В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий блокировку операторами украденных сотовых телефонов по заявлению владельцев. Для этого абонент должен заранее сообщить оператору его IMEI-номер, а задача операторов - создать единую базу IMEI-номеров, рассказал "Ведомостям" автор поправок, глава думского Комитета по связи Владимир Горбачёв. "Блокирование работы украденных телефонов в итоге сделает бизнес кражи телефонов неблагодарным делом", - считает Горбачёв.
Стоит отметить,
что блокировка по IMEI-коду уже применяется в некоторых странах мира, например на Украине и в Великобритании. В Госдуму аналогичный законопроект вносился уже дважды, но не набрали нужной поддержки, поскольку предусматривал не добровольный, а обязательный порядок регистрации.
Вступление федерального закона в силу предполагается с 1 января 2012 года. Владимир Горбачев пояснил, что за это время можно будет подготовить нормативно-правовые акты, направленные на реализацию данных законодательных норм, а
также на подготовку соответствующих технических средств сетей связи, в том числе на создание взаимосвязанных баз данных, так называемых "черных списков".
По итогам 2010 года компания "МегаФон" стала самым успешным представителем "большой тройки" с точки зрения темпов рост продаж мобильного контента (игры, картинки, мелодии и т.п.). Оператор увеличил доходность от этого направления на 44%, заработав 11,8 млрд рублей. Наибольший оборот от контент-услуг зафиксировала МТС: 13,5 млрд рублей, что на 2% больше, чем годом ранее. "ВымпелКом" завершила 2010 год с показателем 10 млрд рублей, сообщила "Ведомостям" вице-президент компании
о маркетингу и бизнес-развитию Ольга Турищева.
Суммарные продажи на рынке мобильного контента в 2010 году составили 39,22 млрд рублей, тогда как годом ранее был зафиксирован результат, превосходящий на 21% вышеуказанные показатели. Если сравнивать 2009 с 2008 годом, то первый превзошел последнего на 45%, сообщается в отчете аналитиков AC&M-Consulting.
Эксперты отмечают, что значительная часть денег от контент-услуг отчисляется контент-провайдерами, которые продают приложение через сети
операторов. Однако "большая тройка" старается постепенно избавиться от сторонних поставщиков контента из-за громких скандалов, связанных с СМС-мошенничеством.