На сегодняшний день задолженность абонентов перед операторами "большой тройки" превышает 1 млрд. рублей, сообщает газета "РБК daily".
По словам представителя компании по возврату долгов, объем задолженности перед сотовыми компаниями увеличивается с каждым годом. Большая часть неплательщиков это абоненты, совершающие звонки в режиме роуминга, которые, как правило, стоят значительно дороже обычной тарификации.
Еще одна многочисленная группа должников - это пользователи мобильного интернета. Зачастую счет за интернет-услуги сотовый оператор выставляет не сразу, а в течение некоторого времени. Абоненты при этом не могут понять, откуда взялся долг, и меняют SIM-карту. Однако смена "симки" не освобождает абонента от возвращения долга, поэтому операторы нередко обращаются за помощью в коллекторские агентства.
В компании "ВымпелКом" отметили, что коллекторским агентствам переданы долги
абонентов мобильной связи на сумму 390 млн. рублей. Средняя задолженность клиента "ВымпелКома" составляет 5 тыс. рублей, если он является физическим лицом, и 16 тыс. рублей, если он представляет юридическое лицо.
В "МТС" на сегодняшний день сумма долгов абонентов перед оператором достигает 357 млн. рублей при средней задолженности клиента в размере 4 тыс. рублей. В "МегаФоне" объем абонентской задолженности не раскрыли, отметив, что ее размер с каждым годом уменьшается.
Эксперты отмечают, что задолженность абонентов это лишь мизерная часть выручки сотовых гигантов. Но так как долги отражаются в финансовой отчетности операторов, компании мобильной связи стараются всеми доступными способами снизить их объем.