Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Создание игр

  Все выпуски  

Создание игр Создание игр #2 Азы игросторя.


Создание игр

 

Александр Дьячков. 2007. All rights reserved.


 

Написать автору: game_maker@list.ru
Сайт автора: www.gmaking.narod.ru

#2 Азы игросторя.

Добрый день(вечер/ночь/утро)!
В этот раз я решил уделить внимание основам игростроительства, рассмотреть общие положения создания компьютерных игр и привести пару примеров более/менее удачного осуществления игропроектов.
Для начала скажу, что всю игростроительную индустрию можно поделить на коммерческую (производство игрушек поставлено на поток, это профессиональный бизнесс, на котором зарабатываются миллионы доларов) и некоммерческую, то есть любительскую, где любители-игроделы пробуют свои силы в создании небольших игр. Наибольший интерес как для меня, так и, должно быть, для вас представляет любительская некоммерческая деятельность, ибо для того, чтобы сделать более-менее серьезную игру, нужно иметь большой опыт работы и создания игр.
Самой животрепещущей проблемой создания, казалось бы, небольших игр является нехватка знаний/ресурсов. Всех начинающих игроделов можно поделить на две части - программисты, люди, имеющие некоторый опыт работы с различными языками программирования и легко разбирающиеся в многострочных скриптах (в Game Maker'е это - GML коды), и дизайнеры. Дизайнеры - еще один разряд игроделов, которые без особого труда способны рисовать шедевральные или просто опрятные спрайты/текстуры, создавать прекрасные продуманные уровни и т.п. Идеальный варинат в создании любой небольшой игры, это союз дизайнера и программиста, так как каждый из них умеет лучше всего то, что плохо получается у другого. Поэтому к такому варианту расстановки сил и надо стремиться, но, увы, в большинстве случаев игрой занимается один человек, и это значительно усложняет геймкрейтинг (gamecreating - создание игр). Об аспектах командной работы поговорим в следующем выпуске.

Анекдот дня:

Воспитательница из детского сада привела детей на экскурсию в зоопарк. Ведет она детишек и рассказывает: вот это большое животное с большими ушами - слон, с длинной шеей - жираф.
Подходят к клетке с обезьянами. Детишки кидаются на клетку и кричат:
- Программисты, программисты!
- Почему вы так решили? - спрашивает воспитательница.
- А у них глаза красные и задница в мозолях.


 


В избранное