Владельцы смартфонов iPhone по-прежнему более лояльно относятся к платформе от Apple, причем, как показывают результаты исследования финской компании Zokem, конкурентам далеко до "фруктового" производителя в этом плане.
Для составления своего доклада эксперты измеряли уровень лояльности среди покупателей по методике NPS (net promoter score - популярный индикатор удовлетворенности клиентов). Этот индекс может лежать в
диапазоне от -100 до + 100 процентов, причем показатель 60% уже считается отличным. Однако iPhone заработал 73% потребительских симпатий, тогда как ближайший конкурент Android получил 40%. Далее в порядке убывания расположились платформы Samsung Bada (33%), BlackBerry (30%), Symbian S60 (24%), Windows Mobile (10%) и Palm Pre (10%).
Аналитики также выяснили, насколько пользователи смартфонов преданны платформе, на которой базируются их аппараты. Здесь снова победил iPhone - лишь 29% опрошенных заявили
о том, что отдали предпочтение коммуникаторам других производителей. В случае с Android отток потребителей более высокий, и составляет он 44%. Наиболее отторгаемой платформой признана Symbian S60 - с нее ушли 94% респондентов.
Согласно условиям проекта "Национальная программная платформа", подготовленного по заказу Министерства экономического развития, планируется "консолидировать усилия российских разработчиков свободного программного обеспечения (СПО) - отечественных производителей проприетарных (платных) программных продуктов".
Как пояснил изданию РБК daily генеральный директор Alt Linux Алексей Смирнов, платные продукты будут
включены в стандартный пакет обновления ОС и будут доступны для загрузки и установки.
Между тем, в группе компаний ABBYY уже приступили к оптимизации программного кода под национальную ОС, и выход платной версии Lingvo для Linux-подобной платформы не за горами. По словам гендиректора компании Сергея Андреева, ABBYY будет переносить на открытую платформу те же продукты, которые прежде были перенесены на Mac-компьютеры, а именно Fine Reader и Lingvo.
По словам опрошенных РБК daily участков
рынка, продажи ПО для национальной ОС могут увеличить оборот этого сегмента российского рынка примерно на 15%. Его объем, по мнению экспертов, превышает 1,5 млрд долларов в год.