Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Телекоммуникации: события на рынке, новости компаний


13 мая 2011 года, пятница.

Tele2 предложила СМАРТС 390 млн долларов


Шведская телекоммуникационная компания Tele2 планирует приобрести одного из крупнейших межрегиональных операторов сотовой связи России - ОАО "Средневолжская межрегиональная ассоциация радиотелекоммуникационных систем" (СМАРТС). Tele2 предложила оппоненту за 97% акций 390 млн долларов, в которые включено покрытие чистого долга в размере 100 млн долларов. Об этом "Ведомостям" рассказали осведомленные источники.

Сделка для Tele2 будет очень выгодной, поскольку СМАРТС, обслуживающий 2,5 млн абонентов в 15 регионов, идеально дополняет лицензионную территорию Tele2 (43 региона), пояснили газете представители одной из сторон.

По мнению участников рынка, данное поглощение едва ли состоится, тем более что акционеров СМАРТС не устраивает предложенная цена. Однако управляющий партнер AC&M-Consulting Михаил Алексеев считает эту оценку на фоне снижение доли рынка СМАРТС вполне приемлемой.

В феврале 2010 года основной акционер СМАРТС Геннадий Кирюшин заключил мировое соглашение с инвестиционной компанией "Сигма капитал партнерз", которая долго боролась за третью часть контрольного пакета акций СМАРТС, но в итоге остановилась на 20% минус 1 акции. Позднее были предприняты попытки организовать совместную продажу 97% акций "Связьинвесту" за 495 млн долларов, но этого не произошло из-за претензий АФК "Система".

"Ростелеком" намерена стать самым прибыльным оператором


Российская телекоммуникационная компания "Ростелеком" планирует сконцентрироваться на проводном широкополосном интернет-доступе (ШПД), беспроводном ШПД и платном ТВ, а также обратить еще больше внимание на корпоративный сектор. Таким образом, "Ростелеком" сможет обогнать МТС по выручке и стать по этому показателю лидирующим оператором в стране, рассказали "Ведомостям" источники в "Ростелекоме".

Как заявил на заседании коллегии Минкомсвязи президент "Ростелекома" Александр Провоторов, к 2015 году компания намерена контролировать половину фиксированного ШПД (это 12,6 млн домохозяйств), 22% беспроводного ШПД и 30% рынка платного телевидения. Для сравнения, текущая доля оператора на рынке платного ТВ - 21%, фиксированного ШПД - 37%, а беспроводного - 11%. На данный момент лидером беспроводного интернет-доступа является "МегаФон", который весь 2010 год активно строил сети мобильной связи 3G.

Кроме того, "Ростелеком" вынашивает планы по становлению четвертым по количеству абонентов мобильным оператором. Сейчас компания уступает "большой тройке" и компании Tele2.

Более подробная стратегия "Ростелекома" будет рассмотрена 12 мая на комитетах при совете директоров, а также 13 мая - на самом совете директоров.


В избранное