Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

MS Word Expert - профессиональная работа с текстом


MS Word Expert - профессиональная работа с текстом

Выпуск рассылки №75 от 2007-11-03 10:05

Здравствуйте!

В этом выпуске:
Несколько слов от автора рассылки.

Несколько слов от автора рассылки

Уважаемые коллеги!
Я хочу узнать ваше мнение: нужен ли на сайте WordExpert.ru форум? Чтобы вы могли задавать вопросы и получать ответы от меня и других читателей сайта и рассылки. Если вы считаете, что форум нужен, либо наоборот, полагаете, что форум будет пустовать, то сообщите свое мнение через контактную форму на сайте.
Ваше мнение будет учтено и на его основе я приму решение о внедрении форума в новый дизайн сайта или о ненужности форума.
Это сообщение появится еще один раз в следующем выпуске рассылки.

Советы и подсказки

Если у вас есть идея или совет по эффективному использованию редактора Word, то присылайте их по электронной почте или через контактную форму на сайте. Любые ваши дельные советы и подсказки будут размещены в очередных выпусках рассылки и на сайте (с указанием вашего авторства).

Надпись “Продолжение таблицы” в документах по ГОСТ


В комментариях к заметкам на блоге, которые посвящены работе с таблицами, время от времени появляется один и тот же вопрос: Как добавить надпись "Продолжение таблицы" для продолжающейся на других страницах документа таблицы.

Есть хорошие новости для всех, кто готовит документы, руководствуясь государственными стандартами (ГОСТ) и, в частности, документом "Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам. ГОСТ 2.105-95".

С 1 сентября 2006 года к этому документу были введены в действие Приказом Федерального Агенства по техническому регулированию и метрологии №117-ст от 22.06.2006г. изменения под №1.
В частности, подпункт 4.4.7 ГОСТ 2.105-95 во втором абзаце был дополнен словами: "При подготовке текстовых документов с использованием программных средств надпись "Продолжение таблицы" допускается не указывать".

Таким образом, проблема добавления надписи "Продолжение таблицы" решена. При общении с заказчиками можно смело ссылаться на этот Приказ. Для подкрепления своих слов, привожу ссылку на изменный ГОСТ 2.105-95, опубликованный на сайте правовой системы КонсультантПлюс (ГОСТ 2.105-95 (с Изм.№1).
Посмотреть этот ГОСТ можно лишь в выходные и праздничные дни (увы, такова политика на сайте КонсультантПлюс). Поэтому для желающих ознакомиться с документом во что бы то ни стало, даю ссылку на скачку документа (архив zip) - GOST2.105-95.zip

Если вы все же решитесь использовать эту надпись при размещении таблиц, то выполнить ее можно следующими способами:
  • Создать объект Надпись и разместить над продолжением таблицы.
  • Добавить дополнительную строку в таблицу (при условии, что в эту таблицу, да и в текст в целом выше не будет добавлений) и прописать в строку слова "Продолжение таблицы".

Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/10/27/nadpis-prodolzhenie-tablitsyi-v-dokumentah-po-gost/

О передаче макросов другим пользователям


Если ваши коллеги или знакомые пользуются какими-либо макросами, автоматизирующими часто повторяемые действия или решающими специфические задачи в документах Word, то имеет смысл взять на вооружение такой макрос и использовать его на своем компьютере для своих нужд. Но здесь возникает вопрос: как перенести этот макрос в свои документы (шаблоны)?

Первый способ – воспользоваться диалоговым окном Организатор и скопировать модуль с макросами из одного документа (шаблона) в другой документ, который затем будет передан пользователю.

Здесь следует отметить, что автоматически создаваемые макросы в редакторе Word записываются в стандартный модуль NewMacros глобального (общего) шаблона Normal.dot. Этот модуль может содержать большое количество макросов для самых различных манипуляций с текстом.

Чтобы воспользоваться этим способом выполните следующие действия.
  1. Откройте документ или шаблон документа, содержащий макрос, который необходимо перенести на другой компьютер (в пользовательский документ) или в другой шаблон.
  2. В меню Сервис выберите команду Шаблоны и надстройки. Откроется одноименное диалоговое окно. В этом окне нажмите кнопку Организатор. Откроется другое диалоговое окно (рисунок).

  3. Перейдите на вкладку Макросы. Слева и справа на этой вкладке будут отображаться панели с содержащимися в шаблонах или документах модулями макросов.
  4. Убедитесь, что в одной из панелей отображаются все модули из источника – документа (шаблона), из которого осуществляется перенос. Соответственно в другой панели должен быть документ-получатель модуля. Наименования документов присутствуют над панелями. Если ваш документ (источник или получатель) не открыт ни в одной панели, то следует нажать кнопку Закрыть файл на одной из панелей, а затем нажать на изменившееся наименование этой кнопки - Открыть файл - и выбрать нужный документ.
  5. Выберите в панели соответствующего шаблона или документа нужный модуль (например, модуль NewMacros) и нажмите кнопку Копировать. Модуль будет скопирован в другой документ.

  6. После этого я рекомендую выбрать скопированный файл и нажать кнопку Переименовать, чтобы присвоить переданному модулю новое имя. Это делается для того, чтобы избежать замещение имеющегося в документах пользователя модуля с таким же именем. Ведь другой пользователь также мог создать для себя нужные макросы, которые по умолчанию сохраняются в модуле NewMacros.
  7. Закройте диалоговые окна и передайте этот документ другому пользователю.
Если вы не хотите передавать все макросы, содержащиеся в модуле NewMacros, а только некоторые из них, то имеет смысл создать отдельный модуль и уже в него включить необходимые для передачи макросы.
Чтобы воспользоваться этим способом, сначала следует открыть редактор Word с документом, содержащим ваши макросы, а затем открыть редактор Visual Basic с помощью сочетания клавиш «Alt»+«F11». В открывшемся окне редактора кода макрокоманд будут отображаться несколько окон: Окно проектов (Project Explorer), Окно свойств (Properties Window) и, если доступно, то и окно кода (рисунок).
В окне проектов вы можете видеть различные модули, объединенные в группу Modules. Именно в этой группе в шаблоне Normal.dot и создается стандартный модуль NewMacros.
В окне свойств отображаются доступные для редактирования свойства модулей. Выделив в окне проектов нужный модуль и перейдя в окно свойств можно переименовать этот модуль, дважды щелкнув мышью на поле Name.

Чтобы создать новый модуль, в меню Insert выберите команду Module. В группе Modules будет создан новый модуль с типовым названием Module1, и откроется окно кода с мигающим курсором ввода. Перейдите на окно свойств и дважды щелкните мышью по полю Name. Типовое наименование модуля выделиться и вы можете переименовать модуль.

Чтобы скопировать во вновь созданный модуль нужные макросы, просто скопируйте коды нужных макросов в буфер обмена и вставьте их в ваш модуль.
После этого можно закрыть окно редактора VB и повторить действия по переносу нужного модуля с макросами из одного документа в другой.

И третий способ переноса макросов в другие документы – экспорт и импорт модулей.
  1. Выберите нужный модуль для экспорта.
  2. В меню File выберите команду Export File. Откроется стандартное окно сохранения файла. Обратите внимание, что файл модуля будет иметь расширение bas.
  3. Укажите место на диске, где файл будет сохранен и сохраните его под каким-нибудь понятным именем.
  4. На другом компьютере откройте редактор Visual Basic и из меню File выберите команду Import File. Откроется одноименное диалоговое окно, в котором следует выбрать ваш сохраненный файл модуля и нажать кнопку Открыть.
В списке модулей шаблона (или документа) будет создан (воссоздан) новый модуль с содержащимися в нем необходимыми макросами.

Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/10/29/o-peredache-makrosov-drugim-polzovatelyam/

Как изменить шрифт Calibri на Times New Roman


В Word 2007 все документы создаются со стандартным шрифтом Calibri. Этот шрифт "зашит" в глобальный (общий) шаблон Normal.dotm. И хотя шрифт Calibri очень красив и приятно смотреть на документы, содержащие этот шрифт, тем не менее его можно легко заменить на более привычный шрифт Times New Roman.
Чтобы изменить шрифт выполните следующие действия.
  1. На вкладке Главная в группе команд Стили нажмите кнопку вызова диалоговых окон, чтобы открыть окно cтилей (рисунок).
  2. В окне стилей в самом низу находятся три кнопки: Создать стиль, Инспектор стилей и Управление стилями (рисунок).
  3. Нажмите кнопку Управление стилями. Откроется одноименное диалоговое окно (рисунок).
  4. На вкладке Изменение выберите стиль Обычный.
  5. Нажмите кнопку Изменить. Откроется диалоговое окно Изменение стиля.
  6. В списке шрифтов найдите и выберите шрифт Nimes New Roman.
  7. Установите необходимые параметры шрифта (размер, начертание, цвет, отступы, междустроковый интервал и др.).
  8. Отметьте переключатель В новых документах, использующих этот шаблон. Это означает, что во всех документах, создаваемых на основе этого шаблона (в данном случае - Normal.dotm), будет использоваться выбранный вами шрифт.
  9. Нажмите ОК.

Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/10/30/kak-izmenit-shrift-calibri-na-times-new-roman/

Требуется помощь!

Если у вас есть вопросы по работе с редактором Word, задавайте их через контактную форму на сайте:

http://wordexpert.ru/feedback/

Если вы знаете ответы на эти вопросы, пожалуйста, пришлите ваше решение по электронной почте или через контактную форму на сайте.
Спасибо!

Вопрос:
Office 2007 Делаю e-mail рассылку -- письмо пишу в word, подключаю базу контактов из excel, отправляю. В Outlook появляется 3-5 писем, после чего word виснет.
В чем может быть проблема? Пробовал подключать файлы excel как совместимые с 2003, так и новые, от 2007 офиса. Текст самого письма без особенного форматирования.
Вопрос:
Как преобразовать концевые сноски в обычный текст, чтобы сохранились и номера сносок в тексте и сам текст сносок?
Вопрос:
Как с помощью макроса сделать обтекание картики текстом? Спасибо.
Вопрос:
Постоянно возникает проблема которую к сожалению сам решить не могу.
В начале текста задаются входные данные для расчетов, например в виде таблицы либо так А=8. Дальше по тексту эти цифры выпливают в виде формул или измененных таблиц. Возможно ли сделать так чтобы изменяя входные данные эти же данные ниже тоже изменялись нажав например F9.
Прошу Вашей помощи в решении это проблемы.
Если вы знаете ответы на эти вопросы, пожалуйста, пришлите ваше решение по электронной почте или через контактную форму на сайте.
Спасибо!

Полезные ссылки

Информация об авторских правах


В избранное