Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Программирование. Форум !!!

3D графика

Hello comp,

с чего лучше начать изучение 3D графики? Задачу для начала ставлю
такую - написание простейшего 3d движка, реализующего перемещение
в одной или нескольких комнатах.
С удивлением обнаружил, что в инете практически ни исходников таких
программ, ни каких-либо книг для скачивания... Если знаете
какие-нибудь ресурсы по теме - подскажите!
И еще - что лучше - Direct3D или OpenGL?

Ответить   Tue, 10 May 2005 23:01:53 +0400 (#365227)

 

Ответы:

Ресурс по теме 3D графики знаю следующий: http://progs.biz/directx/direct3d/direct3d01.aspx

Лучше бесспорно DirectX так как он работает быстрее чем OpenGL (хотя есть люди,
утверждающие, что можно ддобиться от OpenGL такого же или даже немного большего
быстродействия. Но это только при огромном опыте и далеко не всегда) всделсвии
прямой работы с устройствами.

Номер выпуска : 4454
Возраст листа : 598 (дней)
Количество подписчиков : 516
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/365303
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Wed, 11 May 2005 02:27:27 +0400 (#365303)

 

ИМХО, причём очень большое.

D3D - преимущества :

1. ООП ориентированность. Хоть и под маской COM. Отсюда, в частности,
простота использования и упрощение обеспечения совместимости с будущими
расширениями.
2. Отсутствие стандартов (окромя диктуемых самой MictoSoft), что ускоряет
введение новых возможностей. Смотри однако ниже о GL.
3. Более высокое абстрагирование от hardware. Под hardware в общем случае
понимается, что угодно. Хоть и полностью программная реализация.
4. Тонкость (при наличии достаточно xxx-endового hardware) программной
прослойки между приложением и GPU.

D3D - недостатки:

1. Реализованность только под Windами. По крайней мере - пока.
2. Сложнее в изучении.
3. Требует инсталляции proxy-библиотек - самих интерфейсов D3D.

GL - достоинства:

1. Наличие международных стандартов. Причём и на устояшвиеся расширения.
2. Проще в изучении.
3. Реализованность под всеми уважающими своих юзеров платформами.

GL - недостатки:

1. Интерфейс - функционально ориентированный. Остюда, в частности, более
неудобное использование и бОльшая вероятность ошибок.
2. Расширения, пока не стандартизированы, непереносимы. Отсюда длительные
задержки с введением открытых расширений. Яркий пример - шейдеры.
3. Использование расширений - жутко неудобное. Правда, один раз (на каждое
расширение) повозившись, (и не без ООП ;-) ) эта проблема решается. А сильно

повозившись (и не без generic programming paradigm 8-} ), один раз не ВСЕ
расширения.
4. "Черезчурная" (по сравнению с D3D) переносимость противоречит (на уровне
конкретных реализаций)
а) скорости как hardware, так и software;
б) полному покрытию возможностей hardware;
в) в итоге "развязыванию рук" поставщиков hardware и потребителей,
каковыми в данном случае являются программисты.

Резюмиря по сумме плюсов и минусов (без весовых коэффициентов - желающие
пусть сами отранжируют и получат свои результаты): D3D лучше. Но не более,
чем в большинстве случаев. Однако ж есть и меньшинство...

В косвенное подтверждение своего ИМХО: всем (многим?) известна серия 3DMark.

Кто-нибудь видел GLMark-и???

P.S. Если кто видел, дайте URL plz.
И снова обращаю внимание - это ИМХО. Если есть возражения - не стесняйтесь.
В конце концов экспертом в этой области себя не считаю. Если есть желание
подискутировать, во избежание флуда прошу в личку.

--
С уважением, boroda
mailto:boroden***@s*****.ru

Номер выпуска : 4456
Возраст листа : 598 (дней)
Количество подписчиков : 517
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/365456
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Шматко А.А. Wed, 11 May 2005 10:35:32 +0400 (#365456)

 

Здравствуйте, Шматко.

Вы писали 11 мая 2005 г., 12:35:32:

Посмотри на Контрел Страйк! Там и то и то используется, переключись и
сравни результат.

Ответить   Thu, 12 May 2005 06:52:04 +0600 (#365984)

 

Смотрел. Сравнивал. D3D на интегрированной SiS 661FX кушает втрое меньше
ресурсов и работает быстрее на 30% (по fps-ам). Дрова наираспоследние.
Впрочем, я понимаю, что это скорее исключение, чем правило. Дома у меня
Radeon 9600 стоит, так ему пофиг.
А если по существу, то движок у Half-life был лицензирован от ID Software,
которая реализовала его на GL именно по причине переносимости. Ибо она
выпускает свои изделия на куче платформ - игровых приставок там немеряно.
VALVe его просто по-быстрому "портировала" на D3D, ибо далеко не все
hardware на тот момент могли серьёзно держать GL. И не прогадала, ИМХО.
Несмотря на то, что из-за быстроты портации и ограниченности D3D на тот
момент последний проигрывает в красоте.
Однако, в off-top скатываемся... Я ж просил с дискуссиями в личку. Здесь мне
хотелось бы увидеть программерские возражения. Если они будут.

--
С уважением, boroda
mailto:boroden***@s*****.ru

Номер выпуска : 4458
Возраст листа : 599 (дней)
Количество подписчиков : 518
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/366115
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Шматко А.А. Thu, 12 May 2005 10:10:34 +0400 (#366115)

 

Ну конечно же OpenGL! А Direct3D - вообще не в счет, ибо маздай!

И я был не мало удивлен и даже чуть-чуть разочарован, что здесь встречаются
другие мнения!

Номер выпуска : 4459
Возраст листа : 599 (дней)
Количество подписчиков : 518
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/366483
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Thu, 12 May 2005 23:36:19 +0600 (#366483)

 

On Thu, 12 May 2005 23:36:19 +0600
Юрчик <urchi***@m*****.ru> wrote:

За идею - 5, а за аргументацию - два балла, выйди вон! :)

Ответить   Matvey Thu, 12 May 2005 23:25:09 +0300 (#366577)

 

А по существу есть что сказать? Или более достойных аргументов не требуется
по определению?

--
С уважением, boroda
mailto:boroden***@s*****.ru

Номер выпуска : 4463
Возраст листа : 600 (дней)
Количество подписчиков : 518
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/366698
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru

Ответить   Шматко А.А. Fri, 13 May 2005 08:25:13 +0400 (#366698)