Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

ИТ-рынок и бизнес

  Все выпуски  

Главные события ИТ-рынка


Главные события ИТ-рынка
22 января 2009, четверг

Длинно и развернуто

Компьютеры Apple

Про 2,254 млн. проданных "макинтошей" мы уже говорили; 728 тыс. проданных компьютеров приходится на десктопы - спрос на них за последний год упал на двадцать пять процентов, каковую пилюлю слегка подслащивает растущая популярность портативных компьютеров, выросшая за последние двенадцать месяцев на 34%. При этом выручка от продаж компьютеров составляет 34,96% доходов компании - доля Маков в бизнесе Apple продолжает уменьшаться и... по-прежнему остается крупнейшей доходной статьей в Купертино.

География и структура продаж

Неизбежное море текста и перемешанных с географическими названиями цифр проще всего будет представить в виде наглядной диаграммы (суммы на чарте представлены в миллиардах долларов):

Итоги Apple Q1 2009 в подробностях

Snow Leopard

На данный момент времени у Apple не нашлось ни строчки комментариев, посвященный новой версии Mac OS X. То же самое относится и к точной дате релиза "Снежного барса" - к системе 10.6 в Купертино относятся с должным трепетом, однако уточнять сроки выпуска пока что не собираются.

Apple TV и iPhone

Как обычно, пресс-служба и руководство Apple делают акцент на успешных продажах коммуникаторов, не уточняя при этом продажи проходящих по той же статье телеприставок Apple TV. Впрочем, кое-какую конкретику из и. о. CEO Apple Стива Кука выбить все-таки удалось: во время телеконференции он заявил, что в прошлом году наблюдался "заметный всплеск спроса на Apple TV. Фактически продажи телеприставок выросли втрое по сравнению с началом года".

По мнению Кука, ключ к повышенному спросу на эти устройства очевиден - это растущая популярность видеопроката в iTunes Store. Так что инвестиции в Apple TV будут продолжаться, хотя для компании собственная телеприставка по-прежнему остается не более чем прибыльным "хобби".

iPod + iTunes

Очередной рекорд квартальных продаж iPod"ов (22,727 млн. устройств), 73% на рынке цифровых плееров в Штатах, порядка 70% в Англии и Австралии, 60% на японском рынке и "скромные" 50% в Канаде. Для полноты счастья недавняя рождественская лихорадка аукнулась рекордными показателями продаж и в iTunes Store.

Розничные продажи Apple

Через сеть фирменных магазинов Apple Store реализовано 515 тыс. Маков, общий доход от продаж составит 1,74 млрд. долл., причем около половины покупателей оказались свитчерами, а общее количество посетителей по итогам квартала достигло 46,7 млн. человек. Всего в мире насчитывается 251 магазина Apple Store, сосредоточенных в 10 странах - последней в этом списке оказалась мюнхенская локация в Германии.

В планах на будущее значатся 25 новых магазинов, которые откроются на протяжении текущего года. Половина из них заработает за пределами Штатов.

Стив Джобс

Поскольку вопроса о том, как отразится джобсовская болезнь на самой компании избежать было невозможно, ответ держали сразу двое топ-менеджеров Apple: финдиректор Оппенгеймер снова процитировал хорошо известные строчки про участие Стива в принятии стратегически важных решений, а Тим Кук заверил, что все 35 тысяч сотрудников настолько "срослись с готовностью сосредоточиться на по-настоящему важных для нас проектах, что компания попросту обречена на успех". Или совсем уж откровенно: "Мы не согласны на меньшее, чем совершенство".


Мобильным финансовым сервисам предрекают светлое будущее

Автор: Сергей Коноплицкий

Полмиллиарда человек будет использовать мобильные финансовые сервисы в 2013 году. Такой прогноз сделала исследовательская компания ABI Research.

Согласно выводам экспертов ABI Research, мобильные сервисы, ориентированные на финансовые операции клиента, станут в скором времени новым трендом, который привлечет миллионы пользователей во всем мире. "Этот тренд имеет больший потенциал, чем мобильное телевидение или распространение премиум-контента, - отметил старший аналитик Марк Бэкью. – Эти сервисы имеют особое преимущество: каждый человек старше 18 лет – потенциальный пользователь мобильных финансовых серисов".

Можно выделить три группы таких сервисов: мобильный банкинг, частные мобильные платежи (person-to-person) и международные платежи.

Первая группа сервисов будет востребована, прежде всего, в развитых странах. Две другие группы, по мнению экспертов, получат распространение в развивающихся странах и станут альтернативой некоторых финансовых институтов, что в свою очередь позволит людям, которые в силу разных причин оказались "выброшенными" из финансовой системы, получить возможность улучшить свое положение.

Марк Бэкью отмечает, что во всем мире банки уже активно исследуют эту сферу. "Здесь кроется большой потенциал для развития. Мобилизация позволит банкам увеличить лояльность потребителя, сократить затраты, автоматизировать процессы и, самое важное, охватить тех потребителей, у которых нет счетов", - говорит он.

Стоит отметить еще один немаловажный момент, касающийся рисков рынка. В этой сфере потребители не столько тратят свои деньги, сколько управляют ими, поэтому данные сервисы можно отнести к разряду безопасных для финансовой системы.

Успешным примером внедрения инновационных мобильных продуктов ABI Research считает одно из крупнейших финансовых учреждений США - Bank of America Corp. На сегодняшний день этот банк является лидером в области мобильного банкинга. Компания запустила свои мобильные сервисы в мае 2007 года, а к июню следующего года уже имела миллион мобильных пользователей. Сейчас сервисом пользуются около 1,5 миллионов абонентов.


Intel закроет свои заводы

Intel пошел на крайние меры.

В ближайшем будущем корпорация закроет пять своих заводов, три из которых находятся за пределами США. Работу, в частности, прекратят два производственных объекта в малазийском городе Пенанг и один на Филлипинах, в городе Кавите. Также будут закрыты заводы Fab 20 в Хиллсборо, штат Орегон, и D2 - в Санта-Кларе, штат Калифорния.

На указанных предприятиях занято от 5000 до 6000 человек. По заявлению представителей Intel, часть из них могут быть переведены на другие производства. Остальные, по всей вероятности, лишаться своих рабочих мест. Всего в корпорации работает примерно 84 000, поэтому сокращение коснется 6-7% штата.

Сообщение о закрытии заводов появилось спустя две недели после того, как руководство Intel заявило, что компания в состоянии противостоять кризису и никаких сокращений не планируется.


"Акадо" ищет инвестора

По данным РБК daily, Виктор Вексельберг может вести переговоры о продаже своей доли (51%), в группе компаний "Акадо". Всю компанию акционеры оценивают в 200-300 млн долл. без учета долга. По подсчетам аналитиков, справедливая стоимость "Акадо" составляет около 175 млн долл. без учета задолженности в 450 млн долл.

Основной акционер "Акадо" Виктор Вексельберг ведет переговоры о продаже своего пакета в компании, рассказали РБК daily топ-менеджеры трех крупных компаний, работающих на рынке услуг ШПД. По их словам, предложение о покупке компании поступало в "Национальные телекомуникации" (НТК), "Комстар", а также ряд крупнейших банков, в том числе в ВТБ. Однако, по их словам, пока ни с кем из покупателей договориться не удалось. По словам собеседников РБК daily, вся компания в целом была оценена владельцами в 200-300 млн долл. без учета долга. "В настоящий момент кредитная задолженность компании около 450 млн долл., соотношение долга к EBIDTA таким образом составляет 1 к 6. При этом большая часть приобретений "Акадо" за последнее время - это компании, которые показывают низкую рентабельность", - говорит один из собеседников РБК daily. По его словам, в первом квартале компании предстоит выплатить около 50 млн долл., во втором - 100 млн долл. По словам другого собеседника РБК daily, компания рассчитывала на финансовую помощь со стороны ряда частных инвестфондов. Однако акционерам так и не удалось договориться с инвесторами о привлечении средств.

В настоящий момент владельцем 49% акций "Акадо" является и председатель совета директоров компании Юрий Припачкин. "Акадо" - одна из стратегических инвестиций "Реновы". Никаких переговоров о продаже и выходе из этого бизнеса "Ренова" не ведет", - сообщил член правления ГК "Ренова" Андрей Шторх. По его словам, ведутся "лишь переговоры о дальнейшем развитии бизнеса и возможного партнерства".

В "Акадо" от комментариев по поводу возможной сделки отказались. PR-директор "Акадо" Екатерина Хаустова не стала раскрывать информацию о задолженности компании перед кредиторами. "Компания в состоянии выполнить свои обязательства перед кредиторами, у нас есть возможности для рефинансирования долгов, так как на сегодняшний день "Акадо" генерирует стабильный поток наличности", - отметила г-жа Хаустова. В конце сентября прошлого года "Акадо" объявила о получении кредита в 100 млн долл. от Райффайзенбанка. Тогда компания заявила, что инвестиционная программа "Акадо" направлена на финансирование дальнейших шагов по реализации региональной стратегии, а также на расширение и модернизацию кабельных сетей в регионах присутствия. В декабре стало известно, что "Акадо" приостановила региональную экспансию.

Президент "Комстара" Сергей Приданцев отказался комментировать информацию о предложении г-на Вексельберга. Источник, близкий к "Комстару", подтвердил, что предложение о покупке поступало. В пресс-службе НТК и ВТБ отказалась от комментариев.

Аналитик ИК "Велес Капитал" Илья Федотов говорит, что сумма в 200-300 млн - это несколько завышенная оценка "Акадо". По словам аналитика, справедливая оценка компании - 175 млн без учета долга. "Однако "Комстару" такое приобретение помогло бы занять лидирующие позиции на московском рынке и существенно увеличить свою абонентскую базу", - считает г-н Федотов.


Корпоративные новости добавили оптимизма торгам в США

Фондовые торги в США закрылись 21 января с.г. ростом ведущих индексов на фоне корпоративных новостей.

По итогам торгов индекс Dow Jones вырос на 279,01 пункта (+3,51%) - до 8228,1 пункта, индекс Nasdaq - на 66,21 пункта (+4,6%) - до 1507,07 пункта, индекс S&P - на 35,02 пункта (+4,35%) - до 840,24 пункта.

Инвесторы с оптимизмом восприняли известия о покупке руководством Bank of America существенного пакета акций своего банка, в результате чего акции Bank of America по итогам торгов подорожали на 31% и способствовали росту котировок других компаний финансового сектора. Дополнительным позитивным фактором стали ожидания участников рынка, связанные с тем, что администрация нового президента Барака Обамы в ближайшее время разработает план поддержки американских банков. На этом фоне на 31% и 25% соответственно по итогам торгов подорожали акции банков Citigroup Inc. и J.P.Morgan Chase & Co., а ценные бумаги финансовых компаний PNC Financial Services Group Inc. и Northern Trust Corp. - на 37% и 31% соответственно. На 4,9% по итогам торгов подорожали акции U.S.Bancorp.

Благоприятная ситуация сложилась и для сектора высокотехнологичных компаний в связи с публикацией одним из ведущих мировых IT-гигантов IBM финансового отчета, превзошедшего ожидания аналитиков. Согласно отчету, чистая прибыль компании выросла на 12,4% - до 12,33 млрд долл. по сравнению с 10,42 млрд долл., полученными в 2007г. Выручка компании за отчетный период увеличилась на 4,9% - до 103,63 млрд долл. по сравнению с 98,79 млрд долл. в 2007г. Компания также дала позитивный прогноз на 2009г. По итогам торгов акции IBM подорожали на 11,5%, а акции Hewlett-Packard Co. и Microsoft - на 5,3% и 4,9% соответственно. На 5,9% подорожали ценные бумаги производителя популярной потребительской электроники Apple.

Не столь позитивными оказались торги для многопрофильного конгломерата United Technologies, опубликовавшего до открытия торгов квартальные и годовые финансовые показатели. Так, по итогам IV квартала минувшего года чистая прибыль компании увеличилась на 8% - до 1,14 млрд долл., а выручка компании сократилась на 1,5% и составила 14,5 млрд долл. Итоги квартала произвели противоречивое впечатление на участников рынка: с одной стороны, чистая прибыль компании оказалась выше планируемой, а выручка оказалась ниже прогнозов. По итогам торгов акции UTC подешевели на 0,22%.


МВФ готовится к снижению

Как заявил глава Международного валютного фонда (МВФ) Доминик Стросс-Кан, в ближайшие два-три года высоких показателей роста мировой экономики ждать не стоит. Он предупредил, что в своем январском прогнозе фонд существенно понизит оценки макроэкономических перспектив на текущий год.

В своем ноябрьском докладе МВФ прогнозировал, что мировая экономика в 2009 году вырастет на 2,2%, в то время как ведущие экономики мира - США и еврозоны - сократятся на 0,7 и 0,5% соответственно. Доминик Стросс-Кан признал, что тот прогноз уже был "не очень хорошим", но нынешний ожидается "даже хуже", так как за прошедшие два месяца влияние финансового кризиса на реальную экономику значительно возросло.

Наиболее серьезное сокращение ожидается в США и развитых странах Европы. Г-н Стросс-Кан не озвучил точных цифр, но отметил, что показатели могут упасть как минимум на половину или на целый процентный пункт. Развивающиеся же страны, в первую очередь Китай, Индия и Бразилия, сохранят экономический рост, хотя он окажется гораздо слабее, чем ожидалось. Наиболее трудной для всех станет первая половина текущего года, во второй же существует вероятность некоторого улучшения. Впрочем, о начале восстановления экономики можно будет вести речь лишь в 2010 году, предупредил глава МВФ.

Тенденция к пересмотру прогнозов среди экономистов усилилась в начале января. Так, согласно новым расчетам, падение экономики США по итогам 2009 года может составить более 2%. Многим из развивающихся стран, пожалуй, кроме Китая, также грозят отрицательные показатели. Как заявил РБК daily ведущий экономист Oxford Economics Рейн Ньютон-Смит, рост ВВП Китая упадет до 5,6%, Бразилии - до 0,8%, а России уйдет в минус на 0,8%. Ожидается, что пересмотренный прогноз МВФ будет содержать схожие цифры.

Доминик Стросс-Кан отметил, что число желающих получить кредиты МВФ на поддержку пострадавших от кризиса экономик растет. Он заверил, что у фонда достаточно средств на финансирование уже одобренных программ, но предупредил, что в случае увеличения числа пострадавших в течение следующих шести месяцев фонду уже может не хватить денег. Ранее сообщалось, что МВФ потребуется еще 150 млрд долл. на предоставление антикризисных займов, в первую очередь небольшим странам.

Впрочем, основная проблема МВФ состоит все же не в нехватке финансирования. Для эффективной работы фонд нуждается в структурных переменах. "Сейчас у МВФ просто нет достаточных ресурсов для борьбы с кризисом, - сказал РБК daily эксперт Лондонской школы экономики Антонио Мили. - Если не оказать МВФ поддержку и не реформировать его, фонд упрочит свою репутацию долгого на подъем, консервативного "научно-исследовательского центра".


Пять способов урезать расходы на телекоммуникации

Для ведения любого бизнеса необходимы стационарные и мобильные телефоны, а также электронная почта. Но как же можно сократить расходы на телекоммуникации? Роб Бамфорс из Quocirca дает несколько советов.

Нет никаких сомнений в том, что многие компании стремятся в 2009 году взять свой бюджет под контроль - а исследование компании Quocirca показывает, что телекоммуникации являются одной из областей, где очень сложно ограничить расходы.

В то время как многие организации и частные лица поняли, насколько ценен и удобен удаленный доступ в сеть, интернет и мобильные телефоны, компании стали наблюдать увеличение своих телекоммуникационных расходов - и это несмотря на снижение тарифов.

Организации не могут просто взять и прекратить пользоваться телекоммуникационными услугами, но ИТ-руководители могут научиться лучше их понимать и контролировать.

Ниже представлены несколько советов для менеджеров, ответственных за управление расходами на телекоммуникации.

1. Рационализируйте процесс

Оцените текущее состояние коммуникаций: какие услуги используются в настоящее время и как все можно изменить? Попробуйте рационализировать и консолидировать процесс. Помните о "бюджетных дырах": не оплачивайте ненужные услуги или не платите тем, кто собирается уходить из компании.

При необходимости привлекайте помощь со стороны и платите за услуги из сэкономленных средств - есть компании, чьим смыслом существования является управление телекоммуникационными расходами.

2. Расставляйте приоритеты

Это особенно важно для коллективно используемых или ограниченных ресурсов (например, интернета). Во-первых, определите и защитите самые важные с точки зрения бизнеса услуги.

Отвечают ли нуждам прикладных технологий имеющиеся в наличии мощность и работа сети? Оцениваются ли соглашения об уровне обслуживания (SLAs) и отвечают ли они поставленным требованиям? На коммуникациях плохого качества не сэкономишь, особенно, когда прикладные технологии (такие, как электронная коммерция и проведение онлайн-конференций) могут помочь сократить другие расходы, например, на транспорт, энергетику и аренду.

Убедитесь, что в обязательствах SLA отражаются нужды бизнеса. Нет смысла искать соответствия техническим требованиям соглашений об уровне обслуживания, если качество поставляемых услуг ниже стандартного уровня.

3. Подбирайте подходящий товар

Изучайте альтернативные варианты, предлагаемые другими поставщиками, дабы убедиться, что вы заключили наилучшую сделку. Предлагает ли вам нынешний поставщик хорошую скидку, или же новый поставщик может предложить вариант получше?

Краткосрочные скидки, несмотря на то, что они всегда приветствуются, имеют мало общего с глубинными проблемами. Посмотрите шире на общие нужды в коммуникационной сфере и подумайте о принятии каких-то потенциальных решений вместо того, чтобы пытаться экономить на каждой мелочи.

