Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Запись блога "Данные скоро нужно будет не столько запоминать, сколько забывать" от Ришат Мухаметшин


Все о документообороте

Сайт рассылки
 



Запись блога "Данные скоро нужно будет не столько запоминать, сколько забывать" от Ришат Мухаметшин
2014-02-12 09:31 Ришат Мухаметшин

У человеческого мозга есть две особенности. Во-первых, если он что-то запомнил, он не может это забыть. Во-вторых, он всё-таки может это забыть. И если первая уже практически в совершенстве реализована во всех проявлениях вычислительной техники, то вторая — способность забывать — ещё только на подходе.

Сегодня трудно представить организацию, которая не накапливала бы данные, приходящие извне (от официальных документов до форм на сайте компании) и генерируемые внутри (записи телефонных звонков, «следы» бизнес-процессов). Рынок хранения этих данных оценивается миллиардами долларов, а информация оценивается как один из основных активов и имеет свою ценность (и даже цену). Всяческие устройства с приставкой «смарт-» проникают в жизни людей, а оттуда — и в организации: в порядке вещей подключить корпоративную почту на своём смартфоне, а открытость активности каждого пользователя сети позволяет HR-службам собирать пресловутые большие данные о сотрудниках предприятия.

Планомерное падение цен на хранение данных не компенсирует расходы на хранение данных — прирост последних быстрее в разы.

(источник изображения: http://www.eweek.com/c/a/Data-Storage/Storage-Management-10-Business-Factors-That-Will-Impact-IT-Pros-in-2012-181588/)

Нет никакой надежды на то, что рост генерируемых данных замедлится. Учитывая тенденцию расценивать любую активность человека или машины как данные, не рассматривая при этом вопрос их значимости, мы движемся прямиком к точке, когда никакой бюджет попросту не справится.

Из ситуации есть два очевидных выхода: собирать меньше данных (отбирать важное) и забывать уже накопленное. Первый метод уже обсуждался, подход к нему очень прямолинейный: определиться, какие данные важны, а остальные отсеивать, — и точка.

Второй метод тоже обсуждается, но «в соседней комнате»: как превращать данные в знания, отсекая пост-фактум лишнее и оптимизируя их объём; как хранить знания в сильно связанной сети; как стереотипизировать данные, выделять шаблоны, структурировать и устранять повторы, и т.д.

Этой заметкой предлагаю поднять тему «забывания» данных, чтобы понять, насколько это важно и вообще возможно реализовать применительно к корпоративным данным, принимая как факт то, что тренд не ослабится — динамика сбора данных о любых действиях и операциях будет идти только вверх.



Статья "ЕСМ-проекты в России: с чем сталкиваются внедренцы" от Елена Дмитриева
2014-02-27 16:25 Елена Дмитриева

Елена Дмитриева, руководитель проектов внедрения DIRECTUM ответила на вопросы для тематического обзора PCWeek, приуроченного к конференции «Экосистема ЕСМ: от платформенного вендора до корпоративного заказчика».

Что можно назвать “крупным ECM-проектом"? По каким критериями можно оценивать размер такого проекта (общая стоимость, сроки внедрения, число пользователей, объемы документов, число решаемых задач и пр.)?

Безусловно, перечисленные критерии характеризуют проект. Однако, в качестве основных критериев стоит выделить – масштабность компании-клиента и сложность решаемых задач. К масштабности клиента можно отнести такие факторы, как количество автоматизируемых пользователей и наличие удаленных подразделений, филиалов у организации. Но также надо понимать, что можно автоматизировать большое количество процессов и все они будут однотипными, а можно реализовывать нетиповые решения. Поэтому сложность решений – весомый фактор даже, если внедрение идет в небольших компаниях. И другой пример, когда сочетается и масштабность, и сложность – если компания включает территориально-удаленные подразделения, задачи документооборота которого выходят за пределы одного предприятия. Так, некоторые процессы могут идти в подразделениях, а на утверждение отправляться в головную организацию, а некоторые, наоборот, определяться в главной организации и исполняться в филиалах. Эта специфика учитывается в процессах, а если она еще дополняется реализацией нетиповых решений, с проработкой новых механизмов – вот такой проект действительно можно назвать крупным.

В чем особенности реализации ECM-проектов по сравнению с СЭД-проектами (с одной стороны) и по сравнению с ИТ-проектами вообще (с другой стороны)?

Чтобы понять, в чем особенность реализации ЕСМ и СЭД-проектов стоит задуматься, что мы понимаем под СЭД? Это корпоративная информационная система, которая строится на базе ЕСМ-системы и настраивается уже под потребности и нужды конкретной компании. Так получается, что на практике СЭД-проект становится частным случаем ЕСМ-проекта. Таким образом, разделять с практической точки зрения такие проекты очень сложно. Что касается особенностей реализации ЕСМ и ИТ-проектов сказать однозначно нельзя. Можно отметить, что уровень решаемых задач таких проектов будет разный, при этом этапы технологии внедрения останутся неизменными.

Как можно оценить уровень зрелости и готовности российских заказчиков к внедрению ЕСМ?

Ситуация за последний год сильно не поменялась. Однако руководители российских компаний все больше приходят к пониманию важности внедрения ЕСМ-системы. Компании подготовлены к таким проектам как технически, так и психологически. Заказчики уже знают, решение каких задач хотят реализовать посредством внедрения системы. Но при этом, есть и сдерживающий фактор. Это отсутствие единого двигателя – в небольшой компании достаточно и одного такого человека, для крупной компании в одиночку не справиться, нужна целенаправленная команда с четким пониманием и отстаиванием позиций. Также стоит отметить, что российские заказчики стали больше доверять российским продуктам, а не иностранным, как было еще несколько лет назад. Российский заказчик обращает внимание не только на производителя, но и на используемые технологии, качество самого продукта и услуг по внедрению, опыт участников проекта со стороны исполнителя, запрашивают отзывы по уже реализованным подобным проектам.

Какие специфические трудности возникают при реализации ECM-проектов? Как они преодолеваются?

Несмотря на то, что каждый проект индивидуален, их реализацию мы проводим по выработанной технологии внедрения, и некоторые моменты уже заранее предсказуемы. Например, возникают трудности в организации рабочей команды со стороны Заказчика, затем надо перебороть нежелание пользователей менять свои привычки и работать в системе. Это организационные моменты.

Кроме них есть достаточно специфические для ЕСМ-проектов моменты – это четкое понимание рамок системы. Если с границами ERP-системы все понятно – занесли данные, составили, посчитали бюджет, то с границами ECM-системы не все так прозрачно. Здесь нет четких границ, где заканчивается ECM-система, а начинается уже ERP, CPM или какая-либо другая система. Поскольку четких границ нет, то и желания у Заказчика в процессе реализации проекта растут, и зачастую ECM-система превращается в масштабный проект.

Как влияют нормативные требования госрегуляторов на реализацию ЕСМ-проектов?

Развитие законодательства, разработка и утверждение распоряжений, приказов Правительства РФ, Министерства финансов и других ведомств ведет к установлению большего понимания и массовому внедрению ЕСМ-проектов.

Более того, инициатива со стороны законодательства, направленная на перевод основных государственных и муниципальных услуг в электронный вид, развития системы межведомственного электронного взаимодействия, автоматизации работы госслужащих, внедрения СЭД, безусловно, играет решающую роль, можно сказать, главную роль в реализации ЕСМ-проектов. Поэтому и заказчики, и государство, как законодатель проявляют себя очень активно.

Какие компоненты ЕСМ-системы и услуги со стороны внедренческой компании являются наиболее востребованными у российских корпоративных заказчиков?

Как говорилось в 3 вопросе, российский заказчик обращает внимание на производителя, на используемые технологии, качество самого продукта и услуг по внедрению, опыт участников проекта со стороны исполнителя, запрашивают отзывы по уже реализованным подобным проектам. Соответственно, исполнитель должен соответствовать и обеспечивать заявленные о себе факты.

Классические задачи, которые хочет решить каждая компания – это автоматизация делопроизводства, управление договорными процессами, согласование счетов на оплату. Многие компании понимают необходимость в оптимизации процессов по управлению совещаниями и заседаниями, созданию финансового архива. Развитие законодательства повлияло на желание заказчиков решить такую актуальную задачу, как автоматизация работы с первичными учетными документами в электронном виде. Если говорить о заказчиках – государственных органах, то наиболее востребованными являются решения по обращению граждан и организаций, межведомственному взаимодействию.

Кроме этого, для российского заказчика важно, чтобы была создана комфортная работа пользователей. Это не только удобный интерфейс программного продукта, простота работы, независимо от месторасположения сотрудников, но и консалтинг, который должен учесть специфику бизнес-процессов компании.


 



 
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное