Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

W-WEEK - веб-дизайн и графика, раскрутка и продвижение сайта


Выпуск № 12

СКОЛЬКО СТОИТ ЯНДЕКС

От редактора
Вести недели
"Яндекс"...
Вопрос - Ответ
Рекомендуем
Немного юмора
Пишите нам
www.welikeit.ru

  ОТ РЕДАКТОРА
Знакомьтесь: 12 выпуск рассылки "W-WEEK" с кучей сюрпризов и интересностями. Выпуск посвящен теме основания гигантского портала. А именно истории "Яндекса".

Тема выпуска: "Яндекс" вчера и сегодня. Каждому веб-мастеру хочется сделать что-то большое и великое. Но это удается не всем. Я собрал сведения о лидере РуНета, поисковой системе "Яндекс". Тут и история основания поисковика, и о его существовании сегодня, ну и самая интересная тема наверно - это "Сколько стоит "Яндекс". Присылайте свои комментарии по теме на адрес admin@welikeit.ru.

С этим выпуском я решил затронуть и проблемы ведения собственной рассылки, ведь ведение рассылки приносит немалый трафик на сайт. Смотрите рубрику "Вопрос-Ответ" пока, а подробнее к этой теме я вернусь позже. Самые разные статьи собраны в рубрике "Рекомендуем к чтению". Ну и еще раз для вас я приготовил комикс Сергея Новрузова для расслабления.

Конкурс продолжается!Все еще продолжается конкурс на приз в 10 $! Уже приняты заявки от более 60 человек, но у вас еще есть шанс выиграть! Самый необычный и самый привлекающий конкурс! Для участия необходимо всего лишь придумать почтовый адрес, который был бы оригинальным и подходил под @welikeit.ru (то есть типа вашник@welikeit.ru). Победитель получит этот самый почтовый адрес, а также приз! Смотрим...

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  ВЕСТИ НЕДЕЛИ
Подключился по WiFi - стал жертвой хакера

Подключение локальной сети или Интернету через протокол WiFi может серьезно испортить жизнь владельцу компьютера или ноутбука. Обнаруженные в драйверах уязвимости могут позволить хакерам получать доступ к частной информации пользователя.

***

Вышла вторая версия «Персонального поиска» от «Яндекса»

Обновленная программа для поиска по персональному компьютеру теперь может искать в почтовых базах Mozilla Thunderbird, кэшах браузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox и Opera, а также по новым форматам файлов (CHM, MHT, OGG) и по файловым архивам ZIP и RAR.

***

Google, RealNetworks и Firefox образовали крепкую семью

Поисковый гигант Google объявил о расширении совместного бизнеса с компанией RealNetworks. Теперь программные разработки Google будут продвигаться при помощи «реальных» развлекательных и мультимедийных продуктов.

***

 

Internet Explorer получил "психологический" удар

Firefox достиг психологической отметки 200 млн загрузок и 15% глобального использования. Браузер с открытым исходным кодом продолжает теснить Microsoft IE.

***

"Аська" развивает грамотность

Исследования американских ученых выявили любопытную тенденцию: пользователи интернет-мессенджеров не только не теряют грамотности, но даже совершенствуют свои навыки общения на родном языке.

***

Видеореклама в интернете победит через пять лет

Несмотря на то, что рекламный рынок в интернете растет, видеореклама в Сети все еще не завоевала должной популярности. Это произойдет не раньше чем через 5 лет, считают эксперты.

  "ЯНДЕКС" ВЧЕРА И СЕГОДНЯ

        Автор: Сергей Скрипников,  www.expert.ru. А также использованы материалы www.company.yandex.ru

История Yandex.Ru

Официально поисковая машина Yandex.Ru была анонсирована 23 сентября 1997 года на выставке Softool. Основными отличительными чертами Yandex.Ru на тот момент были проверка уникальности документов (исключение копий в разных кодировках), а также ключевые свойства поискового ядра Яndex, а именно: учет морфологии русского языка (в том числе и поиск по точной словоформе), поиск с учетом расстояния (в том числе в пределах абзаца, точное словосочетание), и тщательно разработанный алгоритм оценки релевантности (соответствия ответа запросу), учитывающий не только количество слов запроса, найденных в тексте, но и "контрастность" слова (его относительную частоту для данного документа), расстояние между словами, и положение слова в документе.

Через два месяца, в ноябре 1997 года, был реализован естественно-языковый запрос. Отныне к Yandex.Ru можно обращаться просто «по-русски», задавать длинные запросы, например: «где купить компьютер», «генетически модифицированные продукты» или «коды международной телефонной связи» и получать точные ответы. Средняя длина запроса в Yandex.Ru сейчас — 2,7 слова. В 1997 году она составляла 1,2 слова, тогда пользователи поисковых машин были приучены к телеграфному стилю.

В 1998 году на Yandex.Ru появилась возможность «найти похожий документ», список найденных серверов, поиск в заданном диапазоне дат и сортировка результатов поиска по времени последнего изменения. За этот год «объем» Русского Интернета удвоился, что привело к необходимости оптимизации поисковых механизмов. И тогда, и сейчас (при объеме в 200 Гб) скорость поиска на Yandex.Ru — доли секунды.

За 1999 год Рунет вырос на порядок, как в объемах текстов, так и в количестве пользователей. Это был год бурного развития и для Yandex.Ru. Новый поисковый робот позволил оптимизировать и ускорить обход сайтов Рунета. Сегодня поисковая база Yandex.Ru вдвое больше, чем у ближайших конкурентов.

Новый робот позволил предоставить пользователям новые возможности – поиск по разным зонам текста (заголовкам, ссылкам, аннотациям, адресам, подписям к картинкам), ограничение поиска на группу сайтов, поиск по ссылкам и изображениям, а также выделять документы на русском языке. Появился поиск в категориях каталога и впервые в Рунете было введено понятие «индекс цитирования» — количество ресурсов, ссылающихся на данный.

В 2000 году образовалась компания "Яндекс". "Яндекс" был учрежден акционерами CompTek - компании, создавшей и в течение долгого времени развивавшей проект Яndex. Компания ru-Net Holdings инвестировала 5 миллионов 280 тысяч долларов и получила в новой компании долю в 35,72%. В число акционеров входят также менеджмент и ведущие разработчики поисковой системы. Генеральным директором стал Аркадий Волож. Был открыт свой собственный каталог c новым (фасетным) принципом описания ресурсов.

Следующие годы были годами бурного развития компании, успехов и роста. Сегодня Яндекс - это крупнейший российский портал, предлагающий пользователям ключевые веб-службы. Ежедневная аудитория Яндекса составляет более трех миллионов человек, ежемесячная — более двадцати миллионов.

"Яндекс" - лучший!

Неистовая вера сотрудников компании в то, что «Яндекс» — лучший, не лишена оснований. Согласно статистике переходов на сайты с поисковых систем, которую ведет Liveinternet.ru, в течение последних трех месяцев «Яндекс» занимал в поисковых запросах россиян 60,5%. Еще 21,5 и 6,7% держали, соответственно, Rambler и американская компания Google Inc. со своей поисковой системой Google. Замыкает четверку лидеров Mail.ru с долей 6,5% — впрочем, для поиска на этом портале также используется движок «Яндекса».

«Секрет бешеного успеха “Яндекса” — это блестящий маркетинг на фоне слабого продвижения “Рамблера” и полного провала “Апорта”», — считает Игорь Ашманов. Впрочем, в самой копании с этим не соглашаются. «Главное — сделать качественную вещь. Как ее разрекламировать — вопрос технический», — говорит Волож.

Как устроен "Яндекс.Директ"

«Яндекс» — первая из российских поисковых систем, сделавшая ставку не на баннерную, а на контекстную рекламу. Сейчас вместе с результатами поиска на «Яндексе» в правой части экрана высвечивается список компаний, предлагающих товары и услуги, релевантные словам в поисковом запросе. Делать это позволяет постоянно совершенствующаяся собственная разработка «Яндекс.Директ».

Общая модель «Яндекс.Директ» — аукционная система, в которой, чем больше рекламодатель предложит за клик, тем выше будет находиться его объявление. Однако он платит «Яндексу» лишь тогда, когда после показа его рекламы на страничке поиска клиент перешел на его сайт. В минувшем году, будучи практически монополистом на рынке контекстной рекламы, «Яндекс» получил доход в размере 35,6 млн долларов, из них 80% принесла именно контекстная реклама.

Интерес инвесторов к компании

Естественно, что «Яндекс» все больше и больше интересует инвесторов. Первый возможный источник инвестиций — крупнейший в мире поисковик Google. Когда эта компания открыла офис в России, по рынку тотчас же пошли слухи, что Google готова купить российский поисковик.

По рынку ходят слухи, что инвестбанкиры частенько захаживают к Аркадию Воложу, главному человеку в компании, и предлагают разместить «Яндекс» на бирже еще дороже, с неплохой премией. При таких оценках (см. «Сколько может стоить “Яндекс”»), удивляет, что сам «Яндекс» продаваться ничуть не намерен: деньги компании пока не нужны, уверяет Волож. «Бизнес чрезвычайно прибыльный, и компании даже не удается все инвестировать в развитие.

Вместе с тем «Яндекс» и не сможет переварить сотни миллионов долларов инвестиционных вливаний. «Несколько десятков миллионов для компаний весовой категории “Яндекса” или Mail.ru имеют смысл, они уже сейчас планируют и осваивают бюджеты такого размера. Но освоение больших сумм может превратиться в простое разбазаривание», — считает Игорь Ашманов. «Расти быстрее в пять-десять раз — значит загубить компанию, — говорит Волож. — Что делать-то с этими деньгами? Купить еще серверов на тридцать миллионов долларов? Поднять зарплату в десять раз?»

Окончательное решение руководства компании пока не известно, да и сам Аркадий не хочет много говорить про IPO. Перед ним стоят другие проблемы.

Сколько может стоить "Яндекс"

Один из популярных подходов к оценке стоимости компании — по мультипликаторам доходности и прибыли, на основе сравнения исследуемой компании со схожими бизнесами. Простор для сравнения, к сожалению, крайне узок. «Яндекс» можно сравнить разве что с российским холдингом Rambler Media, успешно вышедшим на лондонскую биржу AIM (14,82 млн долларов, или 69% дохода, ему в 2005 году принес интернет), и с китайским поисковиком Baidu, разместившимся на NASDAQ в середине 2005 года.

Поскольку текущая прибыль Rambler Media составляет –2,38 млн долларов, сравнить с ним можно по соотношению цены и общего дохода (P/S). Капитализация Rambler Media последний месяц в среднем колебалась вокруг 400 млн долларов, доход за 2005 год — 21,4 млн, таким образом, P/S равен 18,7.

Сейчас только контекстная реклама приносит «Яндексу» 1 млн долларов в неделю, это как минимум 52 млн к концу года, и еще 20% медийной рекламы — в сумме порядка 62–65 млн. Так что цена компании с учетом P/S, равного 18,7, составит к концу этого года около 1,2 млрд.

Если сравнивать «Яндекс» с Baidu, придется учесть специфику интернет-рынков Китая и России. Текущий P/E (стоимость на прибыль) китайского поисковика — 268, капитализация — 2,69 млрд долларов. P/E для точности оценки следует скорректировать на несколько факторов: соотношение аудиторий интернета двух стран, доля рынка компании и популярность страны среди фондовых инвесторов. Интернет-аудитория Китая — около 130 млн человек, в России (к концу 2006 года) — порядка 30 млн, доля рынка Baidu — около 40%, «Яндекса» — около 60%, наконец, внимание инвесторов к китайскому рынку явно завышено, поэтому следует ввести поправку на перегретость в размере 1,5.

Таким образом, корректирующий коэффициент для P/E равен 130/30 * 0,4/0,6 * 1,5 = 4,33, а P/E для «Яндекса» составит 268/4,33 = 61,9. Исходя из средней для компании нормы прибыли в 37% и дохода к концу года в размере 65 млн капитализация «Яндекса» составит 0,37 * 65 * 61,9 = 1,489 млрд.

  ВОПРОС - ОТВЕТ

Вопрос: Как достичь успеха для рассылки. Как привлечь большое количество подписчиков. То есть, говоря иначе, как раскрутить рассылку?

Ответ: Успех рассылке может принести только качество - информация и хорошая ее подача. Если информация еще и уникальная (свежая, аналитическая и др.) - еще лучше. Читатели получают рассылку как привычный журнал, бегло просматривают, после чего читают заинтересовавшие места. Поэтому главное правило - в каждом выпуске должен быть хотя бы один "цепляющий" читателей момент.

Ответил на вопрос: Андрей Иванов. Компания "Ашманов и партнеры"

____________________________________________________

Задавайте нам свои вопросы по адресу admin@welikeit.ru. А сайт welikeit.ru вместе со своими сайтами-друзьями попытается ответить на эти вопросы. Это что-то вроде раздела F.A.Q. Мы ответим на вопросы по поводу: Flash, HTML, PHP, веб-дизайна, раскрутке сайтов, Photoshop. Ни один ваш вопрос не останется без внимания.

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  РЕКОМЕНДУЕМ К ЧТЕНИЮ
Голосование на PHP

Один из самых частых вопросов начинающих веб-программистов является вопрос "А как сделать онлайн голосование?". Очень просто! И даже если сейчас Вам так не кажется, уверяю Вас, стоит лишь вдумчиво прочитать данную статью, и Вы забудете про вопросы о голосования раз и навсегда...

***

WML - это не так уж сложно!

В этой статье мне бы хотелось поделиться своим опытом создания wap-страниц и вообще wap-сайта. Для того, чтобы сайт можно было просматривать в мобильном браузере не всегда подойдет формат *.html, ведь совсем малая часть мобильные телефонов его отображает. Но все равно знаний языка HTML вам хватит. Поддерживаемый формат мобильными браузерами – это *.wml...

***

Веб-дизайн сегодня

Хочу рассказать свое мнение о веб-дизайне в наши дни. Я не буду морочить вам головы, пытаясь обучить дизайну интернет-сайтов, вы и сами научитесь. Просто хочу дать пару советов и показать примеры хорошего и плохого дизайна...

***

Эффект старой фотографии

В этом уроке Вы узнаете, как достигнуть эффекта "Старой Фотографии" от обычного изображения с помощью Macromedia Fireworks MX 2004 и выше...


Все статьи находятся на сайте рассылки www.welikeit.ru. Статьи с вашего сайта здесь...

  НЕМНОГО ЮМОРА

Комикс "Запросы". Автор: Сергей Новрузов. Источник: caricatura.ru

  ПИШИТЕ НАМ
Статьи и другая информация, размещенная в данной рассылке принадлежат их авторам. Перепечатка только с разрешением автора. Рассылочный журнал принадлежит сайту www.welikeit.ru.

Присылайте свои вопросы, пожелания, предложения, отзывы, статьи, критику по адресу admin@welikeit.ru. Ждем!

Удачи!

Выпуск подготовил Кочари Арнольд
www.welikeit.ru

___________________________________________________________



"Inter" - альманах веб-мастера
Собрание статей о технологиях и программировании "We Like It"
W-WEEK - Flash, HTML, PHP, графика, веб-дизайн, раскрутка, технологии, компьютеры

 

В избранное