Держать сотрудников или обучать персонал для управления широким спектром коммуникационных технологий, необходимых даже на самых небольших предприятиях, - дорогое удовольствие. Ответьте на вопрос: можете ли вы передавать выполнение каких-то дел на сторону? Например, управление устройствами, системами безопасности или биллинговыми системами? Или считаете, что следует сохранять расходы предсказуемыми, используя тарифы фиксированной цены на такие пользовательские ежемесячные услуги как SaaS (программное обеспечение как услуга) и IP-телефонию?

4. Используйте конвергенцию

Речь здесь идет о комбинировании бюджетов, а не о достижении некой "технологической нирваны", разрекламированной вендорами. Конвергенция имеет смысл, если разные аспекты ИТ и коммуникаций - мобильные телефоны, стационарные телефоны, лэптопы и карты данных - подотчетны разным группам или отдельным лицам, работающим в ИТ, материально-техническом снабжении, финансах и на производстве. Соберите это все в единый бюджет, чтобы решения стали более стратегическими и менее "разбросанными".

Далее проведите оценку текущих нужд и используйте "теневой" ИТ-эффект пользовательских технологий. Не всем нужно, чтобы предприятие обеспечивало их ноутбуками, смартфонами или мобильными телефонами. Посмотрите, что кому требуется, и совместите услуги, предоставляемые компанией своим сотрудникам, с этими нуждами.

5. Возглавьте процесс

Возьмите под свой активный контроль доступ в сеть и ее использование, а также устройства конечного пользования. Это делается не только в целях безопасности и стабильности, но также во избежание появления непредвиденных расходов (например, от бывших сотрудников, продолжающих пользоваться сетью).

В частности, необходимо разобраться с использованием сотрудниками сервисов компании в личных целях. Телефонные системы, широкополосная сеть, мобильные телефоны и Wi-Fi доступ, предоставляемые компанией, редко используются исключительно в рабочих целях. Не всегда нужно сокращать их использование, но учитывать этот вопрос крайне необходимо, так как он несет за собой дополнительные расходы.

Сотрудники должны знать о правилах личного использования сервисов компании и своих обязательствах перед работодателем, а менеджеры должны осуществлять надлежащий контроль за всем этим.

Для многих предприятий проблемы расходов будут по-прежнему актуальны в течение всего 2009 года. Умение справиться с ними принесет пользу не только всей организации в целом, но и людям, которые хотят сохранить свое рабочее место.


Имя шефа

Автор: Юрий Белов

На что ориентироваться при трудоустройстве: на репутацию компании или "доброе имя" начальника? Как и где разузнать, что за человек твой будущий босс?

"Кто со мной? Мы вместе сделаем компанию мечты!", - кричал на весь офис Том Круз, сыгравший уволенного за своенравность спортивного агента в фильме "Джерри Магуайр". По сюжету, за ним увязалась одна лишь безнадежно влюбленная повелительница степлера и бумагорезки. Остальные коллеги предпочли не рисковать насиженным местом в солидной конторе ради "аферы", пусть и предложенной суперуспешным выскочкой. Сила бренда или репутация живого, конкретного работодателя? В частности, каков фактор личности начальника при выборе работы?

Сегодняшний кризис, казалось бы, с удвоенной силой вдавливает сотрудников компаний в их кресла, внушая преданность пусть безликому, но надежному бренду. Воля специалистов, еще вчера шагавших из одного офиса в другой с обновленным резюме, парализована. Доверять свою судьбу даже "драйвовой", уважаемой персоне как-то не тянет. В оборот возвращается подзабытое словосочетание "стабильность доходов", на подходе "лояльность компании".

Ипотечный бизнес, как и вся банковская отрасль, сегодня явно не оплот стабильности и лояльности. Но председатель совета директоров ипотечного банка "Кредитмарт" Джеймс Кук хорошо помнит кризис 98-го года, когда он вынашивал планы по созданию сети ипотечного кредитования "ДельтаКредит". Тогда сотрудники, составившие костяк команды, доверились именно репутации Джеймса, отличавшегося деловой хваткой и никогда не "кидавшего" своих. Часть из них в 2006 году перешла в проекты основанного Куком фонда Aurora Russia Limited, например, в тот же "Кредитмарт". Кстати, под свою репутацию Кук собирает не только людей, но и деньги. За 12 дней хождений по альтернативной площадке Лондонской биржи с парой листов презентации идеи Джеймс собрал более $ 150 млн. "Мне давали деньги просто под честное слово. И этой репутацией я дорожу", - говорит Кук. Сейчас для "Кредитмарта", как и для всей ипотеки, настали лихие времена, однако велика вероятность того, что коллектив банка останется вместе со своим лидером. Как показывает пример Кука, на репутацию руководителя можно делать ставку и в карьерных метаниях в кризисные времена.

Конечно, таких "отцов индустрии" как Кук, Александр Изосимов, Антон Носик (собравший недавно журналистов под свою репутацию в финансовый портал BFM.ru) на любом рынке - считанные единицы. Какую же роль играет репутация начальника "средней руки" при карьерных решениях соискателя? "Для кандидатов очень важно, какая репутация у руководителя, какой опыт он сможет приобрести в результате работы с этим начальником, - рассказывает Татьяна Медведева, руководитель московского офиса компании March HR Services. - Поэтому всякий раз, когда мы берем вакансию в работу, мы просим директора по персоналу познакомить нас с линейным менеджером, которому требуется сотрудник". Услышав даже незнакомую фамилию, соискатель и без помощи агентства наведет справки о голодном до кадров руководителе. И полученная информация почти всегда оказывается важнее рассказов компании о "дружном коллективе" и "адекватном руководстве".

Впрочем, часто сотруднику и не нужно выведывать репутацию потенциального начальника. По данным разных опросов рекрутинговых агентств, "по знакомству" устраивается от 27% (Москва, Петербург) до 53% (регионы) соискателей. Кто из нас, засидевшись на одном месте или вернувшись из годового душеспасительного отпуска в Гоа, не "шерстил" по одноклассникам, френдам-блоггерам или бывшим коллегам с предложением своих высокопрофессиональных услуг? В таком положении дел во многом "виноваты" сами компании. Кого из нас вышестоящий руководитель не просил подобрать "хорошего человечка" на место коллеги или подчиненного? В отдельных случаях – например, в российской айти-компании Optima или глобальной JTI – практика трудоустройства знакомых поощряется материально. Таким образом, корпоративная среда вольно или невольно взращивает культуру личных репутаций, у которой часто возникает большой соблазн превратиться в корпоративную контркультуру.

За примерами "контркультурных оборотней" далеко ходить не надо – это, так называемые, командные переходы. Наиболее шумные из них происходят в финансово-инвестиционной сфере, как в репутационном бизнесе. Можно вспомнить уход сотрудников из "Альянс РОСНО Управление Активами" вслед за Михаилом Хабаровым в "Альфа-Капитал", или уход из той же "Альфы" Анатолия Милюкова в "Газпромбанк" вместе с последующим оттоком "альфовцев" на новое место работы начальника. Но опыт более продвинутых отраслей переняли и другие рынки. Так, бывший гендиректор питерской сети аптек "Первая помощь" Виталий Власов увел с собой более 10 топ-менеджеров компании. Также поступила экс-управляющий директор Blackwood Марина Маркарова, переманив бывших коллег в свое агентство недвижимости Mayfair Properties. Фактор личности начальника в современной компании в последнее время принято сводить к "командным предательствам", поскольку это всегда так или иначе громкие акции, "интриги, скандалы, расследования". Но очевидно, что роль репутации начальника сказывается в истории миллионов резюме. Для того, чтобы повысить шансы этой роли на позитивность, в ситуации поиска или выбора работы стоит проделать несколько простых процедур.

Ценность репутации как фактора, учитываемого при принятии тех или иных решений, возрастает пропорционально росту социальных и профессиональных сетей и форумов. Можно сказать, что сейчас репутация обретается и теряется в интернете. Напомним про недавний скандал с матерным интервью шеф-редактора ИД "Коммерсант" Андрея Васильева, который и не подозревал о том, что интернет – это массовая аудитория, а не междусобойчик программистов и графоманов. Поэтому первый друг любознательного соискателя – сервисы типа E-xecutive, "Моего круга", "В контакте" и отраслевые интерактивные сайты типа Sostav.ru. Уже из анализа круга общения и интересов будущего начальника вы сможете сделать приблизительный вывод о том, сможете ли с ним ужиться, споетесь с первой встречи или проклянете тот день, когда решили отдать ему лучшие годы (месяцы, недели) вашей жизни. Если на экспертном форуме рейтинг корпоративного командира близок к нулю, а число постов-сообщений перевалило за тысячу, то вряд ли вам будет приятно работать с таким "троллем". Пусть вас не смущает, что ощущение дискомфорта может быть "чисто субъективным". Вчитайтесь в реплики возможного начальника на E-xecutive или подписи к отпускным фото на "Одноклассниках". Если уровень раздражения от банальности его экспертных суждений или пошлости философских фраз перехлестывает, то не стоит мучить себя компромиссами. Как правило, в реальности разъединить профессиональную и личностную репутацию бывает непросто, если вы не имеет дело с доктором Хаусом из известного сериала. Даже если последние лет 7 вы копили на компьютер и не зарегистрировались ни в одной из сетей или профессиональных порталов, то, просто набрав в поисковике имя и фамилию "объекта", сможете узнать немало любопытного, многое из которого, возможно, человеку хотелось бы скрыть.

