Re: 3D графика
> И еще - что лучше - Direct3D или OpenGL?
ИМХО, причём очень большое.
D3D - преимущества :
1. ООП ориентированность. Хоть и под маской COM. Отсюда, в частности,
простота использования и упрощение обеспечения совместимости с будущими
расширениями.
2. Отсутствие стандартов (окромя диктуемых самой MictoSoft), что ускоряет
введение новых возможностей. Смотри однако ниже о GL.
3. Более высокое абстрагирование от hardware. Под hardware в общем случае
понимается, что угодно. Хоть и полностью программная реализация.
4. Тонкость (при наличии достаточно xxx-endового hardware) программной
прослойки между приложением и GPU.
D3D - недостатки:
1. Реализованность только под Windами. По крайней мере - пока.
2. Сложнее в изучении.
3. Требует инсталляции proxy-библиотек - самих интерфейсов D3D.
GL - достоинства:
1. Наличие международных стандартов. Причём и на устояшвиеся расширения.
2. Проще в изучении.
3. Реализованность под всеми уважающими своих юзеров платформами.
GL - недостатки:
1. Интерфейс - функционально ориентированный. Остюда, в частности, более
неудобное использование и бОльшая вероятность ошибок.
2. Расширения, пока не стандартизированы, непереносимы. Отсюда длительные
задержки с введением открытых расширений. Яркий пример - шейдеры.
3. Использование расширений - жутко неудобное. Правда, один раз (на каждое
расширение) повозившись, (и не без ООП ;-) ) эта проблема решается. А сильно
повозившись (и не без generic programming paradigm 8-} ), один раз не ВСЕ
расширения.
4. "Черезчурная" (по сравнению с D3D) переносимость противоречит (на уровне
конкретных реализаций)
а) скорости как hardware, так и software;
б) полному покрытию возможностей hardware;
в) в итоге "развязыванию рук" поставщиков hardware и потребителей,
каковыми в данном случае являются программисты.
Резюмиря по сумме плюсов и минусов (без весовых коэффициентов - желающие
пусть сами отранжируют и получат свои результаты): D3D лучше. Но не более,
чем в большинстве случаев. Однако ж есть и меньшинство...
В косвенное подтверждение своего ИМХО: всем (многим?) известна серия 3DMark.
Кто-нибудь видел GLMark-и???
P.S. Если кто видел, дайте URL plz.
И снова обращаю внимание - это ИМХО. Если есть возражения - не стесняйтесь.
В конце концов экспертом в этой области себя не считаю. Если есть желание
подискутировать, во избежание флуда прошу в личку.
--
С уважением, boroda
mailto:boroden***@s*****.ru
Номер выпуска : 4456
Возраст листа : 598 (дней)
Количество подписчиков : 517
Адрес в архиве : http://subscribe.ru/archive/comp.soft.prog.prog/msg/365456
Получить правила : mailto:comp.soft.prog.prog-rules@subscribe.ru
Формат "дайджест" : mailto:comp.soft.prog.prog-digest@subscribe.ru
Формат "каждое письмо" : mailto:comp.soft.prog.prog-normal@subscribe.ru
Формат "читать с веба" : mailto:comp.soft.prog.prog-webonly@subscribe.ru