Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В этом выпуске опубликованы следующие советы:


Word Expert - профессиональная работа с текстом

Выпуск рассылки №117 от 2008-10-01 12:49

В этом выпуске:

  1. Несколько слов от автора рассылки
  2. Советы и подсказки
  3. Полезные ссылки
  4. Информация об авторских правах

Несколько слов от автора рассылки


Друзья!
Я разместил на сайте пилотный выпуск бюллетеня с советами по работе в редакторе Word. Этот выпуск посвящен основам работы с макросами: как записать, как вставить готовый код и др.
Я планирую ежемесячно выпускать такие бюллетени на основе опубликованных в блоге заметок по конкретным темам: Настройка Word, Форматирование, Программы и другие. Надеюсь, выпуски будут востребованы.
Пилотный выпуск бюллетеня можно скачать на этой странице: http://wordexpert.ru/newsletters/.
Буду рад вашим отзывам.

Советы и подсказки

Если у вас есть идея или совет по эффективному использованию редактора Word, то пишите мне через форму контактов на сайте. Любые ваши дельные советы и подсказки будут размещены в очередных выпусках рассылки и на сайте (с указанием вашего авторства).

Макрос определения номера таблицы

Руслан спрашивает:
В документе несколько таблиц. Как узнать номер таблицы, в которой находится курсор ввода?

Если вам нужно узнать номер конкретной таблицы (в той, где находится курсор ввода), то надо воспользоваться следующим кодом:
Sub numCurTable()
'номер текущей таблицы
MsgBox ActiveDocument.Range(0, Selection.Tables(1).Range.End).Tables.Count
End Sub
Оставить комментарий | Написать письмо

Обрамляем выделенный текст скобками

При редактировании документа иногда возникает необходимость заключить какой-то текст или просто одно слово в круглые скобки. Это можно сделать вручную, а можно воспользоваться следующим макросом. Выделите двойным щелчком мыши нужное слово или же выделите фрагмент текста и примените макрос:
Sub InsParens()
'обрамляем выделенный текст круглыми скобками
'исключаем лишний пробел в конце выделения
'исключаем знак абзаца в конце выделения

If Right(Selection.Text, 1) = Chr(32) Or _
   Right(Selection.Text, 1) = Chr(13) Then
   Selection.MoveLeft wdCharacter, 1, wdExtend
End If
With Selection
   .InsertBefore "("
   .InsertAfter ")"
End With
End Sub
Вместо круглых скобок можно вставить квадратные. Для этого замените строки .InsertBefore "(" и .InsertAfter ")" на строки .InsertBefore "[" и .InsertAfter "]".

Если вы не знаете, как подключить к документу и применить этот макрос, изучите следующие заметки с сайта:
Создание макроса из готового кода
Автоматическая запись макроса

Оставить комментарий | Написать письмо

Как создать свой стиль абзаца в Word 2003

Использование своих стилей может здорово облегчить вашу работу, если это войдет в привычку. В этой иллюстрированной заметке я расскажу, как создать свой стиль в редакторе Word 2003.

Представим, что нам нужно отформатировать некоторые абзацы документа так, чтобы использовался шрифт Courier размером 14 пунктов и полуторным междустрочным интервалом, а также должен быть отступ (первая строка) размером 1,25 см.
Самое первое, что нужно сделать - открыть для редактирования глобальный шаблон Normal.dot. Именно в шаблоне мы и будем создавать наш стиль, чтобы он стал доступен для всех документов, которые будут впоследствии создаваться на основе этих шаблонов. Как правило, глобальный шаблон Normal.dot находится по следующему адресу:
"C:\Documents and Settings\<ИмяПользователя>\Application Data\Microsoft\Шаблоны\"

Далее выполним следующие шаги:
  1. Откройте область задач Стили и форматирование (меню Формат - команда Стили и форматирование).
  2. В открывшейся панели нажмите кнопку Создать стиль (рисунок). Откроется диалоговое окно Создание стиля (рисунок).
  3. В поле Имя введите свое наименование вашего стиля. Например, "Мой_стиль".
  4. Поле Стиль оставьте без изменения. Там должна быть строка "Абзац".
  5. В поле Основан на стиле выберите строку "(нет)".
  6. В поле Стиль следующего абзаца выберите строку "Обычный". Это нужно для того, чтобы стиль автоматически переключался на другой стиль при нажатии кнопки Enter на клавиатуре.
  7. Для того, чтобы стиль имел нужное вам форматирование, я рекомендую либо нажимать соответствующие кнопки в этом окне, либо использовать кнопку Формат для выбора команд с расширенными настройками форматирования.
    • Для установки шрифта стиля "Courier" найдите и выберите в поле наименований шрифтов нужный шрифт (рисунок).
    • Для установки размера шрифта в 14 пунктов выберите этот размер в поле размера шрифта (рисунок).
    • Если нужно, чтобы шрифт был курсивными или имел полужирное начертание или даже подчеркивание, то нажмите соответствующие кнопки (рисунок).
      Здесь же можно выбрать и цвет шрифта, нажав на кнопку с буквой "А".
    • Для установки полуторного интервала нажмите кнопку "Полуторный интервал" (рисунок).
  8. Чтобы применить к стилю первую строку (отступ красной строки размером 1,25 см), нажмите кнопку Формат и выберите из раскрывшегося меню команду Абзац (рисунок).
    Откроется одноименное диалоговое окно (рисунок).
  9. В поле первая строка выберите строку "отступ" и установите в следующем поле необходимый размер.
  10. Закройте все окна и в области задач Стили и форматирование появится новый созданный вами стиль (рисунок).
  11. Сохраните все изменения в шаблоне и закройте редактор. Теперь вновь откройте редактор в обычном режиме и создайте какой-нибудь документ.
  12. Чтобы применить созданный вами стиль к какому-либо абзацу в документе, достаточно поместить курсор ввода в этот абзац и мышкой нажать в области задач Стили и форматирование на стиль "Мой_стиль". Формат абзаца изменится.
P.S. Попробуйте изменять различные параметры шрифта в диалоговом окне "Шрифт" и параметры абзаца в диалоговом окне "Абзац", чтобы вживую понять весь этот простой механизм настройки.
А в следующей заметке я расскажу, как создать стиль в редакторе Word 2007.
Оставить комментарий | Написать письмо

Как создать свой стиль абзаца в Word 2007

Вторая часть инструкции о создании своих стилей в последних двух версиях редактора Word.
В этой заметке речь пойдет о том, как создать свой стиль в редакторе Word 2007.
Параметры стиля остаются такими же, как было предложено в первой заметке. То есть, нам нужно создать стиль со шрифтом Courier размером 14 пунктов и полуторным междустрочным интервалом, а также должен быть отступ (первая строка) размером 1,25 см.
  1. Откройте для редактирования глобальный шаблон Normal.dotm. Как правило, глобальный шаблон Normal.dotm находится по следующему адресу: "C:\Documents and Settings\<ИмяПользователя>\Application Data\Microsoft\Шаблоны\"
  2. Откройте область задач Стили (вкладка Главная - группа команд Стили - кнопка вызова диалогового окна или воспользуйтесь сочатанием клавиш «Ctrl»+«Shift»+«Alt»+«S»).
  3. В открывшейся области задач нажмите кнопку Создать стиль (рисунок). Откроется диалоговое окно Создание стиля (рисунок).
  4. В поле Имя введите свое наименование вашего стиля. Например, "Мой_стиль".
  5. Поле Стиль оставьте без изменения. Там должна быть строка "Абзац".
  6. В поле Основан на стиле выберите строку "(нет)".
  7. В поле Стиль следующего абзаца выберите строку "Обычный". Это нужно для того, чтобы стиль автоматически переключался на другой стиль при нажатии кнопки Enter на клавиатуре.
  8. Для того, чтобы стиль имел нужное вам форматирование, я рекомендую либо нажимать соответствующие кнопки в этом окне, либо использовать кнопку Формат для выбора команд с расширенными настройками форматирования.
    • Для установки шрифта стиля "Courier" найдите и выберите в поле наименований шрифтов нужный шрифт.
    • Для установки размера шрифта в 14 пунктов выберите этот размер в поле размера шрифта.
    • Если нужно, чтобы шрифт был курсивными или имел полужирное начертание или даже подчеркивание, то нажмите соответствующие кнопки в окне. Здесь же можно выбрать и цвет шрифта, нажав на кнопку с буквой "А".
    • Для установки полуторного интервала нажмите кнопку "Полуторный интервал".
  9. Чтобы применить к стилю первую строку (отступ красной строки размером 1,25 см), нажмите кнопку Формат и выберите из раскрывшегося меню команду Абзац. Откроется одноименное диалоговое окно.
  10. В поле первая строка выберите строку "отступ" и установите в следующем поле необходимый размер.
  11. Закройте все окна и в области задач Стили и форматирование появится новый созданный вами стиль (рисунок).
  12. Сохраните все изменения в шаблоне и закройте редактор. Теперь вновь откройте редактор в обычном режиме и создайте какой-нибудь документ.
  13. Чтобы применить созданный вами стиль к какому-либо абзацу в документе, достаточно поместить курсор ввода в этот абзац и мышкой нажать в области задач Стили и форматирование на стиль "Мой_стиль". Формат абзаца изменится.
P.S. Кстати, можно специально и не открывать для редактирования шаблон Normal.dotm. Достаточно создать пустой документ (но основанный на глобальном шаблоне), создать в нем стиль по вышеприведенной методике, а затем нажать кнопку Изменить стиль (вкладка Главная - группа команд Стили). В раскрывшемся подменю выберите команду По умолчанию. Все новые стили будут сохранены в шаблоне, на основе которого создан этот документ.
P.P.S. Спасибо всем, кто в комментариях к предыдущей заметке дал дополнительные советы и подсказки!
Оставить комментарий | Написать письмо

Полезные ссылки

Информация об авторских правах

Вся информация, представленная на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке, никаким образом не связана с корпорацией Microsoft. В рассылке упоминаются компании и продукты, которые могут быть зарегистрированными торговыми марками и принадлежать различным физическим и юридическим лицам как на территории РФ, так и за ее пределами.

Авторские права на все материалы, опубликованные на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке (включая текст, фотографии, подборку, расположение и т.п.) принадлежат Кокину Антону Вадимовичу, если не указано иное. Вы можете свободно использовать и распространять эти материалы с обязательной ссылкой вида "Информация с сайта WordExpert.ru" и с обязательным указанием автора материала.

Все материалы, опубликованные на сайте WordExpert.ru и в этой рассылке, представлены на информационной основе. Вы можете использовать любую информацию с сайта WordExpert.ru или из данной рассылки исключительно на свой страх и риск. Тем не менее, я рекомендую перед применением какой-либо информации с сайта WordExpert.ru или из данной рассылки обязательно сохранять и создавать резервные копии ваших документов.

В этой рассылке также упоминаются различные web-страницы с соответствующими ссылками. Эти ссылки указываются исключительно в информационных целях и никакой рекомендации или одобрения с моей стороны данных веб-страниц не подразумевается, если не указано иное.


В избранное