Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 и 8.0 . Выпуск 50


Информационный Канал Subscribe.Ru

Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 и 8.0
Выпуск 50 / 14.03.2004

В этом выпуске приводятся варианты взаимодействия фирмы-разработчика информационной системы с заказчиком, темы для обсуждения по открытому производственному решению на версии 8.0.


Варианты взаимодействия с заказчиком

1. Техническое задание

Технология работы

Технология полного внедрения в соответствии с ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-99, включающая в себя следующие стадии:
1. Предварительное знакомство с Заказчиком и подготовка проекта (1-5 дней);
2. Предпроектное обследование(2 недели - 2 месяца);
3. Системное проектирование (1-2 месяца);
4. Определение технических решений (1-2 месяца);
Реализация системы (1-2 месяца);
5. Ввод в действие и эксплуатация (1-2 месяца);
Сопровождение

Участники процесса автоматизации

Исполнитель:
1. Экономист-аналитик;
2. Программисты (их количество зависит от проекта)
Заказчик:
1. Руководство предприятия;
2. Ответственный за внедрение АС (или соответствующая комиссия);
3. IT специалисты;
4. Пользователи автоматизированных рабочих мест

Критерии выбора варианта

1. Достаточно крупное предприятие с разнообразными видами деятельности;
2. Ориентировочно 30 рабочих мест и более
3. Узкая (отраслевая) специализация предприятия;
4. Нестандартные требования к АС
5. Необходимость внесения в типовую конфигурацию программного продукта более 40-50 % изменений

Преимущества

1.Возможность получить хорошо настроенную и надежно работающую АС, учитывающую все особенности предприятия
2. Стадии внедрения в полном соответствии с ГОСТом
3.Проведение аудитов АС после завершения каждого этапа внедрения
4. Внедрение АС по «гибкой» схеме, при котором происходит корректировка выполнения следующих этапов после реализации предыдущих в соответствии с внесенными изменениями в План-график работ обеими сторонами

Недостатки

1. Довольно большие сроки внедрения (часто более 6 месяцев)
2. Сокрытие персоналом предприятия информации из-за недоверия на ранних этапах работы
3. Невыполнение персоналом предприятия регламента внедрения, срыв сроков завершения этапов внедрения
4. Нежелание персонала переучиваться
5. Нежелание персонала выполнять двойную работу, т.к. некоторое время нужно будет вести «старую» и «новую» базы параллельно
6. Существенная реорганизация бизнес-процессов на предприятии и значительные изменения требований к ИС в процессе реализации ИС в соответствии с утвержденным обеими сторонами Планом-графиком работ

2. Быстрое Внедрение 1АБ_МК

Технология работы

Технология быстрого внедрения в соответствии с процедурой 1АБ_МК, включающая в себя следующие стадии:
1. Предварительное знакомство с Заказчиком и подготовка проекта (1-5 дней);
2. Предпроектное обследование или экспресс-обследование (1 неделя - 1 месяц);
3. Определение технических решений (эскизный проект) и адаптация типового программного продукта под нужды Заказчика (ориентировочно 1 месяц);
4. Ввод в действие и эксплуатация (ориентировочно 1 месяц);
5. Сопровождение

Участники процесса автоматизации

Исполнитель:
1. Экономист-аналитик;
2. Программисты (их количество зависит от проекта)
Заказчик:
1. Руководство предприятия;
2. Ответственный за внедрение АС (или соответствующая комиссия);
3. IT специалисты;
4. Пользователи автоматизированных рабочих мест

Критерии выбора варианта

1.Возможность адаптации типовой конфигурации программного продукта в соответствии с запросами Заказчика
2.Ориентировочно 15 рабочих мест
3.Изменения типовой конфигурации программного продукта ориентировочно составят 10-40 %

Преимущества

1. Небольшие сроки внедрения
2. Достаточно четко спрогнозированные сроки и стоимости этапов внедрения
3. Проведение аудитов ИС после завершения каждого этапа внедрения
4. Внедрение ИС по «гибкой» схеме, при котором происходит корректировка выполнения следующих этапов после реализации предыдущих в соответствии с внесенными изменениями в План-график работ обеими Сторонами

