Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

MS Word Expert - профессиональная работа с текстом


MS Word Expert - профессиональная работа с текстом

Выпуск рассылки №69 от 2007-09-15 13:25

Здравствуйте!

В этом выпуске:

Несколько слов от автора рассылки.

Несколько слов от автора рассылки

Уважаемые друзья!
По техническим причинам блог отображает некорректно символы "и" и "ш" и сам блог может работать нестабильно. Поэтому отнеситесь к этому с пониманием и терпением. Я постараюсь в ближайшее время поправить ситуацию.
Спасибо.

Новые заметки на сайте

Если у вас есть идея или совет по эффективному использованию редактора Word, то вы можете написать мне по электронной почте. Любые ваши дельные советы и подсказки будут размещены в очередных выпусках рассылки и на сайте (с указанием вашего авторства).

В чем различие между Автозаменой и Автотекстом


Инструменты редактора Word Автотекст и Автозамена схожи друг с другом по выполняемым функциям: они оба вставляют заранее подготовленный текст в документ. Но основное различие между ними заключается в способе их вызова в редакторе.

Автозамена работает в автоматическом режиме: когда вы ввели какую-то фразу, слово или сочетание букв, и если для них в вашем списке элементов автозамены есть соответствие, то вместо введенных вами слов вставляется элемент автозамены.
Автотекст же работает в ручном режиме: вы вводите часть какого-либо словосочетания, редактор проверяет наличие соответствия данному словосочетанию и, если находит, выводит подсказку с автозавершением. Вам остается только нажать клавишу <F3>, чтобы принять предложенное редактором словосочетание.

Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/09/08/v-chem-razlichie-mezhdu-avtozamenoy-i-avtotekstom/

Как ускорить запуск редактора Word


В зарубежном секторе интернета проскочил совет по ускорению запуска редактора Word при установленных в системе нескольких версий редактора Например, при работающем редакторе Word 2003 запуск Word 2007 сопровождается длительной настройкой конфигурации редактора, которая может длиться до минуты (если не больше).
Мне эта ситуация была знакома, поэтому я решил проверить совет в действии. Результат оказался положительным. Привожу порядок действий.
  1. Завершите работу со всеми открытыми документами Word и закройте редактор.
  2. Откройте редактор реестра Windows (кнопка Пуск | Выполнить | REGEDIT).
  3. Перейдите на ветку реестра HKEY_CURRENT_USER\Software\Microsoft\Office\. Откроется дерево реестра.


  4. Дерево реестра Windows

  5. Перейдите на ту версию пакета, в котором вы хотите ускорить работу редактора Word, например, в папку 12.0 (для Word 2007).
  6. Далее по дереву перейдите в папку \Word\Options. Выделите эту папку (Options) и в меню Правка наведите указатель мыши на пункт Создать. В раскрывшемся подменю выберите команду Параметр DWORD. Будет создан ключ (параметр), наименование которого необходимо изменить на NoRereg.


  7. Переименование параметра DWORD

  8. Дважды щелкните мышью по этому ключу. Откроется диалоговое окно Изменение параметра DWORD:


  9. Диалоговое окно Изменение параметра DWORD

  10. Замените стандартное значение 0 на 1 и нажмите ОК для сохранения изменений.
  11. Закройте реестр.
Теперь запуск двух версий редактора Word происходит практически без задержек. Впрочем, задержка может быть связана только с мощностью вашего компьютера.
Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/09/10/kak-uskorit-zapusk-redaktora-word/

Обновилась программа Дата прописью


Буквально на днях обновилась замечательная программа-макрос Сергея Шершнева Дата прописью, позволяющая вставлять в документы Word или Excel дату прописью, например, Седьмое сентября две тысячи седьмого года, причем не только текущую дату.
Если вы ищете инструмент, решающий подобные задачи, то эта программа как раз и создана для таких ситуаций.

Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/09/07/obnovilas-programma-data-propisyu/

Требуется помощь!

Вопрос:
Вопрос по преобразованию текста в таблицу. Если фрагментов текста, которые нужно отделить знаком разделителя и преобразовать в таблицу, к примеру, более 100, то может быть есть какой способ автоматизировать этот процесс?
Если вы знаете ответы, пожалуйста, напишите мне по электронной почте или через контактную форму на сайте. Спасибо!

Ответ получен!

Вопрос:
Ситуация такова. Когда работаешь, дома с документом, форматируешь его под себя как, тебе нужно. Потом я прихожу на работы, открываю этот документ и с ним творятся чудеса.
Во-первых все плывет, в частности если большие таблицы я посылаю на печать то они сдвигаются, в низ. В документе вставляются разрывы страниц по разному то счетной то не счетной, хотя в исходном документе разрывов страниц нет! А не давно вообще нумерация титульного листа начиналось с 4 номера и ни-каких не хотела начинаться с первого, чтобы я не делал.
Может есть такой параметр документа "Использовать форматирование исходного документа" или вроде того.
Ответ :
Я полагаю, что это связано с разными настройками редактора у вас дома и на работе. К тому же на внешний вид печатаемого документа может влиять настройки принтера.
Способ исправить такое положение есть, но он не гарантирует 100% решение. Вам нужно использовать стили в своем документе. Тогда вероятность того, что документ "поплывет" существвенно снижается.
Кроме того, используйте один и тот же глобальный шаблон Normal.dot на работе и дома.
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Вопрос:
Возможно ли, в Word создать карточки для английских слов? А именно, с одной стороны английское слово, а с другой перевод. Я думаю, Вы наверняка видели их.
Я пытался сам сделать, но у меня, к сожалению, получилось не достаточно хорошо...при распечатке перевода с обратной стороны, границы таблицы сдвигались и карточка портилась.
Ответ (Спасибо Елене Ивановне):
Да, возможно (образцы решения можно скачать здесь). Я нашла 2 года назад такие карточки, их разрабатывали немецкие педагоги для изучающих русский. Нам же важна идея! Для этого создается параллельно 2 файла Word с однотипными именами, чтобы при сортировке комп их всегда ставил бы рядом.
Содержимое каждого файла: на каждой странице - таблица с ячейками строго фиксированной ширины и высоты. Эти параметры нельзя изменять при введении своего текста. Чтобы этого добиться, старый текст нужно НЕ удалять, а выделять и ПОВЕРХ старого текста набирать новый. Параметры страницы, как Вы понимаете, изменять тоже не рекомендуется.
Обратите внимание, что в файле №2 переведенные фразы располагаются в тех же строках по порядку, но в ЗЕРКАЛЬНОМ отображении. Высылаю 2 файла в качестве образцов, в каждом из них по одной странице. При печати все идеально совпадает.
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Вопрос (дополнение к ответу Vlad-a в предыдущем выпуске рассылки):
Как покрасить круг в Word два цвета пополам?
Ответ (Спасибо Ларисе Ивановне):
Мне «лениво» работать так описал Vlad – много действий. Делаю так: не закрывая документа Word, захожу в Paint.
Действия: 1- выбираю Эллипс и рисую (во время рисования держать Shift = получится окружность); 2 – делю пополам линией; 3 – делаю заливку для каждой половины. 4- выделяю рисунок, копирую, вставляю в Word. Если потребуется изменить размер, надо сделать клик на рисунке, появятся маркеры. Подхватить любой угловой маркер и движением по диагонали либо растянуть рисунок, либо уменьшить. Все!
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Вопрос:
Буквально вчера искал прогу способную перевести текст в верхний реестр. Есть такая? Или скрипт может какой?
Перевод из: "привет" или "Привет" в "ПРИВЕТ"?
Ответ :
В самом редакторе есть функция Изменить регистр. Выделяете нужный текст и выбираете команду Регистр из меню Формат (для Word 2003).
В Word 2007 на вкладке Главная в группе команд Шрифт есть аналогичная кнопка Регистр.
Если вам нужен скрипт, то вот пример:
Sub LUCase()
Selection.Range.Case = wdUpperCase
End Sub
Выделяете нужный текст и запускаете макрос.
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Полезные ссылки

Информация об авторских правах


В избранное