Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"P-WEEK" - Flash, PHP, HTML, веб-дизайн, графика, раскрутка


Веб-дизайн

Раскрутка

Flash

Графика

PHP

HTML

Технологии

Компьютеры

Выпуск № 7
сегодня в выпуске:

От редактора
Вести недели
Создание wap сайта
Вопрос - Ответ
Недостатки Flash
Рекомендуем к чтению
Заказчику сайтов
Subscribe (новое!)
Пишите нам
www.WeLikeIt.ru

 
  ОТ РЕДАКТОРА

Сегодня уже 7 выпуск журнала выпушен и разослан по почтовым ящикам подписчиков! С этого выпуска рассылка приобретает свой оригинальный и неповторимый дизайн и оформление. Я обещал вам это уже давно и, как видите, сдержал свой обещание! Свою критику и мнения присылайте мне на почту. Также загляните на новую рубрику "Subscribe", здесь у вас есть шанс узнать о других рассылках, о партнерах этой.

По статьям сегодня в выпуске можно сказать, что они очень полезные. Почти все веб-дизайнеры пользуются в своей работе технологией Flash, но не многие знают ее недостатки. Об этом читайте в статье "Недостатки Flash".

Мне, как и многим другим наверно было интересно то, как создаются wap-сайты для мобильных телефонов и я попробовал в этом свои силы. После чего и написал статью "Создание wap страницы". Это оказалось не так уж и сложно, советую и вам попробовать! Продолжение статьи будет в следующем выпуске.

Ну и "на десерт" вам статья с учебным пособием для начинающих заказчиков сайтов. О том, какую компанию выбирать, на что смотреть и как не показаться "чайником" читайте в этой статье.

У меня все еще есть к вам предложение... Если у вас есть собственный сайт или рассылка, есть возможность сотрудничества и партнерства! Выгодное предложение! Обе стороны останутся довольны... Пишите мне на e-mail за подробностями...

Ну и жду ваших писем на свой почтовый ящик. Вы не так активны, как хотелось бы! А ведь мне интересно узнать побольше о своих подписчиках! Пишите - admin@welikeit.ru.

___________________________________________________________

Внимание! Конкурс!                                                                                                        Рад сообщить, что открывается конкурс! Самый необычный и самый привлекающий! Для участия необходимо всего лишь придумать почтовый адрес, который был бы оригинальным и подходил под @welikeit.ru (то есть типа вашник@welikeit.ru). Победитель получит этот самый почтовый адрес, а также приз - 10 $! Смотрим...

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  ВЕСТИ НЕДЕЛИ
В США доходы от интернет-рекламы снова бьют рекорды

За первый квартал текущего года американские интернет-компании заработали на рекламе примерно 3,9 млрд. долларов -- это на 38 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Подробнее...

***

Google не планирует создание собственного браузера

Поисковый гигант Google не собирается разрабатывать собственный веб-браузер и конкурировать с Microsoft. Об этом заявил в минувшую среду руководитель корпорации Эрик Шмидт, отвечая на вопрос аналитиков Wall Street Journal. Подробнее...

***

Интернет-маньяки на острие атаки

Публикации о компьютеромании и интернетомании появляются достаточно регулярно, "Вебпланета" тоже отмечалась по этому поводу. Обычно все они достаточно категоричны – общение с компьютером и виртуальным миром разрушает мозг не хуже задорной финской польки-бабочки, а все компьютерщики – сплошь обросшие маньяки с красными глазами и мозолью на заднице. Подробнее...

***

Яндекс начал коллекционировать пробки

Сервис «Яндекс.Карты» стал еще функциональнее – со вчерашнего дня он показывает информацию о пробках и затруднениях движения. Пока что она предоставляется только для Москвы и ближайшего Подмосковья. Данные о пробках обновляются каждые четыре минуты. Подобную информацию можно было получить и раньше, но только с помощью специальных программ. Теперь же все водители могут узнать о том, что их ждет на дорогах и выбрать оптимальный маршрут прямо из окна браузера. Подробнее...

***

Домен .ru обороняется от законодателей

Проект четвертой части Гражданского кодекса, который, как предполагается, с начала 2007 года будет регулировать защиту интеллектуальной собственности в России, уже вызвал немало споров. Сегодня группа юристов, профессионально занимающихся вопросами регистрации и использования доменов, представила свое Заключение по главе 76 проекта, призванной регулировать доменные имена. Подробнее...

  СОЗДАНИЕ WAP САЙТА (ЧАСТЬ 1)

В этой статье мне бы хотелось поделиться своим опытом создания wap-страниц и вообще wap-сайта. Для того, чтобы сайт можно было просматривать в мобильном браузере не всегда подойдет формат *.html, ведь совсем малая часть мобильные телефонов его отображает. Но все равно знаний языка HTML вам хватит. Поддерживаемый формат мобильными браузерами – это *.wml . Я его опробовал и могу сказать, что он даже легче чем сам html. Может это потому что здесь никакие скрипты и специальные возможности не поддерживаются.

Я постараюсь объяснить вам все на простом примере создания wap-страницы в формате *.wml . Итак, начнем:

Во-первых, надо сказать что стандартный браузер Internet Explorer формат wml не поддерживает и не может отобразить wap-страницу, поэтому для того, чтобы работать с такими страницами рекомендую приобрести, например, браузер Opera. Здесь можно будет предпросматривать страницу. Также необходим текстовый html-редактор страниц – именно текстовый, потому что не получится создать страницу на визуальном редакторе. Сам я использую для создания wap-страниц программу Microsoft Office FrontPage. Тут можно и кодом писать, и визуальным ректором попробовать (в случае с прописанием начального кода вручную визуальный редактор подойдет). Вы можете найти программу подходящую именно вам.

В отличии от компьютеров мобильные телефоны не воспринимают всех кодировок  шрифтов, поэтому жестко ограничены эти элементы страниц. Необходимо в каждой странице для того, чтобы все правильно отображалось, исходный код начинать с:

<?xml version="1.0" encoding="UTF-8"?>

<!DOCTYPE wml PUBLIC "-//WAPFORUM//DTD WML 1.2//EN" "http://www.wapforum.org/DTD/wml12.dtd">

Кодировку с этого сайта использует почти 90 % русскоязычных wap-сайтов, поэтому переживать не о чем. Я не считаю необходимым объяснять значение всего этого, потому что знающий html человек итак все поймет, а не очень хорошо знающему это не надо.

Как и в html основной код страницы обозначен тегом <html> и </html>, ак и здесь обозначаем основной код страницы <wml> и </wml>.

<wml> </wml>

Конечно открытие и закрытие этго тега соответственно должно быть в начале и в конце кода страницы (вначале то есть после кодов для кодировок).

В теге head, который здесь также присутствует, пишем:

<head><meta http-equiv="Cache-Control" content="no-cache" forua="true"/></head>

Чем-то вроде тега body в *.wml является тег card. Именно в этом теге пишется содержание страницы. Итак, вот как выглядит код для card:

<card id="index" title="Первая wap-страница">

</card>

Здесь в поле «id» пишется название страницы, а в «index» пишется ее заголовок. Между первой и второй строчкой кода выше конечно пишется код содержания страницы.

Итак, давайте попробуем написать чего-нибудь, а потом поставить еще ссылку и картинку.

Пишем:

<p align="center">

Это чтобы все содержимое было по центру, по-другому нельзя, потому что не так отобразится на экране мобильных телефонов. После, в конце закроем тег «p».

Для того, чтобы написать простой текст, просто пишем его на отдельной строчке и в конце ставим «<br/>». Причем этот тег нигде не начинается, он просто говорит о конце строчки и пишется во всех строчках в отображении. Например, напишем:

WAP-страница<br/>

Написав это, получим сточку со словами «Wap-страница» посередине.

Теперь поставим ссылку, самую простую ссылку. Это можно сделать кодом:

<a href="http://wap.site.ru/index.wml">Главная </a><br/>

Здесь думаю все понятно. Заметьте и в этой строчке поставлен тег «<br/>, потому что его ставят в каждой строчке, только не строчке кода, а строчке самой страницы.

Продолжение следует...                                                   Автор: Кочари Арнольд. Полная версия стать здесь.

  ВОПРОС - ОТВЕТ

Задавайте нам свои вопросы по адресу admin@welikeit.ru. А сайт welikeit.ru вместе со своими сайтами-друзьями попытается ответить на эти вопросы. Это что-то вроде раздела F.A.Q. Мы ответим на вопросы по поводу: Flash, HTML, PHP, веб-дизайна, раскрутки сайтов, Photoshop, Delphi. Ни один ваш вопрос не останется без внимания.

С уважением ведущий рассылки, Кочари Арнольд

  НЕДОСТАТКИ FLASH

Прежде, чем применять Flash на сайте, нужно семь раз отмерить. Оказывается, не все знают, что это такое. Одни применяют Flash от необходимости, другие  — от незнания.

Дело в том, что Flash — это не обычная растровая (gif, jpg, bmp и т.п.) картинка и не html. А мультемидийная технология. Как у любой технологии, у этой есть свои преимущества и недостатки.

Рассматривать Flash-технологию стоит с нескольких позиций:

  • С точки зрения внешнего оформления и культуры сайта;
  • C функционально-технической стороны;
  • C практической стороны.

Оформление и культура сайта.

Сайт — это как книга. Вы покупаете книгу, потому что ее сюжет вам интересен или информация из нее вам полезна. Но не потому, что у нее красивая обложка или известный автор. То время, когда изумленный прогрессом интернетчик приходил на сайт, чтобы посмотреть, как там что-то прыгает-летает-плавает прошло. Теперь людей заботит информация.

Flash препятствует восприятию информации. Сайт, построенный на Flash больше напоминает игру для новомодной приставки или телевизионную рекламу, когда сидишь и ждешь, когда она закончится. В большинстве случаев это связано с изменением привычного для пользователя хода вещей, например, вмешательством в интерфейс, навязыванием анимации и даже звука. Сайт — не самоцель, он существует для посетителя (кроме домашних страничек, которые их авторы для себя же делают).

Функционально-техническая сторона.

Flash использует plug-in модули, мультемидийные функции, на сегодняшний день не интегрированные в браузеры. В силу присущих Flash-технологии свойств она имеет функциональные недостатки:

Наличие этих недостатков совсем не означает, что надо вовсе отказаться от Flash . Просто с одной стороны на весы нужно положить необходимость использования Flash -элемента, с другой стороны — его недостатки 

  • Обесцениваются функции браузера:
  • Регулировка размера шрифта. Изменять шрифт средствами стандартных функций браузера нельзя. Поэтому шрифт у посетителя будет таким, каким его задал дизайнер (для справки: все дизайнеры обладают прекрасным зрением, делая шрифты мелкими и очень мелкими);

  • Кнопка «назад». Она перемещает не к началу сценария анимации, как ожидается, а на предыдущую страницу сайта, где Flash-элемент еще/уже отсутствует;
  • Поиск по странице.
  • Гиперссылки лишаются важного качества — изменяемости цвета в зависимости от движения по сайту посетителя. Вспоминаешь, был ли ты на этой странице или нет. Таким образом, затрудняется навигация по сайту в целом;
  • Вес страниц увеличивается в разы;
  • Навигация во Flash-сайтах часто неудобна;
  • Сайты, построенные на Flash в большинстве случаев некорректно работают в офлайне (т.е. когда страницы сайта скачаны на компьютер пользователя и просматриваются в автономном режиме).

По отношению к крупным информационным сайтам Flash обладает еще большим недостатком — невозможностью индексирования текстов во flash -элементах. У сайтов, полностью построенных на Flash , всегда низкая степень релевантности.

Практическая сторона.

Кроме технических тонкостей, которые увидит не каждый, Flash обладает рядом весомых практических недостатков:

  • Flash-элементы имеют большой размер. Мультимедийные возможности Flash широки, поэтому дизайнер просто не удерживается, чтобы не поэксплуатировать их;

  • Flash-ролики создаются раз и навсегда. Вместо этого можно уделить внимание более частому обновлению содержания сайта;

  • Скачанные на компьютер Flash-сайты отображаются некорректно. Информация, находящаяся во Flash-формате недоступна (для закачки Flash-элементов требуется программное обеспечение, которое обычно отсутствует у пользователя).

Прежде, чем применять Flash на сайте, надо поставить себя на место пользователя: нужна информация; мало времени; модемная скорость; трафик заканчивается.

Выводы :

  • Flash противопоказан крупным информационным сайтам (главная цель которых — погоня за посетителями);
  • Flash применим для малого сайта узкой специализации (например, для сайта, чей адрес узнается с визитки его представителя и только);
  • Использование Flash  хорошо подходит для рекламы и развлечений (баннеры, промо-сайты, игры);
  • Если можно обойтись без Flash, лучше обойтись без Flash.

  Автор: Илья Бобяков. Полная версия статьи здесь.

  РЕКОМЕНДУЕМ К ЧТЕНИЮ

Создание 3D куба на Flash.                                                                                                  Небольшой урок, рассказывающий о технологии создания эффектов 3D на Flash. На простом примере, Вы поймете как сделать 3D куб. К уроку прилагается исхоник!

Стерео эффект в кнопках Flash.                                                                                            Изучив данный урок вы легко сможете научиться стерео эффекту в технологии Flash. В статье дан код, необходимый для нужного результата, а также имеется исходник.

Учебник PHP для начинающих и профессионалов.                                                              Название не врет, из этого учебника полезное для себя найдут и профессионалы и начинающие. Учебник состоит из 16 глав, подробно описыващих язык php.

  ЗАКАЗЧИКУ САЙТОВ (ЧАСТЬ 1)

Вы сразу зададитесь вопросом: "А что мне может посоветовать web мастер, который сам хочет получить заказ?" Многое, ведь это взгляд с другой стороны и опыт. Но мне придётся быть честным и постараться не злоупотреблять саморекламой ;) Но всё равно, выводы вы должны делать сами!

Итак, вам нужен сайт и главное, что вас интересует - это цена и качество. Вам хочется, что бы ваш сайт был самым лучшим в мире и стоил ну... немного :) Как в этом случае поступают - начинают искать сайты студий дизайна или "вольных стрелков". Всё зависит от бюджета.

Посмотрев оформление этих сайтов и варианты работ, удивляемся разнообразию - от откровенной халтуры до высокохудожественных и технически сложных работ. Как правило, странички с ценами тоже сильно различаются. От простой цены за количество страниц по 5-10$ за штуку, до огромных (для нашей страны) цен в десятки тысяч долларов за сайт за сайт.

Но почему такой сильный разброс цен? На цену влияют некоторые факторы:

1. Сложность программных разработок и интеграции.

Современный сайт - это не просто набор страниц. В нём присутствуют сложные программные решения, созданные для обеспечения необходимой функциональности или интеграции с существующими у заказчика программами или базами данных, на основе тщательного планирования и маркетинговых исследований. Также, существуют решения, обеспечивающие сайт возможностью управления информацией, позволяющие получить максимальную оперативность и сильно сократить расходы на поддержку сайта. Хотя стоимость подобных разработок велика, они позволяют достичь очень хороших результатов в борьбе за пользователей сайта и их экономическую активность на нём, а значит - приносить доход.

2. Качество, сложность и уровень дизайна.

Понятно, что просто собрать страничку намного легче, чем готовить сложный дизайн, заниматься анализом бизнеса и потенциальной аудитории, подбором и разработкой необходимых технических решений и проработкой usability. К тому же, современные "полуавтоматы" (HTML редакторы) позволяют делать вёрстку достаточно быстро даже непрофессионалам. Но тут, наверняка, вас ждут сюрпризы. Возможны ошибки в коде; невозможность сложного программирования; проблемы со сложной вёрсткой; плохо оптимизированная графика (лишний "вес" страниц ); ворованные идеи дизайна (очень плохо и не престижно); несовместимость с другими броузерами (Internet Explоrer, Netscape...) и их версиями; грубые ошибки в дизайне (цвет, пропорции, перспективы, качество оптимизации и т.п.) или структуре навигации сайта и просто - отсутствие знаний. Поэтому, всегда опасайтесь заказывать сайты в очень дешевых местах с плохим дизайном, без отдельных цен на создание дизайна. Ничего плохого в "полуавтоматах" нет. И не стоит относиться серьёзно к критике в их сторону (это программисты злорадствуют). Правильно отредактировать код страницы можно и в редакторе, зная основы и разбираясь в предмете. Вас вообще не должно волновать, на чём ваш сайт собран, главное, чтобы не было ошибок!

3. Кто делает сайт - дизайн-студия или "вольный стрелок"?

Разумеется, у "вольных стрелков" цены дешевле. В студиях много персонала, которому требуется зарплата ;); дирекция, которой требуется большая зарплата и есть разнообразные расходы. Но есть гарантии, опыт и возможность использования комплексных решений реализуемых действительно профессионалами (неумелые "специалисты" просто не берутся на работу). Плюс - правильно организованный техпроцесс с разделением труда среди исполнителей и опыт проведения проектов. К тому же, профессиональная студия всегда имеет внутренний план развития, ведёт перспективные разработки (в которых участвуют специалисты различных областей) и предоставляет возможность их реализовать в ваших проектах. Плюс - гарантийные обязательства и поддержка.

Важен и юридический фактор! Нормальная студия оформит договор в соответствии с техническим заданием и позволяет оплачивать заказ по безналичному расчёту). Но, отказываясь от "вольного" дизайнера и приходя в фирму, у вас есть большой шанс, что ваш сайт будет делать именно тот самый "вольный стрелок". Существуют студии в которых нет web мастеров, программистов и дизайнеров вообще!!! Все заказы скидываются по списку в телефонной книжке. А этот список состоит из "свободных дизайнеров" на дому (правда, авторские права на создание сайта остаются за фирмой). Тогда вы оплачиваете фирме её жирный процент, не получите действително высоких технологий и комплексного решения задач! Этим грешат дизайн студии, родившиеся из рекламных агентств и типографий - подобного опыта и специалистов нет, а положение обязывает. Хотя, иногда бывают действительно работоспособные коллективы.

Обратите внимание на существование телефона и офиса. Назвать себя студией может кто угодно, но оплачивать "эксперименты" энтузиастов... Настоящая студия не может себе позволить "эксперименты" на клиентах, она может делать ставку только на воплощение действительно рабочих решений.

4. Состав коллектива и организация работы.

Моё первое образование - технолог. И я уверен, что эффективная работа напрямую зависит от хорошо организованного техпроцесса. И без постоянного внутреннего анализа, планов развития, разделения труда и анализа рынка не может быть успешного предприятия. Когда говорят, что с клиентами должен работать какой-то один менеджер, я сильно сомневаюсь в эффективности такой организации работы. Специалист в каждой области имеет полное право участвовать в формировании и коррекции задания. Он действительно специалист в своей области и такая постановка рабочего процесса позволяет сократить время разработки проекта и исключить ошибки. В дальнейшем, такой коллектив прекрасно способен анализировать внутреннюю ситуацию в коллективе и делать правильные выводы.

Если дизайнер или программист не работает с клиентами, то, скорее всего, руководство скрывает бюджет от подчинённых и не считается с их мнением или профессиональный уровень специалистов достаточно низок. Совершенно не значит, что при обсуждениях должен присутствовать полный состав студии, но ведущие специалисты должны обязательно. Полное отсутствие менеджера (а лучше менеджеров) в коллективе - тоже наводит на скептические мысли.

Хорошая организация - это разделение труда. Где каждый специалист в своей области, а больше специалистов - больше возможностей!

Продолжение следует...                                             Автор: Сергей Степанов. Полная версия статьи здесь.

  SUBSCRIBE (ПОДПИШИСЬ)

Внимание!

Если у вас есть собственная рассылка и вы хотите чтобы подписчики этого журнала смогли на нее, то есть на вашу рассылку, подписаться, пишите мне! admin@welikeit.ru

  ПИШИТЕ НАМ
Статьи и другая информация, размещенная в данной рассылке принадлежат их авторам. Перепечатка только с разрешением автора. Рассылочный журнал принадлежит сайту www.welikeit.ru.

Присылайте свои вопросы, пожелания, предложения, отзывы, статьи, критику по адресу admin@welikeit.ru. Ждем!

Удачи!

Выпуск подготовил Кочари Арнольд
www.welikeit.ru

___________________________________________________________

Сайт www.welikeit.ru | Архив журнала "P-WEEK | Ведущий рассылки



Собрание статей о технологиях и программировании "We Like It"
P-WEEK - Flash, HTML, PHP, графика, веб-дизайн, раскрутка, технологии, компьютеры

 
 

В избранное