Государственная корпорация "Ростелеком" намерена перевести пользователей сельской фиксированной телефонной связи в России на мобильную связь стандарта CDMA-450. К 2013 году планируется подключить к сети базовые станции CDMA в сельских населенных пунктах, где проживают до 4,5 млн потенциальных абонентов. Всего на эти цели будет потрачено порядка 11,4 млрд рублей, передает издание РБК daily со ссылкой на документы оператора.
В рамках данного масштабного проекта "Ростелеком" займется
заменой медных телефонных сетей в сельской местности, обслуживание которых обходится недешево - примерно в 300-400 рублей в год за один телефонный номер, подсчитал старший аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов.
По его словам, эта программа, очевидно, носит социальный характер и, несмотря на ее малоприбыльность, на выходе оператор может получить сотовую сеть с качественным федеральным покрытие, тем более что никто из "большой тройки" не предлагает полноценного покрытия в селах, добавил
господин Анкилов.
Компания Dialogic Inc., разработчик телекоммуникационных технологий для современных сетей связи, обнародовала финансовые результаты первого квартала 2011 года.
По показателям non-GAAP, в первом квартале 2011 года компания Dialogic достигла следующих результатов:
- Доход составил 45,9 млн долларов США (в последнем квартале 2010 года этот показатель был на уровне 57,4 млн долларов США). - Валовая прибыль составила 63% (кварталом раньше - 63%). - Операционные издержки насчитывали
35,0 млн долларов США (в предыдущем квартале - 35,2 млн долларов США). - EBITDA составила 6,1 млн долларов США (кварталом раньше - 1,2 млн долларов США).
По показателям GAAP, доход компании в первом квартале 2011 года составил 44,9 млн долларов США (в предыдущем квартале - 55,5 млн долларов США), валовая прибыль достигла 57% (в предыдущем квартале - 54%), операционные издержки насчитывают 42,6 млн долларов США (ранее - 49,8 млн долларов США), а чистые расходы на выплаты рядовым акционерам -
21,3 млн долларов США или 0,68 доллара США за акцию (в четвертом квартале 2010 года этот показатель достигал 23,0 млн долларов США или 0,74 доллара за акцию).
За первые три месяца 2011 года корпорация Dialogic выпустила ряд новых продуктов, вышла в новые сегменты рынка, заключила несколько крупных сделок. В числе важных инициатив компании можно выделить:
- Продолжение агрессивной маркетинговой кампании, нацеленной на операторов мобильной связи, сфокусированной на развивающихся рынках. По
ее результатам в первом квартале были заключены сделки с мобильными операторами из Индии, Китая, Бразилии и России, что ускорило развитие и способствовало повышению рыночной доли Dialogic в этих значимых регионах.
- Выпуск решения для оптимизации пропускной способности мобильных сетей Dialogic I-Gate 4000 Session Bandwidth Optimizer Mobile Backhaul (SBO MB), которое позволяет операторам мобильных сетей значительно снизить операционные расходы и расходы на расширение пропускной способности. Платформа
была успешно протестирована компанией Telefonica.
- Выпуск серии пограничных контроллеров сессий Dialogic BorderNetTM, пригодных к использованию как корпоративными клиентами, так и поставщиками коммуникационных услуг. Позволяет применять технологию SIP транкинга (автоматического распределения каналов связи между абонентами).
- Заключение, возможно, самого крупного контракта в истории Dialolgic - на поставку видеошлюзов индийской компании Aircel (через Nokia Siemens Networks). Последняя
внедрит Dialogic VisionTM 1000 Video Gateway в 3G-платформу видео-звонков, что позволит ей предлагать своим абонентам самые современные мобильные услуги.
- Компания Elipson, ведущий поставщик услуг связи, установила систему Dialogic ControlSwitchTM System взамен существующей платформы программной коммутации. Выбор пал на решение ControlSwitch, благодаря его способности поддерживать передачу трафика как в TDM, так и в IP-сетях. Заказчика также привлек богатый опыт и экспертиза компании Dialogic в области
IP-коммуникаций. Используя новый программный коммутатор, Elipson сможет обеспечить свободную миграцию своих клиентов-операторов с TDM на IP, сокращая операционные и капитальные издержки.
Госкорпорация "Ростелеком" намерена продавать услуги IPTV посредством региональных интернет-провайдеров, которые будут предлагать своим абонентам специальную телеприставку за 3999 рублей для просмотра телеканалов. Стоимость подписки составит 149 рублей в месяц без учета IP-трафика, который будет тарифицировать провайдер, рассказал о готовящейся схеме "Ведомостям" начальник отдела управления продуктами центрального филиала "Ростелекома" Дмитрий Борисов.
Отмечается, что
на работу приставки не повлияет то, к какой сети ее подключит владелец. За каждого абонента "Ростелеком" будет платить агенту до 500 рублей.
По словам управляющего директора оператора "Цифра один" (работает в Москве, Подмосковье и ряде регионов северо-запада и юга), компания вела беседу с представителями "Ростелекома", однако никаких окончательных решений не было достигнуто. Сам госоператор намерен переговорить с потенциальными агентами осенью 2011 года, отметил Борисов.
По оценкам аналитика iKS-Consulting Елены Крыловой, в начале 2011 года центральный филиал "Ростелекома" обслуживал 17 000 подписчиков IPTV, каждый из которых платил в среднем по 215 рублей ежемесячно, то есть годовая выручка филиала может составить 43,9 млн рублей. Если продажа IP-приставок вырастет до 100 тысяч, то выручка от IPTV уже может увеличиться до 180 млн рублей в год, добавила эксперт.