Наверняка не только со мной бывало, когда одно неловкое движение, и вернуть все назад или невозможно, или очень затруднительно.
Тестировали мы как-то новый игровой патч, все важное уже проверили, маркетинг просит меня посмотреть новые ивентовые предметы, чтобы представлять, какие новые шмотки можно в шоп забросить. Я по одной их призываю, смотрю, как они выглядят и правильно ли отображаются, и, призывая очередную новую вещь, внезапно устанавливаю огромный торт на главной площади в игровом городе. Поверх довольно важных NPC.
Торт не берется в таргет, все способы убрать торт я перепробовала, ничего не помогло, побежала к QA-лиду каяться. Он сначала долго смеялся, но когда и его крибле-крабле-бумсы не сработали, смеяться перестал. Потом торт кое-как уничтожили во время профилактики игровых серверов, и даже ивент с тортами провели, когда научились их оперативно убирать, но первое время было неприятно.
Другой пример не совсем про тестирование, зато куда более катастрофический. Ивент, участники ивента столпились на небольшом острове и убивают боссов, по одному на каждую из двух игровых рас. Игровые мастера в режиме невидимости следят за процессом и бдят, что никто не свалился под текстуры, босс убивается как должен, и вообще все идет хорошо. И тут один из мастеров случайно жмет на кнопку, которая отвечает за умение "Гнев разработчика" вместо какого-то другого осмысленного действия. Гнев разработчика наносит колоссальный урон в радиусе 20 метров всем вражеским персонажам. Вражеским считается что угодно, не совпадающее по расе с самим мастером.
Ивент, естественно, моментально запорот, так как одна раса полегла в полном составе. Гнев игроков пал на наши головы, тема на форуме жила еще несколько лет, по-моему, старички до сих пор вспоминают, как ГМ коварно подложил им свинью.
В теме по ссылке вот тоже пишут:
Гейм-дев.
Другой пример. Проект Combat Arms.
Для теста нового снаряжения и оружия необходимо было создать ГМ аккаунты с максимальным игровым рангом на ПТС(продакшен тест сервер).
Суть в том что база у ПТС и боевого сервера одна. Ну и по классике жанра инженер забыл=)
В результате игроки которых ГМ аккаунты подвинули с топ-10 были очень агрессивны.
(чтобы войти в топ-10 нужно было примерно 3 года играть каждый день по 7-8 часов)
Ну и как всегда это все выслушивал отдел тех. поддержки =)
Мне кажется, в играх вообще тяжело застраховаться от таких косяков, даже на тестовом сервере обычно есть жизнь, не относящаяся к тестированию, и жизнь эта очень недовольна, когда что-то недоступно или не работает как надо, потому что тестировщики напризывали всякого в неположенных местах (после истории с тортом все новое и незнакомое я призывала за пределами цивилизации, но все равно такие истории периодически происходили). У вас такое бывало? Как от этого страхуются вообще?