Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создание игр

  Все выпуски  

Создание игр #5 Три этапа создания игры.


Создание игр

 

Александр Дьячков. 2007. All rights reserved.


 

Написать автору: game_maker@list.ru
Сайт автора: www.gmaking.narod.ru

#5 Три этапа создания игры.

Доброе время суток, друзья!
Каждый начинающий игродел делает игры исключительно ради удовлетворения своего любопытства, ему интересно, что получится в результате его трудов. Но многие даже и не подозревают, что весь процесс игростроительства заключен в нескольких стадиях, грамотный переход через которые и качественная реализация каждой из них и дают в итоге хорошую игру. Сегодня я решил рассмотреть каждый из этих этапов.
1.) Идея.
Идея - это то, что в самом начале закладывает в еще не созданную игру концепции геймплея, основы сюжета и другие свойства и качества будущего проекта, которым предстоит быть превращенными в жизнь. Идея должна быть хорошая. Обязательно. Она должна захватывать воображение, побуждать на новые свершения. Но помните: гениальных идей много, а их гениальные воплощения можно посчитать по пальцам. Поэтому, опять же, грамотно расчитывайте свои силы, не замахивайтесь на невозможное. Идея должна быть простой. И интересной.
2.) Работа над проектом. Создание игры.
На данном периоде создания игры решается, насколько хороша будет игра, насколько затягивающей она станет. Тут важно делать все качественно и добросовестно, неплохо было бы еще и устроить взаимовыгодный командный дуэт программист & дизайнер (о классах игроделов я рассуждал в выпуске №2). Однако, если вы не пытаетесь соорудить нечто вроде "МЕГА РПГ" или "следующую часть GTA", то и в одиночку всегда можно справиться. Главное - чувствовать, в чем вы сильны, а в чем - не очень. И стараться не оставлять свои слабые стороны в игре. К примеру, если вы не очень хорошо рисуете, делайте ставку на динамичный геймплей, если, наоборот, вы - прирожденный художник, наполняйте игру красивой графикой.
О ходе разработке игры лучше всего заявлять на форумах, где собираются игроделы и обсуждают разнообразные проекты, например, на gmaking.clan.su/forum, периодически подкидывать туда альфа-, бета- и демоверсии игры и читать отзывы посетителей, ибо их мнение, как правило, беспристрастное, они лучше кого-либо другого смогут дать точную оценку вашему творению и указать его слабые стороны. Учитываете это и шлифуйте продукт вплоть до самого релиза.
3.) Распространение.
Конечно, если вы считаете, что игра удалась и хотите, чтобы как можно больше людей поиграло в нее, вам следует научиться распространять игры. Во-первых, у вас должен быть собственное представительство игры. Причем вовсе не обязательно делать собственный сайт, спамить интернетчиков по e-mail или расклеивать объявления на уличных фонарях. Как уже было сказано выше, для начала достаточно анонса на тематическом форуме, посвященном созданию игр или просто имеющего отношения к играм. При этом вам следует иметь свое собственное файлохранилище - т.е. место, куда следует "заливать" свои игры и давать ссылки на них на других ресурсах, ибо не каждый форум/сайт предоставляет бесплатное место под файлы пользователей (правда, gmaking.clan.su/forum предоставляет такое место, поэтому его и рекомендую). В принципе, этого будет достаточно. Но достаточно только в том случае, если ваша игра распространяется по принципу "freeware", т.е. если она совершенно бесплатна. Если же у вас в руках находится будущий коммерческий продукт, то меры по его распространению должны быть куда более серъезными. Чем больше людей скачают игру, тем больше будет игроков, готовых заплатить деньги за ваш продукт. Вы ведь хотите получить как можно прибыли, не так ли? О распространении коммерческих (платных и условно-бесплатных) игр речь пойдет в следующем выпуске.

 

Анекдот дня:

Вступительный экзамен. Поступающий ничего не знает. Профессор видит такое дело и говорит:
-Давай, правильно отвечаешь на один вопрос - поступаешь?
Студент радостно соглашается.
-Сколько лампочек в этой комнате?
-Четыре,-быстро сосчитав, отвечает студент.
-Прийдешь на следующий год,- говорит проф, доставая из пиджака пятую лампочку.
Прошел год.
Та же ситуация.
-Так сколько лампочек?
-Пять!- уверенно говорит студент.
Проф выворачивает карманы - там ничего нет - и берет ручку.
-Нет, профессор,- говорит студент и достает из кармана пятую лампочку...


В избранное