Как-то раз, молодой тестировщик пришёл к более опытному и успешному с вопросом:
- Я так стараюсь, я так много тестирую, но всё равно я не успеваю протестировать всё!
Что же мне делать? Неужели, пропускать баги – это нормально?
- Нет, - отрешенно ответил коллега.
- Но что же тогда мне делать? Тестировать больше? Тестировать по ночам?
- Тоже нет, - уже менее спокойно продолжал свои ответы опытный тестировщик.
- Но как иначе? Как же мне тогда успевать тестировать всё?
- Ничем не могу помочь! - молвил гуру, и углубился в чтение сайта.
"Тест-анализ" - прочитал молодой человек на мониторе и подумал: "Вот эгоист, а? Нет бы нормально ответить!!!".
Чтобы делать свою работу лучше, а не больше, требуются качественные изменения, а не количественные. Но что делать, если способы для этих самых качественных изменений пока не известны? Если вы не знаете, какие техники помогут в вашем случае сократить количество тестов? Если вы не знакомы с инструментарием, который помогает экономить время на генерации тестовых наборов, на поддержке документации? В этом случае приходится увеличивать усилия, перерабатывая или расширяя команду, но получая на выходе крохотный прирост в результате.
Мы предлагаем уйти от этой порочной практики. Как сказал Стив Джобс, «работать надо не 12 часов, а головой». Поэтому, на курсе «Школа Тест-Аналитика» мы собрали и заботливо для вас упаковали только те знания, которые позволяют получить качественный прирост в результате. Что из этого получилось – посмотрите в Программе курса.
«Курс, практически, перевернул мое сознание в сфере тестирования. До него я ничего не слышала про тест-анализ, была только куча разной информации, плавающей где-то на поверхности… В общем, ощущение, что у меня был сломан мозг, а мне его вправили!»
Один из отзывов на Школу Тест-Аналитика
Хотите записаться? Не торопитесь! Для начала, оцените, готовы ли вы к участию в курсе:
Курс рассчитан не на новичков, так что записывайтесь, только если у вас есть не менее 1-2 года активного стажа в тестировании
Помимо ознакомления с теорией, вас ждёт объёмная практическая часть – не стоит регистрироваться, если вы не сможете выделить на обучение как минимум 5-6 часов в неделю
В современном мире бизнес всё чаще обращает внимание на мобильные технологии. Появляются новые возможности для развития, а рынок мобильных устройств растёт гораздо быстрее рынка домашних компьютеров. И вместе с рынком растет и спрос на тестировщиков мобильных приложений.
Однако разработка мобильного ПО - область новая и очень динамичная. В ней, помимо проблем, типичных для IT, каждый день появляются новые вызовы. К тому же сами инструменты для разработки и тестирования находятся ещё на стадии развития, поэтому тоже имеют свои проблемы.
Опыт тестирования Desktop и Web приложений, несомненно, применим и в мобильной отрасли, однако нужно знать и понимать особенности, с которыми придётся столкнуться: наличие сенсоров и датчиков, постоянную работу системы, управление тачскрином и прочее.
Во время тренинга тренер поделится личным опытом организации тестирования мобильных приложений, выбора устройств и построения тестовых стратегий. Отдельный акцент будет сделан на работе с платформой Android, как с наиболее распространённой мобильной ОС на данный момент.
Все ли вы знаете о техниках поиска багов? Как найти то, что мелькнуло лишь раз? Как воспроизвести проблему по невнятному описанию пользователя «У меня все сломалось»? Какие предположения строить? Что уточнять?
В рамках курса мы создали специальный «бажный» сайт для тестирования. Внедрили туда 20 разных по типу ошибок. Чтобы их найти, придется применять разные техники и инструменты:
— Собрать логи.
— Проверить консоль JS.
— Найти граничные значения.
— Пройтись по туру, отмененному из-за дождя.
— Проверить разные браузеры.
— Убрать ограничение, установленное на клиенте.
— …
Сервер поднят на linux-е, куда у студентов есть доступ на чтение логов. Это позволяет применить полезные в будущем инструменты:
Putty — снять статистику, последить за логом
WinSCP — забрать лог с сервера
Grep — найти нужный стек в логе (linux)
Cygwin — найти нужный стек в логе (windows)
Еще на курсе будут использоваться:
Postman — послать POST-запрос на сервер
Perlclip — сгенерить большую строку текста
Курс запускался в два этапа — год назад вышла первая версия на 4 занятия. Мы рассказывали только то, что не зависит от “веб — не веб, линукс — не линукс” итд. Как искать, локализовывать и оформлять задачи. Материала было много! По отзывам студентов:
Ого, сколько материалов и заданий! Скучать не придется. А текст задания: "Меня обманули и обесчестили, я разворачиваюсь и ухожу." развеселил))
Но курс должен не только веселить, но и учить. Общаясь с ребятами, мы поняли просто “найти и локализовать” неинтересно. Это ведь все умеют, мы занимаемся этим каждый день.
Интересно другое:
— Как понять, кто именно сломался, если системы интегрированы?
— Как доказать подрядчику, что проблема именно на его стороне?
— Что делать, если ошибку уже пропустил?
Или технические штуки, которые пригодятся в дальнейшем:
— Залезть на сервер linux, найти нужный лог, изучить стек-трейс. — Перехватить сообщение в консоли разработчика. — Прочитать ответ, пришедший с сервера. — Найти баг кеширования на сервере.
Все это теперь есть! Мы расширили курс, теперь там девять уроков вместо четырех. И 27 домашних задания — чтобы как следует закрепить материал. Приходите к нам, если хотите взглянуть на “обычный” процесс поиска и локализации багов по новому.
Вы наверняка читали о том, что гарантированно найти все ошибки в сколь-нибудь сложной программе средствами тестирования невозможно. Равно как невозможно доказать, что ошибок в программе нет. Это в теории. А на практике некоторые тестировщики находят дефектов в программе больше, чем другие, в том числе они умеют находить весьма нетривиальные дефекты. Почему? Как им это удаётся? Что за секретные техники они применяют? Увы, никаких особых приёмов проектирования тестов, о которых не было бы написано в любой книжке, не существует. Эффективные тестировщики применяют те же самые техники, что и все остальные. Разница лишь в том, КАК они их применяют. На этом тренинге я не буду ничего говорить о том, как и в каком формате записывать тесты, я буду рассказывать только о том, как их придумывать. Мы постоянно будем держать в уме два противоборствующих фактора:
с одной стороны, тестов надо придумать достаточно много и они должны быть достаточно разнообразными, чтобы выявить как можно больше дефектов;
с другой стороны, тестов надо придумать как можно меньше, чтобы не делать лишней работы.
Фреймворки семейства xUnit -- это основа основ автоматизированного тестирования. Они используются для организации и запуска тестов и сбора информации о результатах тестирования, то есть решают одну из ключевых задач автоматизации тестирования.
Однако наши многочисленные тренинги по автоматизации уделяют недостаточно внимания этому важнейшему аспекту разработки автотестов, поэтому мы решили добавить в линейку тренинг, специально посвященный эффективному использованию тестовых фреймворков.
В этом тренинге рассматриваются два наиболее популярных тестовых фреймворка для языка программирования Java -- JUnit и TestNG.
Начать работать с этими фреймворками несложно. Однако опыт показывает, что большинство автоматизаторов использует лишь незначительную часть возможностей, которые предоставляют тестовые фреймворки.
Но может быть эти “продвинутые” возможности просто не нужны, поэтому и не используются?
Увы, часто тестировщики-автоматизаторы строят сложные конструкции из “костылей” и изобретают самодельные велосипеды, не подозревая о том, что нужная функциональность может быть реализована гораздо более простым способом.
Из тренинга вы узнаете, как организовывать тесты в группы, как их запускать в нужном порядке, как правильно описывать зависимости между тестами, как реализовать “мягкие” и “жесткие” проверки, как сделать тесты параметризованными, как реализовать загрузку данных из разных источников и применять подход DDT (data-driven testing), как автоматически перезапустить упавшие тесты и ещё многое другое.
Материал разбит на два уровня сложности: использование встроенных возможностей тестового фреймворка и расширение функциональности фреймворка через специально предусмотренные интерфейсы расширения.
Онлайн-тренинг Алексея Баранцева, 1 месяц занятий, 6 часов теории + много практики + постоянные консультации тренера в скайп-чате
Можно ли представить себе хорошего линуксового системного администратора, который не знает общую теорию операционных систем и сетей, не подозревает о существовании Windows и MacOS, не умеет пользоваться для настройки системы консолью так же хорошо, как графической оболочкой? Можно ли считать хорошим инженером-строителем человека, который не владеет сопроматом, не знает про современные строительные материалы и особенности их применения, даже если на текущем объекте строительства они не используются? Можно ли признать хорошим актёром того, кто день за днём играет одну и ту же роль, не знает о современных тенденциях в театральном искусстве и не пытается попробовать себя в других амплуа?
Хороший специалист должен обладать достаточно широкими знаниями. Да, он глубоко изучает какую-то одну тему, специализируется в каком-то направлении, но при этом он должен представлять себе общую картину своей профессиональной области. Если он не будет это делать -- мир уйдёт вперёд, его узкая тема окажется устаревшей и невостребованной, а он ничего другого не знает и не умеет.
Умение создавать автоматизированные тесты предполагает владение специализированными инструментами, которые так и называются "инструменты для автоматизации тестирования". Но знания хорошего специалиста должны охватывать всю область автоматизации. Какие вообще инструменты бывают? Для чего они предназначены? В какой ситуации следует (или наоборот не следует) использовать тот или иной инструмент? Как выбрать наиболее подходящий для решения задачи инструмент среди множества похожих?
И конечно же надо уметь делать хорошие автотесты. Да, сначала надо научиться понимать, чем "хорошие" автотесты отличаются от "плохих". А потом -- научиться делать "хорошие". Эти правила являются общими, независимыми от конкретного используемого инструмента.
Для тех, кто хочет расширить свой кругозор и получить общие фундаментальные знания в области автоматизации тестирования мы подготовили этот учебный курс.
Тест-менеджмент – это наука, содержащая множество формальных моделей, техник и подходов.
Тест-менеджмент – это искусство, опирающееся на особенности каждого конкретного организатора.
Эффективный процесс тестирования возможен только на стыке науки и искусства. Поэтому, в этом курсе собраны все ключевые техники и модели, но оставлено место для творчества и поиска вашего уникального процесса тестирования.
Этот курс создан для ведущих тестировщиков и руководителей тест-команд. Если вы отвечаете за организацию тестирования на проекте, то этот курс – именно то, что поможет вам достичь максимального результата.
Все домашние работы выполняются на примере вашего рабочего проекта. Если у вас такового нет, то мы можем предложить вам взять наш проект с группой тестировщиков. Наши специалисты помогут вам набрать команду, подобрать инструментарий и проконтролировать ход тестирования проекта. Таким образом, вы сможете закрепить на практике полученные знания и получить практическую пользу от курса, даже если у вас пока что нет своей команды.
Помимо участия в проекте по тестированию, от вас так же потребуется достаточно времени на обучение: в среднем, это 4-6 часов в неделю, но при небольшом опыте в тестировании может быть и больше. Если в данный момент ваша рабочая загрузка слишком высокая, мы советуем отложить обучение до того светлого будущего, когда у вас появится достаточно времени.
Тест-менеджмент – это наука, содержащая множество формальных моделей, техник и подходов.
Тест-менеджмент – это искусство, опирающееся на особенности каждого конкретного организатора.
Эффективный процесс тестирования возможен только на стыке науки и искусства. Поэтому, в этом курсе собраны все ключевые техники и модели, но оставлено место для творчества и поиска вашего уникального процесса тестирования.
Этот курс создан для ведущих тестировщиков и руководителей тест-команд. Если вы отвечаете за организацию тестирования на проекте, то этот курс – именно то, что поможет вам достичь максимального результата.
Все домашние работы выполняются на примере вашего рабочего проекта. Если у вас такового нет, то мы можем предложить вам взять наш проект с группой тестировщиков. Наши специалисты помогут вам набрать команду, подобрать инструментарий и проконтролировать ход тестирования проекта. Таким образом, вы сможете закрепить на практике полученные знания и получить практическую пользу от курса, даже если у вас пока что нет своей команды.
Помимо участия в проекте по тестированию, от вас так же потребуется достаточно времени на обучение: в среднем, это 4-6 часов в неделю, но при небольшом опыте в тестировании может быть и больше. Если в данный момент ваша рабочая загрузка слишком высокая, мы советуем отложить обучение до того светлого будущего, когда у вас появится достаточно времени.
Этот курс, предназначенный для обучения тестировщиков программированию на языке Java, является одним из самых популярных курсов в нашей линейке.
Обратите внимание, что это курс именно для тестировщиков. Обучение программированию не сводится только к изучению языка программирования. Построение правильной архитектуры, использование фреймворков и библиотек, владение инструментами разработки и отладки -- это тоже часть “умения програмировать”.
Поэтому в этом курсе детально рассматриваются именно те возможности языка и вспомогательных библиотек, которые наиболее востребованы при разработке автотестов.
Продолжительность нового курса осталась прежней, два с половиной месяца разбитых на 10 больших блоков, каждый из которых разбит на короткие фрегменты, но программа претерпела значительные изменения на основе анализа отзывов участников.
С одной стороны, мы решили выбросить некоторые темы, которые оценивались как не слишком полезные. С другой стороны, за счёт освободившегося места и более плотной компоновки материала появилась возможность добавить множество новых гораздо более интересных и полезных тем.
Что мы решили убрать из курса:
тестирование Windows-приложений через пользовательский интерфейс -- всё таки Java совсем не приспособлена для этого, если перед вами стоит такая задача -- тогда лучше выбрать другой язык для написания тестов, например, C# или Python;
тестирование Java приложений через пользовательский интерфейс -- просто потому, что таких приложений слишком мало, и эта тема оказалась невостребованной.
А теперь гораздо более длинный список того, что добавлено:
большой блок, посвящённый самым основам языка Java и программирования вообще, теперь тренинг подходит даже для тех, кто совсем-совсем не умеет программировать, обучение начинается с нулевого уровня подготовки;
использование сборщика Gradle;
дополнительные приёмы повышения надёжности тестов за счёт проверки и обеспечения выполнения предусловий;
работа с файлами в формате JSON;
более глубокое рассмотрение возможностей тестового фреймворка TestNG;
работа с удалёнными программными интерфейсами SOAP и REST;
настройка и использование сервера непрерывной интеграции Jenkins и генерация красивых отчётов при помощи инструмента Allure;
написание тестов в разных стилях: на псевдоестественном языке Gherkin (этот подход называется Behavior Driven Development) и в виде табличек с использованием инструмента Robot Framework (этот подход называется Keyword Driven Testing).
Все “старые” темы тоже полностью переписаны, материал лекций уплотнён (по нашему исследованию 1 час наших лекций по содержательности равняется более чем 3 часам живого рассказа за счет выверенности всех фраз и удаления всего лишнего мусора), и для удобства просмотра разбит на небольшие фрагменты продолжительностью не более 20 минут.
А ещё по многочисленным просьбам в лекциях теперь используется IntelliJ IDEA вместо Eclipse ;)
Этот курс, предназначенный для обучения тестировщиков программированию на языке Java, является одним из самых популярных курсов в нашей линейке.
Обратите внимание, что это курс именно для тестировщиков. Обучение программированию не сводится только к изучению языка программирования. Построение правильной архитектуры, использование фреймворков и библиотек, владение инструментами разработки и отладки -- это тоже часть “умения програмировать”. Поэтому в этом курсе детально рассматриваются именно те возможности языка и вспомогательных библиотек, которые наиболее востребованы при разработке автотестов.
Продолжительность нового курса осталась прежней, два с половиной месяца разбитых на 10 больших блоков, каждый из которых разбит на короткие фрегменты, но программа претерпела значительные изменения на основе анализа отзывов участников.
С одной стороны, мы решили выбросить некоторые темы, которые оценивались как не слишком полезные. С другой стороны, за счёт освободившегося места и более плотной компоновки материала появилась возможность добавить множество новых гораздо более интересных и полезных тем.
Что мы решили убрать из курса:
тестирование Windows-приложений через пользовательский интерфейс -- всё таки Java совсем не приспособлена для этого, если перед вами стоит такая задача -- тогда лучше выбрать другой язык для написания тестов, например, C# или Python;
тестирование Java приложений через пользовательский интерфейс -- просто потому, что таких приложений слишком мало, и эта тема оказалась невостребованной.
А теперь гораздо более длинный список того, что добавлено:
большой блок, посвящённый самым основам языка Java и программирования вообще, теперь тренинг подходит даже для тех, кто совсем-совсем не умеет программировать, обучение начинается с нулевого уровня подготовки;
использование сборщика Gradle;
дополнительные приёмы повышения надёжности тестов за счёт проверки и обеспечения выполнения предусловий;
работа с файлами в формате JSON;
более глубокое рассмотрение возможностей тестового фреймворка TestNG;
работа с удалёнными программными интерфейсами SOAP и REST;
настройка и использование сервера непрерывной интеграции Jenkins и генерация красивых отчётов при помощи инструмента Allure;
написание тестов в разных стилях: на псевдоестественном языке Gherkin (этот подход называется Behavior Driven Development) и в виде табличек с использованием инструмента Robot Framework (этот подход называется Keyword Driven Testing).
Все “старые” темы тоже полностью переписаны, материал лекций уплотнён (по нашему исследованию 1 час наших лекций по содержательности равняется более чем 3 часам живого рассказа за счет выверенности всех фраз и удаления всего лишнего мусора), и для удобства просмотра разбит на небольшие фрагменты продолжительностью не более 20 минут.
А ещё по многочисленным просьбам в лекциях теперь используется IntelliJ IDEA вместо Eclipse ;)
Не так давно вышла новая версия JMeter 3.0. Концептуальных изменений в ней нет, однако поменялся интерфейс, изменились названия некоторых элементов, а также появились новые элементы.
Помимо адаптации к JMeter 3.0, программа обновленного тренинга претерпела и другие изменения. Учтены замечания в отзывах участников, больше времени мы уделили моментам, которые казались ученикам сложными, максимально уплотнив материал лекций. Лекции разбиты на небольшие фрагменты до 20 минут для удобства просмотра и навигации.
Если Вы планировали начать осваивать тестирование производительности, не откладывайте это в долгий ящик.
Не так давно вышла новая версия JMeter 3.0. Концептуальных изменений в ней нет, однако поменялся интерфейс, изменились названия некоторых элементов, а также появились новые элементы.
Помимо адаптации к JMeter 3.0, программа обновленного тренинга претерпела и другие изменения. Учтены замечания в отзывах участников, больше времени мы уделили моментам, которые казались ученикам сложными, максимально уплотнив материал лекций. Лекции разбиты на небольшие фрагменты до 20 минут для удобства просмотра и навигации.
Если Вы планировали начать осваивать тестирование производительности, не откладывайте это в долгий ящик.