Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Запись блога "Обмен электронными документами задним числом" от Карина Кассис


Все о документообороте

 

Запись блога "Обмен электронными документами задним числом" от Карина Кассис
2013-12-20 10:30 Карина Кассис

Вопрос: Можно ли сегодня отправить документы, датированные вчерашним числом?

Ответ:

Да, можно. Никто и ничто не запрещает вам создать документ сегодня, а отправить его через несколько дней, если это необходимо. Это справедливо как для бумажных, так и для электронных документов. Создавая документ в сервисе обмена вы всегда можете сохранить его в «черновиках» и (или) указать в тексте самого документа необходимую дату.

Но многие бухгалтеры формулируют этот вопрос по-другому: а можно ли выставлять электронный счет-фактуру вчерашним числом?

Давайте разберём этот вопрос по полочкам.

Выставить электронный счет-фактуру задним числом нельзя, т.к. дата выставления электронного счёта-фактуры – это дата, указанная в подтверждении оператора ЭДО, т.е. дата передачи данного счёта-фактуры через оператора.

Счёт-фактура должен быть выставлен продавцом в 5-дневный срок, но санкций по отношению к продавцу за несоблюдение данного срока в налоговом законодательстве нет, что касается покупателя – то несоблюдение продавцом данного срока выставления счёта-фактуры, согласно налоговому законодательству, не является основанием для отказа в принятии вычета по НДС. Но риск разбирательств по данному вопросу с налоговыми органами остаётся.

 У покупателя по общему правилу существуют 2 варианта заявить вычет:

  • в налоговом периоде, в котором счет-фактура был получен фактически;
  • налоговом периоде, когда была совершена хозяйственная операция.

Как быть вам при переходе на электронные счета-фактуры? Есть следующие варианты с учётом минимизации рисков:

  • выстроить внутренние процессы компании так, чтобы они соответствовали налоговому законодательству с учётом требований по срокам выставления документов.
  • если же это связано с тем, что раньше выставить счета-фактуры не получится (так бывает, например, у топливно-энергетических компаний) из-за того, что к определенной дате не будет точных сведений о потребленных услугах. В этом случае можно выставлять счета-фактуры в 5-дневный срок с ориентировочными данными, а потом, когда будут точные сведения, выставлять корректировочные.

Вопрос: Что считается датой документа, отправленного в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи?

На мой взгляд, вопрос достаточно обширный и требует некоторой конкретики, поскольку непонятно о какой дате идет речь (составления, подписания, отправки).

Отправляя документы через сервис обмена, например Synerdocs, будут зафиксированы такие даты, как дата подтверждения электронной подписи (ЭП), дата отправки документа, а также дата получения документа другой стороной.

Хочется отметить, что из всех видов электронных документов на законодательном уровне Порядок обмена, утвержденный Приказом Минфина России от 25.04.2011 N 50н, определен только для счетов-фактур (обязательный порядок обмена). Порядок устанавливает процедуры взаимодействия участников электронного документооборота в рамках выставления и получения электронных счетов-фактур с применением электронной подписи.

Обращаясь к Порядку, п. 1.10 определяет, что датой выставления покупателю счета-фактуры в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата поступления файла счета-фактуры оператору электронного документооборота от продавца, указанная в подтверждении этого оператора электронного документооборота.

Пункт 1.11 Порядка определяет, что датой получения покупателем счета-фактуры в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи считается дата направления покупателю оператором ЭДО файла счета-фактуры продавца, указанная в подтверждении оператора ЭДО.

Для других видов электронных документов порядок обмена законодательством не регламентируется (нет других обязательных порядков обмена). Несмотря на это, сервис обмена Synerdocs фиксирует все перечисленные выше даты и для других видов документов. При любых обстоятельствах оператор электронного документооборота может выступить третьей доверенной стороной в процессе обмена, который готов подтвердить даты отправки и получения всех проходящих через сервис документов.

 

Другие материалы ECM-Journal об особенностях регистрации документов:

●   Продумка 4. Не «стесняйтесь» регистрации документов задним числом

●   ECM-кейс: Как регистрировать e-mail'ы

●   ECM-кейс: Не хочу работать в выходной!

●   Потеряла Маша кассу, или Что делать, если пропали документы?


 
Еженедельный дайджест ECM/e-Gov-новостей
 
 
free 
counters
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 

В избранное