квартале 2009 году существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Sony Ericsson.

Наиболее популярным UMTS-телефоном в 1 квартале 2009 года стал Samsung SGH-L700.

Top3 UMTS-телефонов, Россия, 1 квартал 2009

Место в рейтинге

Модель

Средняя цена

1 Samsung SGH-L700 176 долл.
2 Sony Ericsson T700 233 долл.
3 Sony Ericsson K770i 237 долл.

Источник: J-son & Partners Consulting

Данный терминал в рассматриваемом периоде также стал самым недорогим массовым 3G-терминалом, его средняя цена в рассматриваемом периоде составила 176 долларов.

По мнению J&P Consulting, в 2009 российский рынок 3G-терминалов продемонстрирует положительную динамику.

Этому будут способствовать следующие факторы:

  • Расширение ассортимента телефонов, поддерживающих UMTS. В 2008 году список моделей, доступных в продаже, вырос примерно в 2 раза в сравнении с предыдущим годом.
  • Текущий уровень развития UMTS-технологии уже позволяет организовать выпуск недорогих и популярных у пользователей сотовой связи телефонов.
  • Расширение охвата UMTS-сетей. Несмотря на неблагоприятную экономическую ситуацию, операторы "большой тройки" продолжат развертывание новых сетей 3-го поколения.



Подпишись и выиграй Nokia 5800 XpressMusic
Специальная акция на канале @ASTERA.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное