Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Телекоммуникации: события на рынке, новости компаний


Телекоммуникации: события на рынке, новости компаний
9 июля 2010 года, пятница.

Содержание номера:

Garmin предупреждает о подводных камнях бесплатной GPS-навигации

Компания Garmin предпринимает попытки отговорить европейских водителей пользоваться бесплатной GPS-навигацией в смартфонах, считая эту услугу слишком дорогой. По словам представителей фирмы, занимающейся разработкой решений GPS, бесплатные сервисы, наподобие Google Maps Navigation, в конечном итоге тратят большое количество денег. Речь идет об оплате за обновление карт через интернет.

Для подтверждения своих слов Garmin приводит пример с маршрутом, пролегающим между французскими городами Кале и Париж. Этот сравнительно небольшой участок пути может стоить британскому туристу 112 долларов - эта сумма будет потрачена только на интернет-трафик, который, как известно, за пределами страны обходится намного дороже.

Подлить масло в огонь может Еврокомиссия, собирающаяся ограничить максимальные траты на мобильные услуги в роуминге до 50 евро. Таким образом, путешественники могут сбиться с маршрута уже на половине пути, предупреждает Garmin.

Операторы отличат загрузку видео от общения через Skype

Абоненты сотовых операторов все чаще не разговаривают, а обмениваются различными данными, причем по безлимитному тарифу. В попытке заработать на определенных мобильных услугах, операторы "большой тройки" собираются разграничить оплату за общение через Skype, загрузку видео или переписку по "аське".

Как заявил президент ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) Михаил Шамолин, компания проводит тендер на закупку биллинговой системы, способной различать виды контента и тарифицировать их по отдельности. Предполагается, что проект будет стоить от десяти до 20 миллионов долларов.

По мнению специалистов J'son & Partners, операторы могут пострадать от перетекания голосового трафика в IP-телефонию, звонки посредством которой намного дешевле обычных соединений. Так, к 2013 году число активных пользователей мобильного интернета в России вырастет в 12 раз. С 5,8 миллиона человек в 2009 году до 71 миллиона.

По данным Comnews Research, интернет-трафик в российских сетях сотовой связи вырос с 2007 по 2009 годы в 5,3 раза с 2,6 до 13,9 петабайта, а доходы операторов от мобильного интернета - всего втрое: с 13,5 млрд. до 41,6 млрд. рублей.

Антимонопольщики займутся роумингом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) может возбудить уголовное дело против операторов "большой тройки" по факту завышения стоимости роуминга на территории России. Как стало известно РБК daily, ведомство получило огромное количество жалоб на тарифы местных операторов, определяющих цены на услуги национального роуминга. Ранее основные претензии антимонопольщиков касались роуминга за пределами Российской Федерации.

По словам главы Ассоциации региональных операторов связи Юрия Домбровского, дела с национальным роумингом обстоят намного хуже, чем с международным, в связи с чем регуляторы имеют все основания возбудить уголовное дело. В настоящее время Ассоциация собрала для ФАС от региональных операторов сведения о ценах, которые предложила им "большая тройка".

Сотовые операторы отрицают необоснованные цены на национальный роуминг. По словам представителя "ВымпелКома" Анны Айбашевой, роуминг по России практически не отличается от роуминга с зарубежными партнерами, соответственно политика установки цен схожа. "Наши тарифы во внутрисетевом роуминге экономически обоснованны", - считает пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая.

Высокие цены на Wi-Fi в самолетах не привлекают американцев

В США большинство авиапассажиров не использует Wi-Fi-доступ в интернет на борту самолетов. Выходят в сеть во время полета не более 10% владельцев устройств с модулем Wi-Fi.

Главным фактором, влияющим на отказ от использования Wi-Fi-интернета в самолете является высокая цена, которую пассажир должен заплатить за эту услугу. Так например, услуги интернет-провайдера Gogo, обслуживающего восемь крупных американских авиакомпаний, в зависимости от продолжительности полета будут стоить пассажиру от 4,95 до 12,95 доллара. Кроме того, Gogo предлагает получить безлимитный доступ в течение месяца на самолетах всех обслуживаемых провайдером авиакомпаний за 34,95 доллара.

Выход из ситуации эксперты видят в значительном сокращении стоимости услуги, что увеличит ее популярность, а значит и количество пользователей.

Однако пассажиры, которые в силу своей работы часто летают, считают, что любая цена, превышающая нулевую, будет слишком высокой для доступа в интернет с помощью Wi-Fi. Дело в том, что в США только треть компаний компенсируют своим работникам затраты на пользование платным интернетом на борту самолета.

Несмотря на низкую популярность Wi-Fi-доступа на борту самолета, представители авиакомпаний довольны спросом на эту услугу, так как скорость ее проникновения довольно высока, по сравнению с другими подобными новыми сервисами.

В настоящее время в США порядка 950 пассажирских коммерческих самолетов предоставляют своим пассажирам услуги по беспроводному доступу в интернет. Ожидается, что к концу 2010 года число бортов с Wi-Fi увеличится до двух тысяч.

"Большая тройка" просит не отдавать частоты LTE военным

Руководители компаний "ВымпелКом", "МегаФон" и МТС направили министру связи и массовых коммуникаций Игорю Щеголеву письмо, в котором предлагают принять меры для скорейшего запуска в России 4G-сетей в стандарте LTE. Об этом пишут "Ведомости". Ранее сообщалось, что на эти частоты претендовали компании, подконтрольные Министерству обороны.

"Большая тройка" просит министра внести необходимые изменения в законодательство, закрепляющие так называемый принцип технологической нейтральности, который позволяет оператору использовать выданные ему частоты для любой технологии (а не только той, для которой они выданы, например для GSM или CDMA).

Также представители трех крупнейших операторов высказали свою точку зрения касательно передачи LTE-частот мелким компаниям, которые были недавно созданы и подконтрольны Министерству обороны. По их мнению, такая передача может негативно сказаться на пользователях частот и на государстве в целом. Мелкие компании либо продадут частоты более крупным компаниям, либо сами будут строить сети, что потребует много времени и затрат, т.к. на данный момент у вновь созданных компаний нет технологической базы.

Создание федеральной сети связи "с нуля" операторы оценивают в 5-7 миллиардов долларов, на что потребуется пять-семь лет, пишет "Коммерсант". Гендиректор WiMax-оператора "Скартел" (бренд Yota) Денис Свердлов, компания которого собирается развивать LTE в 180 городах, ранее оценивал затраты на строительство сети примерно в 2 миллиарда долларов.


В избранное