Гильдия Менеджеров Программных Проектов приглашает на уникальный двухдневный курс «Промышленная разработка и эксплуатация ПО: управление и контроль», который пройдет 27-28 марта в Москве в гостинице Мариотт Гранд Отель. Курс был разработан специально для руководителей подразделений и департаментов, ИТ-директоров и вице-президентов по информационным технологиям компаний, не специализирующихся на ИТ, в зону ответственности
которых входит управление созданием и эксплуатацией информационных систем для бизнеса.
Курс формирует практически полезную структуру целей и задач промышленного процесса разработки и эксплуатации ПО на всех стадиях жизненного цикла информационных систем.
Специальные модули курса рассматривают сложившиеся в индустрии разработки мифы, которые приводят к провалам проектов, неуправляемости процесса разработки и эксплуатации ПО, культивированию псевдо-творческих настроений, которые на деле способствуют размыванию ответственности при выполнении проектов и дезорганизации производственных и административных подразделений ИТ-департаментов.
Компания Luxoft, разработчик программного обеспечения для крупнейших украинских и мировых компаний, подготовила прогноз развития индустрии заказной разработки ПО в 2010 г. Состояние мировой экономики сильно ударило по многим отраслям, вынудив их пересмотреть стратегию аутсорсинга. Начавшийся год, в свою очередь, ознаменует начало постепенного выхода мировых рынков из рецессии. По прогнозам, продолжит расти и потребность в услугах заказной
разработки ПО с увеличением числа сделок во второй половине года.
В Украине наиболее востребованы услуги аутсорсинга будут у банков, телекоммуникационных компаний и крупных промышленных предприятий. Эти заказчики будут отдавать приоритет зрелым технологическим компаниям, имеющим эффективный инженерный и управленческий ресурс, опыт успешной реализации проектов и готовность инвестировать в достижение бизнес-целей заказчика.
Как прокомментировал порталу www.it4business.ru директор компании Люксофт-Украина Дмитрий Кушнир:
«Глобальный рынок аутсорсинга ПО находится на стадии, когда заказчики нацелены на получение дополнительных преимуществ от работы с технологическими вендорами. Т.е. планка для компаний — поставщиков таких услуг повышается. Например, в области взаимодействию с заказчиками и понимания стоящих перед ними бизнес задач.
Задача для руководителей и менеджеров технологических компаний — построить механизм «извлечения» потребностей заказчика и выработки эффективных вариантов решения. Одним из важных элементов в этом механизме будет постоянный контакт в заказчиком и получение обратной связи, на всех уровнях, включая инженеров и специалистов».
Останется актуальным подход к внедрению более зрелых сервисных моделей, согласно которым поставщик услуг выполняет проекты на основе фиксированной стоимости и берет на себя больше риска и ответственности за конечный результат. Кроме того, будет расти сложность проектов, все чаще на аутсорсинг отдаются ключевые задачи, а быстрые сроки выполнения и отраслевая экспертиза становятся необходимыми требованиями.
Краткосрочные проекты, которые обеспечат ощутимые результаты в более сжатые сроки, получат приоритет у заказчиков. Также последние консолидируют портфолио, сократив количество поставщиков услуг до ключевых. Увеличив контроль над проектами, они смогут более четко отслеживать соответствие их результатов бизнес задачам. Поэтому аутсорсеры, которые смогут увязать ИТ-задачи с целями конкретно выполняемого проекта и стратегией бизнеса компании в целом, получат конкурентное преимущество.