Разработчики программного обеспечения по-прежнему считают приоритетными мобильные платформы Apple iOS и Google Android, однако готовы обратиться к детищам Microsoft и Research In Motion, если количество планшетов на базе Windows Phone 7 и BlackBerry будет расти. Об этом сообщается в исследовании IDC, составленном на основе базы разработчиков Appcelerator.
92% опрошенных программистов (из 2200) заявили, что готовы создавать продукты для iPhone и iPad. Такая активность привела к огромному многообразию
софта в виртуальном магазине App Store - сейчас там размещено свыше 300 тысяч программ и игр, которых в общей сложности было загружено более 10 миллиардов копий.
"Наиболее популярными категориями среди приложений являются облачные, геолокационные и социальные сервисы, и они останутся таковыми в будущем", - отметил независимый разработчик Скотт Шварцкофф (Scott Schwarzhoff).
Эксперты Reuters уверены, что отношение разработчиков к мобильным ОС является важным индикатором интереса
в целом к этим платформам. Они знают, чего хотят потребители: посмотреть цены на акции или узнать, в каком ближайшем ресторане обедают друзья.
Среди всех девелоперов 87% видят выгоду от написания софта для планшетов iPad и Android-смартфонов. За новоиспеченных "таблеток" Samsung Galaxy Tab и Motorola Xoom проголосовало 74%, хотя в сентябре 2010 года таковых желающих было 62%.
Что касается еще одной перспективной альтернативы iPad - BlackBerry PlayBook, то здесь разработчики не
столь активны в своих желаниях создавать программы для этого планшета. Лишь 28% респондентов не прочь заняться этим против 16%, которые были зафиксированы осенью 2010 года. "Честно признаться, три месяца назад мы были уверены, что PlayBook не будет выпущен", - пояснил Шварцкофф. "Многие компании знают BlackBerry, знают RIM и видят в них стандарт. Теперь им нужен планшет корпоративного уровня, а RIM должна быть серьезной".
В исследовании также отмечается, что на фоне растущего спроса
на планшеты разработчики почти не обращают внимание на ТВ-платформы, вроде Google TV и Apple TV. Возможно, это дело времени, ведь "умные" телевизоры только начинают проникать в дома.