Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о документообороте

  Все выпуски  

Всё о документообороте :: Статьи


Информационный Канал Subscribe.Ru

Всё о ДОКУМЕНТООБОРОТЕ

Ведущий рассылки
Михаил Кузьмин
 

Рынок систем электронного документооборота в 2005 году


Добрый день.

В конце прошлой недели прошла пользовательская конференция компании "Электронные офисные системы" (ЭОС) – "Осенний документооборот - 2005".
Пресс-релиз о данном событии прилагаю.

Хочется поделиться докладом генерального директора ЭОС - В.Э. Баласаняна, посвященного обзору и прогнозу развития рынка СЭД и места компании ЭОС на этом рынке.

На сайте рассылки размещены презентации:

  • "ЭОС и рынок систем электронного документооборота в 2005" – иллюстрация к настоящему докладу – http://alldoo.at.tut.by/files/eos-10-2005.rar
  • "Опыт реализации проектов электронного документооборота" – важные практические основы планирования и реализации внедрения СЭД - http://alldoo.at.tut.by/files/eos-03-2005.rar

М.К.


 

В.Э. Баласанян, ЭОС и рынок систем электронного документооборота в 2005 году

Сегодня мы наблюдаем бурный рост отечественного рынка систем электронного документооборота. Во многом это связано с тем, что и государственные учреждения, и предприятия хотят, в конце концов, получить реальную отдачу от многолетних инвестиций в свою информационную инфраструктуру.

А системы электронного документооборота как раз являются таким приложением, внедрение которого позволяет – за минимальное время и при ограниченных затратах - существенно повысить эффективность выполнения критически важных управленческих процедур.

Поэтому от обсуждения проблемы выбора систем и ограниченных пилотных проектов заказчики, наконец, переходят к широкому промышленному внедрению. Во всяком случае, рост в 90-130%, который оптимистично прогнозировал РБК в своем прошлогоднем аналитическом отчете «Рынок систем электронного документооборота», - по нашим данным - уже является свершившимся фактом.

Неудивительно, что в условиях растущего спроса все большее число ИТ-компаний – независимо от уровня своих реальных возможностей - позиционируются как разработчики систем электронного документооборота. Сейчас таких компаний уже много десятков, хотя большинство из них имеет лишь единичные внедрения.

Но одновременно реалии рынка предъявляют все более жесткие требования к функциональным и техническим характеристикам систем, к срокам и стоимости реализации проектов. Важная особенность проектов по внедрению систем электронного документооборота – по сравнению со многими другими корпоративными приложениями – очень быстрое расширение масштабов и сферы использования.

Наш опыт показывает, что средние и крупные предприятия готовы в течение 1-2 лет распространить приложения на десятки или сотни территориально распределенных объектов с тысячами рабочих мест. Проекты, которые обычно начинаются с традиционного контроля за перемещением и исполнением документов, постепенно охватывают все этапы работы с документами: от подготовки проектов – до архивного хранения. При этом автоматизация обязательно сопровождается реинжинирингом деловых процессов и формированием новой нормативной базы.

Это означает, что компания, участвующая в проекте электронного документооборота, не может  ограничиться разработкой и/или вводом в действие конкретного программного продукта с определенной функциональностью для обслуживания электронного контура документооборота. Она должна обеспечить полный комплекс услуг по созданию и быстрому развитию единой технологии работы с бумажными и электронными документами. При этом  поставщик решения должен обеспечить одновременно и развитие функциональности продуктовой линейки с соблюдением преемственности версий и взаимосвязи продуктов, и сопровождение огромного количества установок на большой территории. Все это требует значительных инвестиций в расширение бизнеса.

В то же время уровень финансовых средств, которые заказчики готовы вкладывать в совершенствование работы с документами, традиционно остается в рамках общих затрат на обеспечение работы управленческого персонала, т.е. - с учетом отечественных реалий - весьма и весьма скромным по сравнению с реальной стоимостью создания конкурентоспособного программного обеспечения и предоставления консалтинговых услуг.

К этому следует добавить, что все больше проектов реализуется под управлением системных интеграторов, которые способны представить заказчику действительно полные и комплексные решения в области информационных технологий. Требования же системных интеграторов к поставщикам частных решений являются еще более жесткими, поскольку им нужны гарантированные по функциональности и срокам внедрения решения при минимальной себестоимости.

Понятно, что в этих условиях компаниям, ориентированным на разовые и растянутые во времени заказные разработки (к тому же, зачастую, на базе чрезвычайно дорогих по российским меркам зарубежных документоориентированных платформ) будет все труднее конкурировать с профессиональными поставщиками, имеющим тиражируемые решения, развитую партнерскую сеть, широкую клиентскую базу и динамично развивающиеся проекты.

В силу перечисленных выше причин в ближайшие год-два мы будем наблюдать - наряду с дальнейшим стремительным ростом рынка - переход от «мирного сосуществования» всех продуктов и поставщиков к их существенной дифференциации.

Компания «Электронные Офисные Системы» в полной мере готова к этому вызову рынка.

1. Сегодня мы располагаем обновленной и расширенной линейкой тиражируемых продуктов, охватывающей полный жизненный цикл документа на предприятии:

  • Наша новейшая разработка - сервер документов eDocLib для организации единого хранилища электронных документов предприятия
  • Кардинально обновленная версия нашего «брэнда» «ДЕЛО» 8.8 (выпуск запланирован на конец 2005 года), обеспечивающего как подготовку и согласование проектов электронных документов, так и организацию исполнения и контроля электронных и бумажных документов с учетом отечественных нормативных требований
  • Заново разработанная система «АРХИВНОЕ ДЕЛО» (выпуск запланирован на конец 2005 года), обеспечивающая формирование и управление как бумажным, так и электронным архивами предприятия с учетом нормативных требований
  • Новая версия нашей молодой, но уже популярной у заказчиков системы распределенного кадрового учета и делопроизводства «КАДРЫ»

При этом последовательно осуществляется переход к трехзвенной архитектуре с полнофункциональным «тонким» клиентом, а также использование новейших средств разработки с использованием языка XML, веб-сервисов и платформы .NET. Это позволяет не только получить более эффективные прикладные решения, но создать архитектуру приложений, позволяющую использовать ядро (engine) наших тиражируемых (коробочных) продуктов в качестве основы для реализации заказных проектов.

2. Сегодня мы оказываем полный спектр профессиональных услуг от консалтинга в области документационного управления и архивного дела - до разработки и внедрения автоматизированных технологий работы с документами.

3. Компания располагает не только самой большой в СНГ клиентской базой, но и самой развитой партнерской сетью. Принятая в прошлом году новая партнерская программа дала ощутимые результаты. Сегодня продвижением наших систем занимается сертифицированная партнерская сеть, охватывающая все регионы России, Украины, Белоруссии и Казахстана,  способная предоставить непосредственно на месте весь комплекс услуг по приобретению, внедрению и сопровождению наших систем.

Все больше проектов мы выполняем с ведущими интеграторами, в числе которых Восход, Компьюлинк, Крок, Техносерв, Ай-Теко, ИВК и др. Постоянно расширяется число технологических партнеров, продукты и решения которых мы используем в наших решениях.

Более сотни вузов используют наши решения в качестве основы для обучения специалистов современным технологиям делопроизводства и архивного дела. В их числе такие профильные вузы в этой области как РАГС и РГГУ.

4. Компания участвует в самых значительных и масштабных проектах электронного документооборота. Мы гордимся динамичным развитием наших проектов в Банке России, Госдуме, Совете Федерации, Счетной Палате, в ГАС «Выборы» и «Правосудие», в органах государственной власти Московской области и Республики Саха (Якутия), в Татнефти, Мосэнерго, банках «Возрождение» и «Петрокоммерц», издательском доме «Коммерсант» и многими другими.

Сегодня все более важным элементом многих наших проектов становится организация межведомственного и межкорпоративного взаимодействия, а также взаимодействия организаций с гражданами. Будущее наших технологий мы связываем с выходом  сферы применения электронного документооборота за рамки корпоративных проектов. Подобно тому, как в последнем десятилетии XX века персональный компьютер стал неотъемлемой принадлежностью рабочего места служащего, в первом десятилетии XXI века системы электронного документооборота станут основным средством организации взаимодействия людей и организаций в системе отношений государство-бизнес-граждане.

В.Э. Баласанян – генеральный директор компании "Электронные офисные системы" (ЭОС)

Источник: http://eos.ru/eos/167374

 
Любое письмо может быть опубликовано в рассылке, если нет явного запрета на публикацию.
Для публикации адреса электронной почты, указывайте его в тексте письма.
 
С пожеланиями успехов,
Михаил Кузьмин
 
Сайт рассылки http://alldoo.at.tut.by
БЛОГ автора рассылки
http://www.livejournal.com/users/itstrategy

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: comp.soft.review.kouzmin
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное