Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 и 8.0 . Выпуск 49


Информационный Канал Subscribe.Ru

Волшебство программирования на 1С:Предприятие 7.7 и 8.0
Выпуск 49 / 03.03.2004


Управление производственным предприятием
Типовая конфигурация от 1С на платформе 8.0
бета-версия ожидается к апрелю 2004 г.

Продукт "1С:Управление производственным предприятием 8.0" (рабочее наименование) является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления и учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать единую информационную систему для управления деятельностью предприятия:

  • управление финансами
  • управление производством
  • управление персоналом (включая расчет заработной платы)
  • управление складом (запасами)
  • управление продажами
  • управление закупками
  • управление взаимоотношениями с клиентами

и учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия по российским и международным стандартам:

  • консолидированная отчетность
  • бухгалтерский учет
  • налоговый учет
  • учет по МСФО
  • учет в целях управления

Для предприятий холдинговой структуры ведется сквозной управленческий учет по всем организациям, входящим в холдинг. Управленческий учет ведется по данным, зафиксированным в документах, но при этом полностью независим от способов и самого факта ведения регламентированного учета. Факт совершения операций вводится единожды и получает в дальнейшем отражение в управленческом и регламентированном учетах.

Параметры предприятия, для которого внедрение продукта «1С:Управление производственным предприятием» может дать наибольший эффект:

  • Численность персонала: от нескольких десятков до нескольких тысяч человек (в холдинговых и сетевых структурах)
  • Масштаб информационной системы: до нескольких сотен автоматизированных рабочих мест пользователей (в холдинговых и сетевых структурах).

Продукт «1С:Управление производственным предприятием» предназначен для автоматизации управления и учета в ряде подразделений и служб производственных предприятий, включая:

  • планово-экономический отдел
  • бухгалтерию
  • отдел сбыта (продаж)
  • отдел маркетинга
  • склады готовой продукции
  • отдел материально технического обеспечения (снабжения)
  • склады материалов
  • производственные цеха
  • отдел кадров
  • отдел организации труда и занятости
  • ИТ-службу
  • информационно-аналитический отдел
  • административно-хозяйственный отдел

Таким образом, «1С:Управление производственным предприятием» предоставляет:

  • руководству предприятия и управленцам, отвечающим за развитие бизнеса - возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
  • руководителям подразделений, менеджерам и сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой, снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства - инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
  • работникам учетных служб предприятия - средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с требованиями законодательства и корпоративными стандартами предприятия.
При разработке продукта учтены как современные международные методики управления предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной автоматизации производственных предприятий, накопленный партнерами «1С».
В проектировании и разработке «1С:Управления производственным предприятием 8.0» принимают участие специалисты компаний «ИТРП» (управление производством) и «1С-Рарус» (учет по международным стандартам).
По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового учета и формирования отчетности по МСФО консультационную поддержку осуществляет всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers. Авторитет PricewaterhouseCoopers в области внедрения и реализации МСФО признан как в мире, так и в России. Специалисты PricewaterhouseCoopers имеют опыт работы с продуктами «1С:Предприятие» и часто используют их в консалтинговых проектах.
Сотрудничество с признанными лидерами рынка, работающими на смежных направлениях – важный элемент стратегии «1С». В результате потребители смогут получить решение, хорошо соответствующее как международным стандартам, так и реальной практике работы отечественных предприятий.

