Привет! Меня зовут Владимир, я разработчик команды продукта «Сервис персонализации» в SM Lab. В этом посте я хотел бы рассказать (а в комментариях — обсудить) один очень важный и полезный инструмент разработчика — юнит-тесты.
Вы наверняка уже много про них знаете, особенно если они составляют часть ваших рабочих обязанностей. Информации в сети много, проблема в том, что она не всегда полная и недостаточно хорошо структурирована.
Мой рассказ будет состоять из двух частей. В этой части я расскажу, что такое юнит-тестирование и для чего это нужно, что такое покрытие тестами, как оно считается и какие есть подводные камни, рассмотрю подходы к изоляции в юнит-тестах и виды зависимостей, а также вопросы, связанные с эффективностью юнит-тестов.
Эта статья для всех – кто слышал про них, но не видел, кто приступает к написанию юнит-тестов, и кто их пишет уже давно.
Надеюсь, каждый из вас найдет что-то полезное для себя.
При подготовке материала очень помогла книга Владимира Хорикова (@vkhorikov ) «Принципы юнит-тестирования».
Рекомендую ее всем, кто хочет еще глубже погрузиться в эту тему.
Я ручной тестировщик - и мои знания о постмане совсем не велики.
То есть я использую этот инструмент - но не то чтобы прямо супер активно.
Недавно я начал составлять небольшие коллекции для упрощения тестирования микросервисов!
Так как на сегодняшний день русскоязычные видео на ютубе - восновном показывают и объяснют как сделать 1- 2 запроса - я решил поделиться тем - как я делаю простенькую но все же коллекцию из 15 запросов и постепенно ее модернизирую!
Ну а сегодня вышел 1 видео об этом)) Прошу не судить строго!
В тестировании я работаю около 5 лет. За это время сменила несколько компаний и выросла с джуна до QA-Lead'a. Все годы работы я наблюдала за психологическим состоянием коллег, а потом и членов команды, которую набирала под себя.
разработала авторский стиль взаимодействия с сотрудниками: формат небольшой команды, частые встречи с коллегами, разделение обязанностей, подбор команды по скилам, непохожие люди с разным бэкграундом работают для одной цели, своевременно уделяла внимание слабым сторонам, выбивала курсы для устранения недочётов, развивала сильные стороны, отстаивала премии для сотрудников — а иногда это было не так-то просто.
Придя в «Иннотех», я продолжала собственные исследования влияние стресса на тестировщиков. И готова поделиться результатами, а также советами, как сделать работу менее нервной и напряжённой.