Предположим, репутация начальника для вас давно не секрет – ни один пуд соли съеден вместе (хотя задумайтесь, 16 кг соли – это не так уж и много на двоих, год с небольшим). А кризис – время не только отставок, но и назначений. И если ваш начальник засобирался в другую компанию или чудом раздобыл инвестиции на стартап, то, разумеется, предложил своему лучшему сотруднику, правой руке, то есть вам, разделить удовольствие от встречи с новым. Нынешний глава юридического отдела одной из авиакомпаний Денис Д. в свое время оказался в подобной ситуации. Начальника своего он по-настоящему уважал и ценил: "Алексей был старше меня всего на два года, поэтому мы быстро нашли общий язык, хотя отношения никогда не перерастали в приятельские – я люблю отдыхать, а он засиживался допоздна". Когда Алексей решил открыть собственное патентное бюро, то позвал Дениса замом генерального. Тот, не раздумывая, согласился, хотя дело ему не казалось фантастически перспективным ("ну спокойно бы жили и работали без амбициозных планов"). Но тут компания предложила Денису место Алексея. "Я еще раз все взвесил. Подумал, что Алексей, конечно, трудоголик и талантливый руководитель, но ведь это всего лишь человеческие качества. Как там повернется дело в реальном бизнесе никто не знает. Вдруг он тяжело заболеет? Юриспруденция довольно строга к зигзагам в резюме, и свое мне портить не хотелось. А здесь у меня все стабильно". На кейсе Дениса видно, что не абстрактный принцип доверия репутации проиграл принципу доверия большой компании, а проиграла недостаточно "человечная" репутация Алексея. Когда вы меняете вслед за начальником компанию (и часто не один раз), то срабатывает все тот же хрупкий механизм, возможно, недооцененный на стадии знакомства – профессиональная репутация едва ли отделима от личной. Если со скучным начальником Денис был готов смириться, то скучный Алексей-партнер, старший товарищ, был уж едва ли интересен. Если вы окажетесь в ситуации подобного выбора спросите себя прямо: "У моего начальника репутация интересного человека?". У Джеймса Кука, когда-то торговавшего школьными завтраками, которые делала его мать, она именно такая.


"Евросеть" уравняла сотовых операторов

"Ъ" удалось ознакомиться с обязательствами, которые берет на себя перед государством крупнейший сотовый ритейлер "Евросеть", после того как 49,9% в нем приобрел "Вымпелком". Чтобы все операторы были в равных условиях, "Евросеть" предлагает ввести единую для них комиссию за прием платежей абонентов в размере 3%. Ряд операторов утверждают, что вознаграждение ритейлера может увеличиться почти вдвое.

В распоряжении "Ъ" оказались правила, разработанные "Евросетью" для исполнения предписания Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 24 ноября 2008 года. В сентябре прошлого года предприниматель Александр Мамут договорился о покупке 100% "Евросети" у ее основателей Евгения Чичваркина и Тимура Артемьева, а после продал 49,9% ритейлера "Вымпелкому" с опционом еще на 25% компании. ФАС одобрила эти сделки, но при условии, что в течение трех лет "Евросеть" должна оставаться мультибрендовой сетью, кроме того, ритейлеру запрещено предоставлять преференции какому-либо оператору связи и производителю телефонов.

ФАС предписала "Евросети" в течение трех месяцев со дня заключения сделки (срок истекает 26 января) разработать и разместить на официальном сайте меры, которые ритейлер намерен принять, чтобы не создавать дискриминационные условия, а также перечень и стоимость услуг, оказываемых компанией. Вчера пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова рассказала "Ъ", что компания уже направила в ФАС свои предложения. "Документ дополняет наши устные заверения оставаться мультибрендовым ритейлером",- заявила она. Начальник управления контроля социальной сферы и торговли центрального аппарата ФАС Тимофей Нижегородцев подтвердил эту информацию, добавив, что сейчас его департамент изучает полученные материалы и даст свое заключение в ближайшее время.

"Евросеть" владеет 5,1 тыс. салонов связи в России, Казахстане, на Украине, в Белоруссии, Молдавии, Армении и Киргизии. Оборот за 2007 год - $5,6 млрд, выручка - $3,144 млрд.

По словам источника "Ъ" в одном из сотовых операторов, которым ритейлер отправил такие же предложения, как и в ФАС, "Евросеть" предлагает взимать с них за прием платежей от абонентов комиссию в размере 3% . Пресс-секретарь "Евросети" Наталья Аристова это подтверждает. Директор департамента по связям с общественностью МТС Елена Кохановская не раскрывает размер вознаграждения, который оператор платит "Евросети", но уточняет, что он "меньше 3%". "Мы применяем дифференцированную шкалу, размер которой зависит от того, берет ли комиссию контрагент или платежная система c абонента",- добавляет госпожа Кохановская. Директор по связям с общественностью "МегаФона" Марина Белашева говорит, что пока компания только изучает условия, на которых предлагает сотрудничать "Евросеть", не раскрывая размер вознаграждения. Однако источник "Ъ", близкий к "МегаФону", утверждает, что оператор платит "Евросети" 1,7%. Сотовый оператор "Вымпелком" применял прогрессивную шкалу: за платеж до 89,9 руб. дилерское вознаграждение составляло 0,9%, до 189,9 руб.- 1,4%, до 289,9 руб. и свыше 290 руб.- 1,9% и 2,4% соответственно, по словам источника "Ъ" в "Вымпелкоме", в ноябре она была пересмотрена в сторону увеличения. "Предложения "Евросети" вызывают не самые приятные чувства, так как сейчас средняя ставка по рынку у всех сотовых ритейлеров составляет 2%",- добавляет собеседник "Ъ" в одном из сотовых операторов.

"Очевидно, что нет никаких инструментов, чтобы обеспечить равные условия для всех, и "Вымпелком", покупая "Евросеть", прекрасно это понимал",- считает партнер компании ACM-Consulting Михаил Алексеев. Если исходить из того, что в прошлом году совокупный доход операторов от услуг сотовой связи в Москве составил $7 млрд, а на "Евросеть" приходится четверть приема всех платежей, то оператор, который отчислял ритейлеру 1,7%, потеряет только на комиссии не менее $10 млн.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин говорит, что несмотря на то, что ритейлеры получают от операторов за прием платежей в структуре выручки 6-7%, а в структуре прибыли не более 1%, это очень эффективный способ воздействия на сотовых операторов: ""Вымпелкому" необходимо создать все условия, чтобы выдавить МТС из своего актива, но так, чтобы это решение было основано на эмоциях и исходило от самого конкурента". Подняв комиссию до уровня 3%, "Вымпелком" применил схему косвенного финансирования своего розничного проекта, что и логично, добавляет господин Муртазин.


Сервис национального масштаба

Компания "УСП КомпьюЛинк" сообщает о начале сотрудничества с международным производителем потребительской электроники Prestigio Plaza Ltd.

Согласно условиям договора "УСП КомпьюЛинк" выступает авторизованным сервис-партнером производителя и будет предоставлять предпродажное и гарантийное обслуживание продукции под торговой маркой Prestigio на всей территории Российской Федерации.

До конца января 2009 года "УСП КомпьюЛинк" планирует открыть около 80 сервис-центров по обслуживанию техники Prestigio. Основой для создания разветвленной сервисной сети станет собственная база сервисных партнеров системного интегратора, работающих в более 130 городах России.

Сервисный контракт с "УСП КомпьюЛинк" заключен на один и при условии выполнения требований Prestigio к качеству работ, прописанных в соглашении об уровне услуг, может быть продлен по согласию сторон на 2010 год.


Катаклизмы на рынке труда

В Великобритании значительно снизилась востребованность ИТ-специалистов.

За последний квартал 2008 года количество вакансий в сфере ИТ уменьшилось почти на 25%. По данным Salary Services Limited, в третьем квартале насчитывалось 129 672 вакансии, однако в четвертом квартале их число сократилось до 98 173. Столь неблагоприятная ситуация на британском рынке труда отмечается впервые с 2001 года. Если тенденция продолжится, количество ИТ-вакансий будет сопоставимо с показателями 1991 года.

В столице Великобритании количество рабочих мест, предлагаемых соискателям, сократилось с начала 2008 года на 45%. Наибольшая доля из этих 45% пришлась на последние шесть месяцев года.

Специалисты отмечают, что на данный момент легче всего найти работу людям, владеющим языком SQL. Несмотря на то, что количество предложений на данную позицию уменьшилось в минувшем квартале на 12,5%, знание SQL по-прежнему остается в цене.




Данная рассылка осуществляется информационно-деловым каналом @ASTERA www.astera.ru
Адрес для контактов: info@astera.ru

В избранное