Меня зовут Александр Пронин, я занимаюсь тестированием более пяти лет, последние полгода из которых — в QIWI, проект ContactPay. Мы делаем платежную систему для международного рынка, она состоит из микросервисов, которые написаны на Python и живут в Google Cloud. Проект существует на рынке более двух лет, на данный момент среди наших клиентов уже есть компании-единороги.
Придя в этот стартап, я столкнулся с особенностями здешней атмосферы: все гибко, быстро, часто меняются цели, и в угоду этому результат иногда получается не совсем корректным. Мне свежим взглядом со стороны было легко подметить те места, особенно в тестировании, решив которые, можно было бы добиться лучших результатов для нашей компании.
Так что в этом посте мы рассмотрим изменения процессов тестирования и доставки новых фич, проделанные нами за полгода, с точки зрения того, как в ContactPay это было раньше, что изменили и к каким результатам это привело.
Как правило, разработка получает от продакт-менеджера техническое задание на разработку новой или исправление старой функциональности. Например, это выражено в виде PRD, который может содержать ссылки на Figma, список требований, ссылки и прочие полезности, необходимые для реализации задумки. Исходя из этих входных данных, разработчики могут имплементировать задачу и отдать на тестирование в QA команду. По завершению этих циклов задача готова к релизу.
После разработки
Исходя из своего опыта, могу заметить, что следующим после тестировщиков в процесс релиза вступает Release Manager или даже целая Release-Team. Он берет на себя ответственность довести задачу до клиента. Продакт/проджект-менеджеры и другие участники от бизнеса, скорее всего, имеют представление о том, что происходит с нашей новенькой и очень полезной (нет) фичой. Они также ведут таблицы, получают информацию от аналитиков и на основе этих данных могут принимать решение: "А что дальше?"