Недостатки

1. Сокрытие персоналом предприятия информации из-за недоверия на ранних этапах работы
2. Невыполнение персоналом предприятия регламента внедрения, срыв сроков завершения этапов внедрения
3. Нежелание персонала переучиваться
4. Нежелание персонала выполнять двойную работу, т.к. некоторое время нужно будет вести «старую» и «новую» базы параллельно
5. Существенная реорганизация бизнес-процессов на предприятии и значительные изменения требований к АС в процессе реализации АС в соответствии с утвержденным обеими сторонами Планом-графиком работ

3. Быстрое Внедрение_Заказчик

Технология работы

Технология быстрого внедрения под руководством высококвалифицированных представителей Заказчика, включающая в себя следующие стадии:
1. Предварительное знакомство с Заказчиком и подготовка ориентировочного плана работ (1-5 дней);
2. Адаптация типового программного продукта под нужды Заказчика (ориентировочно 1 месяц);
3. Ввод в действие и эксплуатация (ориентировочно 1 месяц);
4. Сопровождение

Участники процесса автоматизации

Исполнитель:
1. Экономист-аналитик;
2. Программист
Заказчик:
1. Ответственный за внедрение АС, обладающий высокой квалификацией в данной области;
2. IT специалисты;
3. Пользователи автоматизированных рабочих мест

Критерии выбора варианта

1.Возможность адаптации типовой конфигурации программного продукта в соответствии с запросами Заказчика
2.Ориентировочно 15 рабочих мест
3. Изменения типовой конфигурации программного продукта ориентировочно составят 10-40 %

Преимущества

1. Небольшие сроки внедрения
2.Достаточно четко спрогнозированные сроки и стоимости этапов внедрения
3. Проведение аудитов ИС после завершения каждого этапа внедрения (опционально)
4. Внедрение ИС по «гибкой» схеме, при котором происходит корректировка выполнения следующих этапов после реализации предыдущих в соответствии с внесенными изменениями в План-график работ обеими Сторонами

Недостатки

1. Существенная реорганизация бизнес-процессов на предприятии и значительные изменения требований к ИС в процессе реализации ИС в соответствии с утвержденным обеими сторонами Планом-графиком работ

4. Абонентское обслуживание

Технология работы

Установка типовой конфигурации программного продукта и сопровождение действующей информационной системы

Участники процесса автоматизации

Исполнитель:
1. Экономист-аналитик (опционально);
2. Программист
Заказчик:
1. IT специалисты (опционально);
2. Конкретные пользователи автоматизированных рабочих мест

Критерии выбора варианта

1.Ориентировочно 5 рабочих мест
2.Незначительные отклонения от типовой конфигурации программного продукта, требующие внесение менее 5-10% изменений

Преимущества

1.Кратчайшие сроки внедрения

Недостатки

1. Неподходящая технология для реализации сложных проектов, где требуется комплексный подход и квалификация системного аналитика.


Открытое производственное решение на v8

Предмет разработки

Нужно определиться, над чем мы работаем: мы делаем свою конфигурацию с нуля, совместимую или нет с типовой, или мы дорабатываем типовую производственную конфигурацию от фирмы 1С? Есть следующие варианты:

Вариант 1. Типовая производственная конфигурация является собственностью фирмы 1С и при доработках к ней авторы попадают в зависимость от фирмы, но взамен получают потенциально широкую сферу распространения своих разработок.

Вариант 2. Собственная производственная конфигурация не принадлежит никому и распространяется бесплатно под лицензией GNU. Она зависит только от платформы 1С:Предприятие 8.0, которая будет меняться гораздо реже и деликатнее, чем типовая конфигурация.

Есть также вариант, не связываться с большой и сложной конфигурацией, а направить усилия на разработку небольших специализированных (отраслевых) конфигураций. Приведите аргументы в пользу понравившегося вам варианта или сделайте свое предложение.

Обсуждение в этой ветке - http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=2441


Организация разработки

В этой ветке предлагается обсудить инфраструктуру сообщества, которое будет заниматься разработкой и обсуждением открытой производственной конфигурации. Хотелось бы узнать мнение аудитории по поводу того, на каком сайте/форуме вести разработку, обсуждение, публикацию результатов. На выбор есть следующие варианты:

1. Здесь, на сайте mista.ru, где есть удобный форум, аналогичный по движку Т1С, есть возможность публикации результатов.
2. На сайте itland.ru есть раздел форума, движок форума стандартный. Через владельцев сайта можно размещать файлы на сайте
3. На сайте hippo.ru можно публиковать результаты, но форум там неудобный IMHO. Преимушества: большое количество разработок на 7.7 и сложившаяся практика публикации внешних отчетов и конфигураций именно на hippo.ru
4. На форуме Т1С есть большая активность посетителей, правда не всегда качественная, публиковать результаты невозможно.

Какой вариант или комбинация вариантов нравится вам больше всего? Может быть у вас есть свои предложения по этому поводу или желание помочь?

Обсуждение в этой ветке - http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=2442


Структура конфигурации

Примите участие в разработке структуры конфигурации для автоматизации производства. Какие на ваш взгляд в конфигурации нужны подсистемы (контуры), справочники, документы, регистры, отчеты?

Я предлагаю следующий стандартный набор справочников: Номенклатура (продукция, материалы, полуфабрикаты, услуги), Контрагенты, Организации (наши), Юр/физ. лица, Склады, Банки, Банковские счета, Договоры, Филиалы, Подразделения, ЦФО, Статьи, Кассы, Пользователи, Валюты.

Может быть чего-то не хватает? Выскажите ваши корректировки по списку справочников и предложите свой список документов, регистров и отчетов.

Обсуждение в этой ветке - http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=2443


Виды учета

В такой сложной конфигурации, как производственная, пересекается несколько видов учета, взаимосвязанных друг с другом. По-видимому, здесь недостаточно автоматизировать только оперативный (производственный) учет, но также придется затронуть и бухгалтерский учет.

Каждый вид учета различается по составу и детализации учитываемых показателей, по периодичности, по единицам измерения, по валютам, по разрезам учета и другим признакам.

В каком соотношении на ваш взгляд в конфигурации должны быть представлены бухгалтерский и налоговый учет, оперативный, производственный и управленческий учет? На каких механизмах они должны быть основаны? Сколько нужно документов и действий пользователя для отражения одного факта хозяйственной деятельности в различных видах учета?

Обсуждение в этой ветке - http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=2444


Обновление и поддержка

Одним из явных преимуществ типового решения от фирмы 1С является постоянная, регулярная и качественная поддержка конфигураций, которая.

1. Методисты фирмы 1С ежедневно анализируют текущее законодательство и новые законы, которые находятся еще в статусе проектов. Это позволяет своевременно вносить изменения в типовую конфигурацию, оперативно реагируя на изменения в законодательстве.
2. Разработчики типовой конфигурации постоянно дорабатывают ее, исправляют обнаруженные ошибки, повышают удобство работы с конфигурацией, добавляя сервисные функции и новые блоки.
3. Линия консультации самой фирмы 1С и множества ее фирм-партнеров готовы ответить на возникающие у пользователей вопросы. Фирма 1С и франчайзи часто проводят периодические платные и бесплатные семинары, обучающие тренинги, демонстрации.

Возможно ли обеспечить такой же уровень поддержки конфигурации при разработке ее общими силами в рамках движения «1С:Открытые решения»? Скорее всего, из вышеперечисленного можно посоревноваться с индустриальным подходом фирмы 1С только по пункту 2 и то нерегулярно. Но захотят ли заказчики связываться с такой конфигурацией, которая не имеет серьезной поддержки? Что скажете?

Обсуждение в этой ветке - http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=2445


Конфигурация от фирмы «20-й счет»

Есть некая фирма «20-й счет» - www.20c.ru , которая разработала свою собственную производственную конфигурацию на платформе 8.0. В данный момент эта конфигурация – единственная, которая присутствует на рынке и в этом ее преимущество. На подходе типовая конфигурация от фирмы 1С, о которой информации пока довольно мало, но по всем признакам это будет очень мощная конфигурация, и очень вероятно, что гораздо мощнее конфигурации от 20-го счета.

Выскажите ваше мнение об этой конфигурации, ее взаимоотношениях с типовой конфигурацией от фирмы 1С и с открытой конфигурацией для производственных предприятий.

Может быть призвать фирму «20-й счет» сделать свою конфигурацию открытой и бесплатной? Тогда она может стать базовой для движения «1С:Открытые решения». Какие на ваш взгляд преимущества и недостатки такого шага для каждой из сторон: мы, фирма 1С, фирма 20-й счет, другие фирмы-франчайзи, пользователи?

Обсуждение в этой ветке - http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=2446


Полезные эффекты от участия в движении 1С:Открытые решения

Некоторые спрашивают, зачем нужно участвовать в движении «1С:Открытые решения». Что полезного это даст, что я получу взамен своего потраченного времени и сил. Вот пять основных эффектов от участия в движении:

1. КВАЛИФИКАЦИЯ, ОПЫТ.
Освоение версии 8.0 путем живого непосредственного участия в разработке общей конфигурации, а также путем изучения творчества других участников. Повышение своей квалификации. Ваша квалификация в дальнейшем принесет вам реальный доход, но это уже следующий эффект.

2. ДЕНЬГИ, ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ.
Создание реальной конфигурации, которую можно внедрять на предприятиях и получать деньги за выполняемые работы. Создание полезных универсальных внешних отчетов, обработок, конфигураций. Естественно, что можно внедрять как всю конфигурацию, так и ее часть.

3. СЛАВА, АВТОРИТЕТ.
Создание учебных примеров (конфигураций, отчетов и т.д.), которые в будущем войдут в онлайн-учебник, а также могут быть изданы в печатном виде с указанием вашего авторства.

4. РУКОВОДСТВО.
У каждого участника есть реальная возможность стать координатором существующего или своего собственного проекта. Вы приобретете уникальный опыт руководства виртуальным сетевым сообществом.

5. ОБЩЕНИЕ, ИНТЕРЕС.
В процессе разработки и обсуждения, вы сможете общаться с профессионалами по программированию и проектированию. Новичкам это будет полезно, чтобы стать хорошими программистами, а профессионалам будет интересно пообщаться друг с другом.

Участвуя в движении, вы не ограничены каким-то одним эффектом. Стремитесь достичь всего сразу и помногу, тогда вы получите истинное наслаждение!

Скажите, что вам понравилось больше всего? Ради чего вы готовы участвовать в движении? Чем вы можете помочь: словом, делом или чем-нибудь еще?

Обсуждение в этой ветке - http://www.forum.mista.ru/topic.php?id=2447


Волшебный форум - www.forum.mista.ru

Всего на форуме 2298 тем, 26538 cообщений, 894 зарегистрированных пользователей, из которых 216 участников движения "1С:Открытые решения".

На форуме можно общаться без регистрации, но большая просьба - соблюдайте правила форума. Только в этом случае на форуме будет поддерживаться цивилизованная дружелюбная атмосфера. Форум обновляется каждый день и рекомендуется для ежедневного посещения.

Раздел форума по 1С имеет собственный адрес: http://www.forum.mista.ru/index.php?forum=1c
Вы можете взять его в Избранное и увидите только сообщения, посвященные 1С


См. также:
1С:Предприятие 7.7: учебник, курс лекций, статьи, ссылки
Книга "Разработка в системе 1С:Предприятие 8.0" - http://www.v8.1c.ru/book/v8develop.htm

Официальный сайт рассылки - www.mista.ru
Волшебный форум -
www.forum.mista.ru,
Форум по 1С - http://www.forum.mista.ru/index.php?forum=1c
Архив выпусков этой рассылки - http://www.mista.ru/subscribe

С уважением,
Станислав Митичкин (или Волшебник Станислав)
stasmit@mail.ru


Нужны программисты 1С

Фирма "1-й Архитектор бизнеса" (Москва) приглашает программистов 1С для работы на крупных проектах по автоматизации предприятий на платформе 1С:Предприятие 7.7 и новой версии 8.0. Зарплата $1000-1300. На некоторых проектах зарплата может быть выше.

Обязательные требования - умение проектировать и программировать систему по техническому заданию или эскизному проекту, системное мышление, опыт работы на проектах, возраст от 23 до 45 лет, самодисциплина, представительный вид. Крайне желательно наличие сертификатов от 1С.

Условия работы - хорошая зарплата, гарантированная загрузка, компенсация проезда в метро, оплачиваемый отпуск для квалифицированных специалистов, коллективные праздники, бесплатные обучающие тренинги, в том числе по версии 8.0 и бюджетированию. Иногородним возможно предоставление жилья (с оплатой). Оформляем на работу официально.

Резюме присылайте по адресу VorVa@1ab.ru (без прикрепленных файлов).
Тел. 937-66-35, Воробьев В.Г. (корпоративный отдел).
1-й Архитектор бизнеса, м. Белорусская (Москва), www.1ab.ru



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное