Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
21 апреля 2009, вторник

Докризисные темпы роста мировой экономики вернутся нескоро

Мировая экономика, кажется, наконец-то достигла дна падения. Однако скорого восстановления прежних, докризисных, темпов роста ждать пока не стоит. Кроме того, текущую рецессию усугубляют еще два фактора – проблемы в банковском секторе и ее масштабность, передает Reuters.

По оценкам экономиста Гарвардского университета Кеннета Рогоффа, докризисные темпы роста начнут возвращаться в США лишь в конце 2011г. То же самое можно сказать о Великобритании, Испании и Ирландии. И только азиатские государства начнут выходить из кризиса чуть раньше, полагает эксперт.

"Дальнейшего усугубления рецессии ждать не стоит, но все же говорить о восстановлении мировой экономики еще рано", - отмечает К.Рогофф. По его словам, обычно самые тяжелые рецессии начинаются с банковского кризиса. На этот раз ситуация усугубляется еще и масштабностью спада.

Конечно, некоторые банкиры и экономисты утверждают, что все худшее позади, и вскоре мировая экономика встанет на путь восстановления. Один из признаков – постепенное замедление спада. Так, объемы промышленного производства в США и странах Европы все еще снижаются, но уже не такими быстрыми темпами. Также постепенно начали расти индексы потребительского доверия и доверия инвесторов. Довольно уверенно себя чувствуют и участники фондовых рынков: после 25-процентного роста биржевых индексов они начали уверять, что дно падения уже пройдено.

Ведущий экономист Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Йорген Эльмесков отмечает, что восстановление экономики будет постепенным, и в ближайшее время резкого улучшения состояния финансовых рынков ожидать не стоит. ОЭСР прогнозирует падение ВВП в 2009г. в среднем на 4,3%. По оценкам организации, стабилизация мировой экономики наступит лишь к концу этого года, а ее рост начнется не раньше 2010г.

Вообще стоит отметить, что обычно рецессии длятся около года. Но эксперты напоминают, что в каждом правиле есть исключения. Текущая рецессия не совсем типична, она больше напоминает Великую депрессию конца 30х гг. XX века. Она началась с банковского кризиса и оказалась столь масштабной, что затронула все страны, так или иначе интегрированные в мировую экономику.

Даже спустя полтора года после ее начала властям нужно решить огромное количество проблем. Банки все еще не могут освободиться от "плохих активов" на своих балансах, резко упал спрос на большинство товаров, а объемы кредитования продолжают сокращаться. В итоге нынешняя экономическая рецессия в мире обещает оказаться "необычайно долгой и суровой", опасается Международный валютный фонд (МВФ). Проанализировав циклы деловой активности в ведущих экономиках с 1960г., МВФ утверждает, что нынешняя рецессия "нетипична", поскольку проявилась в синхронном спаде экономической активности по всему миру, вызванном финансовым кризисом.

Для сравнения: Великая депрессия длилась порядка 48 месяцев. Экономисты надеются, что на этот раз выход из рецессии окажется не столь продолжительным. Однако приходится признать, что теперь многое будет зависеть от совместных, скоординированных действий властей.


Выгоды - завтра, проблемы - потом

Автор: Иван Чакаров

Россия оказалась в уникальной компании - вместе с Китаем, Чили, странами Персидского залива и другими государствами, которые в период очередного спада мировой экономики могут позволить себе активно тратить сбережения, стимулируя возобновление роста.

Благодаря высоким ценам на нефть российский бюджет в 2004-2008 гг. регулярно сводился с профицитом, в среднем равным 5,7% ВВП. Создание стабилизационного фонда в 2004 г. помогло до некоторой степени ограничить неуместное давление нефтяных денег на финансовую систему страны. В начале 2008 г. стабилизационный фонд был разделен на Резервный фонд и Фонд национального благосостояния, вместе составлявшие около 12% ВВП. Это позволило правительству уверенно встретить финансовые проблемы.

Российский бюджет на 2009 г. сейчас пересматривается. В него заложена новая, более реалистичная цена на нефть - $41 за баррель. Правительство признало, что в этом году бюджетный дефицит достигнет 7,4% ВВП, а потом снизится приблизительно до 5 и 3% ВВП в 2010 и 2011 гг. соответственно. Средства нефтяных фондов позволяют правительству возместить потерянные доходы. Более того, обновленный бюджет 2009 г. позволяет потратить 1,6 трлн руб. в рамках антикризисных мер по поддержке больной экономики. Но так как общее увеличение расходов составляет 0,6 трлн руб., многие статьи бюджета уменьшены. Например, ремонт, крайне необходимый транспортной системе России, включая обветшавшую железнодорожную сеть, переносится на неопределенный срок. Часть расходов на развитие портов и инвестиций в электроэнергетику также отложена.

В то же самое время правительство перераспределило освободившиеся ресурсы по трем областям: поддержка банковского сектора, гарантии для социально незащищенных граждан и в какой-то степени зарплаты. Банкам сейчас помогают все. Желание гарантировать зарплаты бюджетникам, которые составляют треть всего занятого населения страны, понятно, так же как и дополнительные ассигнования социальным фондам. Но решение сократить инвестиции в инфраструктуру заслуживает меньшего доверия.

В любой стране возможности экономического роста основаны на трех главных источниках: труде, капитале и технических достижениях. Население России уменьшается, а с 2006 г. сокращается и количество рабочей силы. Демографические прогнозы предполагают ее дальнейшее сокращение из-за низкой рождаемости и нездорового образа жизни населения. Нехватка рабочей силы может быть самым сильным отличием России от других стран BRIC. Дефицит рабочих рук станет главной преградой на пути потенциального роста, и единственный шанс России повысить конкурентоспособность состоит в том, чтобы инвестировать в инновационные технологии и поднять производительность труда за счет более высокого уровня инвестиций, чем в странах, не страдающих от недостатка трудовых ресурсов.

Амбициозные намерения потратить к 2020 г. $1 трлн на модернизацию инфраструктуры, которые озвучивались во время президентства Владимира Путина, отошли на второй план. С нашей точки зрения, это ошибка. Рейтинги Всемирного экономического форума показывают, что качество инфраструктуры в России ниже среднего мирового уровня. Оно выше, чем в Бразилии, Индии или на Балканах, но не достигает уровня бывших советских республик Прибалтики, Восточной Европы и Китая. В поисках способов снова стимулировать экономику правительство вынуждено принимать непростые решения о том, как лучше всего использовать нефтяные фонды. Увы, ничто не указывает на готовность принимать сложные, но правильные решения. Очень мало свидетельств, что кризисы 1986-1991 гг. и 1998 г. хоть чему-то научили. Тем не менее мы полагаем, что, как и в прошлом, резкое ухудшение условий торговли и прекращение потока нефтяных сверхдоходов дает возможность полностью перестроить модель развития. Россия сейчас получает шанс создать экономику, основанную на инновационном мышлении и высокой производительности труда.


Российский рынок UMTS-телефонов

Компания J-son & Partners Consulting представляет основные результаты исследования российского рынка UMTS-телефонов.

Первые сети 3-го поколения (UMTS / W-CDMA) начали развертываться в России в конце 2007 года. На конец 2008 года компании "МТС", "Вымпелком" и "Мегафон" объявили о запуске 51 сети 3-го поколения в 36 регионах РФ.

На текущий момент ключевым сервисом, предоставляемым на российских UMTS-сетях, является мобильный доступ в интернет. Данная услуга активно рекламируется операторами, при этом операторы в основном продвигают "пакетные" предложения, состоящее из 3G-модема и SIM-карты (контракта).

По мнению J&P Consulting, текущий уровень продаж UMTS-телефонов дает операторам хорошие возможности по внедрению новых сервисов, способных увеличить доходы компаний. В последнее время все рассматриваемые операторы начали укреплять свои позиции в области розничных продаж терминального оборудования, этот фактор также может способствовать
появлению и развитию новых телекоммуникационных услуг, базирующихся на технологиях 3-го поколения, доступ к которым абонент сможет получить при помощи своего мобильного телефона.

По оценке J-son & Partners Consulting, в 2008 году российский рынок UMTS-телефонов составил более 4,6 млн устройств.

Рынок UMTS-телефонов, млн шт., Россия, 2005- 2008

Рынок UMTS-телефонов, млн шт., Россия, 2005- 2008
Источник: J-son & Partners Consulting

В сравнение с 2007 годом продажи 3G-телефонов в натуральном выражении выросли на 68%.

В денежном выражении объем российского рынка 3G-терминалов в 2008 году, по оценке J&P Consulting, превысил отметку в 2 млрд долларов.

Средняя розничная цена UMTS-телефона по итогам 2008 года незначительно снизилась в сравнении с аналогичным показателем за 2007 год - снижение составило около 2%.

Средняя розничная цена 3G-телефона по итогам 2008 года - 440 долларов.

Продажи UMTS-терминалов по итогам 2008 года составили около 15% всего российского рынка мобильных телефонов в натуральном исчислении; при этом продажи этих устройств сформировали 1/3 рынка в денежном выражении.

Рынок телефонов, 2G vs. 3G, %, натур. выр., Россия, 2008

Рынок телефонов, 2G vs. 3G, %, натур. выр., Россия, 2008
Источник: J-son & Partners Consulting

Рынок телефонов, 2G vs. 3G, %, ден. выр., Россия, 2008

Рынок
телефонов, 2G vs. 3G, %, ден. выр., Россия, 2008
Источник: J-son & Partners Consulting

Данная структура продаж обусловлена тем, что UMTS-терминалы обладают более высокой средней стоимостью, чем обычные GSM-телефоны:

Среднии цены на UMTS-телефоны
Источник: J-son & Partners Consulting

По итогам 2008 года компании Nokia, Sony Ericsson и Samsung Electronics продали российским пользователям сотовой связи наибольшее количество 3G-телефонов.

По оценке J&P Consulting, продажи UMTS-телефонов, произведенных "тройкой" ведущих производителей, в 2008 году составили 96% всего рынка 3G-терминалов.

Стоит отметить, что в 2008 году существенно укрепила свои позиции в данном сегменте рынка мобильных телефонов компания Samsung Electronics.

Наиболее популярным UMTS-телефоном по итогам 2008 года стал смартфон Nokia N73.

Top3 UMTS-телефонов, Россия, 2008

Top3 UMTS-телефонов, Россия, 2008
Источник: J-son & Partners Consulting

Самым недорогим массовым 3G-терминалом по итогам 2008 года стал телефон Samsung SGH-L700, средняя цена которого составила 192 доллара.

Самым популярным дорогим терминалом (в сегменте "более 500 долл.") в 2008 году стала Nokia 7900 Prism.


Снова с нуля

Автор: Наталья Науменко

Специалисты, воспринявшие свое увольнение как возможность без угрызений совести расстаться с высокооплачиваемой, но нелюбимой работой и найти себя в другой профессии, нередко сталкиваются с неприятием со стороны работодателей.

"Тащить тяжело и бросить жалко", - так относился к своей должности администратора сети мебельных салонов Максим Шипицын. Но в нынешних условиях высшее руководство сочло возможным обойтись без такой штатной единицы. И Максиму было предложено написать заявление "по собственному желанию". Не обремененный семьей, кредитами и съемной квартирой, г-н Шипицын решил кардинально изменить свою жизнь и стать веб-дизайнером. После успешного окончания курсов начались долгие мытарства, связанные с поиском желанной работы, которые так и не увенчались успехом.

"Всем нравится творческая, интересная работа, за которую много платят. Но мало кто может адекватно оценить свои способности в таких сферах, как дизайн, музыка, изобразительное искусство. Здесь нет четких критериев оценки, все очень субъективно, но профессионалов видно сразу. Кому нужен спец, который может нарисовать иконку на сайт не так, как просит заказчик, а только так, как он умеет? А за последнее время количество "аматоров" от дизайна, навязчиво предлагающих свои услуги, увеличилось во много раз", - отметил Сергей Лужников, заместитель директора студии веб-дизайна "B2 Люкс" (штат - 14 чел.).

Однако высокомотивированные люди, настроенные на профессиональное развитие, могут стать настоящей находкой для компании, не готовой оплачивать работу суперпрофессионалов по высшему тарифу. Как отличить требующий огранки бриллиант от подделки и как рассмотреть высокий потенциал за внешней неуверенностью новичка - разбиралась "ВД".

Карьерные виражи

"Действительно, кандидатов, потерявших работу и решивших кардинально сменить направление деятельности, с каждым днем становится все больше, - рассказала Ольга Шаповаленко, руководитель отдела консалтинга Staff Service (консалтинг, подбор персонала, штат - 25 чел.). - Отношение к таким специалистам со стороны работодателей всегда было как минимум настороженным. Ведь обычно в ответ на вопрос о причинах такой резкой перемены в профессиональных предпочтениях звучало что-то невнятное: "Понял, что это не мое…". Естественно, возникали сомнения: а как долго этот человек проработает в моей компании, прежде чем поймет, что это - тоже "не его"? На данном же этапе работодатели прекрасно понимают, что в большинстве случаев решение о смене деятельности вынужденное. Но, тем не менее, из двух кандидатов всегда выберут того, который имел идентичный или смежный опыт работы. Ведь такого специалиста не надо обучать, а соответственно, тратить время и деньги".

Именно поэтому специалисты по работе с персоналом советуют обращать внимание на тех соискателей, которые имеют хотя бы минимальный опыт работы в выбранной сфере. "Очень сложно иметь дело с человеком, который сам не знает, чего хочет. В разгар кадрового кризиса нам от безысходности приходилось принимать таких людей на работу. В большинстве случаев результаты были плачевны - новоиспеченные работники внезапно исчезали или через неделю объявляли, что им неинтересна их работа. А те, кто имел хотя бы небольшой опыт аналогичной деятельности, "приживались" гораздо лучше", - сообщила Оксана Семяк, менеджер по персоналу ООО "Комет-Про" (дистрибуция бытовой техники, штат - 70 чел.).

Еще один способ проверить лояльность кандидата - предоставить ему возможность внештатной стажировки в компании. Стоит отметить, что подход этот применялся издревле. Свидетельство тому - душещипательные истории об учениках знаменитых художников, которые годами растирали краски, прежде чем их допускали к холсту, или институт послушничества, существующий практически во всех мировых религиях. И хотя современная жизнь не предполагает необходимости столь долгого совершенствования, дать возможность новичку проявить себя в качестве внештатного сотрудника или стажера - может быть достаточно эффективным способом отсеивания случайных людей.

Во все стороны талант

Впрочем, помимо желания кардинально изменить сферу деятельности, необходимо учитывать и наличие тех или иных навыков, качеств или способностей у кандидата. При этом специалисты по подбору персонала сталкиваются с большими трудностями, так как важно не просто определить профессиональный уровень специалиста, но и оценить перспективы и возможности такого сотрудника на новом поприще.

Хотя эйчары утверждают, что человек с жизненным и профессиональным опытом, пусть даже в другой сфере деятельности, предпочтительнее, чем совершенно "зеленый", но уже очень амбициозный выпускник вуза. Тем более что сейчас все больше внимания при подборе персонала уделяют так называемым системным навыкам, имея в виду управленческий и организаторский опыт, коммуникативные способности. Чем выше позиция кандидата, тем меньшее значение имеет опыт работы в конкретном сегменте. "Однако чем ниже был уровень предыдущей должности и чем крупнее в то же время была компания-работодатель, тем быстрее приобретенная квалификация будет потеряна. Данный факт обусловлен спецификой распределения обязанностей в крупных корпорациях, холдингах: на самых низших уровнях в крупных компаниях функционал дробится между работниками одного звена", - рассказала Анна Кисилевская, ведущий консультант, консалтинговая группа "Удача Баланс" (штат - 7 чел.).

Но Валентина Шабалина, HR-консультант, бизнес-тренер, отмечает, что "если человек имеет определенные достижения, то наверняка сумеет быстро вникнуть и в суть новой работы. Исключение составляют случаи, когда обязанности полностью противоречат его ценностным ориентациям и ожиданиям".

Более того, "другой опыт позволяет такому сотруднику "смотреть дальше и копать глубже", внедрять новые подходы, не ориентируясь только на стандартные шаблоны в работе", - считает г-жа Семяк. Ведь профессионал отличается от всех прочих своим умением добиться максимального результата за минимальный отрезок времени. Знания и опыт позволяют не совершать ошибок. Однако "уставший" профессионал может быть куда как менее продуктивен, чем менее опытный, но более мотивированный и заинтересованный в своем профессиональном развитии специалист.

Плюсы новичков с непрофильным опытом:

  • высокая мотивация
  • гибкость, адаптивность
  • широкий кругозор, отсутствие шаблонных установок в работе.

Минусы новичков с непрофильным опытом:

  • отсутствие или недостаток опыта
  • возможная нестабильность
  • недостаточная критическая оценка своих возможностей.


Взаимно обязанные

Вчера "Евросеть" заявила о том, что подала в Арбитражный суд города Москвы два иска на сумму 499 млн руб. При этом ритейлер заявил, что общая задолженность МТС, которую компания также намерена требовать в суде, составляет 2 млрд руб. МТС также вчера подала иск на сумму 272,3 млн руб., всего оператор намерен получить с "Евросети" через суд 1,1 млрд руб.

"Евросеть" вчера распространила сообщение о том, что она обратилась в Арбитражный суд Москвы с иском в отношении МТС. Ритейлер требует с оператора возврата вознаграждения и аванса, уплаченного за контракты МТС на сумму 499 млн руб. В течение недели "Евросеть" подаст 80 исков по аналогичным основаниям к МТС в рамках региональных договоров. По словам представителей ритейлера, общая сумма претензий "Евросети" к оператору составляет около 2 млрд руб.

Также в Московский арбитражный суд вчера поступил иск от МТС к "Евросети" на сумму 272,3 млн руб. Предмет иска - экономические споры по гражданским правоотношениям. Как пояснили в компании, МТС так и не удалось добиться возврата долгов от ритейлера. В ближайшее время, пообещали представители компании, в суд будут поданы еще два иска. Общая сумма претензий оператора к "Евросети" составит около 1,1 млрд руб. "После 12 лет совместной работы мы все еще надеемся на мирное урегулирование конфликта и призываем МТС вернуться за стол переговоров", - говорит менеджер "Евросети" по связям с общественностью Ульяна Смольская.

"Евросеть" имеет задолженности перед МТС по трем категориям: неизрасходованная часть авансового платежа, который МТС перечислила "Евросети" летом 2008 года в рамках дилерского соглашения, невыплаченные платежи абонентов МТС, пополнявших счета через "Евросеть", а также долг за полученные от МТС телефоны iPhone. "Иск, поданный нами в понедельник, касается задолженности по телефонам", - говорит PR-директор МТС Елена Кохановская. По ее словам, МТС может вернуться за стол переговоров с "Евросетью" только в том случае, если ритейлер погасит всю сумму задолженности. Г-жа Кохановская не знает о факте подачи иска "Евросети" к МТС. "Нам "Евросеть" не предъявила никаких письменных претензий в ответ на наши. Копию иска мы не получали", - отмечает она.

Эксперт в области телекоммуникационного права Антон Богатов говорит, что перед подачей в суд копия иска должна быть представлена ответчику вне зависимости от договоренностей, существовавших между ними ранее. "Один из акционеров "Евросети" - прямой конкурент МТС, поэтому судебные разбирательства могут затянуться", - полагает аналитик J"son & Partners Сергей Савин. Он надеется, что стороны в итоге придут к компромиссу. По словам одного из экспертов на телекоммуникационном рынке, МТС, которая сейчас активно занимается строительством собственной розницы, намеренно развивает конфликт с "Евросетью", чтобы ослабить позиции конкурента.

Корпоративный конфликт между МТС и "Евросетью" начался в начале апреля. Оператор потребовал от ритейлера перечислить ему задолженность по приему платежей в размере 420 млн руб. В противном случае МТС обещала прекратить прием платежей своих абонентов в салонах "Евросети". Однако "Евросеть" так и не перечислила требуемую сумму, и с 4 апреля платежи от абонентов МТС через кассы салонов "Евросети" не принимаются. 10 апреля "Евросеть" и МТС одновременно объявили о расторжении дилерского соглашения.


Microsoft инвестирует в Россию 10 млрд рублей

Стив Балмер объявил о запуске трехлетнего инвестиционного плана Microsoft объемом 10 млрд рублей (примерно 300 млн долларов США). Пакет инвестиций предусматривает как немедленный запуск ряда краткосрочных антикризисных программ, так и дальнейшее расширение долгосрочных проектов корпорации в России.

Глава Microsoft высоко оценил действия российского Правительства в условиях финансовой нестабильности и подчеркнул важность развития ИТ-индустрии в качестве основы построения инновационной экономики. Более того, Стив Балмер объявил, что уже в этом году корпорация, по согласованию с Правительством, планирует запустить в России программы обучения базовым компьютерным навыкам, а также опережающего обучения для студентов и выпускников по ИТ-специальностям.

В период с 2009 по 2012 год в учебных центрах свои навыки работы с компьютером смогут повысить до 300 тысяч человек, что будет способствовать их конкурентоспособности на рынке труда. В настоящий момент 60 подобных центров действует в 43 регионах страны. Microsoft планирует открыть центры обучения в каждом субъекте Федерации, увеличив их общее число до ста. К тому же, в рамках программы опережающего обучения студенты более чем двухсот вузов страны, в которых действуют ИТ-академии Microsoft, смогут получить дополнительные навыки по ИТ-специальностям.

Microsoft также поддержит российские инновационные стартапы. Как заявил глава корпорации, в трехлетней перспективе более 1000 российских компаний смогут бесплатно получить широкий набор программных продуктов Microsoft. Речь идет как о пакете инфраструктурных решений, так и о комплекте прикладного ПО для оборудования до 10 рабочих мест. Выбор компаний для участия в проекте будет осуществляться российским Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.

Говоря о долгосрочных программах, Стив Балмер отметил, что одной из важнейших областей для инвестиций корпорации остается сфера образования. По его словам, Microsoft продолжит активно развивать Центры инноваций на базе ведущих российских технических университетов. Уже сейчас их число достигло 10 по всей России, причем развитие идет усиленными темпами.

Стив Балмер также объявил о том, что программа DreamSpark с этого года будет расширена на средние учебные заведения. Теперь абсолютно бесплатный доступ к современным инструментам разработки и дизайна Microsoft будут иметь не только студенты любого вуза страны, но и учащиеся российских школ.

Г-н Балмер еще раз подчеркнул важнейшую роль, которую играют российские партнеры Microsoft как для бизнеса корпорации, так и для развития национальной ИТ-индустрии. Одним из крупнейших проектов этого года, по его словам, станет открытие в Москве Центра технологий Microsoft - первого в Восточной Европе. Здесь заказчики смогут протестировать эксклюзивные продукты и решения, созданные партнерами Microsoft на основе технологий корпорации.

В рамках долгосрочных программ большое внимание будет уделено развитию сотрудничества с передовой российской наукой в научно-исследовательской сфере. В частности, на пресс-конференции было подписано соглашение между Институтом космических исследований (ИКИ) РАН и Microsoft Research о создании совместного научно-исследовательского центра.


Oracle покупает Sun Microsystems

Oracle покупает компанию Sun Microsystems за 7,4 млрд долларов, то есть по 9,50 долларов за акцию.

Как заявили представители Oracle, решение было принято сегодня, и сделка была одобрена со стороны руководства обеих компаний. Что касается ее сроков, то все должно быть завершено до окончания лета этого года.

"Мы ожидаем, что это приобретение поможет поднять заработок компании на 15%, - говорит Сафра Катц, президент Oracle. - По нашим оценкам, эта покупка добавит более 1,5 миллиардов долларов к доходам от операций компании в первый полный год после заключения сделки и 2 миллиарда долларов - во второй".

Также стоит отметить, что сегодня должна состояться и пресс-конференция, посвященная этой сделке.


Обзор мирового рынка WiMAX

Компания J-son & Partners Consulting представляет результаты обновленного исследования мирового рынка WiMAX.

Основная тенденция на мировом рынке беспроводного широкополосного доступа в 2008 году - это его подготовка к появлению WiMAX-сетей с оказанием мобильных услуг для большого количества пользователей. Появились сертифицированные устройства (базовые станции, абонентские терминалы) с поддержкой стандарта 802.16е.

В 2008 году суммарное количество фиксированных и мобильных абонентов приблизилось к 4 миллионам, а прирост с конца 2007 году составил 120%.

Основные проекты WiMAX сосредоточены в крупных городах США, Мексике и странах Центральной Европы, имеющих высокую плотность населения. С учетом сравнительно небольших вложений в развертывание полноценных сетей в городах-миллионниках, наличия в них развитой канальной инфраструктуры и растущего спроса на доступ в интернет большинство проектов WiMAX "стартует" с крупных городов, однако ситуация постепенно меняется.

Доходы рынка оборудования WiMAX, 2008
Источник: Infonetics Research, J-son & Partners Consulting

Количество абонентов WiMAX, млн., 2008
Источник: Infonetics Research, J-son & Partners Consulting

Многие производители оборудования отказываются или уже отказались от разработки и производства систем 802.16d в пользу мобильной версии стандарта. В связи с этим будущее фиксированного WiMAX не вполне ясно.

Лидирующую позицию по выручке от продаж оборудования для мобильного WiMAX за 2008 год занимает Alcatel-Lucent, оставивший позади Motorola, Alvarion и Samsung. В 2009 году звание лидеров по количеству проданного оборудования имеют возможность оспорить компании Huawei и Cisco Systems, каждая из которых в конце 2008 года сертифицировала по три устройства с поддержкой мобильного доступа по технологии WiMAX.

По состоянию на март 2009 года международным WiMAX Forum-ом сертифицировано 44 модели базовых станций и 47 моделей абонентских терминалов. Эти значения почти в полтора раза превышают число сертифицированных устройств с поддержкой WiMAX на конец первого полугодия 2008 года - 18 базовых станций и 20 абонентских устройств. Количество производителей сертифицированного оборудования за последние восемь месяцев увеличилось более чем в два раза и составило 33 компании.

По итогам 1 половины 2008 года количество устройств, поддерживающих мобильную версию стандарта WiMAX, составляло менее 10 моделей, в то время как на конец 2008 года их число увеличилось почти в 4 раза. Наибольший вклад в этот рост внесли такие компании, как Alcatel-Lucent, Cisco Systems, Huawei Technologies, Motorola, NEC, RedLine Telecommunications и Samsung.

В 2007 году объем рынка оборудования составил около 800 млн долл. По сравнению с предыдущим годом мировые продажи оборудовании стандарта 802.16e в 2008 году выросли на 188%.

По оценкам J&P Consulting, на конец 2008 года в мире насчитывалось порядка 3,7 млн пользователей WiMAX. Из общей абонентской базы 97% приходилось на фиксированную версию 3,6 млн абонентов. Рост по сравнению с 2007 годом составил 124% (+2 млн).

J&P Consulting ожидает, что к 2012 году прогнозируемый объем мирового рынка WiMAX достигнет 60 млн абонентов. Из порядка 65% будет приходиться на мобильную версию стандарта.

За первое полугодие 2008 года было запущено 33 сети WiMAX в 16 странах, причем почти половина этих сетей - на базе мобильной версии стандарта WiMAX. К концу 2008 года 54 сети мобильного WiMAX были запущены в коммерческую эксплуатацию, и еще 42 находились на этапе строительства.

Количество сетей мобильного WiMAX, 1Q 2009
Источник: J-son & Partners Consulting, данные отрасли

По оценке компании J-son & Partners Consulting, прирост абонентов стандарта WiMAX 802.16e-2005 достигнет своего пика в 2012 году, после чего замедлится в пользу разрабатываемого 802.16m.



Специальная акция Kingston
Призы: USB-накопители DataTraveler 150 32/64Gb.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное