Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
14 апреля 2009, вторник

ФАС проверит "Евросеть"

Председатель союза потребителей России (СПРФ) Петр Шелищ пожаловался в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на компании "Евросеть" и "ВымпелКом". По его мнению, ритейлер злоупотребляет доминирующим положением на рынке в пользу "ВымпелКома", выставляя другим сотовым операторам слишком высокую комиссию за продажу их услуг. ФАС обрабатывает запрос.

Как гласит обращение Петра Шелища в ФАС, "ВымпелКом" не выполняет предписание антимонопольной службы, в котором та обязывает оператора не создавать дискриминационные условия поставщикам "Евросети", в том числе сотовым операторам, не аффилированным с "ВымпелКомом".

В октябре 2008 г. ФАС одобрила ходатайство "Вымпелкома" на покупку 49,9% "Евросети" у структуры бизнесмена Александра Мамута Rambert Management Ltd. Согласно условиям, выставленным регулятором, после сделки с "ВымпелКомом" "Евросеть" в течение трех лет должна остаться мультибрендовой сетью. Кроме того, ритейлеру запрещено давать преференции какому-либо сотовому оператору при заключении контрактов с абонентами.

СПРФ отмечает, что "Евросеть" установила новые повышенные тарифы на услуги по сбору платежей и подключению абонентов к услугам сотовых операторов. "Такие тарифы являются монопольно высокой ценой товара на рынке аналогичных услуг, в то время как "Евросеть", по данным различных источников, является на рынке хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение", - сообщает антимонопольной службе Петр Шелищ. По свидетельствам СПРФ, "Евросеть" злоупотребляет доминирующим положением в пользу "ВымпелКома" и препятствует доступу на товарные рынки остальных операторов сотовой связи.

"Когда "ВымпелКом" запрашивал у ФАС разрешение на сделку с "Евросетью", я обращался в ФАС с тем, чтобы служба не давала этого разрешения, т.к. в результате эта сделка вызовет среди операторов сотовой связи волну создания собственного ритейла, что, в конечном счете, пагубно скажется на потребителях. ФАС разрешение дала, но потребовала не допускать таких злоупотреблений, - напомнил в разговоре с репортером ComNews Петр Шелищ. – Несколько дней назад наши опасения подтвердились – опубликовано исследования РОМИРа (холдинг "Российское Общественное Мнение и Исследование Рынка")". В ходе исследования так называемые "таинственные покупатели" департамента "РОМИР Mystery Shopping" совершили около 500 визитов в салоны "Евросети", расположенные в 36 городах России, и в 75% случаев продавцы советовали подключиться к тарифам "Билайн". "Я обратился в ФАС, чтобы их требование, которым было обусловлено разрешение на покупку "Евросети", выполнялось", - поясняет Петр Шелищ. По его словам, покупая ритейлеров или открывая собственные розничные сети, операторы перекладывают часть затрат на потребителей.

ФАС получила обращение СПРФ, но проверку "Евросети" пока не начала. "Обращение СПРФ поступило только сейчас, ФАС обрабатывает этот запрос", - комментирует пресс-служба ведомства.

"Евросеть" утверждает, что не злоупотребляла положением на рынке в ущерб абонентам операторов сотовой связи. "С момента своего создания "Евросет" исповедовала принцип "все лучшее для потребителей" и никогда не ущемляла права абонентов. Мы огорчены такими заявлениями и готовы к конструктивной работе с любыми проверяющими органами, - комментирует пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова. - В России, по разным данным, 16-20 тыс. салонов связи, и "Евросеть" не является ни монополистом, ни существенным игроком на этом рынке, так как владеет сетью из всего 3,7 тыс. салонов".

Между тем, 7 апреля "Евросеть" и ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) окончательно расторгли отношения. МТС поясняет, что ритейлер не перечислил на ее счет необходимые 420 млн руб., в том числе задолженность и средства в обеспечение перечисления сумм принятых платежей.


Несчастье помогло

Автор: Рустам Исеев

Текущий финансовый кризис стал результатом резкого увеличения количества сложных производных инструментов и рискованных операций с ними. Стартовав в США, где сомнительные финансовые продукты имели особо широкое распространение, кризис перекинулся на другие страны, финансовые организации которых ранее приобретали на баланс американские проблемные активы. В итоге крупнейшие инвестиционные банки получили колоссальные убытки, а многие и вовсе прекратили существование.

Таким образом на мировом рынке возник значительный дефицит ликвидности, в условиях которого экономика оказалась лишена необходимых для развития средств. На росте недоверия в cash предпочли выйти крупные инвестфонды, что значительно усугубило ситуацию.

В России кризис стал неизбежным, с одной стороны, в связи с глобализацией экономики, а с другой - из-за недостаточного внимания отечественных регуляторов и участников рынка к необходимости постоянного мониторинга рисков. В отсутствие ограничений на привлечение средств из-за рубежа значительная доля кредитов отечественного корпоративного сектора (около $500 млрд) пришлась на краткосрочные средства иностранных банков. Таким образом, изначально проявивший себя как финансовый, кризис распространился на реальный сектор, переродившись в общеэкономический. Ведущие рейтинговые агентства снизили страновой рейтинг России, поставив под удар и без этого ослабленные иностранные инвестиции в отечественную экономику.

В итоге на помощь российской экономике в 2008 г. было потрачено 6,8 трлн руб. Данная сумма включала в себя 26,9% золотовалютных резервов, которые на середину декабря составили $437 млрд, а также профицит госбюджета за 11 месяцев 2008 г. в объеме 2,5 трлн руб. Запланированная на I квартал 2009 г. сумма госвливаний составила порядка 5 трлн руб.

Вместе с тем даже в сложившейся ситуации есть положительные стороны. Если бы ком проблем, послуживших истоком кризиса, имел шанс набрать еще больший вес в течение ближайшего года-двух, то текущие крупномасштабные государственные меры были бы невозможны и бессмысленны. В случае с Россией несомненным плюсом является то, что кризис начался именно сейчас, а не позже. Во-первых, внешний долг, состоящий в основном из корпоративного и растущий взрывными темпами, еще не успел превзойти золотовалютные резервы страны. Во-вторых, доля бумаг американских ипотечных агентств в золотовалютных резервах России пока находилась на умеренном уровне (порядка 20%). Корректно предположить, что при отсутствии признаков внешнего негатива отечественные компании все более увлеченно привлекали бы внешнее финансирование из-за рубежа, а Центробанк продолжал бы повышать долю ныне проблемных бумаг американских ипотечных агентств.

На конец 2007 г. чистый долг российских компаний перед зарубежными агентами составлял $460 млрд (годовой рост на 50%), что эквивалентно 35,5% ВВП. Золотовалютные резервы на тот же момент составляли $466,2 млрд. На середину 2008 г. долг отечественных корпораций достиг уже $488 млрд, золотовалютные резервы - порядка $567,2 млрд, продолжая двигаться вверх. Темп роста корпоративного внешнего долга в годовом выражении за первые 10 месяцев 2008 г. составил 36%, сальдированной прибыли российских компаний за тот же период - 11%, ВВП России за январь-октябрь 2008 г. - 7,5%. Сравнение этих цифр в полной мере позволяет убедиться в потенциально большей опасности в случае более позднего наступления кризиса. Очевидно, что опережающие темпы роста долга привели бы к коллапсу экономики через 1-2 года.

Особо следует отметить рост государственных расходов на различные нацпроекты и госпрограммы. За последние два года расходы выросли почти в 2 раза, примерно до 300 млрд руб. Дальнейший их рост сделал бы в принципе невозможным исполнение бюджета.

Таким образом, кризис, случившийся именно сейчас, пусть резко, но охладит экономику, предоставив стране шанс сформировать основу для роста в будущем. А инвесторам - зарабатывать на этом росте.


МТТ лишился бренда

Оператор дальней связи "Межрегиональный ТранзитТелеком" полностью прекратил использование "яичного" бренда телекоммуникационных активов АФК "Система". Разработкой нового бренда компания займется после того, как будет определена концепция ее развития.

С 1 апреля 2009 г. МТТ полностью прекратил использование "яичного" бренда во всех рекламных и информационных материалах компании. Теперь официальным логотипом компании является фиолетовый квадрат с белыми буквами "МТТ", а также две птицы-символа (сорока и воробей).

В МТТ обещают, что разработкой нового бренда займутся после того, как с концепцией дальнейшего развития компании определятся ее новые владельцы. "Система" нас продала, поэтому мы не можем более использовать бренд холдинга. Каким будет новый бренд, пока неизвестно, это будут решать новые владельцы компании, в зависимости от вектора нашего развития", - говорит директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин.

АФК "Система" продала 50% акций МТТ группе компаний "Синтерра", конкретное юридическое лицо покупателя не называется. "Мы продали свой пакет акций группе "Синтерра", но не уточняем, какому из юридических лиц, входящих в "Синтерру", - говорит представитель АФК "Система" Всеволод Семенцов.

Расторжение договора произошло без взаимных претензий со стороны АФК "Система" и МТТ, размер роялти (плата за использование торговой марки) не разглашается. "Бренд стопроцентно является собственностью АФК "Система", но размер роялти за его использование мы не разглашаем, хотя выплаты, несомненно, были. Никаких нареканий по использованию и своевременному прекращению использования бренда у нас к МТТ нет, насколько нам известно, у них тоже", - рассказывает Всеволод Семенцов.

Продажа 50% пакета акций МТТ началась еще в 2008 г., уже на выставке "Инфоком-2008" МТТ находился на объединенном с "Синтеррой" стенде, но окончательного выкупа компании до сих пор не произошло. "Насколько нам известно, оставшийся пакет акций разделен на две равные части, но подробной информации у нас нет, и это вне нашей компетенции", - поясняет Всеволод Семенцов.


Как стать фаворитом у начальства?

Неважно, где оказалось ваше место на карьерном ИТ-древе, его ветви сейчас раскачиваются во все стороны.

Для всех - от CIO до системных администраторов - дни, когда постоянная занятость считалась чем-то самим собой разумеющимся, давно прошли.

Когда речь идет о выполнении работы, то можно отметить, что уровни проверки возросли из-за экономического кризиса в десятки раз. Это означает, что деятельность менеджеров будет оцениваться еще более пристально, чем прежде; будут смотреть, как работает их команда, и, конечно, тех, кто плохо влияет на общую производительность, захотят уволить. Даже если у вас хорошие отношения с начальником, он вряд ли поставит вашу дружбу выше своего собственного дальнейшего существования в компании.

Просто делать свою работу больше недостаточно - вам необходимо убедиться, что ваш начальник знает, насколько хорошо вы ее выполняете. Вот несколько способов убедиться, что ваш босс вас ценит - и тогда есть надежда, что он сохранит вашу должность.

1. Позаботьтесь об имидже вашего начальника

Секрет победы в шахматах заключается в том, чтобы продумать свои действия на несколько ходов вперед. Та же самая стратегия может быть применима и к продвижению по службе. Вместо того чтобы сосредоточиться на том, как лучше выглядеть в глазах своего непосредственного начальника, умным сотрудникам стоит поискать способы, как помочь своему боссу достойно выглядеть перед вышестоящим руководством.

Лэф Олсон, директор по информационным технологиям компании RightNow, говорит: "Моя бывшая начальница как-то дала мне один мудрый совет. Она посоветовала мне всегда делать то, что будет положительно сказываться на ее имидже. В свою очередь, она пообещала мне всегда воздавать должное за мои заслуги".

Барри Хоффман, HR-директор британской компании по предоставлению ИТ-услуг Computacenter, считает: "Станьте незаменимым работником, предугадывайте нужды своего начальника до того, как он поймет, что ему нужно. Узнайте, что движет его решениями, как его оценивают и за что его хвалит вышестоящее руководство".

2. Делайте больше с меньшими усилиями

ИТ-бюджеты сейчас очень ограничены, поэтому если вы продемонстрируете, что понимаете необходимость максимизации ресурсов - это очень важно.

Амрит Уильямс, CIO компании по ИТ-безопасности BigFix, полагает: "Если говорить об ИТ, то топ-менеджмент заботится в первую очередь о расходах, активах и занятости (особенно во время кризиса). Руководству необходимо улучшить итоговые показатели и желательно в этом году, а не в следующем. "Сделать больше меньшими усилиями!" - эта фраза должна стать вашим девизом, а "Увеличить производительность и эффективность труда" - боевым кличем!".

Но этот девиз должен применяться не только к ИТ-системам; он также может быть применим и к зарплате - и даже вашей собственной!

Алан Роммель, управляющий директор компании Parity Resources, которая занимается ИТ-рекрутингом, рекомендует: "Покажите, что вы очень хорошо понимаете, в каких условиях рынка сейчас находится ваш работодатель, и будьте более гибки при обсуждении зарплаты".

3. Будьте позитивны, инициативны и профессиональны

Способность замечать недостатки или проблемы - это ценное умение, которое может помочь избежать растрачивания бюджета. Но постоянное указывание на негативные моменты никак не способствует приобретению новых друзей, особенно, если отметенные идеи были предложены вашим же начальником. Более разумный подход заключается в том, чтобы избегать указания на "дыры", пока вы не поймете, как их исправить.

По мнению Хоффмана из Computacenter, следует избегать выносить проблемы на обсуждение, пока сначала вы не придумаете, как их решить. Это даст вам прекрасную возможность построить собственный позитивный имидж, который затем может положительно отразиться и на вашем начальнике.

4. Ведите беседы

Если вы надрываетесь на работе после окончания рабочего дня, то это может оказаться пустой тратой времени, при условии, что ваших стараний не видит начальство. Умение подать себя и общаться с высшим руководством - вот ключ к тому, что касается оценки вашего вклада в общее дело.

Торстен Мут, глава сайта Experteer.co.uk, говорит: "Хотя наличие технических знаний все еще обязательно, большинство ценных сотрудников учатся применять свои коммуникативные навыки, чтобы быть уверенными в том, что их усилия оцениваются компанией по достоинству".

Попытки эффективного общения не должны ограничиваться только рамками ИТ-отдела. Умение говорить на одном языке с профессионалами бизнеса всегда является ценным умением для технического специалиста - особенно, если он стоит на высокой ступеньке карьерной лестницы.

5. Вернитесь к истокам

Конечно, неплохо бы произвести впечатление на менеджмент новыми и новаторскими подходами, но не забывайте и об основах!

"Умение вовремя оказаться рядом, упорный труд, завершение работы к сроку или даже раньше и умелая самоподача - все это очень важно, - говорит Сатнэм Брар, директор рекрутингового агентства Maximus IT. - Также неплохо было бы сохранять уверенность в себе и оптимизм. Улыбка значит очень много, а позитивное отношение может действительно поднять боевой дух команды. А в такие суровые времена, в которые мы с вами живем, это и вовсе крайне необходимо".

6. Не забывайте об экологии

Хотя некоторые незрелые аспекты "зеленого" ИТ-движения приказали долго жить из-за нынешнего финансового кризиса, все же существует большая связь между экологической ответственностью и экономической рентабельностью. Экономия углеродного порошка для копиров очень часто идет рука об руку с экономией наличных средств. Если вы продемонстрируете начальству, что знаете, как делать и то и другое, - это окажется главным, когда дело касается демонстрации вашей ценности и вашей способности помочь бизнесу выжить, пока кризис не пойдет на спад.

7. Будьте в курсе событий

Возможно, раньше было просто достаточно знать, как эффективно работать на своей нынешней должности, но жесткие экономические условия часто являются катализатором для появления передовых технологий. Знания о самых последних достижениях могут не только помочь вашей организации найти новые источники дохода, но и предугадывать изменения на рынке, которые угрожают самому существованию компании.

Энди Дженкинсон, президент компании Charterhouse IT Solutions, считает: "Лучшие и самые передовые сотрудники должны всегда оставаться в курсе новых технологий и тенденций в индустрии для того, чтобы сохранить свои навыки и подходы "свежими". Определение и использование возможностей, которые могут помочь в совершенствовании своих умений и развитии опыта - это шаг в правильном направлении".

8. Сотрудничайте

Помимо простого умения общаться, исследование техник и технологий, которые могут улучшить качество сотрудничества на всех уровнях, не только усилит способность бизнеса быстро реагировать на изменения, но также поможет вам убедиться, что топ-менеджеры имеют представление о тех, кто работает ниже них по карьерной лестнице. Будет ли это постоянный обмен сообщениями или ежемесячные встречи за стенами офиса, время, выделяемое на сотрудничество, жизненно необходимо для эффективного ведения любого бизнеса.

9. Автоматизируйте процесс

"Ваш босс сейчас, возможно, сталкивается с такой ситуацией, когда пытается сделать больший или, по крайней мере, тот же объем работы, но с меньшим количеством людей. Одна из самых полезных вещей, которые вы могли бы сделать, так это продемонстрировать, сколько заданий, которые мы сейчас делаем вручную, можно автоматизировать", - рассказывает Майкл Холтон, генеральный директор компании Morse.

10. Будьте особенным

Хотя быть всесторонне развитым человеком порой и полезно, когда речь идет о демонстрации собственной гибкости и ряда умений, не забывайте напоминать начальству о том, что вы делаете лучше всего. Умение показать свои самые главные способности в какой-то области может убедить вашего босса в том, что вы просто незаменимы!

Если ваши нынешние навыки и умения не совпадают с нуждами бизнеса, то развивайте новые.

Ник Деттмар, генеральный директор рекрутинговой компании Computer People, отмечает: "Хотя для некоторых должностей все еще достаточно иметь несколько типичных "ИТ-умений", многие работодатели ищут сотрудников, которые компетентны в основных развивающихся областях, особенно, если это значит, что им не надо привлекать новые, дополнительные или контрактные ресурсы. Поэтому, если у вас еще нет таких знаний, задумайтесь о получении новой квалификации в тех областях, которые пользуются повышенным спросом".


Уплату НДС прогарантируют банки

Уже в июле 2009 года компании могут получить возможность возмещать НДС в ускоренном порядке. Минфин разрабатывает заявительный порядок возмещения налога под банковские гарантии за тридцать дней - об этом вчера сообщил замминистра финансов Сергей Шаталов, выступавший на налоговой конференции РСПП. Эксперты говорят, что ускоренное возмещение НДС позволит компаниям распоряжаться большим количеством средств, но в то же время новацией смогут воспользоваться не все и небесплатно.

Новый порядок возмещения НДС предполагает возможность возврата налога в течение тридцати дней с момента подачи заявления, то есть еще до окончания фискалами проверки права налогоплательщика на возврат. Воспользоваться новацией смогут лишь компании, которые гарантируют вернуть сумму налога в бюджет, если фискалы решат, что предприятие не имело права на возврат НДС. Возмещение будет осуществляться под банковские гарантии только "от достойных банков", подчеркнул Сергей Шаталов. "Это практически заявительный порядок возмещения, - отметил чиновник. - Я предполагаю, что в весеннюю сессию законопроект будет принят Госдумой и с июля вступит в силу".

"Если налогоплательщик, подающий декларацию, в которой заявлено право на возмещение НДС, не хочет ждать долгие три месяца, положенные на камеральную проверку этого документа, он должен будет заключить договор банковской гарантии и написать заявление в налоговый орган", - объяснила главный консультант аудиторской компании МКПЦН Галина Шалдина.

Предложение Минфина выгодно налогоплательщикам, которые при ускоренном возврате НДС получат дополнительные средства в оборот. "Но нужно четко и ясно прописать регламент применения заявительного порядка возмещения", - настаивает г-жа Шалдина. Впрочем, юрист отдела налогообложения и судебной защиты АКГ "Развитие бизнес-систем" Елена Антощук полагает, что сокращение сроков возврата НДС коснется только "избранных". "Надо и банк, не замеченный в "серых" схемах, найти, и иметь достаточно средств, чтобы обеспечить банковскую гарантию", - перечисляет сложности г-жа Антощук. В то же время зампред бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров предлагает более простое решение контроля за возмещением НДС: нужно просто предоставить налоговикам доступ к банковским проводкам компаний.

Между тем эксперты говорят, что надеяться на получение банковской гарантии смогут далеко не все налогоплательщики. "Очевидно, что для банков это высокорисковая сфера деятельности, поскольку процент отказов в вычете в несколько раз превышает объем возмещения НДС, - пояснил руководитель департамента налогов и права компании "Бейкер Тилли Русаудит" Эдуард Кучеров. - В связи с этим банки, скорее всего, будут выдавать гарантии налогоплательщикам с положительной историей по возмещению НДС". Процедура формирования круга "достойных банков", как настаивает Минфин, не нова. Таможенные органы при декларировании товаров используют схему гарантий уплаты таможенных платежей со стороны банков, включенных в реестр ФТС, напоминает г-н Кучеров.

Хотя для своих проверенных и надежных клиентов банки, возможно, и будут предоставлять такие гарантии, сообщила РБК daily зампред правления банка "Возрождение" Людмила Гончарова. "Клиенты банка смогут получить быстрее деньги в оборот и без задержки будут получать возмещение НДС, - перечисляет плюсы г-жа Гончарова. - Банк же получит дополнительный доход в виде комиссии за предоставление банковской гарантии".


Консервация поневоле

"Синтерре" пришлось отложить запуск собственных сетей WiMAX в коммерческую эксплуатацию. Причиной тому стало решение Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) приостановить прием заявок на выделение частот в диапазоне 2,50-2,69 Мгц, утверждают в компании. Некоторые другие WiMAX-операторы также почувствовали влияние решение ГКРЧ и затянули запуск своих проектов.

Некоторые российские WiMAX-операторы были вынуждены приостановить экспансию в регионах и отложить запуск сетей в коммерческую эксплуатацию в первом и начале второго квартала 2009 года. Причиной тому стало решение ГКРЧ приостановить рассмотрение заявок на выделение частотного ресурса в диапазоне 2,50-2,69 МГц - основном диапазоне работы большинства российских WiMAX-операторов - до мая этого года. По словам пресс-секретаря "Синтерры" Екатерины Андреевой, решение ГКРЧ от 20 января приостановило экспансию беспроводных сетей по всей стране. "Из-за того что рассмотрение заявок "Синтерры" на присвоение частот отложено, приостановлено и развитие нашей программы "Региональные мини-сети WiMAX", - говорит г-жа Андреева. "Помимо проблем с регуляторикой у компании также не хватало средств для развития этого крупномасштабного проекта", - сообщил РБК daily топ-менеджер одной из российских телекоммуникационных компаний.

В январе ГКРЧ поручила Роскомнадзору определить доступный радиочастотный спектр в полосах 2,30-2,40 МГц, 2,50-2,69 МГц, 3,40-3,45 МГц, а также 3,50-3,55 МГц до 10 мая. Тогда же, из-за проводимых работ по определению доступного спектра, ГКРЧ приняла решение о приостановлении рассмотрения заявок на выделение частот в диапазоне 2,50-2,69 МГц. Это решение было зафиксировано в письме за подписью главы Минкомсвязи Игоря Щеголева, которое имеется в распоряжении РБК daily.

Источник в одном из WiMAX-операторов считает, что решение ГКРЧ заставило "Комстар" и "Скартел" отложить запуск WiMAX-сетей в коммерческую эксплуатацию. "Из-за проволочек в согласовании операторы не могли сдать сети в эксплуатацию в запланированное время", - говорит источник. По его словам, в результате с крупнейших игроков рынка ограничения все же были сняты и их заявки на выделение частот уже рассмотрены, однако с некоторым опозданием.

Пресс-секретарь "Комстара" Екатерина Невская утверждает, что решение ГКРЧ оказало некоторое влияние на бизнес компании, затянув развитие проекта в Москве. Однако все вопросы были улажены, и сегодня компания работает над завершением строительства сети. PR-директор "Скартела" (бренд Yota) Наталья Царевская говорит, что планы компании по экспансии никак не изменились.

По словам пресс-секретаря Минкомсвязи Елены Лашкиной, все компании, которые находятся на этапе присвоения полос радиочастот, решением ГКРЧ от 19 марта получили возможность осуществлять работу по расширению действующих сетей, но с соблюдением условий: расширение должно проходить в границах населенных пунктов, указанных в решениях ГКРЧ, и в рамках действующего частотного ресурса. "Это значит, что комиссия приняла решение о возможности работы для тех участников рынка, которые в связи с решением о приостановке приема заявок и присвоения полос вынуждены были временно отказаться от реализации планов в указанном частотном ресурсе. Но при этом операторы смогут реализовать планы по развитию бизнеса только в рамках территорий, указанных в решении ГКРЧ в существующем частотном ресурсе", - говорит г-жа Лашкина.

Директор по развитию "Коминфо Консалтинг" Евгений Соломатин говорит, что в условиях падения потребительского спроса срок промедления в три-четыре месяца не является критичным с маркетинговой точки зрения. "Однако существует риск того, что сроки окупаемости проектов из-за промедления значительно увеличатся, при этом возрастают текущие задолженности, связанные с погашением текущих кредитов", - говорит г-н Соломатин.


Лишить "Сумму Телеком" лицензий

"ВымпелКом" обратился в суд с просьбой аннулировать выданные "Сумме Телеком" и ряду других операторов, в том числе и самому "ВымпелКому", лицензии на предоставление услуг связи стандарта GSM в Сибири и на Дальнем Востоке. В "ВымпелКоме" считают, что нужно провести новые конкурсы. "Сумма Телеком" настаивает, что вопрос еще не закрыт, и готовит кассационную жалобу.

"ВымпелКом" подал заявление в Арбитражный суд города Москвы с иском об аннулировании лицензий на услуги сотовой связи стандарта GSM по итогам конкурсов на получение частот в Сибири и на Дальнем Востоке. Ответчиком по иску является преемник Россвязьнадзора - Роскомнадзор. Третьими лицами по иску выступают, в частности, "Сумма Телеком" и владивостокский оператор "Акос".

18 июля 2007 года были определены победители конкурсов на 13 лицензий услуг сотовой связи GSM в шести субъектах России. Большинство лицензий по итогам этих конкурсов получила "Сумма Телеком". "ВымпелКом" получил лицензии только в трех регионах России. Суды первой и апелляционной инстанций удовлетворили иски "ВымпелКома" и Федеральной антимонопольной службы и признали недействительными результаты конкурсов.

"Суд признал конкурсы недействительными, поэтому логично аннулировать выданные в ходе этих конкурсов лицензии", - говорит пресс-секретарь "ВымпелКома" Екатерина Осадчая. Пресс-секретарь Минкомсвязи Елена Лашкина заявила: "Вопрос будем обсуждать, когда будет решение суда". Представитель "Суммы Телеком" заявил, что в компании "не видят законных оснований для отзыва лицензий", и рассказал, что готовится кассационная жалоба.

На прошлой неделе генеральный директор "Скай Линка" Гульнара Хасьянова рассказала, что оператор обратился в Роскомнадзор с просьбой перенести на более позднее время предусмотренный лицензиями срок ввода в эксплуатацию сетей сотовой связи стандарта GSM. По некоторым из выданных "Скай Линку" лицензиям срок ввода в эксплуатацию истекает в конце 2009 года.

В федеральном законе "О связи" нет пункта, описывающего процедуру аннулирования лицензий, также это не прописано в полномочиях Роскомнадзора, напоминает независимый эксперт по юридическим воп росам в сфере телекоммуникаций Антон Богатов. В случае если Роскомнадзор выпустит приказ об аннулировании лицензий, "Сумма Телеком" легко обжалует его в суде. Единственный вариант: "ВымпелКом" может подать в суд иск с требованием возместить ему упущенную выгоду от того, что компания не смогла развернуть сети в указанных регионах. В "ВымпелКоме" не комментируют возможность подачи иска о компенсации.



Специальная акция Kingston
Призы: USB-накопители DataTraveler 150 32/64Gb.


Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное