Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
27 мая 2009, среда

Рекордное падение продаж на рынке ИБП

Аналитическая компания ITRresearch обнародовала результаты исследования российского рынка ИБП в 1 квартале 2009 г.

К сожалению, неутешительная тенденция развития рынка, отмеченная при подведении итогов прошлого квартального исследования, получила дальнейшее развитие. Более того, падение рынка даже усилилось. По отношению к аналогичному периоду 2008 г рынок упал почти на 50%, причем динамика была резко отрицательной по всем показателям (натуральным, денежным и мощностным). По объему продаж в натуральном выражении (305 тыс. штук) первый квартал текущего года сравним с началом 2004 г.

В конце прошлого года рынок просел в натуральном выражении значительно сильнее, чем в деньгах. Это было следствием того, что основной удар кризиса в то время приняла на себя розничная составляющая. Аналитики ITResearch ожидали в 1 квартале опережающего снижения денежной составляющей рынка, однако она снизилась практически на столько же, что и натуральные показатели.

"Скорее всего, - говорит зам. директора ITResearch Василий Мочар - это было связано с тем, что проекты на рынке ИБП длятся достаточно долго, и у ряда компаний-"тяжеловесов"продолжалась работа над большими проектами. Это позволило им показать отличные (для данного времени) результаты и несколько "вытащить" рынок вверх. Кроме того, сыграло роль подорожание продукции по сравнению с уровнями 1 квартала 2008 г".


Mail.ru пересчитал рынок

Продавцы интернет-рекламы никак не могут определиться с оценками своего рынка. Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) считает, что в январе-марте рекламодатели снизили свою активность в рунете на 15%. Никакого падения не было, настаивает второй по популярности интернет-ресурс Mail.ru. Такими пиар-заявлениями Mail.ru пытается привлечь к себе рекламодателей, полагают в компании IMHO VI (продает рекламу на "Яндексе" и Rambler).

В январе-марте расходы на медийную интернет-рекламу (баннеры, всплывающие окна и другие форматы) остались на уровне аналогичного периода прошлого года, заявил вчера на конференции "Рекламный рынок в новых экономических условиях" коммерческий директор Mail.ru Алексей Катков. То есть затраты, по его мнению, составил минимум 1,2 млрд руб. (с НДС) - именно в такую сумму АКАР оценила объем сегмента по итогам первого квартала прошлого года.

При этом Mail.ru (по данным TNS на апрель, второй после "Яндекса" по популярности интернет-ресурс в России) называет себя одним из крупнейших продавцов медийной рекламы в России. Свою долю портал оценил в 30%, то есть январе-марте он продал рекламы на 360 млн руб. Такую же долю на рынке, по мнению Mail.ru, имеет и компания IMHO VI, которая входит в группу "Видео Интернешнл" и продает рекламу на "Яндексе", Rambler, Afisha.ru, Auto.ru и других площадках. Рыночные позиции всех других продавцов Mail.ru оценил гораздо скромнее (см. таблицу).

Заявление Mail.ru противоречат данным АКАР. По ее версии, расходы на медийную интернет-рекламу в январе-марте снизились на 15%, до 1-1,1 млрд руб. Но выводы АКАР базируются, прежде всего, на оценках аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), полагают в Mail.ru. "Было бы странным, если публичный холдинг Rambler Media показал падение доходов от медийной рекламы, а весь рынок остался на уровне прошлого года",- предположил господин Катков.

Директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов (входит в экспертный совет АКАР) заверил "Ъ", что заявленное падение на 15% - консолидированная оценка, которая учла мнения большинства участников рынка. Это подтвердил и другой эксперт АКАР Лев Глейзер (сейчас сотрудник "Яндекса").

Rambler Media отчитается лишь в августе и сразу по итогам первого полугодия, говорит представитель холдинга Константин Воронцов. Пресс-секретарь "Яндекса" Михаил Ушаков признает, что доходы от медийной рекламы в январе-марте были в "небольшом минусе". Дать более точную оценку он отказался. У SUP Fabric (Gazeta.ru, Livejournal.com, Championat.ru) в первом квартале like-for-like-продажи были на уровне прошлого года, утверждает гендиректор агентства +Sol (сейлз-хаус SUP Fabric) Тарас Ткачук.

Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов обращает внимание на то, что Mail.ru впервые публично оценила рынок и обнародовала свою рыночную долю. "При этом она завышена в разы",- уверен он. По оценке IMHO VI, доля Mail.ru сейчас вряд ли превышает 12-15%. "Вероятно, продажи Mail.ru идут не совсем хорошо, и такими пиар-заявлениями портал пытается привлечь к себе рекламодателей",- говорит господин Ревазов.

В 2007 году выручка Mail.ru достигла $55,8 млн, из них 68% обеспечила медийная интернет-реклама, сообщал в своей отчетности южноафриканский холдинг Naspers (сейчас владеет 42,9% Mail.ru). АКАР оценила затраты на медийную рекламу в 2007 году в 5,8 млрд руб. (около $227 млн по курсу 25,56 руб. за $1). Таким образом, доля Mail.ru тогда составляла всего 16%. Выручку Mail.ru за весь 2008 год Naspers еще не раскрывал.

Основные продавцы медийной интернет-рекламы в 1 квартале 2009 года


А ваш ноутбук защищен?

Потеря или кража ноутбука обходится компании, которая им владеет, в среднем в 50 тыс. долл., согласно исследованию Ponemon Institute, подготовленному по заказу корпорации Intel. При этом использование технологий шифрования и защиты данных позволяет снизить цену потери почти в два раза.

Как же решить эту важную проблему? Ведущие производители персональных компьютеров предложили различные варианты защиты как самих мобильных компьютеров, так и содержащейся в них информации.

Защита ноутбука

Очевидно, чтобы сберечь данные, хранящиеся на мобильном ПК, необходимо в первую очередь обеспечить материальную сохранность самого устройства. Компанией Kensington было в свое время предложено одно из самых простых, дешевых и эффективных средств обеспечения физической защиты ноутбука - замок Кенсингтона (Kensington Lock). Большинство современных ноутбуков оборудовано соответствующим гнездом, к которому с помощью замка крепится металлический тросик, закрепляемый на тяжелом или неподвижном объекте. Сейчас уже практически невозможно представить ноутбук солидного производителя, не оснащенный этим устройством.

Стойкие к внешним воздействиям корпуса, влагонепроницаемые и пылезащищенные клавиатуры, специальные защитные покрытия экрана - это следующий класс защиты, которым обладают уже многие ноутбуки в сегменте бизнес-класса. Такими качествами на сегодня обладают практически все бизнес-модели Dell, Lenovo, Samsung, Toshiba. Пример - семейство ноутбуков Tecra у Toshiba. Эти ноутбуки защищены от утраты данных при падении ноутбука с небольшой высоты (до 100 см), а влагозащищенные клавиатуры обеспечивают защиту данных при случайном пролитии жидкости, предоставляя несколько минут для сохранения данных и завершения работы систем. Герметичностью клавиатуры могут похвастаться и ноутбуки Dell серий Latitude. Сохранность ноутбуков Lenovo от пролива жидкости обеспечивается за счет сквозных дренажных отверстий под площадкой клавиатуры - жидкость удаляется наружу, не причиняя вреда электронной начинке.

Для защиты корпуса ноутбука от ударов и царапин используются различные материалы и сплавы. В ноутбуках ThinkPad применяется система RollCage, обеспечивающая жесткость и долговечность корпуса. Электронная начинка надежно упрятана в кожух из прочного, но легкого магниевого сплава, к которому уже крепится пластик "облицовки". Прочность дисплея также достигается за счет пластины жесткости по всей площади экрана. В некоторых моделях Dell (Vostro 1710 и 1720) для усиления прочности корпуса и придания ему легкости также применяется магниевый сплав. Тот же материал используется и для создания глянцевых корпусов ноутбука Samsung X360, а для придания дополнительной прочности к крышке дисплея прикреплена пластина из шлифованного алюминия, покрытого цветным лаком.

Защите жесткого диска уделяется особое внимание, поскольку он является главным хранилищем информации. Основными методами защиты жестких дисков в ноутбуках являются использование ударопоглощающих материалов, специальных шасси для их крепления и принудительная парковка головок жесткого диска при падении ноутбука или резких перемещениях. Во всех ноутбуках Toshiba серий Satellite Pro, Portege и Tecra для защиты жесткого диска при ударах, вибрации или падениях используется технология Toshiba Shock Protection - трехосный акселерометр определяет ускорение в любом направлении и освобождает головку жесткого диска, предотвращая ее соприкосновение с поверхностью диска. Такие же возможности реализованы в ноутбуках Dell (Latitude E6400 ATG) и Lenovo (линейка ThinkPad).

Все чаще производители оборудования относят к средствам дополнительной защиты информации в ноутбуках наличие в системе твердотельного диска (SSD), который в силу отсутствия механических частей более устойчив к повреждениям и, кроме того, более компактен и экономичен, чем привычные винчестеры. Такое решение уже сегодня реализовано, в частности, в ноутбуках Lenovo ThinkPad X301, Toshiba Portege R500-12P и Samsung X360.

К числу оригинальных разработок, призванных повысить степень безопасной работы с ноутбуком, следует отнести и технологию Privacy Filter. Eе суть заключается в том, что с помощью специального фильтра, наносимого на экран, удается сильно ограничить горизонтальные углы обзора дисплея, благодаря чему изображение остается видимым только для человека, находящегося прямо перед экраном. Такую опцию предлагают корпоративным заказчикам, например, компании Lenovo и LG.

Компании Dell и Toshiba пошли дальше в своих разработках, предложив аппаратную версию защитного фильтра для экрана дисплея. В ноутбуке Dell Latitude E6400 эта функция активируются одним нажатием клавиш (Fn+E) и мгновенно сокращает угол обзора экрана, защищая информацию на нем от посторонних глаз. При этом электронный фильтр не оказывает существенного влияния на яркость изображения для пользователя. В течение 2009 года такие фильтры станут доступны для всех форм-факторов ноутбуков Dell. Инженеры Toshiba предложили свое решение - ЖК-экран с фильтром контроля угла просмотра VACF (Viewing Angle Control Filter). Благодаря специальному слою, нанесенному на экран, функция контроля угла просмотра также активизируется нажатием клавиш, размывая и затемняя изображение при боковом обзоре экрана посторонними наблюдателями. Таким экраном в настоящее время снабжены некоторые модели Tecra M3.

Поскольку ноутбуки - мобильные устройства, для их защиты при переноске необходимы специальные сумки, обеспечивающие защиту, как от случайного падения, так и внешних воздействий, внезапного ливня, например. Как правило, производители ноутбуков сопровождают линейки своих портативных устройств фирменными сумками различных типоразмеров. Широкий выбор решений от повседневных вариантов до моделей класса "люкс" предлагают для своих ноутбуков, например, компании Lenovo и Toshiba. В некоторых моделях сумок Toshiba ноутбук как бы подвешивается во внутреннем пространстве и при резких толчках или падении вообще не касается внешних стенок. Однако еще больший ассортимент предлагают специализированные производители таких изделий. В товарном каталоге французской компании Port Designs, занимающейся специальными разработками в этой области (дизайн, материалы, конструктивные решения) уже в течение многих лет, есть широкий выбор сумок, портфелей, папок и рюкзаков для переносных компьютеров с высокой степенью защиты от внешних воздействий. Продукция компании уже очень хорошо зарекомендовала себя в российских условиях.

Безопасность данных

Здесь в последнее время появилось достаточно много предложений, относящихся как к разряду стандартных, так и представляющих собой оригинальные решения и разработки.

К числу первых можно отнести модели со сканером отпечатков пальцев. Такие, как правило, корпоративные модели ноутбуков есть у всех ведущих вендоров - Dell, Lenovo, Samsung, Toshiba и других. Здесь основное преимущество в том, что отпечаток пальца всегда при пользователе, его невозможно украсть и трудно подделать. В линейке ноутбуков Toshiba это решение реализовано во всех ноутбуках серий Satellite Pro, Portege и Tecra. У Dell это Latitude серии E и Studio, у Lenovo - ThinkPad, в Samsung - вся линейка X.

К специальным биометрическим средствам защиты данных относятся и функция распознавания лиц, которая автоматически адаптируется к внешности владельца, сокращая время авторизации и предотвращая несанкционированный доступ к пользовательской информации посторонних. Одной из первых это решение под названием VeriFace реализовала компания Lenovo в ноутбуках серии IdeaPad. Аналогичная функция распознавания лиц уже заложена практически во всех новых моделях ноутбуков Toshiba, а также в линейке Inspiron 15 компании Dell.

Все чаще в последнее время ноутбуки бизнес-класса оснащаются комплексными решениями, сочетающими в себе различные виды защиты информации и взаимодополняющие друг друга.

Одним из пионеров и глобальных лидеров в этой области является Lenovo. Этой компании принадлежит первенство в создании ноутбука со встроенным чипом безопасности, а также ноутбука со встроенным биометрическим сканером отпечатков пальцев в комбинации с криптографической защитой жесткого диска. Сейчас эти функции реализованы в моделях Lenovo ThinkPad.

Еще одним примером такого сплава средств защиты может стать линейка ноутбуков Samsung Х360 и X460, оснащенных системой проверки подлинности по отпечаткам пальцев и специальными возможностями шифрования с помощью независимого аппаратного хранения паролей и идентификационной информации. Последняя функция также комплексно реализована в ноутбуках бизнес-класса Dell (серия XPS) и Toshiba (Portege 500 и вся линейка Tecra).

Совсем недавно компания Lenovo предложила еще одно оригинальное решение - блокировать пропавший компьютер при помощи обычного SMS-сообщения. Такая возможность реализована в ноутбуках ThinkPad, оснащенных встроенными WWAN-адаптерами для работы в сотовых сетях. Новая технология, получившая название Constant Secure Remote Disable (CSRD), станет доступна владельцам ноутбуков Lenovo уже в этом году. Владелец пропавшего компьютера сможет отправить с мобильного телефона команду на блокировку ПК практически из любой точки мира, где есть мобильная связь стандарта GSM. При активации защитного режима произойдет выключение ноутбука (о чем хозяину будет отправлено уведомление), и все попытки запустить его будут тщетными. Если же пропавший ноутбук вернется к законному владельцу, его работоспособность можно будет восстановить, введя специальный код.

Специально для корпоративных заказчиков, Lenovo совместно с компаниями Intel и Absolute Software внедрила в своих ноутбуках серии ThinkPad T400 совершенно новую технологию защиты конфиденциальной информации в случае пропажи или кражи портативного компьютера. Избранные модели этой серии поддерживают технологию Intel Anti-Theft PC Protection в комплексе сервисом Computrace от компании Absolute Software. Данная система может автоматически заблокировать доступ к ноутбуку при превышении заданного числа попыток ввода пароля или в том случае, если пользователь в течение определенного промежутка времени не идентифицировался. Также ноутбук будет заблокирован, если он через заданный временной интервал не пройдет очередную проверку в центре мониторинга Absolute. Поскольку технология встроена в ноутбук на аппаратном уровне, она обеспечивает локальную устойчивую защиту, которая работает, даже если операционная система была переустановлена, заменен жесткий диск, или ноутбук был отключен от сети - для полной защиты данных и мобильной безопасности. В случае возвращения компьютера владельцу его можно будет разблокировать. Для активации сервиса Computrace потребуется приобретение подписки у компании Absolute Software, a запуском сервиса и восстановлением работоспособности портативного компьютера будет заниматься ИТ-департамент соответствующего корпоративного пользователя.

В некоторых моделях Tecra предусмотрена функция защитного таймера Anti-theft. Эта функция, входящая в пакет мер безопасности Toshiba EasyGuard, позволяет настроить пароль BIOS с активацией по таймеру для предотвращения доступа к компьютеру. В случае кражи эта функция делает ноутбук недоступным по истечении заданного периода времени, защищая, таким образом, данные от несанкционированного доступа.

Для обеспечения безопасной работы с сетью многие модели современных ноутбуков оснащаются модулем Wi-Fi с аппаратным отключением беспроводного доступа, что, в отличие от программного включения, дает гарантированную защиту от случайного доступа к ресурсам компьютера извне.

Все упомянутые в статье линейки ноутбуков можно заказать в Дистрибьюторской компании MICS, которая предоставила данное обозрение.


Молодежь мечтает о трубе

Опрос Фонда общественного мнения подтвердил докризисное наблюдение: российская молодежь мечтает работать исключительно в крупных компаниях или госструктурах. В лидерах предпочтений "Газпром", администрация президента и МВД. Экспертов тревожит, что поиски тихой гавани, естественные для части молодых людей в силу темперамента и воспитания, стали массовым поведенческим стереотипом. Но главной проблемой они считают поголовную нацеленность на материальный результат при почти полном безразличии к способам его достижения. Эта психология делает бессмысленными любые разговоры о модернизации и росте производительности труда.

В ходе опроса, проведенного ФОМ, молодым людям от 16 до 26 лет предложили три варианта ответа о "работе мечты". Как выяснилось, наибольшим уважением в качестве работодателя сегодня пользуются "Газпром" (21% опрошенных), администрация президента (11%), Сбербанк и ЛУКОЙЛ (по 9%), Первый телеканал (8%), "Роснефть" и МВД (по 8%), Газпромбанк и ОАО "РЖД" (по 7%). Заметно, что большинство выбрало наиболее "богатые" российские компании, в той или иной степени контролируемые государством.

Выбор вполне рационален. "Банк может прогореть, инвестиционные компании рушатся, что и показывает международная практика, а нефтегазовые компании, пока будет сырье, будут качать его и зарабатывать, - объясняет вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. - Чиновничьи структуры тоже не подвержены кризису". Согласно тому же опросу, крупные иностранные корпорации сдали свои позиции: в Microsoft и Toyota Motor хотели бы работать только по 6% респондентов, хотя еще в сентябре 2008 года та же Microsoft была на третьем месте вместо нынешнего шестого в списке "работодателей мечты". "Это результат пропаганды, молодежь действительно думает, что Запад гораздо хуже нас переживает кризис и там всех увольняют", - поясняет политолог Дмитрий Орешкин. "Не в этом дело, - возражает студент экономфака МГУ, знакомый с итогами опроса. - Просто в западной компании трудовые отношения более формализованы, там труднее получить по знакомству синекуру".

Госслужба била рекорды популярности у молодежи и в прошлом году, однако до кризиса респонденты намного реже упоминали МВД. Алексей Макаркин объясняет это очевидностью коррупционных возможностей милиции. "Молодежь видит, на каких машинах ездят милиционеры, - пояснил эксперт. - Если в 70-е годы в МВД шли за романтикой, то сейчас - только за стабильностью и возможностью хорошо заработать". Любопытно, что, осуждая коррупцию в целом, молодежь считает ее чуть ли не единственным способом избежать бедности.

"Явно преобладает прагматическая составляющая, и в этом отличие от советской молодежи, которая хотела стать космонавтами, - замечает г-н Орешкин. - Но такая позиция чревата серьезным духовным кризисом для самой молодежи. У них отсутствует какая-либо мотивация, - продолжает политолог. - Они хотят много заработать, при этом совершенно не хотят попробовать себя в чем-то новом, реализовать свои амбиции, построить свой бизнес". "Их главная задача - примазаться к кораблю, у которого борта обмазаны черной икрой, а не самому создать свой остров, где можно будет добывать эту икру", - добавил г-н Орешкин.


Nikon расстанется с тысячью сотрудников

Компания Nikon в ближайшее время планирует провести реорганизацию с целью улучшения финансового положения и сокращения издержек.

В связи с общемировым кризисом Nikon столкнулся с существенным снижением спроса на свою продукцию. По итогам последнего квартала прошлого финансового года, который завершился в марте, компания понесла чистые убытки в размере 3,2 млрд иен, или $33,7 млн. Для сравнения: годом ранее получено 15 млрд иен прибыли. Квартальная выручка известного производителя фотоаппаратов за год рухнула почти на 30%.

В рамках реорганизации, как ожидается, штат Nikon будет уменьшен на тысячу сотрудников. Основную массу сокращений планируется провести на предприятиях компании на территории Японии. Кроме того, с целью минимизации издержек часть производства будет перенесена из Сингапура на Тайвань. Ожидается, что в перспективе эти меры позволят компании экономить до 8 млрд иен ($84 млн) в год.

Аналитики Nikon прогнозируют, что текущий финансовый год (завершится в марте 2010-го) для компании окажется убыточным. Чистые потери могут достигнуть 17 млрд иен (приблизительно $180 млн) при выручке около 680 млрд иен.


Первый в мире нетбук на базе платформы NVIDIA Ion

25 мая был представлен нетбук Lenovo IdeaPad S12, который стал первым в мире нетбуком на базе платформы NVIDIA Ion.

Эта модель оснащена 12-дюймовым экраном.

Кроме того, IdeaPad S12, как отмечают представители компании, обладает достаточной графической мощью для поддержки контента высокой четкости и многочисленных игр, которые не работают на других недорогих маленьких ПК.

нетбук Lenovo IdeaPad S12

"NVIDIA ION - это одна из новейших технологий компьютерной индустрии для маленьких недорогих ПК, и мы рады стать одними из первых, кто ее применил. С 12-дюймовым экраном, полноразмерной клавиатурой и богатыми мультимедийными возможностями на основе Ion ноутбук IdeaPad S12 обеспечивает оптимальное соотношение между улучшенными вычислительными возможностями, размером и доступностью, которое сегодня стремятся получить многие потребители", - отмечает Стефан ДиФранко, вице-президент и директор по потребительскому и коммерческому каналу, Americas Group, Lenovo.

"Lenovo IdeaPad S12 с графикой NVIDIA Ion бесповоротно меняет компьютерные игры. Это неоспоримое доказательство тому, на что способен маленький ПК с помощью ION- оптимизации. Тонкий и доступный ноутбук S12 делает все, что должен делать ПК, включая просмотр фильмов и фотографий, запуск игр или редактирование семейных видеозаписей", - комментирует Джефф Фишер, старший вице-президент отделения GPU в NVIDIA.


Российский рынок электроники начал расти

В прошлом российский рынок электроники не выглядел особенно перспективным для иностранных производителей, но в последнее время рынок начал расти, благодаря либерализации и растущему спросу в ключевых сегментах, таких как, например, потребительская электроника.

Согласно новому исследованию специалистов Frost & Sullivan, в 2008 году прибыли на этом рынке составили 1,85 млрд долларов, а к 2015 году они могут достигнуть отметки в 4,91 млрд долларов. Следует отметить, что в рамках исследования внимание уделялось следующим сегментам: производство оборудования, производство электроники, сервис, PTH и дизайнерские услуги.

"Снижение налога на импорт жидкокристаллических компонентов позитивно влияет на рынок. Растущий же спрос на плоскопанельные дисплеи является еще одним ключевым фактором для роста российского рынка производства электроники", - отмечает Хариш Натесан из Frost & Sullivan.

Так, за последние годы спрос на FPD-продукты (телевизоры и мониторы) рос очень быстро, чему помогало регулярное снижение цен на рынке. А инициатива российского правительства по развитию ЖК-производства вылилась в снижение налога на импорт ЖК-компонентов. Ожидается, что эти шаги привлекут многих ключевых производителей и их EMS-партнеров в Россию.

В то же время на данный момент мировой экономический кризис по-прежнему остается сдерживающим фактором для иностранных инвесторов в отношении российского рынка.

Однако, несмотря на проблемы в мировой экономике, ситуация на рынке остается оптимистичной. За последние несколько лет иностранные производители все больше проникают в Россию из-за либеральной экономики и финансовой политики, предложенной правительством, а также из-за постоянно растущего спроса в главных сегментах рынка.



Подпишись и выиграй Nokia 5800 XpressMusic
Специальная акция на канале @ASTERA.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное