Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Всё о работе в Интернет

  Все выпуски  

Выпуск No121. Блок 1. Как школьнику заработать в Интернете? Раздел 1. ''Зачем это нужно?'' Блок 2. Теоретические основы языка программирования Паскаль. Статья 016. Структура программы - элементарный подход.


Блок 1. Как школьнику заработать в Интернете?

Раздел 1. «Зачем это нужно?»

Я знаю, что многие родители озабочены “болезненной” тягой своих отпрысков к неумеренному времяпрепровождению за экраном компьютера. И чего только они не подозревают! Всё, что угодно – от игромании до посещения порносайтов. Не следует считать, что родительские волнения беспочвенны. Нет никаких сомнений в том, что однообразное виртуальное существование подростка – прямая дорога к однобокому развитию, закомплексованности и, в конечном итоге, к асоциальному поведению.  

Скандалы, запреты и нравоучения – вот тот, прямо скажем, небогатый арсенал средств отвлечения подростков от пагубной страсти. А что это даёт и к какому результату приводит? Ведь всем же известно, что запретный плод – сладок.

Да и сами подростки во многих случаях понимают, что занимаются не совсем тем, чем нужно. Да вот только выбора-то у них может и не быть.

Этой статьёй я начинаю цикл материалов, предназначенных для того, чтобы дать школьнику альтернативный вариант поведенческой линии в виртуальном пространстве. Иными словами говоря, превратить персональный компьютер и Интернет из образа жизни в инструмент, то есть в то, чем они и должны быть.

Многие спросят, а чем персональный компьютер плох, как инструмент образовательный? Совсем не плох, и даже более, чем хорош. Да вот только многих ли удаётся увлечь чисто образовательными идеями?

Я выдвигаю в качестве основной идеи для школьника идею превращения компьютера и Интернет в инструмент зарабатывания денег. И я очень надеюсь, что предлагаемый вашему вниманию цикл материалов будет этому всячески способствовать. Убеждён, что любому школьнику эта идея придётся по душе. Да и родители должны быть довольны – отупляюще однообразное занятие превращается в креативный процесс, чреватый материальными выгодами. Я уж не говорю о педагогах – мысль о том, что деньги лучше зарабатывать, нежели добывать иными способами, актуальна в наше время, как никогда.

Блок 2. Теоретические основы языка программирования Паскаль.

Статья 016. Структура программы – элементарный подход

Основной принцип построения любой программы состоит в том, что все нестандартные именованные объекты, на которые есть ссылки в программе, предварительно должны быть описаны (объявлены). При этом ссылкой на объект называется обращение к нему (указание его имени) с целью использования.

Элементарный подход в определении структуры программы состоит в том, что, в соответствии с принципом предварительного описания, в составе программы выделяют две части: описательную и исполняемую. При этом описательная часть программы содержит описания всех нестандартных именованных объектов, на которые есть ссылки в исполняемой части. Исполняемая часть содержит операторы, с помощью которых указаны действия, которые должны быть выполнены над некоторыми объектами программы в соответствии с алгоритмом решения задачи. 

В общем случае описания используются только на этапе компиляции программы и предназначены для определения размеров областей памяти, выделяемых именованным объектам, а также для определения перечня допустимых операций, выполняемых с ними.

В простейшем случае описательная часть программы в явном виде содержит:

1) определение имени программы с помощью директивы Program;

2) раздел переменных, значения которых являются исходными данными для задачи в целом; представляет собой совокупность директивы Var и последующих указаний типов переменных;

3) описания подпрограмм (процедур и функций), решающих поставленную задачу; указываются с помощью директив Procedure и Function;

4) раздел переменных, значения которых являются результатами решения задачи.

В более сложных случаях описательная часть может содержать дополнительно описания именованных констант с помощью директивы Const, а также описания нестандартных типов с помощью директивы Type. Соответствующие совокупности описаний называют разделами констант и разделами типов.

Ещё более сложный случай связан с тем, что данная программа может использовать неявные описания таких именованных объектов, как подпрограмм, переменных, констант, а также типов. Неявные описания сосредотачивают в отдельных модулях, определяемых с помощью директивы Unit. Сами модули подключают к программе с помощью директивы Uses.

Исполняемая часть программы содержит последовательность некоторых грамматических конструкций, называемых операторами.

С помощью той или иной разновидности оператора можно указать вполне определённую совокупность операций, которые должны быть выполнены над заданными объектами программы. Используемые разновидности операторов и порядок их следования определяются алгоритмом программы.

В простейшем случае исполняемая часть программы имеет вид линейной последовательности трёх групп операторов:

1) операторы ввода значений исходных данных задачи (с клавиатуры, из файла);

2) операторы обращения к подпрограммам, решающим задачу;

3) операторы вывода результатов решения задачи (на экран, в файл).

До встречи! Ваш друг и консультант: http://uspex.minisite.ru


В избранное