Основные функциональные возможности продукта

Управление финансами

Бюджетирование

Подсистема бюджетирования предназначена для выполнения следующих функций:

  • планирования движения средств предприятия на любой период в разрезе временных интервалов, ЦФО, проектов, остаточных и оборотных показателей, дополнительной аналитики (номенклатура, контрагенты…)
  • мониторинга фактической деятельности предприятия в тех же разрезах, в которых проводилось планирование
  • составление сводной отчетности по результатам мониторинга
  • контроля соответствия заявок на расходование средств рабочему плану на период;
  • многомерного анализа отклонений плановых и фактических данных

Управление денежными средствами

Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции:

  • Многовалютный учет остатков денежных средств в разрезе касс и расчетных счетов
  • Оформление всех необходимых первичных документов
  • Учет движения денежных средств
  • Регистрацию планируемых поступлений и расходов денежных средств
  • Резервирование денежных средств под предстоящие платежи
  • Формирование платежного календаря

Управление взаиморасчетами

Основное назначение подсистемы взаиморасчетов:

  • фиксация возникновения задолженности контрагента перед компанией и компании перед контрагентом
  • учет причин возникновения задолженности
  • поддержка различных методик учета задолженности (по договорам, сделкам, по отдельным хозяйственным операциям)
  • анализ текущего состояния задолженности и истории ее изменения.

Понятие задолженности рассматривается в контексте времени. Система оперирует с двумя видами задолженности – фактической и прогнозируемой (отложенной). Задолженность фактическая связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств и других аналогичных.

Бухгалтерский учет

Заложенные в систему возможности ведения бухгалтерского и налогового учетов призваны обеспечить наиболее полное соответствие как российскому законодательству, так и потребностям реального бизнеса. Принятая методология является дальнейшим развитием учетных решений, реализованных в продуктах системы 1С:Предприятие 7.7, ставших индустриальным стандартом в стране.

Подсистема бухгалтерского учета обеспечивает ведение многофирменного учета в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:

  • Операции по банку и кассе
  • Основные средства и нематериальные активы
  • Учет материалов, товаров, продукции
  • Учет затрат и расчет себестоимости
  • Валютные операции
  • Расчеты с организациями
  • Расчеты с подотчетными лицами
  • Расчеты с персоналом по оплате труда
  • Расчеты с бюджетом

Реализованы механизмы для получения бухгалтерской отчетности за произвольный период и с необходимой степенью детализации:

  • Отчеты по синтетическому учету (оборотно-сальдовая ведомость, шахматная ведомость, главная книга, журнал-ордер и ведомость по счету, анализ счета);
  • Отчеты по аналитическому учету (оборотно-сальдовая ведомость по счету в разрезе объектов аналитического учета, журнал-ордер, анализ счета по объектам аналитики и т.д.);
  • Отчеты по разделам учета (кассовая книга, книги продаж и покупок, отчеты по ОС, заработной плате и т.д.).

Налоговый учет

Подсистема обеспечивает:

  • Ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с требованиями главы 25 Налогового кодекса РФ. При этом одновременно созданы условия для прозрачного сопоставления данных бухгалтерского и налогового учета, чтобы с минимальными усилиями выполнить требования ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» (автоматизировать расчет отложенных налоговых активов и обязательств и т.д.);
  • Ведение налогового учета по НДС в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса РФ, в том числе в сложных случаях (например, в условиях применения ставки НДС 0%, когда законодательством предусмотрен целый ряд дополнительных требований при предъявлении НДС к возмещению из бюджета).

Учет по международным стандартам

Поддерживается ведение финансового учета и подготовка как индивидуальной, так и консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Подсистема включает в себя отдельный план счетов в соответствии с МСФО, который может настраиваться пользователем.

Таким образом, подсистема дает готовую методологическую основу для построения учета в соответствии с МСФО и может быть адаптирована к особенностям применения стандартов на конкретном предприятии.

Большая часть учетных записей (проводок) транслируется (переносится) из подсистемы бухгалтерского учета в подсистему учета по международным стандартам по правилам трансляции, которые могут гибко настраиваться пользователем. По отдельным участкам учета, где различия между российскими нормативами и требованиями МСФО существенны (например, учет основных средств, нематериальных активов), имеется возможность параллельного ведения учета. Также существует возможность проведения собственных регламентных документов (например, начисление расходов, учет резервов, учет обесценения активов и ряда других), а также внесения корректирующих записей в «ручном» режиме.

Такой подход позволяет минимизировать усилия по ведению учета по МСФО путем использования данных российского учета, а также дает широкие возможности по сопоставлению данных российского учета и учета по МСФО, тем самым облегчая выверку данных перед подготовкой отчетности по МСФО.

Возможности подсистемы позволяют также настроить ее для ведения учета и составления финансовой отчетности и в соответствии с другими зарубежными стандартами, например, US GAAP.

Управление производством

Подсистема управления предназначена для:

  • планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве
  • отражения процессов производственной деятельности предприятия
  • построения нормативной системы управления производством

В числе возможностей подсистемы:

  • Поддержка сценарности планирования как для целей различий в стратегии производства, так и для учета возможных различий в условиях деятельности. Отдельные версии планов также моделируются за счет создания отдельных сценариев
  • Поддержка скользящего планирования, расширяющего горизонт планирования по мере наступления очередных плановых периодов.
  • Фиксация распланированных данных от изменения. Фиксация производится в разрезах «сценарий – период»
  • Заполнение аналитических признаков (как плана, так и факта) на основании дополнительных характеристик объектов учета производства и операций
  • Поддержка планирования производства по проектам
  • Поддержка интерфейса с системой бюджетирования

Основные аналитические разрезы:

  • Организация
  • Проекты (подпроекты)
  • Сценарий
  • Ответственные менеджеры
  • Ресурсы (в которых могут выделяться исполнители)
  • Подразделения
  • ЦФО
  • Целевая номенклатура (номенклатурная группа)
  • Целевой заказ
  • Рабочий центр / Технологический ресурс (для посменного планирования)
  • Плановая спецификация

Укрупненное планирование производства

В целом подсистема предназначена для хранения информации о планируемых объемах и структуре производства и проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. Планирование ведется в средне- и долгосрочном периоде в разрезе номенклатурных групп и отдельных элементов номенклатуры

Подсистема обеспечивает:

  • Формирование укрупненного плана производства
  • Планирование потребности в ресурсах
 

Формирование укрупненного плана производства:

  • Формирование таблиц предполагаемых объемов производства в разрезе номенклатурных групп (и номенклатуры, при необходимости) – производится совместно с модулем «Планирование продаж и операций»
  • Выявление различий между укрупненными планами, уточненными планами, пакетом распланированных сменно-суточных заданий, данными фактического производства

Планирование потребности в ресурсах:

  • Формирование и поддержка таблиц потребления и доступности основных (ключевых) видов ресурсов при производстве номенклатурных групп и отдельных видов номенклатуры
  • Проведение анализа исполнимости - совместно с модулем «Планирование продаж и операций». Это контроль укрупненного плана производства на соответствие ограничивающим факторам, например, сводной доступности основных (ключевых) видов ресурсов.
  • Учет доступности ключевых ресурсов

Посменное планирование производства

В целом подсистема предназначена для хранения информации о планируемых объемах и структуре производства и проведения план-фактного анализа исполнения планов производства. Планирование ведется в краткосрочном периоде в разрезе отдельных номенклатурных позиций. В данной подсистеме формируется детальный посменный график производства и потребления и проводится оценка его исполнимости.

Подсистема обеспечивает:

  • Формирование посменного плана производства
  • Посменное планирование
  • Планирование загрузки ресурсов
 

Формирование посменного плана производства

  • Осуществляется совместно с подсистемами «Планирование производства (укрупненное)», «Планирование продаж» и «Управление заказами»
  • Формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства.
  • Определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства для всех изделий, планируемых в режиме «сборка на заказ»
  • Формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства

Посменное планирование

  • Планирование с учетом доступности мощностей в подпериодах планирования и изменений сводной длительности операций по технологическому дереву. В случае недостаточности мощностей в подпериодах осуществляется перенос планируемых операций в подпериоды с доступными свободными мощностями
  • Формирование плана-графика производства и операций.
  • Планирование "поверх" существующих планов производства и операций
  • Полное перепланирование с уничтожением существующих планов производства и операций
  • Планирование операций производится, в том числе и по удаленным подразделениям, т.е. для них также формируется детальный план-график производства и операций
  • Учет времени транспортировки между складами и подразделениями

Определение доступных мощностей ресурсов

  • Ведение списка рабочих центров и технологических операций
  • Поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров и ввод доступности ресурсов по данным календарям
  • Расчет загрузки рабочих центров в ходе определения графика потребностей в материалах

Контроль исполнения

  • Формирование плана-графика потребностей производства
  • План-факторный анализ хода производства, контроль и анализ отклонений
  • Формирование сменно-суточных заданий

Управление затратами и расчет себестоимости

Подсистема предназначена для учета фактических затрат предприятия и расчета себестоимости продукции, оперирует данными управленческого учета.

Основные функции подсистемы:

  • Учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении.
  • Оперативный количественный учет материалов в незавершенном производстве (НЗП).
  • Учет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода – в необходимых разрезах в количественном измерении, способом инвентаризации.
  • Расчет фактической себестоимости выпуска за период основной и побочной продукции (полуфабрикатов, брака) – неполной и полной производственной себестоимости и фактической полной себестоимости реализации продукции. В т.ч. расчет себестоимости выпуска продукции у переработчиков.
  • Расчет себестоимости выпуска в течение месяца по документам выпуска – по прямым затратам или плановой себестоимости.
  • Учет давальческого сырья
  • Расчет фактической стоимости остатков НЗП на конец отчетного периода.
  • Предоставление данных (отчетов) о порядке формирования себестоимости;
  • Предоставление данных о структуре себестоимости выпуска для оценки отклонений от заданных нормативов.

Управление данными об изделиях

В рамках управления производством реализована функция учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм. Нормы потребления материалов заложены в спецификации изготовления продукции.

Нормативный состав продукции используется:

  • при анализе отклонений от норм для контроля качества продукции
  • для расчета себестоимости – как база распределения косвенных затрат

Для целей сменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе. Причем состав такой спецификации в целях планирования может отличаться от состава спецификаций с точки зрения норм использования материалов при производстве.

Управление персоналом

Подсистема обеспечивает:

  • планирование потребностей в персонале,
  • решение задач обеспечения бизнеса кадрами - подбор, анкетирование и оценка;
  • кадровый учет и анализ кадрового состава;
  • анализ уровня и причин текучести кадров,
  • ведение регламентированного документооборота.

Расчет зарплаты

Результаты расчета заработной платы отражаются в управленческом, бухгалтерском, налоговом учете и учете доходов для расчета ЕСН с необходимой степенью детализации:

  • Отражение результатов расчета управленческой зарплаты в управленческом учете.
  • Отражение результатов расчета регламентированной зарплаты в бухучете.
  • Отражение результатов расчета регламентированной зарплаты как затрат, принимаемых к учету для целей исчисления налога на прибыль (единого налога).
  • Отражение результатов расчета регламентированной зарплаты для целей исчисления ЕСН.

Управление продажами

Подсистема обеспечивает сквозную автоматизацию процесса продаж продукции и товаров на производственном предприятии, в оптовой и розничной торговле. Поддерживаются различные схемы продажи продукции и товаров - со склада и под заказ, продажа в кредит или по предоплате, продажа товаров, принятых на комиссию, передача на реализацию комиссионеру и т.д.

Реализованные в системе возможности планирования и план-фактного анализа обеспечивают поддержку принятия решений, определяющих развитие бизнеса, и позволяют перейти от "стихийного" управления к регулярному менеджменту продаж.

Планирование продаж может вестись по укрупненному и по уточненному варианту. Для формирования планов могут использоваться данные заказов покупателей за период, данные фактических продаж, данные других планов продаж, сведения по складским остаткам. Планирование ведется в количественном и суммовом выражении. Все планы поддерживают сценарность.

Планирование продаж может производиться как по предприятию в целом, так и по подразделениям для отдельных товаров и товарных групп. Система обеспечивает консолидацию отдельных планов в сводный план продаж предприятия.

Управление заказами покупателей

Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет оптимальным образом размещать заказы покупателей и отражать их в производственной программе в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ).

Все этапы прохождения заказа и его корректировки фиксируются в системе соответствующими документами. Пользователь может в любой момент получить полную информацию о ходе выполнения заказа, отслеживать историю взаимоотношений с клиентами и поставщиками, оценивать эффективность и надежность работы с ними.

Управление закупками

Подсистема обеспечивает менеджеров, отвечающих за снабжение, информацией, необходимой для своевременного принятия решений о пополнении запасов ТМЦ, для снижения затрат на закупки и четкой организации взаимодействия с поставщиками.

Подсистема обеспечивает оперативное планирование закупок, оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения.

Поддерживаются различные схемы приема товаров от поставщиков, в том числе прием на реализацию и получение давальческого сырья и материалов.

При планировании закупок можно делать поправку на прогнозируемый уровень складских запасов, использовать данные фактических закупок, заказов поставщикам, данные других планов закупок.

Управление запасами

В системе реализован детальный оперативный учет материалов, продукции и товаров на складах, обеспечивается полный контроль запасов ТМЦ на предприятии. Все складские операции фиксируются с помощью соответствующих документов. Система позволяет вести учет ТМЦ в различных единицах измерения на множестве складов.

Поддерживается раздельный учет собственных товаров, товаров, принятых и переданных на реализацию, а также учет возвратной тары.

Реализован партионный учет товаров, в том числе по серийным номерам, срокам годности и сертификатам, обеспечивается контроль правильности списания серийных номеров, товаров с определенными сроками годности и сертификатами. Поддерживается ведение партионного учета в разрезе складов, возможность задания произвольных характеристик партии (цвет, размер и т.д.).

Поддерживаются функции ордерного учета и резервирования ТМЦ.

Управление взаимоотношениями с клиентами

Эффективная работа с клиентами - один из ключевых факторов повышения рентабельности и надежности бизнеса в условиях высокой конкуренции. "1С:Управление производственным предприятием" включает комплекс средств, позволяющих поставить заботу о клиентах на индустриальную основу: отслеживать каждое обращение, эффективно использовать каждый контакт и строить систему взаимоотношений, оптимально организовывая работу с различными категориями клиентов.

Система позволяет оперативно реагировать на запросы клиентов, четко планировать взаимодействие с ними, оценивать результаты различных маркетинговых и рекламных акций по привлечению клиентов.

Средства интегрированного ABC(XYZ)-анализа позволяют автоматически разделить клиентов:

  • на классы "А" (важный), "В" (средней важности) и "С" (низкой важности), исходя из того, какова доля этих клиентов в выручке или прибыли компании;
  • по статусам (потенциальный, разовый, постоянный, потерянный) и по регулярности закупок - стабильные (X-класс), нерегулярные (Y-класс), эпизодические (Z-класс).

Результаты такого анализа помогают оптимально распределить усилия и организовать работу сотрудников, отвечающих за обслуживание клиентов.

Контроль и оценка работы менеджеров

"1C:Управление производственным предприятием" позволяет оценить и сопоставить работу менеджеров, отвечающих за продажи и работу с клиентами, по целому ряду показателей: по полноте заполнения базы данных контактной информацией, количеству контактов с покупателями, коэффициенту удержания покупателей, количеству выполненных заказов, объемам продаж и принесенной прибыли.

Эти оценки могут использоваться для построения объективной системы мотивации персонала, отражающей специфику задач, решаемых различными категориями менеджеров.

Аналитические отчеты

Мощная и гибкая система отчетов позволяет оперативно анализировать и непрерывно контролировать практически все аспекты производственной деятельности и товарооборота предприятия.

Информацию можно получить в любых разрезах с требуемой детализацией. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически - созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для дальнейшего использования.

Современные бизнес-методики, удобные и наглядные средства анализа информации, реализованные в системе, делают программу действенным инструментом для решения актуальных вопросов управления.

Технологические достоинства

Масштабируемость и производительность

Использование в качестве платформы системы «1С:Предприятие 8.0» обеспечивает эффективную работу и надежное хранение информации при работе десятков и сотен пользователей. Современная трехуровневая архитектура системы обеспечивает сохранение высокой производительности при значительном росте нагрузки на систему и объемов обрабатываемых данных, а также позволяет увеличивать пропускную способность путем наращивания мощности используемого оборудования, без затрат, связанных с модификацией или заменой используемого прикладного решения.

Построение территориально распределенных систем

В "1С:Предприятии 8.0" реализован универсальный механизм обмена данными в формате XML. Он предназначен как для создания территориально распределенных систем на основе "1С:Предприятия 8.0", так и для организации обмена данными с другими информационными системами. При этом в одном прикладном решении может быть создано несколько независимых схем обмена с различными системами. Поддерживается не только классическая структура распределенных систем (типа "звезда"), но и более сложные многоуровневые структуры типа "снежинка".

Это дает возможность строить на основе «1С:Управления производственным предприятием» решения для предприятий сетевой или холдинговой структуры, позволяющие эффективно управлять бизнесом и видеть картину «в целом» с необходимой для принятия решений оперативностью.

Интеграция с другими системами

Продукт «1С:Управление производственным предприятием» рассчитан на широкую интеграцию практически с любыми внешними программами (например, технологическая подготовка производства, система «клиент-банк») и оборудованием (например, контрольно-измерительные приборы или складские терминалы сбора данных) на основе общепризнанных открытых стандартов и протоколов передачи данных, поддерживаемых платформой «1С:Предприятие 8.0».

 

Выпуск комплексного решения такого уровня - процесс постепенный. Выпуск бета-версии «1С:Управление производственным предприятием 8.0» и передача ее партнерам для изучения и пилотных внедрений запланированы на конец марта 2004 года. Выпуск рабочих релизов планируется начать в третьем квартале 2004 г.

Источник: http://www.1c.ru/rus/news/prsrel/2004/seminar02/additional.htm


Волшебный форум - www.forum.mista.ru

В ближайший месяц планируется переезд форума и всего сайта mista.ru на новый хостинг. У текущего хостера ValueHost.ru периодически возникают перегрузки сервера MySQL, в связи с чем он отказывается выполнять запросы и работа форума останавливается на 3-5 минут.

Всего на форуме 2048 тем, 23431 cообщение, 778 зарегистрированных пользователей, из которых 155 участников движения "1С:Открытые решения".

На форуме можно общаться без регистрации, но большая просьба - соблюдайте правила форума. Только в этом случае на форуме будет поддерживаться цивилизованная дружелюбная атмосфера. Форум обновляется каждый день и рекомендуется для ежедневного посещения.

Раздел форума по 1С имеет собственный адрес: http://www.forum.mista.ru/index.php?forum=1c
Вы можете взять его в Избранное и увидите только сообщения, посвященные 1С


См. также:
1С:Предприятие 7.7: учебник, курс лекций, статьи, ссылки
Книга "Разработка в системе 1С:Предприятие 8.0" - http://www.v8.1c.ru/book/v8develop.htm

Официальный сайт рассылки - www.mista.ru
Волшебный форум -
www.forum.mista.ru,
Форум по 1С - http://www.forum.mista.ru/index.php?forum=1c
Архив выпусков этой рассылки - http://www.mista.ru/subscribe

С уважением,
Станислав Митичкин (или Волшебник Станислав)
stasmit@mail.ru




http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное