Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создание игр

  Все выпуски  

Создание игр #4 Как получить $ за игру.


Создание игр

 

Александр Дьячков. 2007. All rights reserved.


 

Написать автору: game_maker@list.ru
Сайт автора: www.gmaking.narod.ru

#4 Как получить $ за игру.

Доброе время суток, друзья!
Сделать игру для себя - одно дело, осуществить оригинальный проект, в который захотят играть другие (и притом, возможно, еще и прилачивать наличность) - отдельный вопрос. Сразу скажу, что не стоит особенно обльщаться по этому поводу - для получения хотя бы грошовых 0.1$ нужно вначале попотеть, посидеть над игрой, многому научиться, вставить в игру отличный звук и приятную глазу графику, а потом еще и найти издателя. 99% игр, сделанных новичками на ГМ, вряд ли будут зачислены в список shareware какого-нибудь разработчика в связи с множеством недостатков/недоработок: багов, лагов, непрофессиональной анимации/спрайтам или откуда-нибудь взятых ресурсов. Но все же, но все же...
Я знаком со случаями, когда игроделы делали на Game Maker'е небольшие, но интересные casual-аркады, находили себе издателя и успешно продавали свои продукты. Конечно, деньги, которые они получали, были сравнительно небольшие, в пределах 1-200$, но тем не менее, разработку такого проекта можно считать 100% успешной.
В первую очередь, как я уже сказал, у вас должна быть хорошая игра. Действительно хорошая. Если вы не знаете или в силу субъективности собственного мнения не можете дать оценку собственному творению, попросите это сделать других людей. Например, можете дать свою игру на рассмотрение мне - я сразу скажу, сможет она стать shareware продуктом или нет.
Во-вторых, если игра, как многие сочли, удалась, ищите издателя - человека/предприятие, могущего эффективно и за деньги распространять игрушку. Оговорюсь, что издателя, помимо того, что он тоже будет брать некоторую часть денег себе, надо еще и убедить в коммерческой состоятельности вашей игры. Если игра еще не завершена (но находится на последних стадиях разработки), неплохо было бы прислать издателю концепт- или дизайн-документ (подробное описание вашей игры и ее концепции, скриншоты) или даже бета-версию, если таковая имеется. Например, можете подать заявку во всеми известный Алавар - alawar.ru. Издатель может продавать игру как через интернет, так и через магазины в виде CD-дисков.
Если никто из издателей не согласился взять протекторат над вашей игрой (или вас, по разным причинам, не устроил ни один из издателей), можно попробовать продавать игру самому - создать собственный сайт (можно и на бесплатном хостинге - narod.ru, ucoz.ru, fatal.ru и т.п.) и там уже напрямую устраивать продажи, как это сделал игродел - stegno.by.ru. Еще одно замечание - способов оплаты всегда должно быть несколько, не используйте одну систему транзакций (перевода) денег, вроде webmoney. Учтите, что западная (европейская, американская) публика - более платежеспсобна, поэтому будет лучше, если вы также будете продавать игру через PayPal или E-Gold. Естественно, в этом случае придется сделать англоязычную версию игры.

P.s.: Сразу хочу извиниться за рассылку от 04.02.2007 - из-за сбоя в работе браузера она вышла в переформатированном варианте (у многих отображался нечитабельный текст), поэтому этот выпуск вышел с незначительной задержкой. Но теперь все исправлено.

 

Анекдот дня:

Вступительный экзамен. Поступающий ничего не знает. Профессор видит такое дело и говорит:
-Давай, правильно отвечаешь на один вопрос - поступаешь?
Студент радостно соглашается.
-Сколько лампочек в этой комнате?
-Четыре,-быстро сосчитав, отвечает студент.
-Прийдешь на следующий год,- говорит проф, доставая из пиджака пятую лампочку.
Прошел год.
Та же ситуация.
-Так сколько лампочек?
-Пять!- уверенно говорит студент.
Проф выворачивает карманы - там ничего нет - и берет ручку.
-Нет, профессор,- говорит студент и достает из кармана пятую лампочку...


В избранное