Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

MS Word Expert - профессиональная работа с текстом


MS Word Expert - профессиональная работа с текстом

Выпуск рассылки №64 от 2007-08-02 23:26

Здравствуйте!

В этом выпуске:

Новые заметки на сайте

Если у вас есть идея или совет по эффективному использованию редактора Word, то вы можете написать мне по электронной почте. Любые ваши дельные советы и подсказки будут размещены в очередных выпусках рассылки и на сайте (с указанием вашего авторства).

Как преобразовать текст в таблицу


Допустим, у вас есть некий текст, который вы хотите оформить в виде таблицы. Сделать это можно следующим способом.

Word 2003
  1. Для начала определитесь с тем, какие фрагменты текста вы хотите разместить в колонки таблицы, а какие - в строки. Те фрагменты текста, которые должны быть преобразованы в колонки, нужно отделить от остального текста знаком разделителя (например, точкой с запятой). Фрагменты текста, которые должны быть преобразованы в строки, нужно отделить знаком абзаца.
  2. Выделите текст, который вы хотите преобразовать в таблицу.
  3. В меню Таблица наведите указатель мыши на команду Преобразовать и в раскрывшемся меню выберите команду Текст в таблицу. Откроется диалоговое окно Преобразовать в таблицу.
  4. Задайте количество столбцов (строки формируются автоматически), выберите ширину таблицы и отметьте используемый разделитель.
  5. Нажмите ОК.
В документе появится таблица с вашим текстом.
Если вы хотите положиться на автоматическое преобразование текста в таблицу, то выделите текст и нажмите кнопку Вставить таблицу на панели инструментов Таблицы и границы.

Вполне возможно, что разделение текста по колонками и строкам не даст того результата, на который вы рассчитывали. Поэтому лучше сначала потренироваться на каком-нибудь тестовом примере, чтобы понять, каким образом редактор переносит тексты в таблицу.

Word 2007
  1. Выделите текст, который вы хотите преобразовать в таблицу.
  2. Перейдите на вкладку Вставка и в группе Таблицы нажмите кнопку Таблица. Откроется вложенное меню Вставка таблицы с конструктором таблиц и дополнительными командами.
  3. Выберите команду Преобразовать в таблицу. Откроется диалоговое окно Преобразовать в таблицу.
  4. Задайте количество столбцов (строки формируются автоматически), выберите ширину таблицы и отметьте используемый разделитель.
  5. Нажмите ОК.
Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/07/29/kak-preobrazovat-tekst-v-tablitsu/

Как преобразовать таблицу в текст


Вы можете легко и просто преобразовать существующую таблицу в вашем документе в текст с помощью следующего совета.

Word 2003
  1. Выделите таблицу, данные из которой вы вы хотите преобразовать в текст, или целые строки в таблице.
  2. В меню Таблица наведите указатель мыши на команду Преобразовать и в раскрывшемся меню выберите команду Таблицу в текст. Откроется диалоговое окно Преобразование в текст:


  3. Преобразовать таблицу в текст

  4. Выберите разделитель, который редактор будет использовать при отделении строк текста друг от друга после преобразования, и нажмите ОК.
  5. В качестве разделителя лучше использовать Знак абзаца. В этом случае табличные данные будут преобразованы в аккуратные абзацы. Но если вы хотите разместить все данные в одном большом абзаце, то отметьте разделитель Знак табуляции или Другой. При выборе последнего разделителя введите в его поле знак пробела или оставьте дефис.
    Табличные данные преобразуются в строки текста, которые будут отделены друг от друга выбранным вами разделителем.
Word 2007
  1. Выделите таблицу, данные из которой вы вы хотите преобразовать в текст, или целые строки в таблице.
  2. Перейдите на контекстную вкладку Макет.
  3. Нажмите кнопку Данные. Раскроется список дополнительных команд.
  4. Выберите команду Преобразовать в текст. Откроется диалоговое окно.
  5. Выберите разделитель, который редактор будет использовать при отделении строк текста друг от друга после преобразования, и нажмите ОК.
Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/08/01/kak-preobrazovat-tablitsu-v-tekst/

Как предотвратить перенос строк таблицы на другую страницу


Представим себе такую ситуацию. Ваш документ содержит достаточно большую таблицу, которая по длине не умещается на одной странице. В результате, на следующую страницу переносятся некоторые строки таблицы. Текст в таких строках разбивается и выглядит примерно так, как на рисунке ниже:

Перенос строк на следующую страницу

Читать такую таблицу на экране не очень удобно. Еще хуже, если это бумажная копия документа. Пользователю приходится возвращаться на предыдущую страницу, чтобы прочитать начало предложения в строке.

Чтобы предотвратить разрыв и перенос текста на следующую страницу для этой строки или для таблицы в целом, поместите курсор ввода в нужную ячейку или выделите таблицу целиком, а затем нажмите правую кнопку мыши, чтобы вызвать контекстное меню.
В контекстном меню выберите команду Свойства таблицы. Откроется диалоговое окно, в котором нужно перейти на вкладку Строка. Снимите флажок с параметра Разрешить перенос строк на следующую страницу.
Разрыв строк и текста будет предотвращен.

Прокомментировать: http://wordexpert.ru/2007/08/02/kak-predotvratit-perenos-strok-tablitsyi-na-druguyu-stranitsu/

Есть вопрос!

Вопрос:
Может подскажете, что-то я сделала в Word, что у меня теперь "мягкий" перенос передается через ClipBoard в программы Adobe как дефис, а буквально два дня назад передавался как "мягкий" перенос?
Вопрос:
1. Имеется шаблон документа Word (2003) в котором заполняются поля форм. Создал макрос:
Sub Макрос3()
ActiveDocument.Unprotect
End Sub
Если его применять из меню Word то данные в полях шаблона не пропадают, если вставляю макрос в поле формы (например при выходе) то защита снимается, но пропадают данные в полях формы.

2. Не получается примитивным способом (запись макроса путем последовательного нажатия команд меню) создать макрос защиты документа, где разрешается ввод данных в поля форм.
Если вы знаете ответы, пожалуйста, напишите мне по электронной почте или через контактную форму на сайте. Спасибо!

Ответы на вопросы

Вопрос:
Почему в некоторых файлах WORD перестает работать проверка орфографии? Причем, если удаляешь весь текст из файла, и набиваешь текст заново - она снова начинает работать.
Ответ (Спасибо Леониду Бродскому):
Я думаю, что в форматировании текста задано не проверять орфографию. Когда набираешь новый текст, настройки форматирования берутся из Normal.dot.
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Вопрос:
Если документ правился кем-то на другом компьютере и впоследствии был передан через интернет ко мне на компьютер, то могу ли я каким-либо образом (будь то скрипт или программа на С++ или скрытая возможность и т.п.) просмотреть, какие изменения были произведены в документе с момента его создания (на том винчестере, а лучше на моем) или хотя бы последнего форматирования?
Остаются ли какие-то отметки в теле файла? Или м.б. сохраняется минимальная информация о всех датах и времени правки документа?
Ответ :
Редактор позволяет просмотреть некоторые скрытые данные, которые выполнялись с документом. Например, примечания, исправления в документе.
Ну, во-первых, можно посмотреть дату создания документа. В меню Файл выберите команду Свойства и на вкладке Общие можно увидеть дату создания и имя автора документа. На вкладке Статистика можно посмотреть общее количество правок документа.
Во-вторых, можете установить специальную надстройку к редактору Hidden File Detector (http://www.wordsite.com/downloads/hfd.htm) и с ее помощью просмотреть, какие скрытые данные содержит документ. Об этой программе писал А.Крупин в Компьютерра-Online (http://www.computerra.ru/gid/rtfm/office/299643/).
В-третьих, в Word 2007 есть специальная функция Инспектор документов, которая также показывает наличие скрытых данных в документе.
В-четвертых, можно открыть файл в неформатированном виде и также увидеть некоторую скрытую информацию (Файл-Открыть-Тип файлов (Восстановление файлов из любого файла).
Чтобы просмотреть имеющиеся исправления и примечания в документе (Word 2003), следует отобразить панель Рецензирование и с ее помощью проанализировать документ.
Для дополнительной информации можете ознакомиться вот с этой статьей (http://www.compress.ru/Archive/CP/2002/10/29/).
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Вопрос:
Подскажите пожалуйста как изменить в настройках чтобы параметр интервала задавался не в см, а в пт?
Ответ :
В меню Сервис выберите команду Параметры. Откроется диалоговое окно. Перейдите на вкладку Общие. В списке параметра Единицы измерения выберите Пункты.
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Вопрос:
Как в Word-e 2007 установить границы страницы, в которой будет размещён текст?
Ответ :
Вот ссылка на заметку по этому вопросу: http://wordexpert.ru/2007/03/15/granitsyi-teksta-v-word-2007/
Вопрос:
Подскажите, пожалуйста, как выбрать цвет комментария? Он назначает цвет автоматически, но интересно, можно ли вручную выбрать цвет для своего комментария?
Ответ :
Цвет примечания (это и есть комментарии автора текста или рецензента) можно поменять в настройках редактора. В меню Сервис выберите команду Параметры. Перейдите на вкладку Исправления и из списка поля Цвет примечаний выберите подходящий вам цвет.

Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Вопрос:
Весь день на работе донабирал документ (который был создан ранее и сохранен под определенным именем) и закрывая его отказался от сохранения... Как результат документ вернулся к первоначальному варианту!!!! Можно ли что-то сделать? З.Ы.Автосохранение у меня было всключено
Ответ :
Если у вас в редакторе установлена опция "Всегда создавать резервные копии", то откройте папку, в которой у вас по умолчанию сохраняются документы или просто попробуйте поискать по всему диску файлы с расширением *.wbk.
Что касается автосохранения, то откройте из меню Сервис диалоговое окно Параметры (команда Параметры) и перейдите на вкладку Расположение. В панели окна посмотрите, где находятся автосохраняемые файлы. Как правило, это путь типа C:\Documents and Settings\Имя_компьютера\Application Data\Microsoft\Word\
Кроме того, попробуйте поискать файлы с расширением *.asd. Это временные автосохраняемые файлы с последними изменениями. Также попробуйте поискать файлы с расширением *.tmp или временные файлы Word, которые начинаются с символа тильды ~.
Кстати, вот полезная статья по теме: http://support.microsoft.com/kb/827099/ru
Если кто-то может подсказать иной вариант, пишите.

Полезные ссылки

Информация об авторских правах


В избранное