5 смертных грехов менеджера | IT-радио "ПРОМ.РАЗРАБОТКА": подкаст №4 | Универсальных схем мотивации не существует? | Материалы TrainingLabs2009: Jira и GreenHopper для управления проектами | Шпаргалка HR. Шпаргалка соискателя: Подготовка к интервью. | Тяжелые времена :) | Курсы Алексея Кривицкого по SCRUM и Agile в Киеве. 10 и 11 июля 2009 года
По дороге домой прослушал интересную маленькую книгу (всего 48 минут) «Мифы о коммуникациях», авторы Козловы Владимир и Александра.
На книгу по формату и глубине анализа материала этот подукт, как по мне, немного не дотягивает, скорее ворк-бук, который можно периодически прокручивать в голове по дороге домой или на работу: как раз время то что надо.
Прочитать или прослушать, я бы рекомендовал. В моем случае книга хорошо легла поверх тренинга продаж, который я прослушал неделю назад.
В послесловии к книге «7 навыков эффективных менеджеров» с удовольствием прослушал небольшое интервью со Стивеном Кови. Человек этот удивительно просто говорит о простых и в тоже время сложных вещах, о которых мы часто забываем.
Решил сделать небольшую памятку, для менеджеров.
Есть 5 вредных привычек, злокачественных опухолей, которые противоречат принципам 7 навыков эффективных менеджеров и делают из человека жертву. (дальше »)
О чем говорили:
В гостях у нашего радио была Вика Придатко, в прошлом HR-директор одной из крупнейших украинских IT-компаний. Говорили о программистах, о зарплатах, о разнице между внутренним и внешним рейтом программистов и о подмене внешней мотивации на внутреннюю.
Время ближайшего эфира:
01.07.2009, 19:00-21:00 (GMT+3, MSK)
Webinar ID: 969-416-978
Гость в студии: Максим Дорофеев.
Тема ближайшего эфира: 5 «почему?» при работе с сотрудниками.
Почему тяжело найти хороших сотрудников?
Почему хороших мало?
Почему в соседнем отделе они всегда лучше?
Почему берем хорошего получаем плохого?
Почему мы сами в этом виноваты и как же нам с этим жить?
Автор: Дмитрий Иншаков. ИТ Директор, PricewaterhouseCoopers.
В Intelligent Enterprise было опубликовано моё интервью об управлении ИТ-персоналом во время кризиса. Мне интересно узнать, насколько Вы согласны с изложенными в нем мыслями. Хочу добавить, что кризис дает помимо проблем принес и новые возможности — например, сейчас гораздо проще уволить неэффективного сотрудника, или вместо двух «слабых» специалистов найти одного сильного со стороны.
Intelligent Enterprise: Какова численность вашей ИТ?службы и как она меняется в последнее время?
Дмитрий Иншаков: Численность ИТ?службы почти не изменилась — сейчас у нас на одного сотрудника меньше, чем полгода назад. В российском ИТ?департаменте PricewaterhouseCoopers сейчас работает немногим более 30 штатных сотрудников, еще около 14 специалистов службы поддержки (HelpDesk) нам предоставляет внешняя компания в рамках аутсорсинга. Конечно, экономический кризис вносит свои коррективы. Мы не сокращали и не планируем существенно сокращать количество сотрудников ИТ?департамента,
но новых людей тоже практически не набираем. Мы отказались от открытия некоторых вакансий, которые ранее планировали в связи со значительным ростом компании. Тем не менее у нас был прецедент, когда появилась новая должность. Речь идет о позиции менеджера по поддержке новой бизнес?системы, внедрение которой позволит оптимизировать работу сотрудников компании. Важность проекта помогла получить согласие на открытие этой вакансии. Как и всегда в таких случаях, мы начали с поиска кандидатов внутри компании. Двух
других сотрудников, которые будут заниматься поддержкой новой бизнес?системы, мы выделяем из существующего штата ИТ. Ранее эти специалисты работали в службе HelpDesk и на поддержке других бизнес-приложений. Естественно, такое передвижение сопровождается перераспределением обязанностей, и нагрузка на сотрудников департамента возрастает. Поэтому вопросы повышения эффективности работы ИТ для нас актуальны, как, впрочем, и для большинства других компаний. (дальше
»)
Автор: Станислав Калканов. Директор по качеству Люксофт, Luxoft. Доклад: Управление проектами при помощи Jira и GreenHopper.
У каждого из нас есть свой богатый опыт использования различных систем организации проектных работ — от PostIt! бумажных карточек, карточек HipsterPDA в стиле GTD, тетрадок и ежедневников со списками работ и выданными заданиями, текстовых или Excel файлов с задачами, до Wiki, Outlook Taks и MS Project… Многие пробовали использовать agile-подобный подход к планированию, основанный на использовании white boards с карточками-задачами и этот способ понравился своей простотой, наглядностью и интерактивностью,
но как жаль… Как только команда становится распределенной и ее нельзя собрать у одной белой доски — этот способ перестает работать. А если вам «по долгу службы» приходится разбирать ошибки и восстанавливать историю планирования и выполнения, то такой способ вам точно не подойдет, если… (дальше »)
Это несколько наблюдений, которые могут помочь на собеседовании/интервью.
В статье два раздела:
— взгляд со стороны HR.
— рекомендации как обойти некоторые подводные камни на собеседовании/интервью.
Шпаргалка HR.
Собеседование/интервью
Собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятки собеседований с разными специалистами организации. Вместе с тем исследования выявили целый ряд проблем, снижающих эффективность собеседований как главного инструмента отбора кадров. (дальше
»)